Акватерапия как средство адаптации к детскому саду
статья ( группа) на тему

Полосина Анна Юрьевна

В образовательной области существует немало проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья, где всякая практическая работа, направленная на укрепление здоровья детей, должна приносить ощутимые результаты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.docx16.71 КБ

Предварительный просмотр:

 « Акватерапия как средство сохранения и укрепления  психологического здоровья детей»

        Жизнь ставит перед нами много проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья. Особенно остро эта проблема стоит в образовательной области, где всякая практическая работа, направленная на укрепление здоровья детей, должна приносить ощутимые результаты.

Формирование здорового образа жизни должно начинаться в детском саду. В моей работе воспитателя в младшей группе, важным является сохранение и укрепление здоровья, особенно для детей в адаптационный период поэтому, в своей педагогической деятельности мы используем здоровьесберегающие технологии.

        Постепенно используя различные виды массажа, динамические и оздоровительные паузы, пальчиковые игры, гимнастику для глаз, мы стараемся создать необходимую атмосферу, снижающую напряжение и позволяющую эффективно использовать время. Эти элементы мы чередуем.

        Проблема адаптации ребенка к детскому саду знакома и родителям и педагогам. Часто причиной детских стрессов является недостаток положительных эмоций.  И поэтому для более легкой адаптации  мы ввели  в нашу группу метод акватерапии,  который имеет терапевтический эффект в адаптационный период посещения ребенком сада.

Наш профессиональный опыт подсказывает, что вода благотворнейшим образом влияет на детский организм и в частности на его психику.  Вода как что- то живое, завораживает малышей, помогает увлечь и успокоить. Она принимает на себя целый поток отрицательной энергии, тем самым создаёт благоприятный фон.

Игры с водой создают у детей радостное настроение, повышают жизненный тонус, дают детям массу приятных и полезных впечатлений, переживаний и знаний. Особенно это важно для самых маленьких детей в период адаптации.

Нашими целями являются:

 - стабилизация эмоционального фона;

- снятие психоэмоционального и физического напряжения;

 - развитие любознательности, усидчивости;

 - развитие непроизвольного внимания, координации движений, мелкую моторику;

 - развитие тактильной чувствительности;

 - развитие у детей конкретных представлений о свойствах воды;

- стимулирование развития сенсорно-перцептивной сферы.

 Метод акватерапии проводится нами в утренние отрезки времени, а также в вечернее  время проведения коррекционного часа. В основном они проводятся индивидуально или подгруппами (3-4 человека). Перед играми с водой дети надевают фартук, так мы приучаем ребёнка содержать свою одежду в чистоте.

Мы используем двух секционный стол с ванночками, дополнительно емкости для воды, всевозможные предметы которые не тонут или наоборот тонут, гладкие, колючие, легкие, тяжелые, крупные, мелкие.

В нашей картотеке игр на любой вкус!

1. Теплая — холодная

2. Собери большие и маленькие камешки

3. Разноцветные кораблики

4. Ловим рыбу сачком и удочкой

5. Бросаем камешки в воду

6. Плавает или тонет

7. Дождик

8. Уточки на волнах

9. Кто выше прыгнет

10. Веселые пузыри

11. Следы на полу

12. Найди самый (гладкий…предмет)

13.Фонтан

Ожидаемый результат нашей работы - сохранение и укрепление физического и нервно -психического развития детей, что и позволит легко преодолеть период адаптации детей к детскому саду.

Дети-наша радость, гордость, наше все! И как приятно осознавать, что мы делаем полезное и доброе дело! Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптация младших дошкольников в детском саду: рекомендации родителям для поддержки ребенка для адаптации в детском саду.

Понятие адаптации. Рекомендации родителям, необходимые для правильной подготовки ребенка к деткому саду....

Статья "Художественная литература как средство адаптации к детскому саду детей 2 -4 лет"

В представленной статье  отражается положительный  опыт педагогов ГБДОУ по использованию средств художественной выразительности, способов и методов работы с детьми раннего возраста для облег...

Программа "Песочная терапия как средство адаптации к детскому саду"

При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети переживают адаптационный стресс. Адаптивные возможности ребенка раннего и младшего дошкольного возр...

Сказкотерапия, как средство адаптации к детскому саду

В материале представлены сказки, которые помогают адаптировать детей к новым условиям детского сада....

Адаптация младших дошкольников в детском саду: Рекомендации родителям для поддержки ребенка в период адаптации к детскому саду.

Адаптация младших дошкольников в детском саду:Рекомендации родителям для поддержки ребенка в период адаптации к детскому саду.         Начало посещения детского сада для ребен...

Адаптация младших дошкольников в детском саду: Работа с родителями для поддержки ребенка в период адаптации к детскому саду.

Адаптация понимается сегодня как процесс эффективного взаимодействия организма с окружающей средой, который может осуществляться в разных масштабах, на разных уровнях (биологическом, психологическом, ...