Презентация "Театрально - игровая деятельность детей"
презентация на тему
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МАСТЕРСТВО
Тема "Театрально - игровая деятельность детей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_teatr.ppt | 2.91 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема Театрально- игровая деятельность детей Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…” (Б. М. Теплов)
Актуальность Дошкольный возраст – сензитивный период для развития творческих способностей детей . Театральная деятельность – это мощное синтетическое средство развития творческих способностей.
Актуальность В связи с тем, что театральная деятельность является частью приоритетного направления, возникла необходимость скоординировать планирование нескольких видов деятельности: совместная деятельность, самостоятельная деятельность, игра, работа с родителями. Эти действия обеспечат системность работы в данном направлении. В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности. Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. Ребенок имеет возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты. Поэтому, я считаю, что работа по данной теме позволяет сделать жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.
Цель Создать условия для развития творческой активности детей в театральной деятельности, обеспечить условия взаимосвязи с другими видами деятельности в целостном педагогическом процессе.
Задачи Р асширять представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорации. С оздавать условия для организации совместной театральной деятельности детей и взрослых, направленные на сближение детей, родителей и педагогов ДОУ. Ф ормировать в ДОУ художественно-эстетическую творчески развивающую предметную среду. Учить детей налаживать и регулировать контакты в совместной и самостоятельной деятельности. Р азвивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников. С овершенствовать артистические навыки детей: умение создавать образы живых существ с помощью выразительных пластических движений, умение пользоваться разнообразными жестами, речевым дыханием, артикуляцией. С пособствовать формированию эстетического вкуса. О беспечить взаимосвязь с другими видами деятельности: изобразительной, музыкальной, художественной литературой, конструированием. П риобщать взрослых и детей к театрально-исполнительской деятельности. П риобщать родителей к театрально-культурной жизни ДОУ.
Принципы С оздание развивающей среды. П сихологическая комфортность. А ктивность и самовыражение. И ндивидуальный подход к детям. П реемственность. Н аглядности.
Основные формы организации образовательного процесса Непосредственно – образовательная деятельность Совместная деятельность Самостоятельная деятельность
Методы и приемы И ГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И СПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Н АГЛЯДНОСТЬ Н АБЛЮДЕНИЯ Б ЕСЕДЫ П РОБЛЕМНЫЕ СИТУАЦИИ И ЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Э ТЮДЫ
Б еседы о театре Т еатрализованные игры Р ечевые игры И нсценировка песен, потешек, хороводов И спользование различных видов театра Д раматизация сказок П одвижные игры П осещение театров В заимодействие с родителями Формы работы
Виды театров Для работы по театрализованной деятельности в группе создан театральный уголок. Театральный уголок представлен разнообразным оснащением для разыгрывания сценок (наборы кукол, ширмы для кукольного театра, костюмы, маски, театральные атрибуты и пр.), разнообразные виды театров (би-ба-бо, теневой, настольные кукольные, настольный театр мягкой игрушки, настольный вязаный театр, театр ложек, театр пальчиковый, театр картинок (фланелеграф), и пр.), атрибуты, элементы костюмов для сюжетно-ролевых, игр-драматизаций, а также материал для их изготовления атрибутов для театрализованных игр.
Виды театров Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, – все это помогает осуществить театр.
Виды театров Пальчиковый театр Виды театров Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (доброта, смелость дружба и т.д.).
