Театрально - игровая деятельность детей и родителей по сказке « Теремок»
материал (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
«Детский сад №7»
Театрально - игровая деятельность
детей и родителей
по сказке « Теремок»
( Подготовительная группа)
Подготовил:
воспитатель высшей категории Кубышина Т.М
2018 г Кашира
(главные герои – родители)
Цель: побуждать детей к участию в театрализованных играх, играх драматизациях через непосредственное взаимодействие с взрослыми (родителями)
Задачи: формировать широкий словарный запас, используя русский народный фольклор потешки, прибаутки, небылицы. Воспитывать
интонационную выразительность речи, артистизм. Доставить радость детям.
Предварительная работа: рассказывание сказки « Теремок», пение частушек, разучивание русских народных игр, загадывание загадок, чтение потешек, небылиц. Беседа с детьми и родителями о драматизации сказки.
Атрибуты: декорации к сказке, маски, костюмы, веник, таз с платочками, прищепки, веревка натянутая на домике.
Вед: Дорогие гости заходите!
И на наше веселье посмотрите!
дети заходят в зал
Вед: Эй, девчонки хохотушки!
Эй, мальчишки молодцы!
Озорные удальцы!
Запевайте поскорей!
Чтоб порадовать гостей!
Про ребят и про зверюшек
Сочинили мы частушки.
Вы нам подпевайте ,
Да на ус мотайте!
Частушки
- Ой, ребята ха-ха-ха:
Петя дразнит петуха
А теперь петух серчает
Петю по двору гоняет.
- Вася целил в воробья
Из своей рогатки,
А теперь отец ремнем
Целит по Васятке.
- Мне не надо шоколада,
Не хочу гостинчика,
Подарите лучше мне
Живого крокодильчика.
- Целый день Антон трудился,
Чтоб скворечник получился.
Но смеется детвора:
Получилась конура.
- Мы всегда везде такие,
Утром вечером и днем,
Потому что мы частушки
Развеселые поем.
- У частушек есть начало,
У частушек есть конец.
Кто частушки наши слушал,
Прямо скажем, молодец!
Вед: Веселье продолжается, сказка начинается.
- Жила была мышка - норушка, серенькое ушко.
Мышка по полю пошла, мышка теремок нашла.
( звучит музыка для выхода мышки)
Мышка: Ай да терем, как хорош. Кто живет в нем, не поймешь.
Буду жить в нем и работать. В гости звать себе кого- то.
( музыка, появляется лягушка)
Лягушка: Ква- ква –ква. Ну, квак красиво. Теремок - ну прямо диво.
Кто живет здесь, отзовись! И со мною подружись.
Мышка: Мышка серая живет. Тебя в гости к себе ждет. А что ты умеешь делать?
Лягушка: Есть одна игра для вас, загадки загадаю я сейчас.
Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте.
Загадки
- Унесла его лиса,
Аж за темные леса.
Слышен тонкий голосок,
Кто же это….?( петушок)
- Хитрая плутовка,
Рыжая воровка,
В лесу первая краса,
Догадались, кто?....(лиса)
- Сдобный, пышный, краснощекий,
У него румяный бок.
Убегает по дорожке,
И зовется ……( колобок)
Мышка: Будем вместе дружно жить,
И работать и дружить.
Вед: И работа закипела,
Дружно все взялись за дело,
Дружно моют, вместе трут.
И всегда гостей тут ждут.
лягушка и мышка под музыку подметают, «стирают, развешивают платочки
Вед: По дорожке угадай-ка, кто бежит к нам дети?...(зайка)
Увидал, он теремок, и на месте скок, поскок.
( звучит музыка, выходит заяц)
Заяц: Терем, прямо скажем красота, а какая чистота.
Кто живет тут, отзовись! И со мною подружись.
Мышка: Это мы, подружки- мышка и лягушка.
А ты кто?
Заяц: Я трусишка – серый зайчик. Серый зайчик – побегайчик. Я от волка убежал , сразу норку потерял. Эй, друзья, меня пустите, в теремочек пригласите.
Лягушка: А, что ты умеешь делать?
Заяц: Я зайчишка, хоть куда! Поиграть я рад друзья!
