Совместная деятельность "В Стране "Мульти - Пульти"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Чудинова Ирина Аркадьевна

Цель: Создание условий для получения детьми знаний об озвучивании мультфильмов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovmestnaya_deyatelnosti.docx29.74 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная деятельности «В стране «Мульти – Пульти»»

Пояснительная записка

Тема:  «В стране Мульти-Пульти»

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Интегратор: ОО «Художественно- эстетическое развитие»

Интегрирующие дисциплины: ОО «Познавательное развитие»,

ОО «Социально – коммуникативное    развитие», ОО «Речевое  развитие».

Место  занятия в изучаемой теме, курсе: основной этап

Цель:

Создание условий для получения детьми знаний об озвучивании мультфильмов.

Задачи:

Образовательная: Формировать умения у детей озвучивать мультфильм разными средствами художественной выразительности.

Развивающая: Развивать у детей, творческие способности,  внимание, память, мышление;  умение сотрудничать в коллективной деятельности.

Воспитательная: Воспитывать интерес к профессиям: актер, режиссер, звукорежиссер, оператор.

Методы

Приемы

Наглядный:

Метод наблюдения

Метод демонстрации

 

Демонстрация мультфильмов

Мнемотаблица

Словесный:

Беседа

Рассказ

Объяснение

Пояснение

Практический

Метод проблемного обучения

Метод игры

Необходимое оборудование: 3 ноутбука, экран, видеокамера, картинки с изображением героев, музыкальные инструменты (нетрадиционные  и традиционные), столы, бумага, карандаши, колонки, фрагменты из мультфильмов, 2 микрофона, фотоаппарат, диск с видеозаписями мультфильмов «Маша и медведь» - серии №54, № 44, алгоритм совместной деятельности.

http://www.mshcreationcenter.org/7ws1/wp-content/uploads/2015/02/old_film_camera.gif

Ход совместной деятельности:

Организационно-мотивационный этап

Воспитатель: Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуйте, Ирина Аркадьевна

Воспитатель: Очень рада всех Вас видеть. Вы любите смотреть мультфильмы?

Ответы детей

Воспитатель: Давайте посмотрим мультфильмы.

 Воспитатель включает мультфильм. Мультфильм идет без звука. Воспитатель пытается найти причины неполадок.

Воспитатель: (рассуждает сам с собой) Что такое случилось? Почему нет звука? Что делать?

Дети: Добавить звук, подключить колонки, потрогать шнуры…

Воспитатель:  Ничего не могу понять, звук добавлен полностью, провода в порядке, колонки подключены. Может быть, родители помогут мне найти причину неисправности?

Ответы и предположения родителей

Воспитатель: Устранить неполадки не удалось, значит, нужно искать выход из сложившейся ситуации. Ребята, какие варианты вы можете предложить?  Ответы детей с разнообразными нестандартными вариантами.

В ходе обсуждения приходят к решению – озвучить мультфильм самим.

Основной (операциональный) этап

Воспитатель: http://www.mshcreationcenter.org/7ws1/wp-content/uploads/2015/02/old_film_camera.gif

Сегодня у нас есть уникальная возможность стать актерами, которые будут озвучивать героев мультфильма за кадром.

Предлагаю пройти в киностудию «Мульти - Пульти».

Чтобы попасть в киностудию, возьмите пропуск в виде паззла. Свое рабочее место и группу, в которой будете работать, вы сможете узнать, собрав из паззлов картинки.

На разносе лежат пропуски в виде паззлов.

Дети и родители берут по одному паззлу и складывают картинку из паззлов, объединяясь в подгруппы.

Воспитатель: Прежде чем начать работу предлагаю вспомнить, что мы будем делать?

Дети: Озвучивать мультфильм

Воспитатель: Кто будет озвучивать мультфильм?

Ответы детей

Воспитатель: Действительно, вы будите сегодня актерами и звукорежиссерами. 

Воспитатель: Что нам понадобиться для работы?

Ответы детей

Воспитатель: Совершенно верно, для работы нам понадобиться шумовые и музыкальные инструменты.

Воспитатель: Чтобы, в ходе работы не возникало трудностей, вам  будут помогать взрослые (родители), они возьмут на себя  роль режиссера по работе с актерами. Я поработаю оператором, буду снимать  мультфильмы, озвученные вами с помощью видеокамеры.

Воспитатель: Что в итоге у нас получится?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, мультфильм со звуком. Ну что приступаем к работе. Время для работы в подгруппах  5 минут.

Работа в подгруппах

Воспитатель: Время вышло, все готовы? Сейчас вы будите озвучивать мультфильм, я буду записывать на камеру. http://www.mshcreationcenter.org/7ws1/wp-content/uploads/2015/02/old_film_camera.gif

Подгруппы озвучивают мультфильмы, оператор снимает мультфильм, который озвучивают дети.

Рефлексивно-оценочный этап

Воспитатель: 

  • Ребята, какая перед нами стояла цель?
  • Как вы считаете, удалось ли нам ее достичь?  Обоснуйте свой ответ.
  • С какими трудностями вы столкнулись во время озвучивания мультфильма?
  • Что для вас было новым, необычным?

Воспитатель: 

Мне было приятно с вами работать в нашей киностудии «Мульти-пульти».  Думаю, что сегодня вам удалось каждому побыть в разных ролях: актерах, звукорежиссеров, режиссерах и понять насколько сложный и в то же время интересный труд этих людей. Успеха в этой области можно добиться лишь тогда, когда группа людей будет слаженно работать.  Полученный мультфильмы я сейчас запишу на диск, и вы его сможете просмотреть у себя в группе с другими детьми. Спасибо вам за работу в студии.

Список литературы:

http://www.mshcreationcenter.org/7ws1/wp-content/uploads/2015/02/old_film_camera.gif


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРИКЛЮЧЕНИЕ В СТРАНЕ МУЛЬТИ - ПУЛЬТИ. Сценарий веселого путешествия по песням В. Я. Шаинского для детей 3 - 7 лет.

Предлагаю сценарий веселого путешествия по песням  детского композитора В. Я. Шаинского. Праздник можно провести в летний оздоровительный период. Он подходит для детей любого возраста. Песн...

Совместное развлечение для детей всех возрастных групп детского сада «Мульти-пульти».

Совместное развлечение  для детей всех возрастных групп детского сада «Мульти-пульти»Я не знаю, кто и какИзобрел мультфильмы,Но без них сейчас никакЖить бы не смогли мы.Без Смеша...

Воспитание социально-нравственных качеств у дошкольников через познавательно-речевую деятельностьв ДОУ

Именно в  дошкольном возрасте создаются наиболее благоприятные условия для социально - нравственного развития ребенка. Именно  в этот период перестраивается система взаимоотношений ребенка с...

Непосредственная образовательная деятельностьв младшей группе " Елочка"

непосредственная образовательная деятельность в младшей группе...

Непосредственная образовательная деятельностьв младшей группе "Снеговик"

непосредственная образовательная деятельностьв младшей группе...

Непосредственная образовательная деятельностьв младшей группе "Разноцветные бусы"

непосредственная образовательная деятельность в младшей группе...

Методическая разработка совместной деятельности с детьми подготовительной группы " Первые шаги в стране МУЛЬТИ-ПУЛЬТИ"

Ребята подготовительной группы полгода осваивали азы мультипликации. В течение первого полугодия происходило оборудование собственного простейшего мультстанка из старого стула, состоялось знакомство и...


 

Комментарии

Чудинова Ирина Аркадьевна

Конспект направлен на озвучивание мультфильма, дети самостоятельно и увлекательно могут озвучить мультфильм.