Тематическая подборка игрового материала по теме народной сказки «Теремок», магнитная история
материал по развитию речи (младшая группа)

Елена Викторовна Белышева

Тема: «Теремок»

Цель:

- Продолжать учить детей внимательно слушать и смотреть сказку, эмоционально воспринимая ее содержание.
- Формировать устойчивые представления о цвете, форме, количестве и величине предметов.
- Научить детей ориентироваться в пространстве, понимать значение понятий «вверх», «внизу», «рядом», «па», «под», «над».
- Развивать слуховое и зрительное восприятие, мышление, чувство ритма, мелкую и общую моторику, развитие речи.

Оборудование:

Магнитные фигурки для театра к сказке «Теремок».

Магнитная доска.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_teremok.docx117.19 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическая подборка игрового материала по теме народной сказки «Теремок», магнитная история

Тема: «Теремок»

Разработала:

Воспитатель Белышева Е.В.

Цель:

- Продолжать учить детей внимательно слушать и смотреть сказку, эмоционально воспринимая ее содержание.
- Формировать устойчивые представления о цвете, форме, количестве и величине предметов.
- Научить детей ориентироваться в пространстве, понимать значение понятий «вверх», «внизу», «рядом», «па», «под», «над».
- Развивать слуховое и зрительное восприятие, мышление, чувство ритма, мелкую и общую моторику, развитие речи.

Оборудование:

Магнитные фигурки для театра к сказке «Теремок».

Магнитная доска.

Ход занятия:

Воспитатель читает сказку теремок. Дети сидят на стульчиках «полукругом». Магнитная доска расположена таким образом, что видна всем детям.

Далее:

Воспитатель

Ребенок

Стоит в поле теремок

Он не низок, не высок

(воспитатель зовет одного из детей к магнитной доске)

Воспитатель вызывает одного ребенка к магнитной доске (далее- «доска»)

Ребенок ставит фигурку теремка на магнитную доску. Вместе со всеми рассматривает теремок. Описывает его (из чего сделан, где окошко). Воспитатель может задать вопрос: «Как думаешь, кто его построил?»

После всеобщего обсуждения ребенок возвращается на свое место

Бежит мимо мышка-норушка

Увидела теремок, остановилась и спрашивает: «Кто в теремочке живет?» Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.

Воспитатель вызывает одного ребенка к доске

Ребенок должен поставить на доску фигурку мышки и перемещать ее, показывая бег. Затем остановить фигурку около теремка. Воспитатель помогает ребенку (необходимо делать акцент на словах «рядом», «вверх», «вниз» и т.п., когда ребенок будет двигать фигурку мышки по доске)

После всеобщего обсуждения ребенок возвращается на свое место

Прискакала к нему лягушка-квакушка и спрашивает: «Теремок-теремок! Кто в тереме живет?»

Воспитатель вызывает одного ребенка к доске

Ребенок ставит на поле фигурку лягушки и приближает ее к теремку. Ребенок может двигать фигурку мышки и лягушки, чтобы изобразить беседу.

- Я, мышка-норушка! А ты кто?

- А я…….

- Иди ко мне жить!

Лягушка прыгнула в теремок и стали они вдвоем жить.

Дети хором «…..лягушка-квакушка»

Ребенок, который стоит у магнитной доски, может двигать фигурку мышки и лягушки, чтобы изобразить беседу.

После всеобщего обсуждения ребенок возвращается на свое место

Бежит мимо зайчик-побегайчик.

Остановился и спрашивает:

-Терем-теремок! Кто в теремочке живет?

-Я, мышка-норушка!

- Я, лягушка-квакушка!

- А ты кто?

- А я зайчик-побегайчик!

- Иди к нам жить!

Заяц согласился. Стали они жить втроем.

Воспитатель вызывает одного ребенка к доске

Ребенок ставит фигурку зайчика на доску,  может двигать фигурки, чтобы изобразить беседу.

Воспитатель может задавать вопросы

( «Какого цвета зайчик?» и т.п.)

После всеобщего обсуждения ребенок возвращается на свое место

Идет мимо лисичка-сестричка!