Игра - хороводная
дети идут по кругу, «заяц» внутри круга. На последней фразе « заяц» догоняет детей
-В огороде зайка,
-Зайка-побегайка,
-Ну-ка, зайка, давай
-Вместе с нами поиграй.
игра повторяется 2-3 раза
Мышка: Заходи скорее в дом, будешь другом нам во всем.
( звучит музыка, появляется петух)
Петух: Я иду, ку-ка-ре-ку!
С острой саблей на боку.
Вед: Петя терем увидал, крыльями он замахал!
Петух: Ай, да терем, хоть куда,
Постучусь скорей сюда.
Может здесь друзья живут?
Вот и Петя тут как тут.
Звери в теремочке отвечают: Слышим стук в наш теремок. Кто стучит
к нам?
Петух: Петушок. Буду с вами я дружить. Утром рано вас будить.
Звери: Приглашаем! Заходи! Утром песней нас буди.
Вед: Заиграй-ка, балалайка,
Балалайка в три струны.
Подпевай-ка, не зевай-ка,
Выходите плясуны!
парная пляска
Вед: Дружно весело живут.
И в почете у них труд.
Песни звонкие поют.
И гостей конечно ждут.
исполнение песни
(Звери прячутся в теремок, звучит музыка, выходит медведь)
Вед: Мишка из лесу ушел,
Мишка теремок нашел.
Страшно в двери постучал
И проситься мишка стал.
Мишка: Я мишка, я читаю книжки.
Небылиц я много знаю,
Вам сейчас их прочитаю
Небылицы
- Ехала деревня мимо мужика,
Вдруг из под собаки,
Лают ворота.
- Лошадь ела кашу,
А мужик овес.
Лошадь села в сани,
А мужик повез.
Дети: Чепуха, чепуха, это просто враки!
Косят сено на печи молотками раки.
Лягушка: Мы тебя мишутка знаем!
Тебя к чаю приглашаем!
Заяц: Только к нам не заходи,
На полянке посиди.
Петух: Теремок -то наш хорош,
Но в него ты не войдешь.
Заяц: Теремок наш очень мал,
Ну, а ты большим уж стал.
Мышка: Теремок ты наш сломаешь,
Разве сам не понимаешь?
Мишка: Я согласен, выходите и со мною хоть спляшите.
общая пляска
Заяц: Мы ходили на базар.
Покупали там товар.
Только сказочке конец!
Все звери: А кто слушал молодец!
Вед: Всех гостей мы приглашаем к нам придти на чашку чая!
Конец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/23/picture-819901-1474655158.jpg)
Конспект совместной театральной деятельности по мотивам русской народной сказки «Теремок»
Конспект совместной театральной деятельностипо мотивам русской народной сказки «Теремок»для детей младшей группы...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/15/picture-1103074-1547577931.jpg)
Презентация проекта. Театральная постановка по мотивам русской народной сказки "Теремок"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №53 "Клубничка""Паспорт педагогического проектаАвтор, руководитель проекта: Лыткина Ольга Владимировна, в...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/02/picture-1214294-1580665037.jpg)
«Игровое занятие с малышами по сказке « Теремок» с элементами изо-деятельности» во второй младшей группе».
Подготовила: Леженникова А.М.Октябрь 2019г.Образовательные области:«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественная литература»,&laq...
Конспект развлечения совместно с родителями по сказке «Теремок» во второй младшей группе «Грибочек»
Цель: 1. Вовлечение родителей в активное сотрудничество с детьми и педагогами через театрализованную деятельность2. Развитие и...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/17/picture-1278324-1602925237.jpg)
Тематическая подборка игрового материала по теме народной сказки «Теремок», магнитная история
С помощью рассказа воспитателя дети проигрывают магнитную историю по мотивам сказки "Теремок"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/17/picture-1278324-1602925237.jpg)
Тематическая подборка игрового материала по теме народной сказки «Теремок», магнитная история
Тема: «Теремок»Цель:- Продолжать учить детей внимательно слушать и смотреть сказку, эмоционально воспринимая ее содержание.- Формировать устойчивые представления о цвете, форме, колич...