Использование интерактивных технологий на занятиях с детьми раннего возраста
презентация к уроку (младшая группа) на тему

Панкратова Татьяна Владимировна

в данном материале рассмотрено использование интерактивных технологий в моей работе с детьми 1 младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_pankratova_t._v.docx22.22 КБ
Файл prezentatsiya_pankratova_t._v.pptx2.23 МБ

Предварительный просмотр:

Использование интерактивных технологий

на занятиях с детьми раннего возраста

Каждый участник образовательного процесса сам решает: идти в ногу с будущим или вышагивать пятками назад.

С 01 января 2014г. вступил в силу приказ Минобрнауки №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (далее – ФГОС ДО).

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию: к структуре программы и ее объему, условиям реализации и результатам освоения программы.

В данном документе определены также и требования к педагогам. Вот некоторые из них:

• Владеть ИКТ-компетенциями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста

• Выстраивать партнерское взаимодействие с родителями (законными представителями) детей раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач, использовать методы и средства для их психолого-педагогического просвещения.

На сегодня информационные технологии значительно расширяют возможности педагогов, специалистов, и родителей  в сфере раннего обучения. Возможности использования  современных  информационных  технологий  позволяют наиболее полно и успешно реализовывать развитие способностей  ребенка, повысить эффективность воспитательно - образовательного процесса.

Во ФГОСах главное - не результат, а условия. Условия - это социальная ситуация развития ребенка. А так как мы живем в веке новых технологий, когда компьютер прочно входит в нашу жизнь, становясь необходимым и важным атрибутом не только жизнедеятельности взрослых, но и средством обучения детей, вопрос об использовании информационно - коммуникационных технологий (ИКТ) в образовательном процессе в рамках введения ФГОС является очень актуальным.

В нашем дошкольном учреждении педагоги активно используют в своей деятельности ИКТ.

Под ИКТ подразумевается использование компьютера, Интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования, то есть всего того, что может представлять широкие возможности для коммуникации.

На данном слайде мы используем готовые интерактивные игры с сайта «Мерсибо» (игра домашние животные), на следующем слайде: использование материалов для индивидуальной работы с детьми по изучению геометрических фигур, транспорта. Отпадает необходимость хранения различных картинок и иллюстраций в печатном виде, которые  при длительном использовании теряют внешний вид.

Дети в дошкольном возрасте очень восприимчивые. И гораздо больший интерес у них вызывают ситуации, когда диалог с ними ведет не педагог от имени героя, а сам герой ситуации. Данные приемы с использованием музыкального центра или магнитофона, способствуют формированию мотивации к деятельности, позволяют ребенку почувствовать себя нужным, вселяют уверенность в своих силах.

НОД в детском саду имеет свою специфику, должна быть эмоциональной, яркой, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и видеозаписей. Все это может обеспечить нам компьютерная техника с ее возможностями. На данном слайде представлено использование ЖК телевизора совместно с ноутбуком для работы с детьми.

Развитие ребенка должно осуществляться всесторонне. Демонстрация видеофильмов дают возможность не только увидеть, но и услышать звуки природы, общественной жизни, животного и предметного мира, а также совершить «путешествие» в прошлое, посетить другую страну, музей и пр.

Использование ИКТ позволяет объяснить ребенку в доступной форме некоторые моменты, которые нет возможности наблюдать в реальной действительности, т. к. не позволяют климатические условия (ледоход, перелет птиц, северное сияние и пр.)

Активное пользование Интернетом дает нам возможность принимать участие с детьми в заочных конкурсах различного уровня по различным направлениям развития.

Современные технические средства используются нами также при оформлении наглядного материала, буклетов, проведении родительских собраний.

При работе с детьми необходимо помнить о сохранении здоровья и зрения детей. Презентация должна включать в себя не более 4-5 слайдов (крупные, яркие, содержащие 1 образ), фон не отвлекающим и не раздражающим взгляд. Разумно ограничивать занятия по времени, не более 10-15 минут.

Важно не забывать о том, что информационные технологии должны только дополнять педагога, а не заменять его. Нельзя слишком часто использовать ИКТ, так как теряется особый интерес у детей к таким занятиям.

Таким образом, использование ИКТ способствует повышению качества образовательного процесса: педагоги получили возможность профессионального общения в широкой аудитории пользователей сети Интернет, повышается их социальный статус. Использование ЭОР (электронных образовательных ресурсов) в работе с детьми служит повышению познавательной мотивации воспитанников.

