Главные вкладки

    Конспект совместного с родителями досуга на тему: «Мои любимые игрушки».
    методическая разработка (младшая группа) на тему

    Макарова Наталья Владимировна

    Дети с родителями отправляются в страну игрушек и помогают паровозику найти сломанные колеса, выполняя задания.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon dosug_moi_igrushki.doc49 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект совместного с родителями досуга

    на тему: «Мои любимые игрушки»

    во второй младшей группе детского сада.

    Цель:

    1. Показать родителям важность и необходимость взаимодействия с детьми в игровой деятельности.

    2. Помочь детям осознать необходимость и значимость аккуратностно и бережно играть с игрушками.

    Задачи:

    1. Помогать родителям в установлении эмоционального контакта с ребнком, расширять диапазон невербального общения;

    2. Создавать комфортную эмоционально-психологическую атмосферу для родителей и детей, чувство радости, удовольствия от совместных игр;

    3. Обогащать двигательный опыт детей;

    4. Содействовать развитию физических качеств детей через игровую деятельность.

            5. Закрепить знания стихов об игрушках, развивать активность детей, выразительность речи,   память, артистизм, формировать у детей чувство уверенности в себе.

           

            6. Воспитывать желание бережно и аккуратно играть с игрушками.

    Ход досуга:

    Дети с родителями под музыку из песни: «Вместе весело шагать» входят в зал, проходят по кругу и садятся на скамейки.

    Воспитатель: 

    - Сегодня мы с вами опять отправимся в путешествие. Кто помнит, куда мы путешествовали в прошлый раз? (В лес к медвежонку, который заболел.) Кого мы встретили в лесу? (Зайчика, волка и лису.) Мы с ними играли в интересные игры. Вам понравилось? (Да.) Тогда давайте отправимся в новое путешествие. Идите ко мне и всавайте в круг.

    Воспитатель:

            «Друг за другом мы пойдем,

        В  Страну игрушек попадем.

        Глаза закрой и покружись,

        В стране игрушек окажись!»

             (В это время с «Домика игрушек» снимается занавеска. В окошках сидят и лежат любимые игрушки детей: куклы, машинки, лошадки, зайчики, мячики, кубики.)

    Воспитатель:

    - Вот мы с вами оказались в Стране игрушек.

    Сколько здесь игрушек всяких:

    Машинок, кукол, заек мягких!

    Все игрушки ждут ребят,

    С ними поиграть хотят.

    -  Посмотрите, какой красивый паровозик стоит. Только что-то с ним не так. Что случилось с паровозиком? (У него нет колес.) Куда же делись колеса?

    Звучит запись голоса паровозика: 

    «Здравствуйте, ребята. Со мной случилась  беда.  Со мной  играл  мальчик

    Петя. Он играл так неаккуратно, что сломал мои колесики. Они укатились куда-то. А без них я не могу ехать. Помогите мне, пожалуйста».

    Воспитатель:

    - Ребята, давайте поможем паровозику. Жалко его. Куда же могли укатиться колеса? Может другие игрушки знают? Давайте спросим.

    - Дорогие, любимые наши игрушки. Вы не знаете, куда укатились колесики паровозика?

    Звучит запись голоса игрушек: 

    «Здравствуйте, ребята. Мы знаем, где колесики. Мы подобрали их. Но отдадим их только тем ребятам, которые умеют аккуратно и бережно с нами играть. Вы - такие ребята?»

    Воспитатель:

    - Ребята, мы с вами бережем игрушки? Мы аккуратно играем? (Да.)

    Звучит запись голоса игрушек:

    «Это очень хорошо. Мы видим, что вы пришли ни одни. С вами ваши родители. Нам без их помощи не обойтись.»

    Воспитатель:

    - Уважаемые родители, Вы нам поможете? (Да.)

    Звучит запись голоса игрушек:

    «Тогда будем играть вместе! Слушайте первую загадку:

    1.  Он резиновый, упругий,
        Так и проситься на руки,
        Может долго он скакать

         И совсем не уставать.

         С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья?» (Мяч.)

    Воспитатель:

    - Верно, это мячик. Давайте с ним поиграем. Все встают в круг. (Проводится общая игра с мячом: под музыку мячи передают из рук в руки по кругу. Музыка прерывается – тот, у кого мячи, танцует с ним в центре.)

    (Атрибуты: 2 мяча больших, ритмичная музыка.)

    -

           

           Звучит запись голоса игрушек:

    «Молодцы. Здорово играли. И родители с вами играли. Вы такие дружные!  Вот вам первое колесико. (Ребенок берет колесико и крепит его к паровозу.)

    Будем играть дальше? Слушайте новую загадку:

              2.  Кто не может жить без грузов,

          У кого огромный кузов

          Все, что хочешь, увезет,

          Никогда не устает.

          С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья?» (Грузовик.)

    Воспитатель:

    - Молодцы, отгадали. Это грузовик. И сейчас игра для мальчиков и пап.

    (Дети строятся в две команды. На грузовиках отвозят кубики по одному на «стройплощадку» (в обручи). В конце папа с ребенком из обеих команд бегут и строят на площадке из кубиков дом. (Атрибуты: 2 самосвала с веревками, кубики по количеству человек в корзинках, 2 обруча, 2 каски, ритмичная музыка.)

