конспект НОД по эксперементированию "Этот удивительный магнит"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Слесарева Ольга Константиновна

Занятие проводилось в коррекционной группе расчитано на средний и старший дошкольный возраст. Задачи, решаемые в процессе исследовательской деятельности следующие:

  • способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах магнита.
  • формировать развитие умений и навыков исследовательского поиска.
  • активировать познавательную деятельность.
  • учить делать выводы с опорой  на полученные знания.
  • развивать интерес к познавательной деятельности.
  •  воспитывать в работе доброжелательность, умение слушать говорящего, не перебывать. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon etot_udivitelnyy_magnit.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ детский сад комбинированного вида №34

г.Хабаровск

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная область:

Позновательно-эксперементальная деятельность.

Тема:

«Этот удивительный магнит»

Подготовила: Слесарева О.К.

2014г

Цель: развитие интеллектуально творческого потенциала ребенка путем формирования интереса к исследовательской деятельности.

Задачи:

  • способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах магнита.
  • формировать развитие умений и навыков исследовательского поиска.
  • активировать познавательную деятельность.
  • учить делать выводы с опорой  на полученные знания.
  • развивать интерес к познавательной деятельности.
  •  воспитывать в работе доброжелательность, умение слушать говорящего, не перебывать.  

Методы:

1. Мотивирующий

2. Организационно поисковой

3. Совместная продуктивная деятельность.

Приемы: 

  • эффект удивления, эмоциональная завязка.
  • создание ситуации занятости.
  • постановка проблемы наблюдательный процесс.
  •  упражнение, наводящее на вопросы.
  •  уважительное отношение ко многим высказываниям.

Прогнозируемый результат. У детей появиться интерес к экспериментальной деятельности и желание участвовать в познавательном процессе

Ресурсы. 

  • пластиковые стаканчики
  • магниты
  • предметы разных материалов (резина, дерево, ткани)
  • коробка с гвоздями
  • сюжетные коробочки для игр с магнитами
  • магниты «божья коровка»
  • игра «удочка»
  • книга «этот удивительный магнит».

Литература – этот удивительный магнит.

  1. «Неизведанное рядом» О.В. Добрынина.
  2. «Пять тысяч – где, семь тысяч – как? Сто тысяч – почему?» Н.М.Зубков
  3. «Ознакомление с неживой природой» С.Н. Николаева.

Вступительная часть.

- Дети скажите, кто  такие волшебники?

- Это люди которые делают чудеса.

- Я буду волшебницей и буду делать чудеса.

- Вот у меня стоит  стакан с водой, а в нем иголка. Подскажите, пожалуйста, как мне достать иголку из стакана, не замочив пальчики?

Предполагаемые ответы: вылить воду из стакана, или достать палочкой иголку.

- Да, действительно можно так сделать. Но я, же волшебница, и я сделаю по другому, а поможет мне вот этот волшебный камень. И так смотрите.

Воспитатель показывает как это делать прикладывает магнит к стакану и вытягивает иголку.

- Здорово! Мне  помог достать иголку волшебный магнит. У него есть сила, которая называется магнитной. Вот эта сила магнита помогла мне достать иголку из стакана. А вы хотите тоже стать волшебниками и достать иголку?

Опыт 1

Дети с помощью магнита достают иголку из стакана. Индивидуальные вопросы.

- Чем ты достал иголку из стакана? Как у тебя получилось достать иголку? Какая сила есть у магнита? И т.д.

Обобщаем опыт.

- Что у магнита есть?

- Магнитная сила.

- Что она дает?

- Притягивает предметы.

- Ребята, а из чего сделана иголка?

- Из метала.

- Значит метал может притягивать металлические предметы. Давайте проверим, что еще может притягивать магнит.

Опыт 2.

На столах подносы с различными предметами из ткани, железа, различной бумаги, пластмасса. Рядом пустая тарелка.

- Дети, возьмите магнит поднесите его к каждому предмету, и который притянется, положить на тарелку.

Вопросы к детям в ходе самостоятельно работы.

- Миша у тебя все получается! Ты молодец;

- Паша, какие у тебя притягиваются предметы? Почему?;

- Андрей, какие предметы остались на подносе? Почему??

Обобщение опыта:

- Дети, какие предметы вы перенесли в тарелку (дети перечисляют)

- Как назвать их одним словом?

- Металлические, железные.

-  А, какие остались лежать?

-  Резиновые, пластиковые, тканевые.

- Так какие предметы может притягивать магнит?

