проект "Дары осени" для детей средней группы
проект (средняя группа) на тему

Монопроект "Дары осени" среднесрочный с участием педагогов, детей и родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx34.28 КБ

Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ  

СРЕДНЕСРОЧНОГО  ИНФОРМАЦИОННОГО  ПРОЕКТА  В ДЕТСКОМ  САДУ  

"ДАРЫ  ОСЕНИ".

Тип проекта:

- По доминирующему методу: познавательный.

- По числу участников: групповой.

- По времени проведения: среднесрочный.

- По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках возрастной группы.

- По профилю знаний: монопроект.

- По характеру участия ребенка: участник от зарождения идеи до получения результата.

Участники проекта:

Родители, дети и сотрудники средней группы.

Руководители:

Воспитатели средней группы.

Средства реализации:

Помощь родителей.

Цель проекта:

Развитие познавательной активности детей.

Задачи проекта:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: формировать разносторонние знания детей об овощах и фруктах.

РАЗВИВАЮЩИЕ: развивать внимание, логическое мышление, память, воображение, речевую активность.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: воспитывать любовь к малой Родине, доброжелательное отношение к товарищам, гордость за плоды труда своих родителей.

Проблема: низкий уровень знаний об овощах и фруктах у детей проживающих в сельской местности.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

Воспитатели: организуют образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей и оформление фотовыставки "Дети и осень"

Дети: принимают участие в познавательной и продуктивной деятельности.

Родители: совместно с детьми создают поделки из овощей и фруктов, принимают участие в изготовлении альбома с рецептами блюд из овощей и фруктов.

Этапы работы над проектом:

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:

Определение цели и задач проекта. Изучение методической литературы. Изучение сайтов с рисунками овощей и фруктов, алгоритмами изготовления поделок из овощей и  фруктов.

ОСНОВНОЙ ЭТАП:

Беседы с детьми о дарах осени. Чтение литературы о фруктах и овощах. Продуктивная деятальность совместно с детьми. Дидактические игры и упражнения по теме проекта.Экскурсии на огород, в овощной магазин и в кухню детского сада. Оповещение родителей о предстоящей выставке. Индивидуальные консультации радителей по этапам изготовления поделок. Оформление фотовыставки. Оформление альбома с рецептами блюд из овощей и фруктов.

ИТОГОВЫЙ  ЭТАП:

Фотоальбом "Дети и осень". Альбом рецептов "Кладезь витаминов". Информационные диски для родителей "Подарки земли родной." Родительское собрание "Осенние посиделки."

Ожидаемые результаты:

Формирование у детей разносторонних знаний о богатстве родного края.

Воспитание бережного отношения к природе.

Привлечение родителей воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию.

Усиление ресурсного обеспечения группы.

Мероприятия

Тема

Задачи

Исполнители

Сроки реализации

Наблюдения

Дать понятие о том, что овощи растут на земле, строении кустов овощей (корень, стебель), объяснить, что стебли бывают кустом и вьющиеся.

Дать понятие о том, что фрукты растут на деревьях, закрепить знания о строении деревьев.

Закреплять понятие о том, что изменение цвета овоща является признаком его спелости.Обьяснить, что большой размер не всегда является признаком качества.

Познакомить детей с тем, какповара из овощей и фруктов готовят еду для ребят. Закреплять понятие о том, что фрукты и овощи полезны для здоровья детей. Воспитывать уважение к труду поваров.

Познакомить детей со способами сохранения урожая на зиму. Воспитывать уважение к труду людей.

Дать понятие о том, что магазины бывают специализированные (торгующие дарами земли). Закрепить правила поведения в магазине. Воспитывать уважение к труду сотрудников магазина.

Педагоги и дети.

Педагоги и дети.

Педагоги и дети.

Педагоги и дети.

Педагоги и дети.

Педагоги и дети.

1 неделя сентября.

2 неделя сентября.

3 неделя сентября.

4 неделя сентября.

1неделя октября.

2 неделя октября.

Рассматривание

Рассматривание альбома "Овощи".

Рассматривание альбома "Фрукты".

Рассматривание иллюстраций в книгах "Что сначала что потом" (фрукты, овощи, дерево.)

Рассматривание альбома с коллекцией  семян овощей.

Рассматривание фруктов (внешний вид, цвет, ощущение на ощупь, запах.)

Рассмотреть семена фруктов.

Рассматривание овощей.

Рассматривание сухофруктов.

Рассматривание репродукций натюрмортов из овощей и фруктов.

