«Этот удивительный магнит»
проект (старшая группа) на тему
Дошкольное детство - очень любознательный период. В этом возрасте дети любят экспериментировать. Познавательный интерес ребенка проявляется в желании узнать новое о качествах и свойствах предметов, понять существующие между ними связи и отношения. Способность магнитов притягивать к себе предметы всегда вызывала у людей удивление. Для того чтобы раскрыть секреты магнита нужно изучить литературу, провести ряд опытов, экспериментов. Магниты окружают нас повсюду. Дети легче и прочнее усваивают материал тогда, когда сами добывают знания, следят за изменениями, делают выводы. Данная, выбранная нами тема по опытно –исследовательской деятельности, является началом для дальнейшего изучения свойств магнита. Она вызвала интерес у детей, т. к. в ходе проведения опытов, ребенок самостоятельно получал результат своих исследований, делая соответствующие выводы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_etot_udivitelnyy_magnit.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
«Этот удивительный магнит»
Автор проекта: воспитатеь МБДОУ «Детский сад № « 26 «Росинка» Лукьяненко Анна Вацлавовна
Возраст детей: 5-6 лет
Тип проекта:
- по направленности деятельности участников проекта:
познавательно-исследовательский.
- по продолжительности: однодневный
- по количеству участников: групповой
Участники: воспитатели, дети старшей группы
Актуальность проекта:
Дошкольное детство - очень любознательный период. В этом возрасте дети любят экспериментировать. Познавательный интерес ребенка проявляется в желании узнать новое о качествах и свойствах предметов, понять существующие между ними связи и отношения. Способность магнитов притягивать к себе предметы всегда вызывала у людей удивление. Для того чтобы раскрыть секреты магнита нужно изучить литературу, провести ряд опытов, экспериментов. Магниты окружают нас повсюду. Дети легче и прочнее усваивают материал тогда, когда сами добывают знания, следят за изменениями, делают выводы. Данная, выбранная нами тема по опытно –исследовательской деятельности, является началом для дальнейшего изучения свойств магнита. Она вызвала интерес у детей, т. к. в ходе проведения опытов, ребенок самостоятельно получал результат своих исследований, делая соответствующие выводы.
В проекте мы попытались ответить на интересующие нас вопросы:
- Какие предметы притягивает магнит?
- Чем притягивает магнит?
- Какие предметы не притягивает магнит?
- Как магнит применяет человек?
Гипотеза: предположим, что магнит – объект, который создаёт магнитное поле, обладает свойством притягивать другие предметы и широко используется в жизни человека…
Цель проекта: Развить осознанную потребность в познании, экспериментировании. Изучить свойства магнита и возможности использования его в быту
Задачи проекта по образовательным областям.
Познавательное развитие:
Развивать стремление к познанию через поисково-исследовательскую
деятельность. Сформировать у детей представление о магните и его свойствах притягивать предметы, выяснить, через какие материалы воздействует магнит. Выявить области использования магнита человеком.
Художественно – эстетическое развитие:
Развивать творческие способности детей, фантазию. Приобщать детей к чтению художественной литературы, просмотру познавательных мультфильмов.
Социально – коммуникативное развития:
Формировать навыки безопасной работы при проведении экспериментов.
Воспитывать дружеские взаимоотношения детей в группе, чувство коллективизма, уважение к труду взрослого.
Речевое развитие:
Развивать связную речь, умение делать выводы. Активизировать словарь детей.
Физическое развитие:
Закреплять культурно-гигиенические навыки детей.
Педагогические технологии:
- Игровая
- Здоровьесберегающая
- Познавательно-исследовательская
- ИКТ (использование компьютерных технологий)
Ожидаемый результат:
Дети:
-Активизируется речь детей
- Возрастет познавательно- исследовательская активность детей
- У детей сформируется интерес к проведению опытов, исследовательской деятельности.
- Приобретут знания о свойствах магнита и областях его применения.
Продукт реализации проекта:
- магнитная игра своими руками.
Триада вопросов к проекту: проблемный вопрос
I этап: подготовительный
- Беседа о свойствах магнита и областях его применения.
- Просмотр мультфильма «Смешарики» (серия «Магнетизм»)
Изучение научной и методической литературы.
Поиск и разработка необходимого материала
II этап: практический
Работа с детьми
Познавательное развитие:
- Рассматривание фотографий и картинок с изображением магнитов разной формы и размера
- Исследование: «Почему дома и люди не падают?»
- ООД «Этот удивительный магнит!»
- Опыты с магнитом
Социально-коммуникативное развитие
« Вспомним правила безопасности работы в волшебной лаборатории » . Беседа.
Художественно-эстетическое развитие:
- Чтение отрывка из сказки (про Элю и Железного Дровосека) А.Волкова «Волшебник изумрудного города»
Речевое развитие:
- Беседа «Использование свойств магнита человеком»
Дидактическая игра « Назови лишний»
Физическое развитие:
- Подвижная игра «Плюсики и минусики»
III этап: итоговый
Работа с детьми
- Изготовление магнитной игры «Гонки»(с машинками)
В ходе проекта дети узнали:
О свойствах магнита
Об областях использования магнита
Научились делать магнитные поделки своими руками
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Удивительный магнит" (открытое занятие по экспериментальной деятельности в старшей группе.)
Учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяяя выраженные качества и свойства....
конспект НОД по эксперементированию "Этот удивительный магнит"
Занятие проводилось в коррекционной группе расчитано на средний и старший дошкольный возраст. Задачи, решаемые в процессе исследовательской деятельности следующие: способствовать накоплению у дете...
Непосредственная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы « Этот чудодейственный магнит и его свойства»
· Технологии речевого развития; исследовательский метод; технология опорных сигналов (алгоритмы); решение проблемных ситуаций; сказкотерапия;·...
Конспект организованной образовательной деятельности «Этот волшебный магнит» (подготовительная группа)
Цель образовательной деятельности:Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка старшего дошкольного возраста средствами эксперимента.Задачи:Образовательные:Дать детям пре...
«Этот удивительный магнит»
Дошкольное детство - очень любознательный период. В этом возрасте дети любят экспериментировать. Познавательный интерес ребенка проявляется в желании узнать новое о качествах и свойствах предметов, ...
Конспект НОД для дошкольников «Этот удивительный камень — магнит»
Экспериментирование — эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира, является одной из актуальнейшей проблем современности.Главное достоинство экспериментирования в том, ч...
Конспект ОД экспериментальной деятельности в старшей группе.Тема: «Этот удивительный магнит».
Цель: знакомство с магнитом....