"Интеллектуальное развитие детей через развитие речи и речевое общение"
статья (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Овчинникова Светлана Владимировна

Эссе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_na_temu.docx25.17 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе на тему «Интеллектуальное развитие детей через развитие речи и речевое общение»

Дошкольное детство – это важнейший этап в становлении человека. Именно в этот период создаются благоприятные условия для начала формирования у ребёнка внимания, памяти, мыслительных операций, воображения, речи.

Известно, что речь тесно взаимодействует со всеми психическими функциями, становясь постепенно базой для развития мышления, обеспечивает  возможность планирования и регуляции поведения ребенка, влияет на развитие личности в целом

В формировании связной речи отчетливо выступает тесная связь речевого и умственного развития детей, развития их мышления, восприятия, наблюдательности. Чтобы хорошо, связно рассказать о чем-нибудь, нужно ясно представлять себе объект рассказа (предмет, событие), уметь анализировать, отбирать основные (для данной ситуации общения) свойства и качества, устанавливать причинно-следственные, временные и другие отношения между предметами и явлениями.

Связная речь—это не просто последовательность слов и предложений, это последовательность связанных друг с другом мыслей, которые выражены точными словами в правильно построенных предложениях. Ребенок учится мыслить, учась говорить, но он также совершенствует свою речь, учась мыслить.

Характерной особенностью детей дошкольного возраста является подражательная речь, которая обусловлена своеобразием их восприятия и мышления.

Не умея мыслить критически, дети этого возраста подражают всему, что они видят и слышат в окружающей обстановке, но более всего тем людям, которые непосредственно с ними связаны, к которым у детей сложилось положительное отношение.

Своеобразие мышления и восприятия детей, связанное с подражательностью, должно быть использовано в воспитании и обучении детей, и, в частности, при обучении детей родному языку.

Педагог  - образец для подражания, транслятор социокультурных традиций. Через него происходит передача общечеловеческих нравственных норм и правил. Именно педагог знакомит детей с доступными моделями общения, воспитывает доброжелательное отношение к сверстникам, учит играть вместе, и, самое главное, правильно говорить и мыслить.

Педагог  должен говорить ясно, чётко артикулируя каждое слово, не торопиться, не искажать звуков, не съедать слогов и окончаний слов

Важность совершенствования произносительной культуры речи будущего педагога обусловлена тем, что детям звуковая культура речи может быть привита только прямым путем, в процессе непосредственного с ними общения, поскольку дети обучаются произношению, только имитируя речь взрослых говорящих, в первую очередь речь педагога.

Ребёнок, особенно маленький, речь взрослого воспринимает как совершенный образец и всегда подражает ему. Живость тона, богатство интонаций в речи воспитателя способствуют лучшему произношению слов у ребёнка.

Овладение родным языком как средством и способом общения и познания является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Проводником  данных приобретений выступает педагог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕДСОВЕТ « Развитие речи и речевого общения детей посредством произведений художественной литературы»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 п.Радченко      ПЕДСОВЕТ « Развитие речи и речевого общения детей посредством произведений художе...

Тематический контроль «Развитие речи и речевого общения детей посредством произведений художественной литературы» Цель: Выполнение годовой задачи

Муниципальное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №1 п.Радченко         Тематический контроль«Развитие речи и речевого общения детей пос...

Влияние игр на развитие речи и речевое общение детей дошкольного возраста

Выступление на педагогическом совете  21.02.2013 г. P.S.   Данные восстановлены с сайта   dou654@edusite.ru...

Обобщенный педагогический опыт по теме: «Игры и упражнения для развития речи и речевого общения детей»

Условиями  для    возникновения  становления опыта Считаю наличие следующего: - работа по программе  « от РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ». Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. К...

«Интеллектуальное развитие детей через развивающие игры» Развитие способностей детей посредством внедрения инновационных технологий, создание среды для развития интеллектуально развитой личности.

Развитие математических способностей, логического мышления, творческого воображения посредством внедрения инновационных технологий, создание среды для развития интеллектуально развитой личности.Осново...