Творческий проект "Дизайнеры"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Сотпа Менги Борисовна

Творческий проект для подготовительной группы "Дизайнеры"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dizaynery.docx15.55 КБ

Предварительный просмотр:

СОВМЕСТНЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

Дизайнеры

(изготовление подсвечника)

Цель: 1. Включать детей и родителей в совместный творческий процесс. Развивать умение работать в группе (паре), достигать договоренности.

             2. Развивать умение видеть необычное в простых предметах. Познакомить детей с возможными способами декорирование баки.

             3. Закреплять знания о пожарной безопасности: не играть с открытым огнем, соблюдать правила безопасности при использовании открытого огня (пламя безопасно, если оно изолировано от легковоспламеняющихся предметов).

Оборудование: 3-4 стеклянные банки (0,5л). Клей ПВА, клей "Момент", кисти, ножницы. Декоративные материалы: блестки-бусинки, яркие пуговицы, декоративные ленты, тесьма и др.

Технология изготовления. На внешнюю сторону банки нанести клей и равномерно обсыпать банку блестками. Узкой лентой оформить горловину банки. Подсвечник готов, ставим на дно свечу и зажигаем. Дети, используя предложенные им материалы, самостоятельно декорируют банку.

Ход

1-й этап (участвуют воспитатель, дети).

Воспитатель загадывает детям загадку:

Таять может, да не лед

Не фонарь, а свет дает. (Свеча).

Воспитатель ставит на середину стола свечу и зажигает ее:

- Люди всегда любили смотреть на пламя свечи. А как вы думаете, что сказала бы свеча, если бы смогла говорить? (Отв. детей)

- Знаете, а мне кажется, что она очень одинока, ей грустно. Нет у нее дома. Любое дуновение ветра может потушить ее пламя или, наоборот, разжечь и натворить много бед. Что же может стать домом для нашей свечи? (Подсвечник)

-Давайте попробуем сделать сегодня подсвечник для нашей свечи.

(Воспитатель ставить на стол поднос со стеклянными банками (3-4шт.), декоративными материалами для оформление изделия.

- Сегодня мы с вами будем дизайнерами и постараемся превратить обычную баку в красивый подсвечник. Для этого мы украсим ее с внешней стороны, а как- вам предстоит решить самостоятельно.

     Вас много, а банок у меня мало, поэтому необходимо объединиться в группы по несколько человек. Мастерские дизайнеров приступают к работе.

     Воспитатель работает с одной из групп (наиболее слабой по составу), давая всем детям возможность "посмотреть" способы оформления изделия и технологию работы. Педагог тактично направляет, поощряет проявления самостоятельности и творческой активности детей. Во время выполнения работы идет обсуждение, обмен мнениями.

     После выполнения работы на дно подсвечника ставится зажженная свеча. Каждая группа представляет свой светильник, дает ему название.

2-й этап (участвует дети, родители)

     Воспитатель предлагает детям дома вместе с родителями сделать свои подсвечники и принести их на выставку- ярмарку, которая будет проходить в детском саду. Дети и родители самостоятельно подбирают материалы, дизайн.

     На заключительном этапе проекта участники выставки представляют свои изделия: название, кто принимал участие в изготовлении, как родился замысел оформления, какие материалы использовали для декорирования, как проводилась работа, как будет использоваться подсвечник.

       Ярмарка может проводиться как  часть тематического развлечения или как самостоятельное мероприятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"От творческого занятия по бисероплетению к творческому росту ребёнка»

Художественно- эстетическое воспитание дошкольников....

Детско-родительский творческий проект «Волшебный фантик» (развитие познавательных и творческих способностей детей).

Детско-родительский творческий проект«Волшебный фантик»Развитие познавательных и творческих способностей детей Вид проекта:  групповой, познавательно-творческий.Продолжительность:...

Детско-родительский творческий проект «Сказки Пушкина» (развитие нравственно-эстетических чувств, познавательных и творческих способностей детей).

Детско-родительский творческий проект«Сказки Пушкина»  Развитие нравственно-эстетических чувств,  познавательных и творческих способностей детей Вид проекта:  групповой, позн...

Виды деятельности, способствующие развитию творческого потенциала в старшем дошкольном возрасте и развитие творческих способностей на занятиях физкультурой

Психическое и физическое развитие ребёнка находятся в большой взаимосвязи от двигательной активности, которая является источником не только познания окружающего мира, но психического и физического раз...

Творческий проект «Развитие сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста, на основе ознакомления с творческими профессиями»

Долгосрочный творческий проектМДОУ «Д/с № 69» г.Ухта Тема: «Развитие сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста, на основе ознакомления с творческими профессиями.»...

"От творческого воспитателя - к творческому ребенку"

 Формирование творческих способностей ребенка обусловлено не только условиями его жизни и воспитание в семье, но и специальными  занятиями организуемые в детском саду, и может о...

Сагитова Г.М., Шевченко И.А. ПРОЕКТ-ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ «СКОЛЬКО РЫБКЕ ЛЕТ?» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА" // Инновации творческих преобразований: Сборник материалов Международной научно- творческой конференции с практикумом «Инновации творческ

Разработан проект-экспериментированиепо расширению у детей дошкольного возрастапредставлений о рыбах и водных обитателях, рассмотрены органзационный,исследовательский и презентационный этапы проекта. ...