Виды театров Конусный театр Дисковый театр
Виды театров Настольный театр Куклы-перчатки би-ба-бо Театр на ложках
Виды театров Плоскостной театр Магнитный театр Театр на фланелеграфе
Виды театров Театр масок Варежковый театр Театр на палочках
Совместная деятельность педагога и детей Совместная деятельность педагога и детей Развлечения, театрализованные праздники, занятия Просмотр кукольных спектаклей, мультфильмов Оформление кукольного театра Игры-инсценировки Индивидуальная работа с детьми Беседы Посещение кукольных театров Разговоры и беседы о сказках, писателях
Сотрудничество с родителями Р ОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ К ОНСУЛЬТАЦИИ П АПКИ-ПЕРЕДВИЖКИ А НКЕТИРОВАНИЕ П ОМОЩЬ В ИЗГОТОВЛЕНИИ КУКОЛ ДЛЯ РАЗЛИЧНЫХ ТЕАТРОВ, ДЕКОРАЦИЙ С ОВМЕСТНОЕ ЧТЕНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ, ПРОСМАТРИВАНИЕ ВИДЕОФИЛЬМОВ, ПОСЕЩЕНИЕ ТЕАТРОВ
Результаты Д ЕТИ ПОЛУЧИЛИ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ТЕАТРЕ, ЕГО ВИДАХ, АТРИБУТАХ; Б ОЛЬШИНСТВО ДЕТЕЙ УМЕЛО ИСПОЛЬЗУЮТ СРЕДСТВА ТЕАТРАЛЬНОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ: МИМИКУ, ЖЕСТ, ДВИЖЕНИЯ, ИНТОНАЦИИ; О СВОИЛИ РАЗЛИЧНЫЕ СПОСОБЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ТЕАТРАЛЬНЫМИ РЕКВИЗИТАМИ, РАЗЛИЧНЫМИ ВИДАМИ ТЕАТРА, СРЕДСТВАМИ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ПОСТАНОВКИ. В ЛАДЕЮТ ПРОСТЕЙШИМИ ИСПОЛНИТЕЛЬСКИМИ НАВЫКАМИ И АКТИВНО УЧАСТВУЮТ В ТЕАТРАЛИЗОВАННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЯХ; С УДОВОЛЬСТВИЕМ ВЫПОЛНЯЮТ ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ; Д ЕТИ САМОСТОЯТЕЛЬНО ИМПРОВИЗИРУЮТ, С УДОВОЛЬСТВИЕМ ПЕРЕВОПЛОЩАЮТСЯ В ОБРАЗЫ РАЗНЫХ ГЕРОЕВ, СООТНОСЯТ ВОСПРИЯТИЕ СО СВОИМ ОПЫТОМ, ЧУВСТВАМИ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯМИ; Д ЕТИ ПРОЯВЛЯЮТ ИНТЕРЕС К ИСТОРИИ ТЕАТРА. В САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТИ СВОБОДНО ПРИМЕНЯЮТ ПОЛУЧЕННЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ; У ДЕТЕЙ ПОЯВИЛОСЬ ЖЕЛАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНО ОРГАНИЗОВЫВАТЬ НЕБОЛЬШИЕ ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ПОСТАНОВКИ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ; Б ОЛЬШИНСТВО ДЕТЕЙ СВОБОДНО ПЕРЕДАЮТ НАСТРОЕНИЕ, ХАРАКТЕР ГЕРОЕВ ПЛАСТИКОЙ СВОЕГО ТЕЛА, СОЗДАЮТ ЯРКИЕ И НЕЗАБЫВАЕМЫЕ ОБРАЗЫ.
Перспективы П родолжать работу по данной теме; И зучать, обобщать и применять на практике новые методики, знакомиться с опытом работы других педагогов – практиков; П родолжать работу с детьми, ставить новые спектакли, включать детей в исследовательскую деятельность в ходе их подготовки; О существлять спектакли для малышей и сверстников.
Вывод Т ЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВСЕСТОРОННЕ РАЗВИВАЕТ ЛИЧНОСТЬ Д ЕТИ ИМЕЮТ ВОЗМОЖНОСТЬ ПРОЯВИТЬ СВОЙ ТАЛАНТ, УМЕЮТ ТВОРЧЕСКИ МЫСЛИТЬ, САМОСТОЯТЕЛЬНО ПРИНИМАТЬ РЕШЕНИЯ И НАХОДИТЬ ВЫХОД ИЗ СЛОЖИВШЕЙСЯ СИТУАЦИИ Ф ОРМИРУЕТСЯ НРАВСТВЕННАЯ ПОЗИЦИЯ ПО ОТНОШЕНИЮ К СВЕРСТНИКАМ И ВЗРОСЛЫМ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Художественное творчество и моделирование предметно-игровой среды в театрально-игровой деятельности детей
Организация педагогического процесса требует таких форм и методов работы, которые позволяют вовлечь в активную деятельность всех дошкольников. Одним из путей, содействующих решению этой сложной задачи...
"Театрально-игровая деятельность детей дошкольного возраста"
программа "Театрально-игровая деятельность детей дошкольного возраста"...
Опыт работы по театрально - игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста. Театральное пособие "От потешек к Пушкинскому балу".
Разработанное мною методическое пособие "От потешек к Пушкинскому балу" посвящено актуальной проблеме дошкольного образования - развитию творческого потенциала дошкольников средствами ...
Речевое развитие с использованием разнообразных видов совместной театрально-игровой деятельности детей и взрослых.
Консультация для воспитателей...
Развитие эмоций через театрально-игровую деятельность детей старшего дошкольного возраста
В процессе развития происходят изменения в эмоциональной сфере, повышается уровень понимания детьми эмоциональных состояний, что выражается в умении правильно реагировать на эмоциональные состояния ок...
Театрально-игровая деятельность детей дошкольного возраста
Программа по театрально-игровой деятельности...