Методические разработки
материал

Хитина Ольга Александровна

В этом разделе размещена магистерская диссертация " Формирование здоровьесберегающей образовательной среды на занятиях физической культурой у детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Организация и обогащение физкультурно - оздоровительной деятельности детей через многофункциональное дидактическое пособие Лесенка - здоровья» Инструктор по физической культуре МАДОУ № 322 «Морозко» Хитина Ольга Александровна

Слайд 2

Актуальность Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит путь развития, не повторяющийся в течение последующей жизни . На этом этапе важно сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематичных занятиях физической культурой и спортом. Проблема физического здоровья детей – одна из самых актуальных на сегодняшний день.

Слайд 3

ФГОС задачи физической культуры ДО Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере 4 Укрепление здоровья 1 Содействие правильному физическому развитию 2 Обучение детей жизненно необходимым двигательным навыкам 3 Овладение подвижными играми с правилами 5

Слайд 4

Цель: создание условий для организации и обогащения физкультурно-оздоровительной деятельности детей через многофункциональное дидактическое пособие «Лесенки - здоровья» Задачи : Укрепление опорно-двигательного аппарата. Развитие психофизических качеств (быстроты, ловкости, гибкости, выносливости, памяти, мышления и координационных способностей. Развивать познавательные, речевые навыки и исправление речевых нарушений. Воспитывать самостоятельность, творчество, организованность, интерес к физкультурным занятиям, дружеские взаимоотношения. Воспитывать желание быть здоровыми и укреплять своё здоровье.

Слайд 5

История возникновения педагогического опыта использования « Агилити лестницы» « Агилити-лестницу " или "лестницу скоростной подготовки", разработал и создал физиотерапевт и гимнаст Виллем Раас в 1960 г. (Нидерланды). Виллем Раас активно занимался физической подготовкой спортсменов, он столкнулся с проблемой улучшения координации и скорости у гимнастов, а также восстановления после травм. Создал инновационный тренажер, который мог бы обеспечить не только тренировку мышц, но и развитие координации, равновесия и реакции, первично созданный разработана для гимнастов.

Слайд 6

«Лесенка здоровья» Многофункциональное дидактическое пособие, позволяющее развивать психофизические навыки, скоростные навыки при выполнении движений на коротких дистанциях, для развития маневренности, силы, выносливости, координации движений . Эффективность от выполнения упражнений достигается, в первую очередь, за счет правильной техники , а не за счет скорости. Для того чтобы заниматься с лесенкой, не нужно никакой предварительной подготовки. Новые модификации и дополнительные элементы . Отличное подспорье не только для инструкторов по физической культуре, но и всех педагогов дошкольных учреждений (педагога психолога, учителя –логопеда, воспитателя и т.д.).

Слайд 7

Как заниматься с использованием «Лесенки здоровья» Говоря о «Лесенке здоровья» мы имеем ввиду дидактическое пособие для: Прыжков; Лазания; Подлезания; Бега; Метания; Отбивания; Упражнения « Нейробики »; Игр – эстафет; Подвижных игр; Проведения ОРУ; Проведение ОВД.

Слайд 10

Интеграция области физическая культура с другими областями разучить лево и право; разучить вперед и назад; расчету на 1,2,3,4; порядковому счету (от 1 до 10); обратному счету (от 10 до 1); разучить геометрические фигуры; изучить четные и нечетные числа; разучить алфавит; закрепить звуки поставленные учителем – логопедом; закрепить знания о гласных буквах и звуках; закрепить знания о согласных буквах и звуках; закрепить знания о твердых и мягких звуках; разучить по заданной тематике материал (название птиц, животных, предметы одежды и обуви и т.д.); разучить цвета; развивать внимание; развивать мышление; развивать память;

Слайд 11

Вариативные формы занятий по физической культуре с «Лесенкой здоровья» Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Игры различной направленности ( подвижные игры, игры – эстафеты, игры на развитие внимания, игры на развитие памяти и т.д.)

Слайд 12

Результаты внедрения опыта П едагогическое наблюдение старший дошкольный возраст

Слайд 14

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"

Развитие интеллектуально – творческих  способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...