мини - проект "Дружат дети всей России"
проект (младшая группа) на тему

Панкратова Татьяна Владимировна

мини проект с детьми 1 младшей группы, продолжительность проекта 1-2недели

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_teme_nedeli_druzhat_deti_vsey_rossii.docx29.22 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области

основная общеобразовательная школа пос. Верхняя Подстепновка

муниципального района Волжский, Самарской области

 структурное подразделение «Детский сад»

МИНИ ПРОЕКТ

на тему: «Дружат дети всей России»

Воспитатели 1 младшей группы:

Панкратова Т. В.

Самара 2014

Тип проекта: практический.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие,  познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

По количеству участников: групповой.

Возраст детей: 2-3 года.

По времени проведения: краткосрочный (2 недели).

По характеру контактов (степени охвата): в рамках образовательного учреждения.

Источник информации: интернет ресурсы, методические рекомендации к созданию предметно – развивающей среды.

Цель проекта: Создание условий для формирования дружеских доброжелательных отношений в коллективе, которые предполагают приветливое, вежливое обращение детей друг к другу, умение проявить отзывчивость и сочувствие к сверстникам.

Задачи проекта:

  1. учить согласовывать собственное поведение с поведением других детей;
  2. учить детей быть отзывчивыми и проявлять сочувствие к сверстникам;
  3. воспитывать взаимоотношения доброжелательности и уважения друг к другу;
  4. обогащать представления детей о мальчиках и девочках;
  5. формировать представление о себе как члене дружного коллектива детей, родителей и воспитателей.

Участники проекта: дети 1 младшей группы, воспитатели, родители.

Актуальность проекта: проблема становления межличностного общения на основе человеческих отношений связана с неустойчивыми критериями воспитания ребенка в сегодняшних условиях. На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться общение детей между собой и с взрослыми; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения. Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. У детей начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией имени и пола.  От того как складываются отношения детей в группе сверстников, зависит последующий путь его личностного и социального развития. Если успехи ребенка признаются окружающими, то улучшается отношение к нему со стороны сверстников, что повышает активность детей в общении, формируются доброжелательные отношения между сверстниками. Учитывая данную проблему, разработан и реализован данный проект.

Предполагаемые результаты:

  1. у детей сформируются первичные представления о дружеских взаимоотношениях между людьми;
  2. дети приобретут первоначальные навыки взаимопомощи и сотрудничества,  влияющие на становление общественно – ценных качеств личности ребенка и определяющих его поведение в обществе сверстников;
  3. у детей сформируются первоначальные представления о различии между мальчиками и девочками.

I этап: Подготовительный

  1. Подготовка иллюстраций, картинок, дидактического материала и игрушек, музыкальных записей (участники: воспитатели);
  2. Наблюдения на прогулке за игрой старших детей (участники: воспитатели и дети). Цель: обратить внимание как старшие дети играют дружно, как им хорошо в детском саду;
  3. Наблюдения на прогулке за живыми объектами (участники: воспитатели и дети). Цель: обратить внимание как дружелюбно животные и птицы относятся друг к другу, «собака – друг человека»;
  4. Наблюдения на прогулке за растительным миром (участники: воспитатели и дети). Цель: обратить внимание на красоту природы, беседа с детьми о важности соблюдения порядка на улице, не мусорить).
  5. Беседы с детьми о приветливом, вежливом обращении друг к другу, проявлении заботы к близким; о том, что нужно играть дружно, не ссорясь; на тему «Мои друзья» (цель: о доброжелательном отношении к сверстникам); на тему «Я – мальчик, Я – девочка» (цель: сформировать первоначальные представления о различии между мальчиками и девочками). Участники: воспитатели, родители, дети;
  6. Беседа и рассматривание картинок на тему: «Как интересно в детском саду» (участники: воспитатели и дети);
  7. Ситуативные разговоры с детьми о необходимости посещать детский сад, о дружбе в коллективе (участники: воспитатели и дети). Цель: пояснить детям, что не нужно ссориться из-за игрушек, не нужно драться, а намного интереснее играть вместе и меняться игрушками;
  8. Беседа с детьми дома на тему: «Кто что любит» (что любит мама, что любит папа, что любит ребенок). Участники: родители и дети;
  9. Сбор фотографий. Участники: родители и дети.

II этап: Практический

  1. Проведение физкультминуток «Девочки и мальчики»,  «Быстро встаньте…» (участники: воспитатели, дети);
  2. Проведение пальчиковой гимнастики «Дружба» (участники: воспитатели, дети);
  3. Проведение артикуляционной гимнастики «Поцелуй», «Улыбочка» (участники: воспитатели, дети);
  4. Чтение стихотворений о правилах поведения для воспитанных детей (автор Шалаева Г. П.), «Про мальчика, который дерется лопатой» (автор Успенский Э. Н.), «Играйте вместе» (автор Ладонщиков Г. А.) (участники: воспитатели, дети);
  5. Чтение рассказа «Про друзей» (автор Цыферов Г.) (участники: воспитатели, дети);
  6. Чтение и побуждение к повторению слов за воспитателем потешек «Пошел котик на торжок …», «Петушок, петушок…»(участники: воспитатели, дети);
  7. Чтение главы «Друзья» из книги Ч. Янчарского «Приключения Мишки Ушастика» в ходе непосредственно – образовательной деятельности (участники: воспитатели, дети);

     Цель: вызвать у детей радость за Мишку Ушастика, нашедшего друзей.

