Перспективное планирование "Масленичная неделя"
материал (средняя группа) на тему

Лоева Анна Александровна

Перспективное планирование на неделю "Масленичная неделя" для детей 4-5 лет

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 25_nedelya_maslyanichnaya_nedelya.docx36.88 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № 17 (4-5 лет) на неделю с 24 февраля по 26 февраля 2016 года

Тема недели: «Масленичная неделя»

Цель: продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями праздника «Масленица».

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

СРЕДА 24 февраля 2016 года

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика.  Беседа  с детьми на тему : «Русские народные игры – забавы». Рассматривание иллюстраций. Цель:  дать представление о русских народных играх – забавах.

Упражнять  Ксению М., Алексея Х.

считать предметы по порядку. Цель:   закрепить знания прямого и обратного счета.

Беседа с детьми на тему: “Встреча Масленицы”

Цель: познакомить с традициями народного праздника.

Выставка книг: «Русские народные сказки».  Цель: продолжать знакомить детей с русской художественной литературой.

Привлечь родителей в создании совместного рисунка или поделки на тему "Масленица». Цель: создать дружественную атмосферу объединив коллектив общим делом.

Обр.

деят-ть

9.00.-9.20. Математ.развитие.

Тема: Повторение: числа и цифры 1-7. Цель: Закрепить умение считать до 7 в прямом и обратном порядке, соотносить цифры 1-7 с количеством, находить место числа в числовом ряду.

10.05.-10.25.

Худ.-эстет.разв-е (муз.развитие.)

По плану специалиста.

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение за деревьями. Цель: продолжать знакомить детей с особенностями пробуждения деревьев весной.

  Индивидуальная работа  с Симой М., Кириллом Б.на   развитие движений.

Цель: упражнять в прыжках на месте на двух ногах (20 прыжков 2—3 раза в чередовании с ходьбой).

Подвижные игры.

Подвижные игры

«Перелет птиц», «Зайцы и волк».

Цель: упражнять в лазанье, спрыгивании с лестницы, беге.

Трудовая деятельность

Подметание дорожек метлой.

Цель: приучать выполнять трудовые поручения.

Обед, работа перед сном

Разучивание стихотворения «Масленица». Цель: развивать память, мышление и речь. Продолжать учить использовать носовой платок, контролировать свой внешний вид и аккуратность прически. Цель: формировать культурно-гигиенические навыки.

Вечер

Закаливающие и гигиенические процедуры после сна.

Гимнастика пробуждения.

Артикуляционная гимнастика.

Индивидуальная работа

по ориентированию в пространстве. «Найди предмет». (Сима М. и Вероника Г.). Цель: продолжать учить ориентироваться в пространстве.

Прослушивание русской народной песни «Барыня». Цель: познакомить детей с творчеством русского народа.

Коллективная работа.  «Весёлая карусель». Цель: учить детей работать в коллективе и сообща приходить к хорошему результату.

Прогулка

Наблюдение за зимующими птицами

Цели:

—        расширять представления о зимующих птицах;
— воспитывать любовь и заботу о них.

Индивидуальная работа   с Ариной Т и Ангелиной Г. «Кто дальше?». Цели: учить прыгать в длину с места и с разбега; развивать силу прыжка.

Подвижные игры

«Метелица», «Скок-подскок».

Цель: учить бегать друг за другом, не натыкаясь на предметы, между валами, снежными постройками, уметь быстро действовать по сигналу воспитателя.

Трудовая деятельность

Сгребание снега вокруг деревьев.

Цель: приучать к труду, оказывать помощь взрослым.


День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

ЧЕТВЕРГ 25 февраля 2016 года

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Прием детей. Орг.момент.

Утренняя гимнастика.

внимание).

Д/и «Волшебный мешочек?». Цель:  развивать образное восприятия и мышление.

Индивидуальная работа  с Димой К., Даниилом З. и Ильёй Б. «Собери пазлы и разложи на группы ». Цель: закрепить знания домашних и диких животных.

Беседа  с детьми на тему:  «Что является символом масленицы?». Цель:  закрепить знания детей о символах масленицы.

С/р игра «Семья (Как я мама помогаю печь блины). Цель: развивать чувство коллективности, умение добиваться цели приемлемыми способами общения.

Консультация «Роль в возрождении русских праздников и традиций в семье»

Обр.

деят-ть

9.00.-9.20.

Худ.-эстет.р. (рисование).

Тема: «Колобок катится по дорожке». Цель: Продолжать учить детей рисовать округлую форму, сочетать её с прямыми линиями, дополнять рисунок по желанию детей.

10.05.-10.25.

Физич. Развитие.

По плану специалиста.

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение за изменениями на участке детского сада. Цель: научить наблюдать за изменениями вокруг нас.

Индивидуальная работа с Артёмом Ш. и Вероникой Г.

Развитие движений.

Цели:

  • закреплять умение бегать на скорость;
  • развивать меткость и силу броска.

Подвижная игра

«Бездомный заяц».

Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

«Кошки и мышки».

 Цели:

  • учить быстро двигаться по сигналу воспитателя;
  • упражнять в произношении звуков.

Трудовая деятельность

Коллективный труд по уборке снега с дорожек.

Цель: закреплять умение работать сообща.

Обед, работа перед сном

Отгадывание загадок на тему: «Масленица». Цель: закрепить знания детей о празднике «Масленица».

Вечер

Совместный труд детей (мытье строителя, ремонт книжек). Цель:  воспитывать  аккуратность, бережность, формирование навыков  поддерживания порядка в группе.