В работе с детьми мне очень помогают материалы со следующих сайтов:

https://mersibo.ru – здесь можно найти множество различных интересных интерактивных игр, артикуляционную гимнастику. Также есть конструктор картинок, который позволяет самостоятельно составлять необходимые пособия.

http://rodnaya-tropinka.ru/,  http://poznaemmir.com/ -  хорошая подборка материала для занятий по тематическим неделям.

Список используемой литературы:

  1. Полат, Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб. пособие / Под ред. Е.С. Полат. – М.: Академия, 2010;
  2. Селевко, Г.К. Педагогические технологии на основе информационно-коммуникационных средств. М.: НИИ школьных технологий, 2010. — 208 с. — (Серия «Энциклопедия образовательных технологий».) ;
  3. Интернет – ресурсы: http://www.maam.ru/.

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование интерактивных технологий на занятиях с детьми раннего возраста Воспитатель : панкратова татьяна владимировна ГБОУ ООШ пос.Верхняя Подстепновка м/ р Волжский Самарской области С/П «Детский сад» Самара 2015

Слайд 2

По ФГОС педагоги дошкольного образования должны: • Владеть ИКТ - компетенциями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста. • Выстраивать партнерское взаимодействие с родителями (законными представителями) детей раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач, использовать методы и средства для их психолого - педагогического просвещения.

Слайд 3

Под ИКТ подразумеваются использование: Компьютера ; Интернета; Телевидения; Видео; DVD и CD; Мультимедиа; Аудио-визуального оборудования; всего того, что может представлять широкие возможности для коммуникации.

Слайд 4

Интерактивная игра с сайта « Мерсибо »

Слайд 5

Использование ноутбука для индивидуальных занятий с детьми

Слайд 6

Использование CD проигрывателя для прослушивания музыкальных сказок:

Слайд 7

Для НОД мы используем подключение ноутбука к ЖК-телевизору через HDMI кабель

Слайд 8

о сохранении здоровья и зрения детей. Презентация должна включать в себя не более 4-5 слайдов (крупные, яркие, содержащие 1 образ), фон не отвлекающим и не раздражающим взгляд. Разумно ограничивать занятия по времени, не более 10-15 минут. Необходимо помнить :

Слайд 9

Важно Важно не забывать о том, что информационные технологии должны только дополнять педагога, а не заменять его. Нельзя слишком часто использовать ИКТ, так как теряется особый интерес у детей к таким занятиям.

Слайд 10

Таким образом, использование ИКТ способствует повышению качества образовательного процесса: педагоги получили возможность профессионального общения в широкой аудитории пользователей сети Интернет, повышается их социальный статус. Использование ЭОР (электронных образовательных ресурсов) в работе с детьми служит повышению познавательной мотивации воспитанников.

Слайд 11

В работе с детьми мне очень помогают материалы со следующих сайтов: https://mersibo.ru – здесь можно найти множество различных интересных интерактивных игр , артикуляционную гимнастику. Также есть конструктор картинок , который позволяет самостоятельно составлять необходимые пособия. http://rodnaya-tropinka.ru/ , http://poznaemmir.com/ - хорошая подборка материала для занятий по тематическим неделям.

Слайд 12

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование интерактивных технологий на занятиях с детьми раннего возраста

Современное информационное пространство требует владением компьютером не только в школе, но и в дошкольном учреждении. На сегодня информационные технологии значительно расширяют возможности педаг...

«Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста в период адаптации к условиям ДОУ»

При поступлении в дошкольное учреждение у малышей происходит ломка стереотипов: из знакомой семейной обстановки ребенок попадает в непривычную среду детского сада. Четкий режим дня, новые требов...

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста.

Здоровьесберегающая технология – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия педагогов, медиков,...

Использование интерактивной доски в работе с детьми раннего возраста с ОВЗ

Использование интерактивной доски в работе с детьми раннего и дошкольного возраста как расширение профессиональной компетенции педагога и оптимизация учебного процесса....

Использование интерактивных технологий в работе с детьми раннего возраста

Современное общество постоянно меняется, совершенствуется, а, следовательно, в образовании подрастающего поколения все больше предъявляется требований к качеству и подаче материала. Так, для дос...