- А вы не забыли, чем притягивает магнит?  

- Магнитной силой.

-  Ребята магниты бывают разной формы (круглые, прямоугольные, квадратные), а еще ребята у магнита бывает сила «+» и сила «-». Посмотрите вот у меня магниты какой знак на них показан?

-  Плюс.

- А этот магнит тоже плюс, а на другой стороне минус (демонстрация перед детьми, переворачивая магнит) и сейчас я с ним поиграю.

- Беру 4 магнита со знаком плюс назову их плюсики, и один магнит (побольше) тоже со знаком плюс, ой, ребята не могу собрать и в кучу. Что делают плюсики?

- Убегают.

- Катя, иди, посмотри, может у тебя получиться? Тоже не получается? А сейчас  я переверну большой магнит со знаком минус.

- Андрей попробуй собрать магниты? Здорово. У тебя получилось?

Обобщаем опыт.

Если  «+»  и «+», то магниты убегают друг от друга, отталкиваются. Если «-»  и «+», они притягиваются.

Физминутка.

        - Давайте мы с вами поиграем, превратимся в магниты. Я буду большой магнит, а вы маленькие (плюсики). Будьте внимательны, знак будет меняться то «+» то «-». Если одинаковые знаки что мы делаем? Молодцы, убегаем друг от друга. А если разные знаки? Притягиваемся. Беремся за руки.

        - Вы здорово играли, все у вас получилось.

- Видите, как много мы уже узнали о магнитах. Мы видели, как магнит притягивает металлические предметы. Интересно, а будет ли он притягивать гвозди через картон?

- У вас коробочки с гвоздями, приставьте магнит снизу и проведите его по дну.

- Что происходит с гвоздями? Они танцуют, двигаются, бегают и т.д..  Почему это происходит? Кто их двигает? Дети высказываются.

Обобщение опыта.

- Магниту даже картон не помеха, магнитная сила притягивает гвозди. с разным, игрушками на магнитах.

- Ребята, а вы не забыли что я сегодня волшебница? И с помощью волшебного магнита у нас оживут сказочные персонажи: пчелка сядет на нос медведю, лягушки будут выпрыгивать из болота, бабочки перелетят с цветка на цветок и т.д.

- Для этого вам нужно приложить магнит с обратной стороны коробки.

Опыт 3.

- Ребята вот у меня две божьи коровки. Они хотят  посоревноваться, кто из них быстрее доберется до финиша. Вы мне поможете.

- Возьмите по магниту, поставьте их с обратной стороны стола. И по команде начинайте двигать магниты.

Игра проводится 3-4 раза.

Обобщаем опыт.

- Дети, а стол из чего сделан?

-Из  дерева.

- Какой он?

- Деревянный.

- Что мы можем сказать о силе магнита?

- Мы уже знаем, что магнит может притягивать предметы через стекло, воду, картон, а сейчас вы убедились, что магнит может действовать даже через деревянные предметы.

- Вспомните сказку «Волк и лиса», как они ловили рыбку. Они се6годня пришли к  нам в гости, и мы поможем им поймать рыбу магнитной удочкой.

Заключительная часть.

- Ребята  кем мы сегодня были с вами?

- Волшебниками.

- Какая вам игра с магнитами больше всех понравилась?

- Что вы расскажете родителям о чудесах магнита.

- Вы были настоящими волшебниками, у вас все получилось.

- Вечером мы с вами сделаем книжки – малышки, где нарисуем чудеса  магнита.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА " Удивительный магнит"

Этот конспект составлен для детей старшего дошкольного возраста....

«Разработка плана-конспекта на основе использования технологии исследовательской деятельности» Тема ОД: «Удивительный магнит»

Данный конспект разработан с применением методов и приемов О.В. Дыбиной, в нем использованы различные формы и методы организации совместной деятельности педагога с детьми с учетом основных видов детск...

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе "Удивительный магнит"

   Цели: развивать мыслительные операции, умение делать выводы; активизировать словарь детей; закреплять представления о магните и его свойстве притягивать предметы; развивать способн...

Конспект НОД по экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе "Удивительный магнит"

Опытно-экспериментальная деятельность вызывает огромный интерес у дошкольников. Исследования предоставляют  ребёнку возможность самому найти ответы на вопросы «как?»  и  «почему?», удов...

Конспект ООД "Удивительный магнит"

Систематизировать знания детей о магните и его свойствах притягивать предметы; отделять магнетические предметы от немагнетических, используя магнит; через какие материалы и вещества может воздействова...