«Игровое занятие с малышами по сказке « Теремок» с элементами изо-деятельности» во второй младшей группе».
материал (младшая группа)
Подготовила: Леженникова А.М.
Октябрь 2019г.
Образовательные области:
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественная литература»,
«Художественно-эстетическое развитие » (рисование ), «Речевое развитие», «Физическое развитие ».
Цель: 1. создать радостное настроение от занятия.
2. выявить уровень усвоения детьми знаний, навыков, умений.
Задачи:
Образовательные:
1. выявить умения различать цвета: красный, зеленый, желтый и называть их;
2. выявить умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку – величине;
3. закрепить знание геометрических фигур – круга, треугольника и квадрата;
4. закрепить понятия «большой», «маленький»;
5. активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы
воспитателя.
6. познакомить с нетрадиционной техникой рисования оттиска печатками из картофеля и моркови;
7. Закреплять умение различать овощи и фрукты.
Развивающие:
1.развивать внимание, самостоятельность;
2. развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
1.воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Игровое занятие с малышами по сказке « Теремок» с элементами изо-деятельности» во второй младшей группе».
Подготовила: Леженникова А.М.
Октябрь 2019г.
Образовательные области:
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественная литература»,
«Художественно-эстетическое развитие » (рисование ), «Речевое развитие», «Физическое развитие ».
Цель: 1. создать радостное настроение от занятия.
2. выявить уровень усвоения детьми знаний, навыков, умений.
Задачи:
Образовательные:
1. выявить умения различать цвета: красный, зеленый, желтый и называть их;
2. выявить умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку – величине;
3. закрепить знание геометрических фигур – круга, треугольника и квадрата;
4. закрепить понятия «большой», «маленький»;
5. активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы
воспитателя.
6. познакомить с нетрадиционной техникой рисования оттиска печатками из картофеля и моркови;
7. Закреплять умение различать овощи и фрукты.
Развивающие:
1.развивать внимание, самостоятельность;
2. развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
1.воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.
Материалы и оборудование: макеты: куст и домик; маски для детей – заяц, медведь, лиса, мышка, волк, лягушка; разноцветные осенние листочки из картона, геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник; разноцветный ковер из бумаги с геометрическими фигурами(круг, треугольник, квадрат); заготовки занавесок для рисования; заготовки печаток из картофеля и моркови, изображения капусты большого и маленького размера; две корзины, несколько муляжей овощей и фруктов; клеёнки, гуашь, салфетки;угощение – печенье).
Ход занятия. Дети входят под музыку. Воспитатель: Здравствуйте ребята, посмотрите, сколько у нас гостей, давайте с ними поздороваемся. Дети: Здравствуйте. Воспитатель: Сегодня ребята мы с вами отправимся в гости к сказке. Дорожка у нас дальняя, пойдём с вами по дорожке, и в сказку попадём. По лесной дорожке мы идём В сказку с вами попадём Заходим в нашу сказку А в какую сказку, догадайтесь. На полянке возле ёлки Где гуляли злые волки Стоял терем-теремок Был не низок не высок. Дети: Теремок. Воспитатель: Правильно, ребята, ну начнём.
Воспитатель: Выходи народ становись-ка в хоровод.
Стоит в поле теремок — теремок. Он не низок, не высок — не высок….
Воспитатель: А на тереме висит замок.
Вот по полю мышка бежит, у ворот остановилась, говорит.
- Терем- теремок! Кто в тереме живет?
- Волшебный голос отвечает:
«Теремок откроет свою дверь, если вы выполните моё задание!»
Задание. Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: Посмотрите, весь теремок засыпало листьями. Ребята, как вы думаете, уютно жить в грязном теремке?
Дети: Нет, не уютно. Воспитатель: Давайте поможем мышке и соберём все листочки. А какого цвета листочки? Давайте красные листочки соберём в красную корзинку, зелёные в зелёную, а желтые , в жёлтую. Дети выполняют задание под музыку.
Воспитатель: Молодцы ребята, посмотрите, как чисто и красиво стало возле теремка. Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для мышки. Вошла мышка и стала там жить. А мы продолжаем наше путешествие по сказке.
Воспитатель предлагает снова взяться за руки и встать в хоровод.
Воспитатель: Выходи народ становись-ка в хоровод.
