Детско-взрослое проектирование как фактор формирования этнокультурной компетенции участников образовательных отношений
проект ( группа) на тему

Благодаря такой форме как детско-взрослое проектирование у детей формируется этнокультурные компетентности : любовь к родному городу, расширяются и углубляются знания о родном городе, родители становятся активными участниками образовательного процесса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detsko-vzrosloe_proektirovanie.docx22.67 КБ

Предварительный просмотр:

            Детско-взрослое проектирование как фактор формирования     этнокультурной компетенции участников  образовательных отношений

                                                                                                     

Приобщение детей к общечеловеческим ценностям начинается в дошкольном детстве, когда ребенок приобретает основы личностной культуры, ее базис, соответствующий общечеловеческим духовным ценностям.

Чтобы превратить дошкольника в активного и заинтересованного участника образовательного процесса, необходимо содержание образования связать с близкой, доступной для осмысления ребенком целью. А что может быть ближе и доступнее, чем-то, что нас окружает с детства: семья, любимый город, родная природа.

Учитывая, что современное дошкольное образование предполагает достижение его нового качества: ориентацию не только на усвоение детьми определенной суммы знаний, но и на развитие их личности, познавательных и созидательных способностей, становится необходимым знакомить детей с окружающим миром через традиции своей социокультурной среды.

 Рассматривая качество деятельности дошкольного образовательного учреждения, особое внимание уделяем взаимодействию детского сада и семьи, их сотрудничеству и как следствие развитию культуры детско-родительских отношений.

Достичь высокого качества образования воспитанников, полностью удовлетворить запросы родителей и интересы детей, создать для ребенка единое образовательное пространство возможно только в тесном контакте  с семьёй. Считаю, что одной из наиболее эффективных форм такого взаимодействия является реализация детско-взрослых проектов. И учитывая, все выше сказанное нами в группе был разработан детско-взрослый проект «Любимые места родного города»

Актуальность нашего проекта подтверждается рядом государственных документов, представленных на слайде.

 Мы считаем, что патриотическое воспитание начинается с воспитания любви к родному городу.

У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство человека, ведь именно с детством у большинства людей возникают самые добрые воспоминания.

Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства, а вместе с ними и места, где они происходили, то есть памятные места в любимом городе. Причем этому городу вовсе не обязательно быть столицей или городом-миллионером. Он может быть тихим, заброшенным городком и в то же время являться самым любимым городом, так как с ним связано много приятных впечатлений.

Мы хотим, чтобы город, в котором живут наши воспитанники, стал для ребят любимым.

Цель проекта

Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств в процессе знакомства с родным городом.

Основные задачи

1. Расширить и углубить знания детей о городе Сосновоборске, его истории, достопримечательностях города.

2. Развивать нравственно-патриотические качества: гордость, гуманизм, желание сохранять и приумножать достояние города,

3.Воспитывать уважение к труду людей, создающих красивый город.

4. Вовлекать родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению города. 

Тип проекта:

- познавательный;

-творческий;

- семейно-групповой;

- долгосрочный

Методы и приемы:

Проблемно-поисковые,

личностно – ориентированные,

здоровьесберегающие  технологии.

Участники проекта:

  • дети средней группы
  • родители
  • воспитатели

Ожидаемые результаты: 

Для детей: ответственное отношение к общественно-значимым местам; развитие у детей инициативы, активности, самостоятельности; расширение знаний о родном городе; самореализация.

Для педагога: повышение профессионализма; внедрение новых методов в работе с детьми и родителями; личностный и профессиональный рост; самореализация.

Для родителей: повышение уровня личностного сознания; укрепление взаимоотношений между детьми и родителями, самореализация.

Модель взаимодействия педагоги-дети-родители.

 В своей работе над проектом мы используем как традиционные формы детско-взрослого взаимодействия, такие как организация дидактических игр, целевых прогулок, экскурсий и изодеятельность, так и инновационные, например, интервью, фотоколлажи, викторины.

Модель взаимодействия дети-родители.

Стараемся разнообразить формы участия родителей в проекте от поиска и отбора информации до оформления собственных страничек в альбоме «Мой любимый город».

Виды деятельности.

 Работа над проектом позволяет решать задачи 5-ти образовательных областей образовательной программы ДОУ и организовывать различные виды детско-взрослой деятельности, таких как познавательная, речевая, игровая, творческая, краеведческая и т.д..

Модель взаимодействия.

 Проект реализуется в 3 этапа. На слайде подборка дидактических игр, которые можно проводить на протяжении всего проекта

I этап - подготовительный.

 I этап проекта проходил в нашей группе с октября по декабрь.  На этом этапе мы  формировали у детей элементарное представление о городе и старались привлечь родителей к изучению темы.

С детьми изучали настоящее и прошлое города, ходили в походы и экскурсии, рисовали городские улицы и делали аппликации на тему «Город»

II этап - основной.

II этап реализации проекта.

1. Он включает в себя постановку проблемы и мотивацию детей и родителей

2. Сбор презентационного материала с видами города.

3. Экскурсии по улицам города.

4. Выполнение творческих работ на тему «Любимый уголок родного города»

5. Проведение дидактических игр

 

III этап - заключительный.

На заключительном этапе мы планируем создать электронную карту города и альбом фотоколлажей на тему «Мой любимый город»

Письмо Лунтика

В заключении хотим предложить материал, который использовался для мотивации детей и родителей.

В один из дней дети получают электронное письмо от Лунтика, который живёт на Луне и любит рассматривать Землю в свой телескоп. Лунтик долго любовался нашей страной, обратил внимание на прекрасный край в центре и даже в общих чертах увидел наш небольшой город, но, мощности увеличительных стёкол телескопа не хватает для детального рассмотрения Сосновоборска, его улиц и достопримечательностей.

Далее детям предлагалось подумать смогут ли они помочь Лунтику и предложить свои варианты помощи. Некоторые высказывания мы предлагаем вашему вниманию.

Итог

Нами замечено, что такие мини-интервью детей являются одним из основных факторов для того, чтобы к деятельности по реализации проекта подключились родители.

В рамках нашего проекта, мы участвовали с детьми и родителями в городском конкурсе буклетов

«Путеводитель по Сосновоборску».  Заняли мы 3 место.

Результатом нашего  проекта станет создание электронной карты города Сосновоборска.

Благодаря такой форме как детско-взрослое проектирование у детей формируется этнокультурные компетентности: любовь к родному городу, расширяются и углубляются знания о родном городе, родители становятся активными участниками образовательного процесса.

                                                                 Воспитатели: Данилова М.А.

                                                                                        Перистая О.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по теме «Создание педагогических условий для формирования этнокультурной компетенции детей дошкольного возраста»

В наше неспокойное время, полное противоречий и тревог, когда материальные ценности стали доминировать над духовными  и привычными стали слова «безнравственность», «бездуховность», мы всерьез зад...

Педагогический опыт «Формирование этнокультурной компетенции у детей дошкольного возраста»

Педагогический опыт «Формирование этнокультурной компетенции у детей дошкольного возраста»...

Формирование этнокультурной компетенции у детей в дошкольном образовательном учреждении (из опыта работы)

В статье описан опыт работы дошкольных групп МОБУ "Сенькинская средняя общеобразовательная школа"" по этнокультурному воспитанию и образованию детей дошкольного возраста. Раскрыт опыт с...

Презентация. Формирование социокультурной компетенции учащихся основной школы в процессе работы с этнокультурной лексикой бурятского языка

Формирование социокультурной компетенции учащихся основной школы в процессе работы с этнокультурной лексикой бурятского языка...