Рекомендации по развитию одарённости детей раннего возраста
консультация на тему

В детских садах активизировалась психолого - педагогическая помощь родителям, имеющим одарённых детей. В статье изложены рекомендации которые в определённой мере  помогут воспитателю понять как сформировать программу обучения, так , чтобы она позволила раскрыться одарённому ребёнку, проявить свои особенности в силу своего дарования. Какие условия нужны одарённым детям для творческого развития и самореализации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovety_po_razvitiyu_odaryonnosti_u_detey_do_3_let.docx275.17 КБ

Предварительный просмотр:

Советы по развитию одарённости у детей до 3 лет.

     

Детям очень много можно объяснить, лишь бы объясняющий сам понимал ясно предмет,

о котором взялся говорить с детьми, и умел говорить человеческим языком.

Н.Г.Чернышевский

В повседневной жизни несложно наблюдать, направлять и обучать детей, принимая в счёт большинство «почему», «отчего». Куда труднее сохранить равновесие между проявлением заботы взрослых и предупреждением чрезмерного повышенного внимания ребёнка к какой-то одной области, в которой он особенно преуспевает, стараясь выразить себя. Поэтому с самого раннего детства уважайте ребёнка, тактично, в меру подчёркивайте в нём его индивидуальность. Не пытайтесь переносить на ребёнка собственный набор увлечений, интересов и пристрастий. Каждому родителю и воспитателю целесообразно очертить заповедный круг тех детских дел, забот и интересов, куда он запрещает себе вторгаться. Там полновластным хозяином должен быть малыш, там его суверенное владение, в которое вход старшим запрещён.

П.Ф.Лесгафт  отмечал «испорченность ребёнка в большинстве случаев результат педагогических ошибок воспитателей. »

Общение с ребёнком раннего детства имеет свои особенности. Известно, что он старается подражать взрослым, имитировать их действия. Поэтому родителям, воспитателям необходимо максимально продумывать варианты и способы своего влияния на детей. Каждому для себя необходимо уяснить, что любому ребёнку свойственны детская непосредственность, неуёмность. Это абсолютно нормальное явление, свидетельствующее о том, что он здоров и бодр. Ну и пусть он бормочет, шумит, егозит, поёт, лезет куда ему вздумается, совершает одни и те же действия по 5-10 раз.

Как только родители и воспитатели усвоят это, только тогда можно использовать три манёвра психологического воздействия:

  • Временную самоизоляцию (незаметное наблюдение без вмешательства в игры, общение, поступки ребёнка);
  • Перераспределение внимания(отвлекается внимание ребёнка от источника его капризов, раздражительности);
  • Взаимоприемлемое согласие(необходимо частично уступить ребёнку, чтобы обозначилось взаимопонимание).

        … Нас должно беспокоить не то , что мы даём ребёнку слишком много

        информации, а то, что её порой слишком мало, чтобы полноценно

        развивать малыша.                                                М. Ибука

Известно, что способность вбирать различную информацию выше у детского мозга, чем у взрослого. Не должно быть боязни перенасытить детский мозг, потому что при избытке информации мозг отключается и лишняя информация не воспринимается. Поэтому необходимо всё делать для того, чтобы информации не оказалось слишком мало для интеллектуального развития ребёнка. Это характерно, в частности, для детей 2-3 лет. Одновременное обучение многим языкам вполне приемлемо для детей этого возраста в сочетании с игрой на музыкальном инструменте.

Практика подсказывает, что в раннем детстве надо уметь заметить вовремя у каждого ребёнка интерес к новизне. Это его ориентировочная реакция. Она не угасает при её удовлетворении. Если она не направляется родителями и воспитателями, то угасает, как и биологические потребности. Поэтому необходимо поддерживать инициативу ребёнка во всех видах деятельности. В раннем детстве интенсивно формируются музыкальный слух, двигательная функция, математические задатки и т.д. Малыши нуждаются в среде, богатой сенсорной информацией. Психологами разных стран проводилось много исследований о влиянии среды на развитие детского интеллекта. Хорошо, если эта среда красочна, насыщена разными оттенками цветов ( помещения для групп ярко декорированы, много ярких

 игрушек, привлекательная мебель). Такое окружение стимулирует интеллект ребёнка.

Ласка имеет такое же значение для эмоциональногоC:\Users\Acer\Pictures\логотип детский сад - Поиск в Google_files\1381413457_30_pov.png

развития  ребёнка, как молоко – для физического.

Бенджамин Спок

С самого раннего детства ребёнка носят на руках. Его гладят, тискают, целуют. С ним забавляются. Это немаловажно для развития его психочувствительности и интеллекта. При поглаживании возникает особый контакт с кожей. Его называют тактильным. Поглаживания, прикосновения – важнейший фактор формирования отзывчивости человека и становления духовной одарённости. Дети чувствуют интонацию, мелодику человеческой речи.  Ласковый разговор в сочетании с добрыми прикосновениями часто вызывает улыбку. Ласка, доброжелательно

реагирующая среда необходимы ребёнку для свободного развития заложенных в нём возможностей. А ещё, чаще смотрите ребёнку в глаза. Они, как известно, - зеркало души, и если мы с любовью будем смотреть в это зеркало, то и в ответ увидим то же. Дома и в яслях должна быть приятная психологическая атмосфера. Практикой доказано, что в ребёнке, выросшем в обстановке недоброжелательности, отчуждения, неприязни зреют ростки будущего несчастья и разрушения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей по развитию речи детей раннего возраста.

Рекомендации для родителей по развитию речи детей раннего возраста....

Рекомендации по развитию речи детей раннего возраста.

Материал  для  родителей, который обычно размещают в "Уголке логгопеда".  Данные рекомендации логопеда помогут родителям детей с задержкой в речевом развитии развить речь в соответствие...

Методические рекомендации по развитию речи детей раннего возраста для начинающих педагогов дошкольного образования. (на основе исследований Б.С. Волкова, Н.В. Волковой , В.В. Гербовой , А.А. Запорожца , М.И. Лисиной и др.)

Именно в дошкольном детстве (как ни в какой другой период) взрослый пользуется огромным авторитетом у ребенка, оказывает решающее влияние на его психическое развитие. Взрослый всегда является для ребе...

Рекомендации по развитию речи детей раннего возраста

в раннем детстве темпы речевого развития значительно выше, чем в последующие годы...

Рекомендации по развитию речи детей раннего возраста

Рекомендации по развитию речи детей раннего возраста...

Памятка для родителей "Как играть с детьми раннего возраста". Плакат - Развитие речи детей раннего возраста. Памятка для родителей "Речевое развитие детей раннего возраста (2 – го года жизни)"

Выбирая игру для ребёнка, надо следовать главному принципу: игра должна соответствовать возможностям ребёнка, быть для него привлекательной, способствовать познавательному и речевому развитию....

Рекомендации по развитию речи детей раннего возраста

Рекомендации по развитию речи детей раннего и младшего дошкольного возраста помогут родителям выстраивать общение с малышом....