Стоит в поле теремок — теремок. Он не низок, не высок — не высок.
Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
- Терем- теремок! Кто в тереме живет? - Я, мышка-норушка! А ты кто?- А я лягушка-квакушка.- Иди ко мне жить! –
Волшебный голос отвечает:
«Теремок откроет дверь, если выполните задание!»
Задание: Ребята, я хотела в теремок подарить ковёр… (Показывает ковер) Оййййй! На ковре дырки! Его мышка погрызла!
Воспитатель: Ой горе, ой беда! Ребята, поможете починить ковер!
Дети: Да, поможем!
Воспитатель: Давайте сядем вокруг ковра рассмотрим его и подумаем, как же его починить.Все садятся вокруг ковра.
Воспитатель: Наш ковер разноцветный. Давайте назовем цвета.
Воспитатель указывает на цвета и спрашивает каждого ребенка, дети называют их.
Воспитатель: Мне кажется, что дырки на ковре напоминают геометрические фигуры. Давайте их назовем.
Воспитатель указывает на геометрические фигуры и спрашивает каждого ребенка, дети называют их.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, как можно починить ковер, чтобы на нем не было дырок?
Дети называют свои варианты.
Воспитатель: А еще, можно пришить заплатки! У меня даже имеются подходящие по форме и цвету заплатки. Давайте подберем правильные заплатки для ковра, а потом я их пришью.
Воспитатель дает каждому ребенку заплатку, и дети находят ее на ковре.
Воспитатель: Молодцы! Правильно все сделали, посмотрите какой красивый ковёр у нас получился . Вы справились с заданием и поэтому двери теремка открылись для лягушки.
Вошла лягушка в терем и стала там жить.
Дальше идём.
Воспитатель: Выходи народ становись-ка в хоровод.
Стоит в поле теремок — теремок. Он не низок, не высок — не высок . вот по полю зайчик бежит,
. Остановился и спрашивает:
- Терем- теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка!
- Я, лягушка-квакушка!
- А ты кто?
- А я зайчик-побегайчик.
- Иди к нам жить!
- Волшебный голос отвечает:
«Теремок откроет дверь, если выполните задание!»
Задание. Воспитатель: а задание такое: Ребята, пока зайчик бежал он попал под дождь и намочился , и теперь у него плохое настроение. Давайте ему поднимем настроение, а для этого поиграем с ним, представим, что мы тоже зайки.
Физминутка . Играет музыка «На поляне зайки танцевали». Дети танцуют и поют.
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием подняли зайке настроение и, поэтому двери теремка открылись для зайчика.Вошел зайчик в теремок и стала там жить.
Воспитатель: А мы с вами отправляемся дальше в путь.
Воспитатель: Выходи народ становись-ка в хоровод.!
Стоит в поле теремок — теремок. Он не низок, не высок — не высок …
Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
- Терем- теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка.
- Я, лягушка-квакушка.
- Я, зайчик-побегайчик.
- А ты кто?
- А я лисичка-сестричка.
- Иди к нам жить!
- Волшебный голос отвечает:«Теремок откроет дверь, если выполните задание!»
Задание: Ребята , так как на улице осень, я собрала овощи и фрукты и положила их в корзинки . Но они рассыпались и перемешались. Помогите мне пожалуйста их собрать в корзинки. Что можно приготовить из фруктов?
Дети: сварить компот.
Воспитатель: А что можно приготовить из овощей?
Дети : сварить суп
Воспитатель: Давайте в зелёную корзинку положим фрукты, из которых варят компот, а в жёлтую - овощи, из которых варят суп.
Дети раскладывают овощи и фрукты по корзинкам.
Воспитатель: Молодцы , всё правильно сделали, поэтому двери теремка открылись и для лисички.
Вошла лисичка в теремок и стала там жить.
Воспитатель: отправляемся дальше в путь.
Воспитатель: Выходи народ становись-ка в хоровод.
Стоит в поле теремок — теремок. Он не низок, не высок — не высок . Воспитатель: Прибежал к Теремку Волчок – серый бочок
Увидел теремок, остановился и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Я, мышка-норушка.
- Я, лягушка-квакушка.
- Я, зайчик-побегайчик.
- Я, лисичка-сестричка..- А ты кто?
- Я, волчок-серый бочок
- Иди к нам жить!
