Дыхательная гимнастика.Рекомендации
методическая разработка (средняя группа) на тему

Сычева Ольга Васильевна

Дыхательная гимнастика. Рекомендации. Для родителей и воспитателей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dyhatelnaya_gimnastika.rekomendatsii.docx20.42 КБ

Предварительный просмотр:

Дыхательная гимнастика. Рекомендации.

В современном мире выявлена тенденция ухудшения здоровья детей. Дети часто болеют острыми респираторными заболеваниями. Это связано с низким уровнем общей сопротивляемости организма ребёнка, его иммунобиологических свойств, а также анатомо-физиологическими особенностями.

Для того чтобы улучшить состояние здоровья детей уже с раннего возраста необходимо уделять должное внимание формированию, развитию и укреплению респираторной системы. Значительную роль в развитии органов дыхания играет дыхательная гимнастика.

Правильное дыхание очень важно для развития речи, так как дыхательная система - это энергетическая база для речевой системы. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса. Дыхательные упражнения помогают выработать диафрагмальное дыхание, а также продолжительность, силу и правильное распределение выдоха.

 Дыхательная гимнастика может быть использована в различных режимных моментах: после физкультурных и музыкальных занятий, на прогулке, после дневного сна с использованием физкультурных упражнений, в утренней гимнастике, в любой двигательной деятельности, с учетом  ситуации, времени года, состоянии детей; в домашних условиях.

Рекомендации по проведению дыхательной гимнастики.

1.Перед тем как начать заниматься, необходимо проветрить помещение, провести влажную уборку.

2.Упражнения следует выполнять в удобной одежде.

3.Дыхательная гимнастика должна проводиться    легко, естественно, без усилий и напряжения;

4.Дети должны находиться в состоянии глубокого расслабления (работают только группы мышц, непосредственно участвующие в дыхательном движении).

5. Постоянно наблюдать  за самочувствием детей. (Упражнения должны выполняться детьми с желанием)

Упражнения дыхательной гимнастики.

Косари.
Это упражнение можно выполнять под звуки марша: на слабую долю мелодии делается вдох и "отведение косы" в сторону, на сильную - выдох и "взмах косой".

Цветочный магазин.
Предложите ребенку глубоко медленно вдохнуть через нос, нюхая воображаемый цветочек, чтобы выбрать самый ароматный цветочек для бабушки или мамы. Вы можете использовать для этой игры различные ароматические саше, однако они не должны иметь резких запахов, не должны быть пыльными и нельзя подносить их слишком близко к носу.


Дудочка.
Предложите ребенку высунуть узкий язык вперед, слегка касаясь кончиком языка стеклянного пузырька (подойдет любой стеклянный пузырек из-под лекарств, витаминов, йода, духов; горлышко пузырька не должно быть широким). Выдувать воздух на кончик языка так, чтобы пузырек засвистел, как дудочка.

Волшебные пузырьки.
Предложите ребенку поиграть с мыльными пузырями. Он может сам выдувать мыльные пузыри, если же у него не получается дуть или он не хочет заниматься, то выдувайте пузыри Вы, направляя их в ребенка. Это стимулирует ребенка дуть на пузыри, чтобы они не попали в него.


Снег.
Ребенку предлагается подуть на вату, мелкие бумажки, пушинки и тем самым превратить обычную комнату в заснеженный лес. Губы ребёнка должны быть округлены и слегка вытянуты вперёд. Желательно не надувать щеки, при выполнении этого упражнения.

Кораблики.
Наполните таз водой и научите ребёнка дуть на лёгкие предметы, находящиеся в тазу, например, кораблики. Вы можете устроить соревнование: чей кораблик дальше уплыл. Очень хорошо для этих целей использовать пластмассовые яйца от "киндер-сюрпризов" или упаковки от бахил, выдаваемых автоматами.

