Тематическая подборка игрового материала по теме народной сказки «Теремок», магнитная история
учебно-методический материал (младшая группа)

Елена Викторовна Белышева

С помощью рассказа воспитателя дети проигрывают магнитную историю по мотивам сказки "Теремок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_teremok.docx117.19 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическая подборка игрового материала по теме народной сказки «Теремок», магнитная история

Тема: «Теремок»

Разработала:

Воспитатель Белышева Е.В.

Цель:

- Продолжать учить детей внимательно слушать и смотреть сказку, эмоционально воспринимая ее содержание.
- Формировать устойчивые представления о цвете, форме, количестве и величине предметов.
- Научить детей ориентироваться в пространстве, понимать значение понятий «вверх», «внизу», «рядом», «па», «под», «над».
- Развивать слуховое и зрительное восприятие, мышление, чувство ритма, мелкую и общую моторику, развитие речи.

Оборудование:

Магнитные фигурки для театра к сказке «Теремок».

Магнитная доска.

Ход занятия:

Воспитатель читает сказку теремок. Дети сидят на стульчиках «полукругом». Магнитная доска расположена таким образом, что видна всем детям.

Далее:

Воспитатель

Ребенок

Стоит в поле теремок

Он не низок, не высок

(воспитатель зовет одного из детей к магнитной доске)

Воспитатель вызывает одного ребенка к магнитной доске (далее- «доска»)

Ребенок ставит фигурку теремка на магнитную доску. Вместе со всеми рассматривает теремок. Описывает его (из чего сделан, где окошко). Воспитатель может задать вопрос: «Как думаешь, кто его построил?»

После всеобщего обсуждения ребенок возвращается на свое место

Бежит мимо мышка-норушка

Увидела теремок, остановилась и спрашивает: «Кто в теремочке живет?» Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.

Воспитатель вызывает одного ребенка к доске

Ребенок должен поставить на доску фигурку мышки и перемещать ее, показывая бег. Затем остановить фигурку около теремка. Воспитатель помогает ребенку (необходимо делать акцент на словах «рядом», «вверх», «вниз» и т.п., когда ребенок будет двигать фигурку мышки по доске)

После всеобщего обсуждения ребенок возвращается на свое место

Прискакала к нему лягушка-квакушка и спрашивает: «Теремок-теремок! Кто в тереме живет?»

Воспитатель вызывает одного ребенка к доске

Ребенок ставит на поле фигурку лягушки и приближает ее к теремку. Ребенок может двигать фигурку мышки и лягушки, чтобы изобразить беседу.

- Я, мышка-норушка! А ты кто?

- А я…….

- Иди ко мне жить!

Лягушка прыгнула в теремок и стали они вдвоем жить.

Дети хором «…..лягушка-квакушка»

Ребенок, который стоит у магнитной доски, может двигать фигурку мышки и лягушки, чтобы изобразить беседу.

После всеобщего обсуждения ребенок возвращается на свое место

Бежит мимо зайчик-побегайчик.

Остановился и спрашивает:

-Терем-теремок! Кто в теремочке живет?

-Я, мышка-норушка!

- Я, лягушка-квакушка!

- А ты кто?

- А я зайчик-побегайчик!

- Иди к нам жить!

Заяц согласился. Стали они жить втроем.

Воспитатель вызывает одного ребенка к доске

Ребенок ставит фигурку зайчика на доску,  может двигать фигурки, чтобы изобразить беседу.

Воспитатель может задавать вопросы

( «Какого цвета зайчик?» и т.п.)

После всеобщего обсуждения ребенок возвращается на свое место

Идет мимо лисичка-сестричка!

Остановилась и спрашивает:

-Терем-теремок! Кто в теремочке живет?

-Я, мышка-норушка!

- Я, лягушка-квакушка!

- Я, зайчик-побегайчик!

- А ты кто?

- А я лисичка-сестричка.

- Иди к нам жить!

Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить весело: поют, танцуют и радуются.