- Волшебный голос отвечает:«Теремок откроет дверь, если выполните задание!»
Воспитатель: Поможем нашему Волчишке?
Дети: Да.
Задание: Я собрала на огороде капусту. И хочу её красиво сложить на зиму. В большие круги нужно положить большую капусту, а в маленькие круги - маленького размера капусту.
Дети под музыку выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы! Задание выполнили правильно, поэтому двери теремка открылись для волка.Вошел волк в терем и стал там жить.
Воспитатель: Продолжаем мы идти.
Воспитатель: Выходи народ становись-ка в хоровод.
Стоит в поле теремок — теремок. Он не низок, не высок — не высок ….
Вдруг из леса весь лохматый,
Вышел мишка косолапый.
(под музыку выходит мишка . Увидел он Теремок, да как заревет:
- Терем - теремок! Кто в тереме живет?
- Я – Мышка – норушка.
- Я - Лягушка – квакушка.
- Я - Зайчик – побегайчик.
- Я – Лисичка – сестричка.
- Я - Волк – зубами щелк! А ты кто?
- Я – мишка косолапый. Пустите меня к себе жить.
-Да ты нас раздавишь!
-Нет, не раздавлю.
Медведь.Не беда, не гордый я,
Вы поверьте мне, друзья,
Хватит места мне везде,
Буду спать я во дворе.
Медведь: Я принёс Вам в подарок занавески. Да вот беда, занавески мои совсем без узоров, не яркие. Хотел их украсить, да лапы у меня неуклюжие. Может быть вы мне поможете.
Звери: Мы теперь одна семья. Рады все помочь тебе друзья.
Воспитатель: Чтобы помочь Мишке, нам нужно пройти за столы.
Украшение занавесок. Рисованию в технике оттиска печатками из картофеля и моркови.
Воспитатель: Давайте полюбуемся на наши занавески ….
Молодцы ребята!
Воспитатель: Выходи народ становись-ка в хоровод.
Стоит в поле теремок — теремок. Он не низок, не высок — не высок ….
Воспитатель: И стали звери вместе дружно жить да поживать! Песни петь и плясать!
Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец.
А нам пора возвращаться в группу. Чтобы нам вернуться нужно громко похлопать в ладоши.
Дети хлопают.
А теперь тихо похлопать в ладоши.
Дети хлопают.(Повторить 2 раза).
Воспитатель: Вот мы и вернулись в свою группу. Давайте вспомним где мы сегодня побывали?
Дети: – В сказке.
Воспитатель: – Кому мы сегодня помогали?
Дети: – Зайчику, мышке, медведю, волку, лисе, лягушке.
Воспитатель: – Понравилось вам помогать?
Дети: – Понравилось.
Воспитатель: – Давайте скажем «Я сегодня молодец!», погладим себя по голове. А за то, что вы помогли зверюшкам, они прислали вам угощение – печенье .
Дети: – Спасибо.
Воспитатель: – Теперь давайте попрощаемся с гостями.
Дети: – До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие с элементами театральной деятельности во второй младшей группе «Колобок и его друзья».
Занятия основаны на театрализованной деятельности и ее взаимосвязи с другими видами деятельности....
Сценарий театрализованной сказки «Теремок на новый лад» для детей второй младшей группы
Цель данной работы формировать творческие способности детей,активировать словарный запас, создавать эмоциональный настрой у детей....
Конспект занятия по лепке “ Пирожки для Машеньки” по сказке “ Маша и Медведь” с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе.
Конспект занятия по лепке “ Пирожки для Машеньки” по сказке “ Маша и Медведь” с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе....
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе на тему: « Сказки из сундучка»
Цель: Формирование представления детей о разнообразии русских народных сказок....
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе на тему «Репка»
Программное содержание:Цель: Учить пересказу детей совместно с воспитателем сказки «Репка».Задачи:Образовательные:Формировать лексико-грамматический строй речи, правильное звукопроизношени...
Конспект занятия по ФЭМП с элементами театральной деятельности во второй младшей группе «Репка»
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе....
«Конспект образовательной деятельности развитие речи с элементами театрализованной деятельности» во второй младшей группе на тему: «Путешествие по русским народным сказкам».
laquo;Конспект образовательной деятельностиразвитие речи с элементами театрализованной деятельности» во второй младшей группе на тему: «Путешествие по русским народным сказкам»...