Футбол.
Соорудите из конструктора или другого материала ворота, возьмите шарик от пинг-понга или любой другой легкий шарик. И поиграйте с ребенком в футбол. Ребенок должен дуть на шарик, стараясь загнать его в ворота. Можно взять два шарика и поиграть в игру "Кто быстрее".

Буль-бульки.
Возьмите два пластмассовых прозрачных стаканчика. В один налейте много воды, почти до краев, а в другой налейте чуть-чуть. Предложите ребенку поиграть в "буль-бульки" с помощью трубочек для коктейля. Для этого в стаканчик, где много воды нужно дуть через трубочку слабо, а в стаканчик, где мало воды - можно дуть сильно. Задача ребенка так играть в "Буль-бульки", чтобы не пролить воду. Обязательно обратите внимание ребенка на слова: слабо, сильно, много, мало. Эту игру можно также использовать для закрепления знания цветов. Для этого возьмите разноцветные стаканчики и трубочки и предложите ребенку подуть в зеленый стаканчик через зеленую трубочку и т.д.

«Втягивание живота»

И.п.: стоя; ноги на ширине плеч, корпус несколько наклонён вперёд, руки лежат на полусогнутых коленях. Сделать полный вдох, затем медленно выдохнуть и при этом как можно больше втянуть брюшную стенку. Задержать дыхание после выдоха и во время этой паузы выпячивать и втягивать брюшную стенку. Повторить 3-5 раз.

Это упражнение тонизирует диафрагму, укрепляет мышцы брюшной стенки.

 «Растяжение»

И.п.: сидя на полу прямо; ноги вытянуты, ступни вместе. Сделать вдох и, слегка втянув живот, на выдохе наклониться вперёд, пока вытянутые руки не коснуться больших пальцев ног или пяток, а лоб – коленей. В этом положении задержать на некоторое время дыхание (на выдохе). Затем вернуться в и.п. Повторить 3-5 раз.

Это упражнение укрепляет позвоночник, тонизирует мышцы спины.

«Поза спокойствия»

И.п.: лёжа на спине; руки вдоль туловища ладонями вверх; ноги слегка разведены. Глаза закрыты. По возможности расслабить все мышцы. Дышать спокойно и ритмично.

«Ветер» (очистительное полное дыхание).

И.п.: сидя, стоя, лёжа. Туловище расслаблено, сделать полный выдох носом, втягивая в себя живот, грудную клетку.

  1. Сделать полный вдох, выпячивая живот и рёбра грудной клетки.
  2. Задержать дыхание на 3-4 с.
  3. Сквозь сжатые губы с силой выпустить воздух несколькими отрывистыми выдохами.

Повторить 3-4 раза.

«Губы «трубкой».

1. Полный выдох через нос, втягивая в себя живот и межрёберные

мышцы.

2. Губы сложить «трубкой», резко втянуть воздух, заполнив им все

лёгкие до отказа.

3. Сделать глотательное движение (как бы глотаешь воздух).

4. Пауза в течении 2-3 секунд, затем поднять голову вверх и

выдохнуть воздух через нос плавно и медленно.

Повторить 4-6 раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Артикуляционная гимнастика. Рекомендации по её проведению.

Цель артикуляционной гимнастики: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков...

Дыхательная гимнастика. Рекомендации, виды упражнений

Консультация для родителей с рекомендациями и видами упражнений по проведению дыхательной гимнастики...

Картотека артикуляционной гимнастики. Рекомендации для родителей

Комплекс артикуляционной гимнастики в помощь родителям...

Артикуляционная гимнастика. Рекомендации родителям.

Рекомендации родителям по проведению артикуляционной гимнастики в домашних условиях....

Дыхательная гимнастика (рекомендации и игровые приёмы)

Дыхательная гимнастика с рекомендациями и игровыми приёмами...

Дыхательная гимнастика (рекомендации по проведению дыхательной гимнастики).

Правильное дыхание очень важно для развития речи, так как дыхательная система - это энергетическая база для речевой системы....