проект мир часов
проект (старшая группа) на тему
Развитие интереса к истории возникновения различных видов часов. Обогащение представлений детей о времени, часах, часовом механизме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_mir_chasov.docx | 125.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное учреждение «Управления дошкольного образования»
Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района
Республики Татарстан
Проект
«Мир часов»
Махмутова
Екатерина Александровна
Воспитатель Iкв. категории
МБДОУ №3 «Огонек»
Нижнекамского района
Республики Татарстан
февраль 2016 г.
Паспорт проекта:
Вид проекта | Исследовательско- творческий, краткосрочный | |
Время реализации проекта: | 08.02.2016-12.02.2016 | |
Участники проекта: | Дети старшего дошкольного возраста, воспитатель, родители. | |
Возраст участников проекта: | Дети старшей группы – 5-6 лет. | |
Актуальность темы: | С проблемой времени человек сталкивается ежедневно, срывая листок календаря, ежеминутно, глядя на часы. Во времени живет и ребенок, поэтому программой воспитания и обучения в детском саду предусмотрено развитие у детей ориентировки во времени. Введение этого раздела обусловлено рядом причин. Детей знакомят с окружающим миром, в котором все события протекают во времени. Детям уже в дошкольном возрасте жизненно необходимо научиться самим ориентироваться во времени: определять, измерять время (правильно обозначая в речи), чувствовать его длительность (чтобы регулировать и планировать деятельность во времени), менять темп и ритм своих действий в зависимости от наличия времени. Умение регулировать и планировать деятельность во времени создает основу для развития таких качеств личности, как организованность, собранность, целенаправленность, точность, необходимых ребенку при обучении в школе и в повседневной жизни. Ориентировка во времени жизненно необходима ребенку. Умение ориентироваться во времени дает детям возможность успешно развиваться, овладевать различными видами деятельности, познавать окружающий мир и, таким образом, готовиться к школе. В повседневной жизни ребенок постоянно сталкивается с различными временными категориями, которыми пользуются взрослые в своей речи и общении, видит календарь, часы. Освоение временных понятий детьми протекает с разной скоростью и характеризуется крайней неустойчивостью. Представления о нем возникает в процессе жизни на основе его личного опыта. Поэтому ознакомление лучше начинать с тех категорий, которые находят опору в личном опыте ребенка-дошкольника. | |
Цель проекта: | Развитие интереса к истории возникновения различных видов часов. Обогащение представлений детей о времени, часах, часовом механизме | |
Задачи проекта: | 1.Познакомить с историей возникновения часов, их разновидностями в прошлом и настоящем. 4. Узнать о принципах работы часов. 5.Провести опыты и эксперименты по изучению свойств времени. 6. Познакомить с принципом изготовления песочных часов | |
Гипотеза образовательного проекта: | «Если время существует, то его можно увидеть». | |
Принципы реализации проекта: | 1. Учет возрастных и индивидуальных особенностей. 2.Совместная работа с родителями. | |
Этапы проекта: | I этап – Подготовительный 1.Обозначение актуальности и темы будущего проекта. 2.Постановка цели и задач. 3.Подбор методической, справочной литературы по выбранной теме проекта. 4.Разработка плана мероприятий основного этапа. 5. Обогащение предметно-пространственной развивающей среды в группе детского сада. II этап- Основной 1.Совместная деятельность воспитателя и детей и родителей. III этап- Заключительный 1. Оформление мини-выставки «Часы» 4. Презентация экспонатов выставки. 6. Итоговое мероприятие: ООД «Какие бывают часы» на (районное методическое объединение воспитателей старших и подготовительных к школе групп) | |
Предполагаемый результат: | Для педагога: 1.Освоение информационно-исследовательского метода. 2. Повышение уровня педагогической компетентности, профессиональный рост. 3. Повышение качества работы с детьми через использование различных видов деятельности. Для детей: 1.Самоутверждение личности ребенка: снятие скованности и зажима у детей. 2. Развитие у ребенка фантазии, скованности, эмоциональности. 3.Получение удовольствия от выполненной коллективной работы. | |
Предварительная работа: | 1. Рассматривание рисунков и фотографий с разными часами. 2. Чтение литературных произведений: «Часы с боем», «Часы с кукушкой», «Петушок», «Сказка о потерянном времени», загадки, потешки, считалки. 3. Использование дидактических игр: «Всё о времени», «Учим часики», 4. «Узнай время», «Времена года», «Время суток». 5. Разучивание утренней гимнастики «Бой часов». 6. Игры - драматизации для малышей о времени. | |
Продукт проектной деятельности: | - Оснащение атрибутами группы. - Оформление пособия «Какие бывают часы». - Презентация проекта. |
Список используемой литературы:
- Дыбина О.В. «Что было до …», М., ТЦ «Сфера», 2001 г.
- Дыбина О.В. «Неизведанный мир», М., ТЦ «Сфера»,2002 г.
- Дыбина О.В. «Рукотворный мир», М., ТЦ «Сфера», 2003 г.
- Дыбина О.В. «Творим, измеряем, преобразуем», М., ТЦ «Сфера»2002 г.