Закреплять знания о внешнем виде овощей (форме, цвете, размере.), их названия.

Закреплять знания о внешнем виде фруктов (форме, цвете, размере),их названия.

Закреплять знания о последовательности роста и развития дерева, овощей, фруктов.

Знакомить детей с внешним видом семян овощей их разнообразным внешним видом.

Дать представление об ощущениях (тактильных, обонятельных, осязательных.) от общения с фруктами.

Знакомить детей с внешним видом семян фруктов, их разнообразием.

Закреплять представление о внешнем виде овощей (цвет, ощущения на ощупь, запах.).

Познакомить со способом сохранения фруктов впрок. Прививать уважение к труду людей.

Учить видеть красоту обычных вещей, художественное отображение их руками людей.

Педагоги и дети.

Педагоги и дети.

Педагоги и дети.

Педагоги и дети.

Педагоги и дети.

Педагоги и дети.

Педагоги и дети.

Педагоги и дети.

Педагоги и дети.

1неделя сентября.

2неделя сентября

3 неделя сентября.

4 неделя сентября.

1 неделя октября.

2 неделя октября.

3 неделя

октября.

4 неделя октября.

5 неделя октября.

Беседы

Беседа об овощах и фруктах.

Беседа о витаминах.

Беседа о кулинарии.

Беседа об овощах и фруктах растущих у детей дома.

Беседа о садово-огородном инвентаре.

Беседа о способах сохранения урожая на зиму.

Закреплять понятие того, что фрукты и овощи созревают осенью и являются результатом человеческого труда.

Дать понятие о пользе овощей и фруктов в питании людей, пользе витаминов для человеческого здоровья.

Познакомить детей с видами блюд приготовляемых из овощей и фруктов. Учить делиться своими знаниями с другими.

Закреплять понятие о том , что без труда людей урожая не бывает.

Знакомить детей с инструментом помогающим в огородных работах.

Объяснить правила безопасности при работе

Знакомить детей со способами консервации, засолки, сушки, сохронения в погребах.

Педагоги и дети.

Педагоги и дети.

Педагоги и дети.

Педагоги и дети.

Педагоги и дети.

Педагоги и дети.

1 неделя сентября.

3 неделя сентября.

4 неделя сентября.

1 неделя октября.

2 неделя октября.

4 неделя октября.

Дидактические игры.

Игра "Найди и назови." (ответы на загадки.)

Игра "Чудесный мешочек."

Игра "Узнай по запаху."

Игра "Узнай по вкусу."

Игра "Подели урожай."

Игра "Сварим борщ и компот"

Игра "Что сначала, что потом."

Игра "Что сначала, что потом."

Игра "Сложи картинку."

Учить находить фрукты и овощи по описанию.

Учить узнавать на ощупь фрукты и овощи, правильно называть их.

Учить узнавать фрукты и овощи по запаху и правильно называть их.

Учить узнавать фрукты и овощи по вкусу, и правильно называть их.

Учить классифицировать фрукты и овощи раскладывая их в разные корзинки.

Учить классифицировать фрукты и овощи раскладывая их в разные кастрюли.

Закреплять знания о последовательности роста овощей.

Закреплять знания о последовательности роста фруктов.

Учить складывать разрезные картинки по образцу, ориентируясь на плоскости.

Педагоги и дети.

Педагоги и дети.

Педагоги и дети.

Педагоги и дети.

Педагоги и дети.

Педагоги и дети.

Педагоги и дети.

Педагоги и дети.

Педагоги и дети.

1 неделя сентября.

2 неделя сентября.

3 неделя сентября.

4 неделя сентября.

1 неделя октября.

2 неделя октября.

3 неделя октября.

4 неделя октября.

5 неделя октября.

Игры и музыкальные произведения для слушания.

Муз. игра "Машина"

Попатенко.

Муз. игра

"Веночек"

Муз. игра

"Горошина"

Под. игра

"Дай зайчику морковку"

Закреплять умение слушать и понимать музыкальное произведение.

Формировать умение выполнять движения в соответсвии со словами произносимыми в игре.

Педагоги и дети.

Педагоги и дети.

Педагоги идети.

Педагоги и дети.

1 неделя сентября.

3 неделя сентября.

1 неделя октября.

3 неделя октября.

Творческие задания на дом.

Принести фото. для организации фотовыставки "Дети и осень"

Принести один фрукт или овощ, и подготовить рассказ о том где он рос.

Подготовить семейный рецепт для создания альбома "Кладезь витаминов"

Подготовить поделки для выставки изделий из овощей и фруктов.

