«Игровое занятие с малышами по сказке « Теремок» с элементами изо-деятельности» во второй младшей группе».
материал (младшая группа)

Леженникова Антонина Михайловна

Подготовила: Леженникова А.М.

Октябрь 2019г.

Образовательные области:

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественная литература»,

«Художественно-эстетическое развитие » (рисование ), «Речевое развитие», «Физическое развитие ».

 Цель: 1. создать радостное настроение от занятия.

           2. выявить уровень усвоения детьми знаний, навыков, умений.

Задачи:

Образовательные:  

1. выявить умения различать цвета: красный,  зеленый, желтый и называть их;

2. выявить умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку – величине;

3. закрепить знание геометрических фигур – круга, треугольника и квадрата;

4. закрепить понятия «большой», «маленький»;

5. активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы

воспитателя.

6. познакомить с нетрадиционной техникой рисования оттиска печатками из картофеля и моркови;

7. Закреплять умение различать овощи и фрукты.

Развивающие:         

1.развивать внимание, самостоятельность;

2. развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

1.воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 «Игровое занятие с малышами по сказке « Теремок» с элементами изо-деятельности» во второй младшей группе».

Подготовила: Леженникова А.М.

Октябрь 2019г.

Образовательные области:

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественная литература»,

«Художественно-эстетическое развитие » (рисование ), «Речевое развитие», «Физическое развитие ».

 Цель: 1. создать радостное настроение от занятия.

           2. выявить уровень усвоения детьми знаний, навыков, умений.

Задачи:

Образовательные:  

1. выявить умения различать цвета: красный,  зеленый, желтый и называть их;

2. выявить умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку – величине;

3. закрепить знание геометрических фигур – круга, треугольника и квадрата;

4. закрепить понятия «большой», «маленький»;

5. активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы

воспитателя.

6. познакомить с нетрадиционной техникой рисования оттиска печатками из картофеля и моркови;

7. Закреплять умение различать овощи и фрукты.

Развивающие:         

1.развивать внимание, самостоятельность;

2. развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

1.воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.

Материалы и оборудование: макеты: куст и домик; маски для детей  – заяц, медведь, лиса, мышка, волк, лягушка; разноцветные осенние листочки из картона, геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник; разноцветный ковер из бумаги с геометрическими фигурами(круг, треугольник, квадрат); заготовки занавесок для рисования;  заготовки печаток из картофеля и моркови, изображения капусты большого и маленького размера; две корзины, несколько муляжей овощей и фруктов; клеёнки, гуашь, салфетки;угощение – печенье).

Ход занятия.  Дети входят под музыку.  Воспитатель: Здравствуйте ребята, посмотрите, сколько у нас гостей, давайте с ними поздороваемся.  Дети: Здравствуйте.  Воспитатель: Сегодня ребята мы с вами отправимся в гости к сказке.  Дорожка у нас дальняя, пойдём с вами по дорожке, и в сказку попадём.  По лесной дорожке мы идём  В сказку с вами попадём  Заходим в нашу сказку  А в какую сказку, догадайтесь.  На полянке возле ёлки  Где гуляли злые волки  Стоял терем-теремок  Был не низок не высок.  Дети: Теремок.  Воспитатель: Правильно, ребята, ну начнём.

Воспитатель: Выходи народ становись-ка в хоровод.

Стоит в поле теремок — теремок. Он не низок, не высок — не высок….

Воспитатель: А на тереме висит замок.

Вот по полю мышка бежит, у ворот остановилась, говорит.

Терем- теремок! Кто в тереме живет?

- Волшебный голос отвечает:

«Теремок откроет свою дверь, если вы выполните  моё задание!»

Задание.  Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Посмотрите, весь теремок засыпало листьями. Ребята, как вы думаете, уютно жить в грязном теремке?

Дети: Нет, не уютно. Воспитатель: Давайте поможем мышке и соберём все листочки. А какого цвета листочки? Давайте красные листочки соберём в красную корзинку, зелёные в зелёную, а желтые , в жёлтую. Дети выполняют задание под музыку.

Воспитатель: Молодцы ребята, посмотрите, как чисто и красиво стало возле теремка. Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для мышки. Вошла мышка и стала там жить. А мы продолжаем наше путешествие по сказке.

Воспитатель предлагает снова взяться за руки и встать в хоровод.

