План - коспект прогулки на тему "Зима" в подготовительной группе
материал (подготовительная группа) по теме

планирование и проведение прогулки в зимней период года, в подготовительной группе с элементом эксперементирования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prog.docx13.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект зимней прогулки

Цель: систематизировать представления детей о характерных признаках зимы, формировать представления, происходящих со снегом зимой.

Задачи: 1. Формировать умения наблюдать за явлениями в природе;

2. Формировать у детей основы здорового образа жизни. Развивать быстроту, выносливость;

Ход наблюдения:

Ребята посмотрите, пока мы с вами собирались на прогулку нам принесли письмо.(Воспитатель показывает конверт с изображением следов зайца). А как вы думаете от кого это нам пришло это письмо? (Ответы детей). Правильно это письмо пришло от зайчика. А вам хочется узнать, а что же написал зайчик? Давайте откроем конверт и посмотрим, что написано в письме. (В конверте письмо с заданиями).

1 – ое задание:

Загадки

 Кто поляны белит белым,

И на стенах пишет мелом,

Шьет пуховые перины,

Разукрасил все витрины?

Дети: Зима.

2 – ое задание:

Вос - ль: Что вы можете рассказать о зиме?

Дети: Зима холодная, морозная, длинная, вьюжная.

Вос - ль: Назовите зимние месяцы.

Дети: Декабрь, январь, февраль.

Вос - ль: Какой сейчас месяц? Правильно, последний месяц зимы февраль. Назовите главную примету зимы.

Дети: Много снега.

Вос - ль: Правильно, зимой много снега. А снег всегда бывает одинаковый?

Дети: Нет, не всегда.

Вос - ль: Правильно, свойства снега зависят от погоды, в теплую погоду или оттепель снег

липкий, из него можно лепить, в холодную - сыпучий, лепить нельзя.

Вос - ль: Назовите, какой бывает снег зимой?

Дид. игра: ”Кто больше?” (белый , пушистый , серебристый, воздушный , искристый , холодный, легкий, красивый, липкий, скрипучий, мокрый, рассыпчатый, блестящий, мягкий, чистый, мохнатый. )

3 – е задание:

Вос - ль: Какие вы знаете пословицы о зиме, расскажите.

Дети: ”Много снега - много хлеба. ”( И др. )

Пальчиковая гимнастика “Снежок”

Раз, два, три, четыре

Мы с тобой снежок лепили.

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем - совсем не сладкий.

Раз – подбросим.

Два - поймаем.

Три – уроним.

И… сломаем.

4 – ое задание:

Исследовательская деятельность:

Вос - ль: Дети, давайте измерим глубину снега на открытых и защищенных участках нашей площадки.

Вос - ль: Почему около заборов и кустарников снег лежит более толстым слоем , чем на открытом месте?

Дети: Потому что здесь он не разносится ветром.

5 – ое задание:

П/и: “ Загони льдинку “

Цель : Упражнять детей в прыжках на одной ноге. Обучать детей попаданию в цель.

6 – ое задание:

Отыскать зайчика, который отправил письмо, и пртаился на участке, что бы посмотреть как ребята справились с его заданиями.

Индивидуальная работа. Развитие движений.

Самостоятельная игровая деятельность. Составление узоров из льдинок.

Труд. Очистка участка от снега.

Цель: воспитывать трудолюбие, дружескую взаимопомощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки с детьми подготовительной группы №5 ОНР МДОУ №13 «БУРАТИНО»

Развитие  речевой активности, быстроты мышления и реакции, творческих способностей, воображения; выработка умения играть в команде....

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

План по самообразованию педагога в подготовительной группы на тему «Формирование у детей подготовительной группы навыков культуры поведения»

АктуальностьВ социологии культура трактуется, как система коллективно разделяемых ценностей, образцов и норм поведения определенных групп людей. В педагогическом словаре: культура повед...

План – конспект прогулки во второй младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «На осеннюю прогулку за здоровьем мы пойдем».

План – конспект прогулки во второй младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий«На осеннюю прогулку за здоровьем мы пойдем».Цель: Создание условий для укрепления зд...

План-конспект прогулки в первой младшей группе

                             План-конспект прогулки.Цель:— продолжать знакомить с природными явлениями (солнечна...