Консультация для педагогов «Театрализованная деятельность в ДОУ»
консультация ( группа) по теме

Саляхетдинова Олеся Викторовна

Развитие художественно-творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности

Игра – наиболее доступный ребенку и интересный для него способ переработки и выражения впечатлений, знаний и эмоций.

Театрализация - это в первую очередь импровизация, оживление предметов и звуков.

Театрализованная игра как один из ее видов является эффективным средством социализации дошкольника в процессе осмысления им нравственного подтекста литературного или фольклорного произведения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов

«Театрализованная деятельность в ДОУ»

Развитие художественно-творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности

Игра – наиболее доступный ребенку и интересный для него способ переработки и выражения впечатлений, знаний и эмоций.

Театрализация - это в первую очередь импровизация, оживление предметов и звуков.

Театрализованная игра как один из ее видов является эффективным средством социализации дошкольника в процессе осмысления им нравственного подтекста литературного или фольклорного произведения.

Особенности театрализованных игр

Литературная или фольклорная основа их содержания.

Наличие зрителей.

В театрализованной игре осуществляется эмоциональное развитие:

• дети знакомятся с чувствами, настроениями героев,

• осваивают способы их внешнего выражения,

• осознают причины того или иного настроя.

Велико значение театрализованной игры и для речевого развития (совершенствование диалогов и монологов, освоение выразительности речи). Наконец, театрализованная игра является средством самовыражения и самореализации ребенка.

Противоречие между развивающим потенциалом театрализованной игры и его недостаточным использованием в дошкольном учреждении может быть разрешено только при условии разработки научно обоснованной и практико-ориентированной педагогической технологии. Чтобы понять ее, необходимо, прежде всего, раскрыть основные теоретические идеи, лежащие в основе концепции развития театрализованной игры, и определиться с понятиями.

Театрализованные игры можно разделить на две основные группы: драматизации и режиссерские (каждая из них, в свою очередь, подразделяется на несколько видов).

В играх-драматизациях ребенок, исполняя роль в качестве «артиста», самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств вербальной и невербальной выразительности.

Видами драматизации являются:

  • игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей;
  • ролевые диалоги на основе текста;
  • инсценировки произведений;
  • постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям;
  • игры-импровизации с разыгрыванием сюжета (или нескольких сюжетов) без предварительной подготовки.

В режиссерской игре «артистами являются игрушки или их заместители, а ребенок, организуя деятельность как «сценарист и режиссер», управляет «артистами». «Озвучивая» героев и комментируя сюжет, он использует разные средства вербальной выразительности. Виды режиссерских игр определяются в соответствии с разнообразием театров, используемых в детском саду: настольный, плоскостной и объемный, кукольный (бибабо, пальчиковый, марионеток) и т. д.

Классификация театрализованных игр

Кукольный театр - это волшебный мир - одна из самых великих моделей Человека и Человечества. В отличие от драматического театра, где играют не куклы, а живые люди, кукольный театр более долговечен. Его актеры способны жить много столетий, и любая музейная кукла, ведомая рукой опытного кукловода, в любой момент способна ожить и сыграть перед нами ту самую кукольную комедию, которой восхищались зрители - короли, ремесленники, дворяне, купцы, наемные солдаты - и сто, и двести, и четыреста лет назад.

Игры в кукольный театр:

• Настольный театр.

• Театр на руке.

• Напольные куклы.

• Стендовый театр.

• Верховые куклы.

• Театр живой куклы

В играх-драматизациях ребенок, исполняя роль в качестве «артиста», самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств вербальной и невербальной выразительности

Игры - драматизации

  • Инсценирование потешек
  • Инсценирование небольших сказок
  • Инсценирование песен
  • Инсценироваание небольших литературных текстов
  • Творчество детей

Игры - спектакли характеризуются переносом акцента с процесса игры на ее результат, интересный не только участникам, но и зрителям. Их можно рассматривать как разновидность художественной деятельности.

Игры – спектакли

  • Драматический спектакль
  • Музыкально-драматический спектакль
  • Детская опера
  • Спектакль на хореографической основе
  • Спектакль ритмопластики
  • Пантомима
  • Мюзикл

Большое и разностороннее влияние театрализованных игр на личность ребёнка позволяет использовать их как сильное ненавязчивое педагогическое средство, так как он сам испытывает при этом удовольствие.

Требования к театрализованной игре

Разнообразие тематики содержания.

Постоянное, ежедневное включение театрализованных игр во все формы организации педагогического процесса.

Максимальная активность детей на всех этапах подготовки и проведения игр.

Сотрудничество детей друг с другом и с взрослыми на всех этапах организации театрализованных игр.

Требования к занятиям, включающим театрализованную игру:

Развитие речи и навыков театральной исполнительской деятельности.

Создание атмосферы творчества.

Развитие музыкальных способностей.

Социально-эмоциональное развитие.

Театрализованное занятие включает в себя-

Просмотр кукольных сценок.

Театрализованной игры.

Разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок.

Беседы о театре.

Упражнения по формированию выразительности исполнения песенного, танцевального творчества.

Упражнения по социально-эмоциональному развитию детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Театрализованная деятельность в детском саду".

Выбирая материал для инсценировки, нужно отталкиваться от возрастных возможностей, знаний и умений детей....

Консультация для педагогов "Театрализованная деятельность как средство активизации словаря детей младшего возраста"

Театрализованная деятельность – это не просто игра! Это прекрасное средство для интенсивного развития речи детей, обогащения словаря, развития мышления, воображения, творческих способностей....

Консультация для педагогов "Театрализованная деятельность в детском саду"

Ребенок  умеющий создавать образ на сцене, перевоплощаться и выражать свои эмоции становится эмоциональной, открытой, культурной и творческой личностью....

Консультация для педагогов «Театрализованная деятельность в ДОУ. Виды театров»

Консультация для педагогов «Театрализованная деятельность  в ДОУ.  Виды театров»...

Консультация для педагогов «Театрализованная деятельность в детском саду»

Этот материал окажет практическую помощь педагогам в организации театрализованной деятельности в детском саду....

Консультация для педагогов "Театрализованная деятельность в детском саду."

В соответствии с ФГОС ДО в каждой группе детского сада должна быть так организована предметно -развивающая среда, чтобы ребёнок мог свободно выбрать тот или иной вид деятельности.  Предметно...

Консультация для педагогов " Театрализованная деятельность"

Консультация для педагогов " Театрализованная деятельность"...