Выступление на методобъединении «Планирование работы по экологическому воспитанию в дошкольном учреждении»
материал ( группа) на тему

В конспекте описано планирование работы по экологическому воспитанию в дошкольном учреждении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_raboty_po_ekolog_vospitaniyu.docx19.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Пукане» комбинированного вида г. Ядрин

Обмен опытом работы по теме:

«Планирование работы по экологическому воспитанию в дошкольном учреждении»

                                                                      Разработал:

Воспитатель I кв. категории

                                                                            Ловыгина Н. В.

2014 г.

    Дошкольный  возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности.

     К сожалению, современные дети редко общаются с природой. В любом городе, поселке можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц.

    Большую роль в экологическом воспитании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. В процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения.

Цель работы по экологическому воспитанию в дошкольном учреждении состоит в

создании условий для изучения детьми объектов живой и неживой природы во взаимосвязи со средой обитания.

Задачи работы:

  • научить детей вести наблюдения за объектами живой и неживой природы;
  •  научить конкретным способам экспериментирования и  исследования объектов природы;
  •  развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы;
  •  научить проводить простейшие опыты с природными объектами, используя правила безопасности.

Этапы работы:

- организационный (выявление проблемы, систематизация материала, планирование деятельности, создание методической базы);

- содержательный (определение задач, практическая деятельность участников по формированию экологической культуры);

- результативный (анализ проведенной работы).

Участники: дети подготовительной группы, их родители и педагоги.

Работа по экологическому воспитанию детей ведется через:

- НОД;

- Наблюдение;

- Чтение художественной литературы;

- Экскурсии;

- Игры.

На территории ДОУ имеется экологическая тропа с описанием природных объектов и речевым материалом к ним. В качестве видовых точек мы выбрали деревья (ели, березы, липы, черемуха), кустарники разных пород (крыжовник, смородина, сирень, спирея). Также на территории детского сада имеется сад с плодовыми деревьями и кустарниками. Имеется старые пни, муравьиные дорожки и их ходы, скопления «солдатиков», есть поляна с лекарственными растениями: мать-и-мачеха, тысячелистник, ромашка и обитающие на нем разные насекомые: бабочки, божьи коровки, гусеницы. На одной березе – гнездо.

Очень радует глаз цветущие растения на клумбе. Ребята на клумбе ухаживали за цветами: рыхлили, поливали, пололи.

Очень тесно ведется работа по экологическому воспитанию с семьей. Только опираясь на семью, только совместными усилиями может решиться главная задача – воспитание человека с большой буквы. В работе с родителями по экологическому воспитанию детей используются как традиционные формы, так и нетрадиционные.

В работе мы опираемся на ожидаемые результаты:

Дети

Педагоги

Родители

  • У детей будут сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе.
  • Дети поймут взаимосвязь в природе, станут более бережно относиться к ней, животным, птицам, насекомым.
  • У детей разовьется интерес к явлениям и объектам природы.
  • Дети научатся экспериментировать, анализировать и делать выводы.

  • Приобретение педагогами нового опыта работы по воспитанию экологической культуры дошкольника, повышение профессионального мастерства
  • Повысится экологическая культура педагогов, появится понимание необходимости в экологическом просвещении воспитанников.
  • Пополнится развивающая среда в группе.
  • Повысится  мастерство в организации активных форм сотрудничества с семьей
  • Обогащение уровня экологических знаний родителей.
  • Создание единого воспитательно-образовательного пространства ДОУ и семьи по экологическому воспитанию дошкольников.
  • Возможность участвовать в совместных экологических  проектах

Таким образом, свое выступление я хочу закончить такими словами:

Ведь всё хорошее в людях – из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к искусству всем сердцем:

Удивиться, узнать, полюбить!

Чтоб душа у детей расцветала,

И росли, как цветы, малыши,

Чтобы музыка для них стала

Не наукой, а частью души!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на семинаре "Система работы по экологическому воспитанию"

Система работы по экологическому воспитанию в ДОУ...

Перспективное планирование работы по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста с учётом Федеральных Государственных Требований

  Перспективное планирование работы по экологическому воспитанию   детей старшего дошкольного возраста с учётом Федеральных Государственных Требований...

Выступление в городском методическом объединении по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста по теме: «Заходи в зеленый дом, чудеса увидишь в нем» для педагогов дошкольных учреждений г. Нижнекамска

Выступление в городском методическом объединениипо экологическому воспитанию детей дошкольного возраста по теме: «Заходи в зеленый дом, чудеса увидишь в нем» для педагогов дошкольных учреждений г. Ниж...

ОСОБЕННОСТИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

ВАЖНОЕ ЗНАЧЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ!!!...

Презентация Опыт работы По теме: «Экологическое воспитание в дошкольном учреждении»

Выбор данной темы обусловлен тем, что 2017 год в России объявлен годом экологии....

Выступление из опыта работы «Состояние воспитательно- образовательной работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста» 26.01.2022г.

Выступление из опыта работы «Состояние воспитательно-образовательной работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста»26.01.2022г....