- Кобитина И.И. «Дошкольникам о технике», М., Просвещение, 1991 г.
- Куликовская И.Э., Совчир Н.Н. «Детское экспериментирование», М., Педагогическое общество России, 2003 г.
- Соболева А.В. «Загадки – смекалки», Гном-Пресс,2006г.
- Шорыгина Т.А. «Формирование временных представлений», М., Книголюб, 2004 г.
- Юдин Г. «Заниматика», М., РОСМЭН, 2005 г.
- Сорокина А.В. «Дидактические игры в детском саду».
ДЕТСКАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА:
- Котляр Э.П. «Часы-часики», Малыш, 1986г.
- Прокофьева С.Л. «Часы с кукушкой», Малыш,1984 г.
- Сапгир Г.В. «Часы», Лабиринт Пресс, 2009г.
- Шварц Е. Л.«Сказка о потерянном времени», Оникс, 2009г.
Перспективный план проекта «Мир часов»
ПОНЕДЕЛЬНИК | |
1.Беседа на тему «Часики-часы». | Цель: Учить детей описывать часы и говорить для чего они необходимы. |
2.Физминутка «Расскажи стихи руками» | Цель: Создать условия для удовлетворения естественной потребности для дошкольников в движении. |
3. Консультация для родителей «История появления часов: от создания до наших дней» | Цель: Предложить родителям ценить время в нашей не простой жизни. |
ВТОРНИК | |
1. Ситуативный разговор на тему: «Какие часы ты знаешь?» | Цель: Уточнить знания детей, учить дополнять ответы друг друга, развивать связную речь. |
2.Чтение детьми стихотворений о различных видах часов. | Цель: Учить слушать внимательно стихотворений о семье в исполнении детей. |
3. Рисование «Часы на кремлевской башне» | Цель: Развивать творчество детей. |
СРЕДА | |
1.Выставка на тему «Часы моей семьи» | Цель: Определить значимость данных часов в семье. |
2. Физминутка «Часы» | Цель: Создать условия для удовлетворения естественной потребности для дошкольников в движении. |
3.Просмотр мультфильмов «Фиксики-часы», «Сказка о потерянном времени» | Цель: Расширять кругозор детей. |
ЧЕТВЕРГ | |
1. Выставка рисунков на тему «Часы будущего». | Цель: Развивать творческие способности у детей. |
2.Консультация для родителей «История о ценности нашего времени» | Цель: |
3. Конструирование из деталей конструктора «Башня с часами». | Цель: Формировать умение создавать модель по рисунку, либо по собственному замыслу. |
ПЯТНИЦА | |
1. Дидактическая игра «Всё о времени». | Цель: Развивать мышление, способствовать развитию активного словаря, представлений о предметах и явлениях окружающего мира, памяти, внимания. |
2. ООД «Какие бывают часы» | Цель: Закреплять умения правильно и аккуратно наклеивать. Развивать мелкую моторику. |
Используемая литература
1.Дыбина О. Что было до. – М.: Издательство «Творческий центр», 2001
2. Кобитина И. Дошкольникам о технике. – М.: Издательство,
«Просвещение», 1991
3. Гризик .Я познаю мир.- М: Издательство «Просвещение», 1995
4. Глухова Н. Колесо времени. // Обруч № 6 – 2005. с 14
5. Савенков. А. Маленький исследователь. Как научить дошкольника
приобретать знания. – Самара.: Издательство «Учебная литература», 2000
6. Савенков А. Методика проведения учебных исследований в детском саду.
Самара.: Издательство «Учебная литература»,2004
7. Зарипова А. Элементарная поисковая деятельность в детском саду. //
Дошкольное воспитание № 7 – 1994. с 43
8. Савенков А. Исследовательские методы обучения в дошкольном
образовании. // Дошкольное воспитание № 4 – 2006. с 10
9. Д. Галенс. Книга ответов для почемучки.- Харьков.: Издательство
«Книжный клуб семейного досуга», 2006
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Загадка часов"
Данный проект предназначен для облегчения работы педагога и формирование устойчивого интереса детей к изучению времени....
Детско- родительский творческий проект "История часов"
Детско-родительский творческий проект «История часов»ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ«История часов»Человек, который понапраснутеряет время замечает, как стареет.Е. ШварцПАСПОРТ ПРОЕКТАВид проект...
проект "мир часов"
С проблемой времени человек сталкивается ежедневно, срывая листок календаря, ежеминутно, глядя на часы. Во времени живет и ребенок, поэтому программой воспитания и обучения в детском саду предусмотрен...
Проект «Мир часов» Воспитатель: Поддубная Ю.В.
Вид проекта - Исследовательско-творческийПродолжительность – краткосрочный (1 неделя)Участники - дети 6- 7 летЦель: Развитие интереса к истории во...
Клубный час "Лего" - конструирование Организационные проекты "Клубных часов"
Организационные проекты клуба "Лего" - конструирования при реализации технологии "Клубный час"...
Исследовательский проект «Про часы и о часах»
Данный проект - это организация работы по ознакомлению детей со временем и историей возникновения часов...