    Звучит запись голоса игрушек:

    «Прекрасно. А какие дома у вас получились красивые. И самосвалы остались целые. Умеете вы с игрушками обращаться. Молодцы! Получайте второе колесико.» (Ребенок крепит второе колесо.)

    А теперь следующая загадка:

           3.  Ей меняю я наряды,

       Спать кладу, гулять вожу,
      Расчешу и если надо,
      Бант красивый повяжу.
      С кем же так играю я, подскажите-ка, друзья?» (Кукла.)

    -

    Воспитатель:

    - Правильно, это кукла. И сейчас игра для девочек. Девочки, как же мы играем с куклами? (Мы их кормим, катаем в коляске, причесываем, укладываем спать, как это делают наши мамы.) А еще мы стираем куклам одежду. Вот для них платочки. Их надо повесить на веревочку сушиться. Поможете?

    (Атрибуты: 2 куклы, платочки и прищепки по количеству девочек, 2 таза и веревка, музыка для сопровождения.)

    Звучит запись голоса игрушек:

    «Спасибо вам, девочки, Вы помогли повесить платочки. Теперь они быстро высохнут. Вы получаете третье колесико для паровоза. (Ребенок крепит третье колесо.)

     

    Вы готовы слушать следующую загадку?

    4. Он и стройный и красивый,

        У него густая грива.

        Жаль, нельзя на нем кататься,

        Можно только покачаться.» (Конь-качалка).

    Воспитатель:

    - Конечно, это конь-качалка. А мы сами превратимся в настоящих лошадок и покатаем наших родителей. (Детям одевается скакалка-вожжи, мамы держатся за ручки.) Лошадки, вы готовы? Наездники, а вы готовы. Тогда - вперед! (Звучит песня «Лошадка».)

    (Атрибуты: скакалки по количеству детей, запись песни.)

    Звучит запись голоса игрушек:

    «Молодцы! Вы с родителями получаете еще одно колесико. Дружно играли! Весело скакали! (Ребенок крепит четвертое колесо.)

            Пришло время следующей загадки:

           

            5. Это - мягкая игрушка,

        Длинноухая зверюшка,

        Ей морковку в лапы дай-ка,

        Потому что это …. (зайка)».

     

    Воспитатель:

    - Верно, зайка. А что любит зайка есть. (Капусту и морковку) Верно. Давайте соберем нашим зайкам на обед морковку и капусту. Только это не просто. Надо преодолеть полосу препятствий.

    (Дети встают в две команды и несут овощи зайчикам, проходя препятствия.)

    (Атрибуты: 2 зайца, 2 корзины, морковь и капуста по количеству человек, полоса препятствий, ритмичная музыка.)

    Звучит запись голоса игрушек:

    «Спасибо, ребята. Нашим зайчикам очень понравилась морковка и капуста. А для вас они приготовили два колесика для паровозика.

            (Ребенок крепит последние колеса.)

    Вы – молодцы! Вы – хорошие ребята. Вы аккуратно играете в игрушки, бережете их, заботитесь. Вашим игрушкам с вами очень хорошо!»

    Воспитатель:

    - А давайте, ребята, на прощание подарим игрушкам стихи. Им будет очень приятно!

    (Инсценировка стихов об игрушках А.Л.Барто и др.)

    Звучит запись голоса паровозика: 

    «Спасибо вам, ребята! Теперь у меня все колесики на месте, и я могу вас покатать.»

    Воспитатель:

    - Занимайте места в веселом поезде. (Дети держатся за ленточки и «змейкой» идут за паровозиком по залу под музыку песни.)

    - Остановились. Молодцы. Поезд прибыл на станцию.

    Звучит запись голоса паровозика: 

    «Понравилось вам кататься? (Да.) И мне понравилось, но нам надо прощаться. Вам надо покинуть Страну игрушек. Вы еще придете к нам в гости? (Да.) Я отвезу вас в группу. А на прощанье дарю подарок. Что это за игрушка:

    «За хвост привязанный, за нами
    Летает он под облаками.» (Шарик воздушный.)

    Поехали!!!

    (Дети продолжают движение по кругу, воспитатели раздают шарики. Пройдя «круг почета», паровозик везет детей в группу)

    Воспитатель:

    - Досвидания, игрушки. Мы к вам обязательно придем в гости.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект совместной образовательной деятельности с детьми раннего возраста по теме: "Наши любимые игрушки"

    В материале представлен конспект совместной образовательной деятельности с детьми раннего возраста, указаны цели, оборудование, интеграция образовательной области....

    Конспект совместной художественно - творческой деятельности на тему: ,,Создание новогодней игрушки - елочного шара.“

    совместной  художественно - творческой деятельности   воспитателя с детьми седьмого года жизни  на тему:  ...

    Конспект занятия по развитию речи по теме "Моя любимая игрушка"

    Конспект занятия по развитию речи "Моя любимая игрушка." Составление рассказа из личного опыта....

    Конспект ООД «Художественно-эстетическому развитию» по теме «Моя любимая игрушка»

    Цели: Закрепление знания об игрушках. Развитие воображения, памяти, внимания, аккуратности. Обучение умению рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать его на листе бумаги. Воспитание интереса...

    Конспект на непосредственную образовательную деятельность на тему "Наши любимые игрушки"

    (Интеграция образовательных областей: познавательное, игровая)Цель: действенное мышление, стимулировать поиск, новых способов решения практических задач при помощи различных предметов (игру...