 Воспитатель: Выходи народ становись-ка в хоровод.

Стоит в поле теремок — теремок. Он не низок, не высок — не высок.  

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

Терем- теремок! Кто в тереме живет? - Я, мышка-норушка! А ты кто?- А я лягушка-квакушка.- Иди ко мне жить! 

 Волшебный голос отвечает:

«Теремок откроет  дверь, если  выполните задание!»
Задание:  Ребята, я хотела в теремок подарить ковёр… (Показывает ковер) Оййййй! На ковре дырки! Его мышка погрызла!

Воспитатель: Ой горе, ой беда! Ребята, поможете починить ковер!

Дети: Да, поможем!

Воспитатель: Давайте сядем вокруг ковра рассмотрим его и подумаем, как же его починить.Все садятся вокруг ковра.

Воспитатель: Наш ковер разноцветный. Давайте назовем цвета.

Воспитатель указывает на цвета и спрашивает каждого ребенка, дети называют их.

Воспитатель: Мне кажется, что дырки на ковре напоминают геометрические фигуры. Давайте их назовем.

Воспитатель указывает на геометрические фигуры и спрашивает каждого ребенка, дети называют их.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, как можно починить ковер, чтобы на нем не было дырок?

Дети называют свои варианты.

Воспитатель: А еще, можно пришить заплатки! У меня даже имеются подходящие по форме и цвету заплатки. Давайте подберем правильные заплатки для ковра, а  потом  я их пришью.

Воспитатель дает каждому ребенку заплатку, и дети находят ее на ковре.

Воспитатель: Молодцы! Правильно все сделали,  посмотрите какой красивый ковёр у нас получился . Вы справились с заданием и поэтому двери теремка открылись для лягушки.

Вошла лягушка в терем и стала там жить.

Дальше идём.

 Воспитатель: Выходи народ становись-ка в хоровод.

Стоит в поле теремок — теремок. Он не низок, не высок — не высок . вот по полю зайчик бежит,

. Остановился и спрашивает:

Терем- теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка!

- Я, лягушка-квакушка!

- А ты кто?

- А я зайчик-побегайчик.

- Иди к нам жить! 

- Волшебный голос отвечает:

«Теремок откроет  дверь, если  выполните задание!»
Задание. Воспитатель:  а задание такое: Ребята,  пока зайчик бежал он попал под дождь и  намочился , и теперь у него плохое настроение. Давайте ему поднимем настроение, а для этого поиграем с ним, представим, что мы тоже зайки.

Физминутка . Играет музыка «На поляне зайки танцевали». Дети танцуют и поют.

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием  подняли зайке настроение и,  поэтому двери теремка открылись для зайчика.Вошел зайчик в теремок и стала там жить.

Воспитатель: А мы с вами отправляемся дальше в путь.

Воспитатель: Выходи народ становись-ка в хоровод.!

Стоит в поле теремок — теремок. Он не низок, не высок — не высок …

Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

Терем- теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка.

- Я, лягушка-квакушка.

- Я, зайчик-побегайчик.

- А ты кто?

- А я лисичка-сестричка.

- Иди к нам жить!

- Волшебный голос отвечает:«Теремок откроет  дверь, если  выполните задание!»
Задание: Ребята , так как на улице осень, я собрала   овощи и фрукты и положила их в корзинки . Но они рассыпались и перемешались. Помогите мне пожалуйста их собрать в корзинки. Что можно приготовить из фруктов?

Дети: сварить компот.

Воспитатель: А что можно приготовить из овощей?

Дети : сварить суп

Воспитатель: Давайте в зелёную корзинку положим фрукты, из которых варят компот, а в жёлтую - овощи, из которых варят суп.

Дети раскладывают овощи и фрукты по корзинкам.

Воспитатель: Молодцы , всё правильно сделали,  поэтому двери теремка открылись и для лисички.

Вошла  лисичка  в теремок и стала там жить.

Воспитатель: отправляемся дальше в путь.

Воспитатель: Выходи народ становись-ка в хоровод.

Стоит в поле теремок — теремок. Он не низок, не высок — не высок . Воспитатель: Прибежал к Теремку Волчок – серый бочок

Увидел теремок, остановился и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

 Я, мышка-норушка.

- Я, лягушка-квакушка.