Индивидуальная работа.  Заучивание четверостишья   с Кириллом С. и Артёмом П.
Как на масленой неделе
Из трубы блины летели.
С пылу, с жару из печи,
Все румяны, горячи.
Цель:  развивать память и мышление, обогащение словарного запаса.

Ситуативный разговор «Помоги другу»- расширять кругозор детей, заботливое отношение к друзьям.

Лепка. «Блины с мёдом для мишки». Цель:  продолжать знакомить детей с традициями Масленицы.

Прогулка

Наблюдение за сосульками. Цель:  обогатить знания детей  о явлениях неживой природы, отменить разнообразие объёма, активизировать словарь.

Индивидуальная работа  с  Артёмом Ч., Димой Б.

Развитие движений.

Цель: закреплять умение пролезать и подлезать в воротики

Подвижные игры «Снежинки и ветер». Цель: развивать умение действовать по сигналу, развивать воображение.

«Нади зверят по следам». Цель: развивать целенаправленное внимание, ориентировку в пространстве.

Трудовая деятельность: Сбор на участке сухих листьев, веток, погрузка их на носилки. 

Цели: - приучать к чистоте и порядку;

  • вызывать желание трудиться в коллективе, доводить начатое  дело до конца.

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

пятница 26 февраля 2016 года

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Прием детей. Орг.момент.

Утренняя гимнастика.

внимание).  Выучить с детьми пальчиковую гимнастику «На блины».

Индивидуальная работа  с Даниилом З. и Ильёй Б. выучить пословицу «Без блинов – не масленица!».

Цель: развивать память у детей.

Беседа с детьми на тему: «Как празднуют масленицу в деревне в городе?». Цель:  учить находить сходства и различии в праздновании праздника.

Свободная деятельность детей в центрах  активности. Раскрашивание раскрасок на тему : «Масленица». Цель:  развивать фантазию и воображение детей.

Консультация по работе с родителями «Как правильно собрать ребёнка на прогулку». Цель: приобщить родителей к закаливанию организма детей.

Проведение выставки коллективных родительских работ.

Обр.

деят-ть

9.00.-9.20.

Худ.-эстет.р. (рисование).

Тема: «В окно повеяло весною». Цель: Расширять представления детей о характерных признаках весны, учить находить эти признаки самостоятельно; развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы; расширять представления детей об образе жизни лесных зверей и птиц весной.

10.05.-10.25.

Физич. Развитие.

По плану специалиста.

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение за солнцем  - развивать наблюдательность, умение делать выводы.

Индивидуальная работа с Аней С. и Ильёй Щ. «Дагони меня». Цель: учить бегать в нужном направлении.

Разговор  с детьми от уважительном отношении к старшим. Цель: воспитывать культуру поведения при общении со взрослыми.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Экспериментирование «Тающий лёд». Цель:  учить определять, что лёд тает от тепла, от надавливания, что в горячей воде он тает быстро.

Обед, работа перед сном

Чтение П.А. Вяземский «Скоро Масленицы звонкой закипит веселый пир». Цель: продолжать знакомить с праздником через литературу

Вечер

Заучивание частушек на тему: «Масленица». Цель: привлечь детей к устному народному творчеству, через частушки.

Индивидуальная работа:  заучивание стихотворения к празнику 8 Марта с Артёмом Ч., Гошей М. и Викой П. Цель:  развивать память, мышление и творческие способности.

Рассматривание картин Б.Кустодиева «Масленица». Цель: познакомить детей с творчеством русских художников.

Настольные игры «Лото», «Разрезные картинки». Цель:  развивать представление о народных игрушках, традициях, мелкую моторику рук.

Отчетное мероприятие «Широкая Масленица».  Цель: создать праздничную атмосферу, предать характерные традиции русского народа.

Прогулка

 Наблюдение за солнцем (продолжаем наблюдать) Цель: развивать наблюдательность, умение делать выводы.

Отметить, что день стал длиннее, светлее от солнечного света

Индивидуальная работа  упражнять Вику П. и Гошу М. в быстром беге. Цель: развивать быстроту и ловкость

Подвижная игра «Карусель» - развивать ловкость, координацию движений.

Сюжетные игры по выбору детей. Эксперементирование со снегом – почему лепится?

Цель: формировать умение делать выводы, основываясь на своих действиях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка на перспективное планирование недели «Яблочный Спас не пройдет без нас».

планирование составлено в целях духовно- нравственного воспитания подрастающего поколения, приобщения детей и их родителей к нравственной культуре, возрождению традиции празднования праздника «Я...

Перспективное планирование недели "Зимних игр и забав"

Задачами  проведения тематической недели "Зимние игры и забавы" является:•        привлечение внимания педагогов и специалистов ДО, а также родителей (за...

перспективный план недели здоровья

План проведения Недели здоровьяв детском саду группы раннего возраста ЕЖЕДНЕВНАЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА:Соблюдение температурного режима в течение дня;Облегченная одежда с учетом индивидуального...

Перспективное планирование недели в подготовительной группе на тему "Мой дом. Мой город. Моя страна."

Данный материал поможет воспитателям в планировании недели "Мой дом. Мой город. Мо страна."...

Перспективное планирование "Неделя творчества А.С. Пушкина"

Перспективное планирование для детей 4-5 лет...

Перспективное планирование недели " В здоровом теле- здоровый дух"

В размещенном материале собрано большое колличество различных мероприятий связанных с сохранением и укреплением здоровья детей....