  1. Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка» в ходе непосредственно – образовательной деятельности (участники: воспитатели, дети)

Цель: вызвать сочувствие к зайчику, осуждение в адрес лисы);

  1. Чтение и беседа по сказке Сутеева «Под грибом» в ходе непосредственно – образовательной деятельности (участники: воспитатели, дети);

     Цель: беседа с детьми на тему «Как грибок друзей выручал»;

  1. Рассматривание картины Е. Батуриной «Спасаем мяч»; знакомство со стихотворением А. Барто «Мячик» в ходе непосредственно – образовательной деятельности (участники: воспитатели, дети);

     Цель: вызвать у детей чувства сопереживания к девочке, потерявшей мячик, желание ей помочь;

  1.  Создание коллективной композиции «Солнышко лучистое улыбнулось весело» (рисование ладошками), «Мячики для Мишки» (раскрашивание пальчиками) в ходе непосредственно – образовательной деятельности  (участники: воспитатели, дети);
  2.  Конструирование «Построим домик для Мишки», «Лесенка из палочек» (участники: воспитатели, дети);
  3. Лепка с детьми на тему «Воздушные шарики для друга», «Печенье для Мишки» в ходе непосредственно – образовательной деятельности (участники: воспитатели, дети);
  4.  Дидактические игры «Игра с собачкой» и «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий» (цель: развитие дружелюбных отношений между детьми),  «Два человечка» (цель: развитие навыков сопереживания), «Что любит наша кукла, «Хорошо – плохо», «Помоги кукле собраться на прогулку» (цель: отметить примеры доброжелательного отношения ребенка к сверстникам); «Маленькому Мишке – маленькая конфета» и «Помогаем кукле разложить кружочки» (цель: развитие сенсорного восприятия – величина), «Поможем Мишке разложить фигурки в нужное место» (цель: развитие сенсорного восприятия – форма), «Разложи шарики в коробочки» (цель: развитие сенсорного восприятия – цвет); «Изготовим бусы для друга» (цель: развитие мелкой моторики), Участники: воспитатели, дети;
  5. Подвижные игры «Догоните меня», «Раздувайся мой шар», «Мы веселые ребята» (участники: воспитатели, дети);
  6. Игровые упражнения с детьми под музыку Е. Тиличеевой и Е. и С. Железновых: «Ходим, бегаем», «Наши ножки ходят по дорожке» в ходе непосредственно – образовательной деятельности (участники: воспитатели, дети);
  7. Создание игровой ситуации «Заболела кукла Катя, чем мы можем ей помочь» (участники: воспитатели, дети);
  8. Прослушивание песенок о дружбе и доброте: песенка из мультфильма «Тимка и Димка» (сл. М. Пляцковского,  муз. Б. Савельева), «Как положено друзьям – все мы делим пополам» (сл. М. Пляцковского,  муз. В. Шаинского), песенка о доброте из мультфильма «Приключения поросенка Фунтика» (сл. В. Шульжина,  муз. В. Львовского), песенка из мультфильма «Маша и медведь» (сл. Д. Червяцова,  муз. В. Богатырева) в ходе непосредственно – образовательной деятельности (участники: воспитатели, дети);
  9.  Рассматривание фотоальбома группы и проведение дидактической игры «Назови по имени» (участники: воспитатели, дети);
  10. Рассматривание иллюстраций к сказке «Репка», кукольный театр и беседа с детьми о том, что дружная и слаженная работе в коллективе помогает достичь цели (участники: воспитатели, дети);
  11. Рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок» и беседа с детьми о том, как звери жили дружно в домике (участники: воспитатели, дети);
  12. Обучение сюжетно – ролевым играм «Гости», «Детский сад» (участники: воспитатели, дети);
  13. Работа с детьми по звуковой коррекции речи – игра «Детский сад», упражнение «Я на дудочке играю», чтение веселых потешек (участники: воспитатели, дети);
  14. Прогулка на улице с семьей друзей, и игра в дружный хоровод (участники: родители, дети).

III этап: Обобщающий

  1. Консультация для родителей на тему: «Дружеские отношения взрослых и детей в семье – основа воспитания положительных черт характера ребенка», «Что такое хорошо и что такое плохо» (участники: родители);
  2. Беседа с родителями на тему: «Влияние родительских установок на развитие личности ребенка» (участники: воспитатели, родители);
  3. «Веселые выходные» (рекомендации родителям провести выходные весело и дружно: прогуляться по осеннему парку, поиграть с детьми в подвижные игры «Догони меня», «По ровненькой дорожке», «Беги ко мне» (участники: дети, родители);
  4. Дружеское чаепитие родителей, воспитателей и детей в группе (участники: воспитатели, дети, родители);
  5. Выставка художественной продуктивной деятельности (рисование, лепка) (участники: воспитатели, дети).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект «Дружат дети всей России»

Актуальность.      Наша страна является, пожалуй, самой многонациональной из всех государств мира. Не является исключением и Ставропольский край, где бок о бок проживают люди ...

Презентация на тему "Дружат дети всей России"

Наша страна является самой многонациональной из всех государств мира.  Вот почему так важно формировать у  детей начала доброжелательного и уважительного отношения к людям, представителям ра...

Родительское собрание с участием детей "Экскурсия в мини-музей народных промыслов России"

Мини-музей- отличный способ вовлечения детей в общение с другими детьми и взрослыми, организация очень увлекательной и познавательной деятельности по ознакомлению с народной культурой....

Мини-музей «Народные промыслы России» для детей старшего дошкольного возраста

Цель проекта: Приобщение детей дошкольного возраста  к русской народной культуре и традициям Задачи проекта:1) Знакомить детей с декоративно-прикладным искусством, формировать умение различа...