- Я, зайчик-побегайчик.

- Я, лисичка-сестричка..- А ты кто?

- Я, волчок-серый бочок

- Иди к нам жить!

- Волшебный голос отвечает:«Теремок откроет  дверь, если выполните  задание!»

Воспитатель: Поможем нашему Волчишке?

Дети: Да.
Задание:  Я собрала на огороде капусту. И хочу её красиво сложить на зиму. В большие круги нужно положить большую капусту, а в маленькие круги - маленького размера капусту.

Дети под музыку выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы! Задание выполнили правильно, поэтому двери теремка открылись для волка.Вошел волк в терем и стал там жить.

Воспитатель: Продолжаем мы идти.

Воспитатель: Выходи народ становись-ка в хоровод.

Стоит в поле теремок — теремок. Он не низок, не высок — не высок ….

Вдруг из леса весь лохматый,
Вышел мишка косолапый.
(под музыку выходит мишка . Увидел он Теремок, да как заревет:
- Терем - теремок! Кто в тереме живет?
- Я – Мышка – норушка.
- Я - Лягушка – квакушка.
- Я - Зайчик – побегайчик.
- Я – Лисичка – сестричка.
- Я - Волк – зубами щелк! А ты кто?
- Я – мишка косолапый. Пустите меня к себе жить.

-Да ты нас раздавишь!
-Нет, не раздавлю.

Медведь.Не беда, не гордый я,
Вы поверьте мне, друзья,
Хватит места мне везде,
Буду спать я во дворе.

Медведь: Я принёс Вам в подарок занавески.  Да вот беда, занавески мои совсем без узоров, не яркие. Хотел их украсить, да лапы у меня неуклюжие. Может быть вы мне поможете.

Звери: Мы теперь одна семья. Рады все помочь тебе друзья.

Воспитатель: Чтобы помочь Мишке, нам нужно пройти за столы.

Украшение занавесок. Рисованию в технике оттиска печатками из картофеля и моркови.

Воспитатель: Давайте полюбуемся на наши занавески ….

 Молодцы ребята!

 Воспитатель: Выходи народ становись-ка в хоровод.

Стоит в поле теремок — теремок. Он не низок, не высок — не высок ….

Воспитатель: И стали звери вместе дружно жить да поживать! Песни петь и плясать!

Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец.

 А нам пора возвращаться в группу. Чтобы нам вернуться  нужно громко похлопать в ладоши.

Дети хлопают.

 А теперь тихо похлопать в ладоши.

Дети хлопают.(Повторить 2 раза).

Воспитатель: Вот мы и вернулись в свою группу. Давайте вспомним где мы сегодня побывали?

Дети: – В сказке.

Воспитатель: – Кому мы сегодня помогали?

Дети: – Зайчику, мышке, медведю, волку, лисе, лягушке.

Воспитатель: – Понравилось вам помогать?

Дети: – Понравилось.

Воспитатель: – Давайте скажем «Я сегодня молодец!», погладим себя по голове. А за то, что вы помогли зверюшкам, они прислали вам угощение – печенье .

Дети: – Спасибо.

Воспитатель: – Теперь давайте попрощаемся с гостями.

Дети: – До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие с элементами театральной деятельности во второй младшей группе «Колобок и его друзья».

Занятия основаны на театрализованной деятельности и ее взаимосвязи с другими видами деятельности....

Сценарий театрализованной сказки «Теремок на новый лад» для детей второй младшей группы

Цель данной работы формировать творческие способности детей,активировать словарный запас, создавать эмоциональный настрой у детей....

Конспект занятия по лепке “ Пирожки для Машеньки” по сказке “ Маша и Медведь” с   элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе.

Конспект занятия по лепке “ Пирожки для Машеньки” по сказке “ Маша и Медведь” с   элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе....

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе на тему «Репка»

Программное содержание:Цель: Учить пересказу детей совместно с воспитателем сказки «Репка».Задачи:Образовательные:Формировать лексико-грамматический строй речи, правильное звукопроизношени...

«Конспект образовательной деятельности развитие речи с элементами театрализованной деятельности» во второй младшей группе на тему: «Путешествие по русским народным сказкам».

laquo;Конспект  образовательной деятельностиразвитие речи с элементами театрализованной деятельности» во второй младшей группе на тему: «Путешествие по русским народным сказкам»...