Воспитатель вызывает одного ребенка к доске

Ребенок ставит фигурку лисички на доску,  может двигать фигурки, чтобы изобразить беседу.

Воспитатель может задавать вопросы

После всеобщего обсуждения ребенок возвращается на свое место

Идет мимо волчок-серый бочок!

Остановился и спрашивает:

-Терем-теремок! Кто в теремочке живет?

-Я, мышка-норушка!

- Я, лягушка-квакушка!

- Я, зайчик-побегайчик!

- Я, лисичка-сестричка.

- А ты кто?

- Я- волчок-серый бочок!

- Иди к нам жить!

Забрался волчок в теремок. Стали они впятером жить.

Воспитатель вызывает одного ребенка к доске

Ребенок ставит фигурку волка на доску,  может двигать фигурки, чтобы изобразить беседу.

Воспитатель может задавать вопросы

После всеобщего обсуждения ребенок возвращается на свое место

Идет медведь косолапый!

Остановился и спрашивает:

-Терем-теремок! Кто в теремочке живет?

-Я, мышка-норушка!

- Я, лягушка-квакушка!

- Я, зайчик-побегайчик!

- Я, лисичка-сестричка.

- Я- волчок-серый бочок!

- А ты кто?

- А я медведь косолапый.

- Иди к нам жить!

Воспитатель вызывает одного ребенка к доске

Ребенок ставит фигурку медведя на доску,  может двигать фигурки, чтобы изобразить беседу.

Воспитатель может задавать вопросы :

- Как вы думаете, детки, большой медведь поместится в теремке?

Дети хором «Нет»

Воспитатель помогает ребенку переместить медведя на крышу теремка и затем опрокидывает теремок «на бок»

После всеобщего обсуждения ребенок возвращается на свое место

Медведь полез на крышу. А теремок затрещал, упал на бок и развалился. Еле успели теремок покинуть звери

Воспитатель убирает от теремка зверей и ставит их в другую сторону.

Решили друзья построить новый теремок. А медведь оказался самым сильным помощником.

Выстроили больше и лучше прежнего. Всем места хватило.

Воспитатель вызывает одного ребенка к доске

Ребенок вместе с воспитателем ставит теремок посередине доски и зверей вокруг него.

Далее задает вопросы:

  1. Где стоит теремок?
  2. Какой он высоты? Кто из героев первым поселился в нем?
  3. Кто пришел к терему после зайца?
  4. Кто разрушил теремок?
  5. Что звери решили сделать, после того как теремок был разрушен?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение по русской народной сказке «Теремок» (можно приурочить ко Дню Матери) для детей 2-0й младшей группы

Развлечение по мотивам русской народной сказки с указанием музыкального материала...

Развлечение по русской народной сказке «Теремок» (можно приурочить ко Дню Матери) для детей 2-0й младшей группы

Развлечение по мотивам русской народной сказки с указанием музыкального материала...

"Чудо - теремок" Театрально-игровое действие по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей средней группы

"Чудо - теремок"Театрально-игровое   действие по мотивам  русской  народной  сказки «Теремок»для  детей  средней  группыПрограммное  содержание:·...

Методическая разработка совместной игровой деятельности по мотивам русской народной сказки «Теремок»

Методическая разработка совместной игровой деятельности по мотивам РНС «Теремок».Задачи: побуждать детей проговаривать слова, отдельные предложения сказки, воспитывать умение следить за развитием дейс...

Тематическая подборка игрового материала по теме народной сказки «Теремок», магнитная история

Тема: «Теремок»Цель:- Продолжать учить детей внимательно слушать и смотреть сказку, эмоционально воспринимая ее содержание.- Формировать устойчивые представления о цвете, форме, колич...

Тематическая подборка игрового материала на тему: «Цирк»

Тематическая подборка игрового материала на тему: «Цирк»  Цели:Расширить знания детей о цирке.Обогатить словарь детей по данной теме.Формировать устойчивое представление о цвете,...