Проект «Усть – Сысольск. Страницы истории»
проект (старшая группа) на тему

Попова Наталья Владимировна

   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ust_-sysolsk_stranitsy_istorii.pptx2.67 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект « Усть – Сысольск . Страницы истории» Подготовили: воспитатели старшей группы № 10 Шахова А.А., Попова Н.В. 2015г .

Слайд 2

Вид проекта: * по направленности – познавательно – творческий; * по количеству участников - коллективный; * по контингенту участников – дети 5–6 – летнего возраста, воспитатели, родители воспитанников; * срок реализации – долгосрочный (4 недели).

Слайд 3

Цель : Создание условий для обогащения знаний детей о родном городе, развитие познавательных, творческих способностей воспитанников, воспитание любви к родному городу. Задачи : Обогатить и закрепить знания детей о родном городе (историческое прошлое, достопримечательности города). Воспитывать любовь, уважение и бережное отношение к своей малой родине. Развивать связную речь детей посредством составления рассказов о родном городе. Способствовать развитию партнёрских отношений между родителями и детским садом.

Слайд 4

Прогнозируемый результат: Узнавать исторические места по фотографиям, знать историческое название города. Составлять связный рассказ с опорой на картины об Усть – Сысольске . Знать названия нескольких улиц города (2-3). Уважать историческое прошлое своего города и бережно относиться к достопримечательностям.

Слайд 5

Актуальность На современном этапе развития нашей страны большое внимание уделяют воспитанию патриотических чувств у подрастающего поколения. Закладывать основы нравственности, патриотизма воспитывать моральные ценности следует с самого раннего возраста, когда формируется характер отношение к миру и окружающим людям. Поэтому в дошкольном учреждении следует проводить целенаправленную работу по формированию у детей гражданских чувств, воспитывать любовь и уважение к своей семье, городу, стране.

Слайд 6

План реализации проекта I .Подготовительный этап. Изучение методической литературы по истории возникновения города. Анкетирование родителей «Воспитываем любовь к своему родному городу». Разработка проекта. Составление плана работы с родителями.

Слайд 7

II .Основной этап. Работа с детьми . Непосредственно – образовательная деятельность: Образовательная область «Познание» . «На берегу реки Сысолы ». Цель: познакомить детей с внешним обликом некоторых улиц старого города, объяснить название города – Усть Сысольск . «Ознакомление детей с деревянными домами горожан» Цель: конкретизировать представления о старом городе, о типичных жилых домах горожан деревянного исполнения, c хозяйственными постройками коми, с их строением и назначением. Образовательная область «Коммуникация». «Мой любимый город» Цель: обобщить и конкретизировать представление о прошлом города. Развивать умение связно и последовательно рассказывать о прошлом города с использованием схем .

Слайд 8

Образовательная область «Художественное творчество». «Конёк». Цель: учить детей передавать пластичность формы в лепке, закрепить представления о значении и различных формах коньков. «Гуляя по берегу реки Сысолы ». Цель : учить располагать предмет на листе с учётом их пропорций, развивать умение передавать в рисунке форму строения части дома. «Деревянные дома в Усть – Сысольске ». Цель: учить передавать бревенчатые конструкции избы, развивать наблюдательность, эстетическое восприятие.

Слайд 9

Изготовление макета «Двор горожанина» (изба, амбар, баня, колодец, конура из картона, бумаги, бросового материала). Ознакомление с художественной литературой. Чтение и заучивание стихотворений по выбору: П.А.Образцов «Песня о Сыктывкаре», Альберт Ванеев «Ты, мой город родной», Валерий Вьюхин «Сыктывкар». Рассматривание фотоальбома об Усть – Сысольске . Экскурсия в Национальный музей. Подбор в уголке по национально – региональному компоненту книг, фотографий об Усть – Сысольске .

Слайд 10

Работа с родителями. папка – передвижка «Знаете ли вы историю своего города» выставка детских работ по данной теме. Результат проекта. Создание макета «Двор горожанина» Коллективная работа детей «Гуляя по берегу реки Сысолы » Выставка детских творческих работ «Конёк», «Деревянные дома в Усть – Сысольске ». Изготовление альбомов « Усть - Сысольск.Страницы истории», «Деревянное зодчество Коми». Изготовление дидактических игр «Строим дом», «Подбери конёк», «Кубики с секретом». Презентация итогов работы по проекту: Выступление перед коллегами по защите проекта.

Слайд 11

Образовательная область «Художественное творчество» «Конёк»

Слайд 12

Макет «Двор горожанина»

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Страницы истории"

Допроектная деятельность:Мотив: наблюдался недостаточный запас знаний детей об истории родного города, края, страны....

Творческий проект "Ожившие страницы истории"

Долгосрочный проект для подготовительной к школе группы....

Проект по патриотическому воспитанию детей подготовительной группы "Страницы истории воиской славы"

Формировать представление у  детей о героическом прошлом русского народа, истории России, а также расширить знания детей о Великой Отечественной войне, дать представление о значении победы нашего...

Проект "Мини-музей "Усть-Сысольск: окно в прошлое"

В работе описывается практический опыт по созданию мини-музея с целью формирования духовно-нравственных  основ у дошкольника....

Перспективное планирование по музейной педагогике «Мини-музей «Усть-Сысольск: окно в прошлое» (старшая группа)

Перспективное планирование по музейной педагогике «Мини-музей  «Усть-Сысольск: окно в прошлое» (старшая группа)...

Вчера, сегодня: из погоста Усть- Сысольск в город Сыктывкар

Сыктывкар – столица республики Коми. С языка коми название переводится как «город на реке Сысоле».До 1930 года город назывался Усть – Сысольск, а с 1930 его переименовали в Сык...

ПРИОБЩЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ К ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЕ РОДНОГО КРАЯ ЧЕРЕЗ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОЕКТА «СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ НАШЕГО ГОРОДА»

На сегодняшний день предлагается много путей и способов воспитания у детей любви к родному городу, но нельзя забывать, что патриотизм формируется у каждого ребенка индивидуально, он связан с...