Активизировать родителей для работы внутри группы.

Активизировать работу родителей с детьми для достижения целей проекта.

Поделиться с родителями и сотрудниками сада семейными рецептами.

Объединить усилия детей и взрослых для достижения творческих успехов.

Педагоги , дети и родители.

Педагоги, дети и родители.

Педагоги, дети и родители

Педагоги, дети и родители.

1 неделя сентября.

2 неделя сентября.

1 неделя октября.

4 неделя октября.

Информационный материал для родителей.

Информационный диск для родителей "Подарки земли родной"

Консультация "Правильное питание дошкольников"

Консультация "Семь способов приучения детей к овощным блюдам"

Индивидуальные консультации о последовательности изготовления поделок из фруктов и овощей.

Оказать методическую помощ родителям по освоению материалов проекта.

Педагоги и родители.

Педагоги и родители.

Педагоги и родители.

Педагоги и родители.

2 неделя сентября.

4 неделя сентября.

1 неделя октября.

2 и 3 неделя октября.

Родительское собрание.

"Осенние посиделки"

Подвести родителей и детей к логическому завершению проекта.

Педагоги, дети и родители.

4 неделя октября.

НОД

Лепка.

"Яблоки и ягоды"

Комарова.

Рисование.

"Помидор и огурец"

Конспект.

Экология. Рассматривание овощей.

Саморукова  стр.110

Рисование.

На яблоне поспели яблоки.

Комарова.

Лепка.

Большие и маленькие морковки.

Комарова.

Экспериментальная деятельность.

Развитие растений.

Дыбина.

Лепка.

Вылепите какие хотите овощи и фрукты.

Комарова.

Лепка.

Огурец и свекла.

Комарова.

Закреплять умение лепить предметы круглой формы и разной величины. Учить передавать в лепке впечатления от окружающего. Воспитывать правильное отношение к результатам работы.

Учить изображать предмет овальной формы, Воспитывать умение изменять направление движения по одной дуге к другой; передавать различия между овальной и круглой формой; равномерно располагать два предмета на листе бумаги; закреплять приёмы закрашивания предметов красками.

Уточнить представление о внешнем виде овощей.Уточнить и конкретизировать понятье "овощи".

Упражнять в исследовательских действиях; совершенствовать умение сравнивать;

учить различать овощи по вкусу; ввести в словарь точное определение признаков овощей.

Продолжать учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности. Учить передавать образ фруктового дерева. Закреплять умение рисовать карандашами. Учить приёмам быстрого рисования листвы.

Учить детей лепить предметы удлинённой формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами.Закреплять умение лепить предметы большие и маленькие. Обращать внимание детей на результат.

Познакомить детей с циклом развития растентй: семя- росток-растение-цветок-плод-семя.

Закреплять умение лепить знакомые предметы, применяя усвоеные ранее приемы.Развивать инициативу, самостоятельность и творческие способности детей.

Познакомить детей с предметами овальной формы.Учить передавать особенности каждого предмета. Закреплять умение катать пластилин прямыми и круговыми движениями. Учить пальцами оттягивать скруглять концы.

Педагоги и дети

Педагоги и дети.

Педагоги и дети.

Педагоги и дети.

Педагоги и дети.

Педагоги и дети.

Педагоги и дети.

Педагоги и дети.

1 неделя сентября.

1 неделя сентября.

2 неделя сентября.

2 неделя сентября.

3 неделя сентября.

3 неделя сентября.

1 неделя октября.

3 неделя октября.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка (средняя группа) на тему: Развлечение для детей средней группы: "В гостях у Осени".

Вызвать интерес к природе, чувство эстетическоговкуса, бережного отношения к природе....

Театрализованное представление для детей средней группы № 1 и родителей средней группы № 2 Сказка «Колобок» (на новый лад)

Театрализованное представление для детей средней группы № 1 и родителей средней группы № 2 Сказка «Колобок» (на новый лад)...

Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»

Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности....

Психолого-педагогическая характеристика детей средней группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития. Основные направления коррекционно-развивающей работы в средней группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.

Психолого-педагогическая характеристика детей средней группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития.  Основные направления коррекционно-развивающей работы в средней групп...

Конспект ООД для детей средней группы для детей средней группы Тема: «Зайчик беленький» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Конспект ООД  для детей средней группыТема:  «Зайчик беленький» Цель: закрепление навыков рисования гуашью мазками широкой кистью.Задачи: Учить детей рисовать зайчика, перед...