Остановилась и спрашивает:

-Терем-теремок! Кто в теремочке живет?

-Я, мышка-норушка!

- Я, лягушка-квакушка!

- Я, зайчик-побегайчик!

- А ты кто?

- А я лисичка-сестричка.

- Иди к нам жить!

Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить весело: поют, танцуют и радуются.

Воспитатель вызывает одного ребенка к доске

Ребенок ставит фигурку лисички на доску,  может двигать фигурки, чтобы изобразить беседу.

Воспитатель может задавать вопросы

После всеобщего обсуждения ребенок возвращается на свое место

Идет мимо волчок-серый бочок!

Остановился и спрашивает:

-Терем-теремок! Кто в теремочке живет?

-Я, мышка-норушка!

- Я, лягушка-квакушка!

- Я, зайчик-побегайчик!

- Я, лисичка-сестричка.

- А ты кто?

- Я- волчок-серый бочок!

- Иди к нам жить!

Забрался волчок в теремок. Стали они впятером жить.

Воспитатель вызывает одного ребенка к доске

Ребенок ставит фигурку волка на доску,  может двигать фигурки, чтобы изобразить беседу.

Воспитатель может задавать вопросы

После всеобщего обсуждения ребенок возвращается на свое место

Идет медведь косолапый!

Остановился и спрашивает:

-Терем-теремок! Кто в теремочке живет?

-Я, мышка-норушка!

- Я, лягушка-квакушка!

- Я, зайчик-побегайчик!

- Я, лисичка-сестричка.

- Я- волчок-серый бочок!

- А ты кто?

- А я медведь косолапый.

- Иди к нам жить!

Воспитатель вызывает одного ребенка к доске

Ребенок ставит фигурку медведя на доску,  может двигать фигурки, чтобы изобразить беседу.

Воспитатель может задавать вопросы :

- Как вы думаете, детки, большой медведь поместится в теремке?

Дети хором «Нет»

Воспитатель помогает ребенку переместить медведя на крышу теремка и затем опрокидывает теремок «на бок»

После всеобщего обсуждения ребенок возвращается на свое место

Медведь полез на крышу. А теремок затрещал, упал на бок и развалился. Еле успели теремок покинуть звери

Воспитатель убирает от теремка зверей и ставит их в другую сторону.

Решили друзья построить новый теремок. А медведь оказался самым сильным помощником.

Выстроили больше и лучше прежнего. Всем места хватило.

Воспитатель вызывает одного ребенка к доске

Ребенок вместе с воспитателем ставит теремок посередине доски и зверей вокруг него.

Далее задает вопросы:

  1. Где стоит теремок?
  2. Какой он высоты? Кто из героев первым поселился в нем?
  3. Кто пришел к терему после зайца?
  4. Кто разрушил теремок?
  5. Что звери решили сделать, после того как теремок был разрушен?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение по русской народной сказке «Теремок» (можно приурочить ко Дню Матери) для детей 2-0й младшей группы

Развлечение по мотивам русской народной сказки с указанием музыкального материала...

Развлечение по русской народной сказке «Теремок» (можно приурочить ко Дню Матери) для детей 2-0й младшей группы

Развлечение по мотивам русской народной сказки с указанием музыкального материала...

"Чудо - теремок" Театрально-игровое действие по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей средней группы

"Чудо - теремок"Театрально-игровое   действие по мотивам  русской  народной  сказки «Теремок»для  детей  средней  группыПрограммное  содержание:·...

Конспект тематической НОД по ФЭМП по сюжету русской народной сказки Теремок, подготовительная группа

Подробный конспект НОД по ФЭМП по сюжету русской народной сказки "Теремок" для подготовительной группы...

Тематическая подборка игрового материала по теме народной сказки «Теремок», магнитная история

С помощью рассказа воспитателя дети проигрывают магнитную историю по мотивам сказки "Теремок"...

Тематическая подборка игрового материала на тему: «Цирк»

Тематическая подборка игрового материала на тему: «Цирк»  Цели:Расширить знания детей о цирке.Обогатить словарь детей по данной теме.Формировать устойчивое представление о цвете,...