Проект «ЮНЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ» СВОЙСТВА ВОДЫ
опыты и эксперименты ( группа) на тему

Шибаева Виктория Владимировна
Вид проекта:• познавательно –исследовательский Продолжительность:• краткосрочный

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_opyty_svodoy.pptx782.64 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «ЮНЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ» СВОЙСТВА ВОДЫ. Группа «Светлячки» МКДОУ Бутурлиновский детский сад общеразвивающего вида №1 Подготовила: воспитатель Шибаева Виктория Владимировна

Слайд 2

Вид проекта: • познавательно –исследовательский Продолжительность: • краткосрочный

Слайд 3

Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатель.

Слайд 4

Актуальность Одним из первых природных материалов, с которыми дети встречаются в повседневной жизни, являются вода. Знакомство младших дошкольников с водой активизирует познавательную и поисковую деятельность ребёнка. Игры с водой побуждают детей к выражению своих мыслей и желаний словами (развивается активная и пассивная речь), развитию первичных навыков общения (участие детей в совместных играх). При знакомстве детей с водой, у детей развиваются творческие, исследовательские, конструктивные способности, эстетический вкус, обогащаются тактильные ощущения

Слайд 5

Цель и задачи проекта Цель : • Помочь детям направить и развить их любознательность; развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с водой; познакомить со свойствами воды: (вода течет, разливается, меняет цвет, впитывается.) Задачи: • 1. Воспитывать бережное отношение детей к воде. • 2. Закрепить знания о воде, ее свойствах, формировать активный словарь, развивать внимание, наблюдательность, память, речь, умение отвечать на вопросы. • 3.Развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой. • 4. Учить детей выполнять простейшие опыты.

Слайд 6

Ожидаемые результаты: 1. Овладение элементарными способами практического взаимодействия с окружающей средой – водой. 2.Развитие у детей познавательных способностей в процессе экспериментирования . 3. Расширение кругозора детей, развитие речевой активности.

Слайд 7

Этапы проекта I этап Подготовительный II этап Основной III этап Заключительный

Слайд 8

Подготовительный этап • Разработать вопросы наблюдения; • Составить план основного этапа проектирования; • Подобрать и изучить методическую литературу по теме проекта; • Пополнить предметно-развивающую среду; • Подобрать художественную литературу по теме; • Составить картотеку опытов с водой; • Подготовить оборудование для опытов с водой.

Слайд 9

Реализация данного проекта осуществлялась через интеграцию образовательных областей. Основной этап Речевое развитие 1.Беседа «Какая бывает вода»; 2.Чтение художественной литературы. Чтение потешек : « Водичка, водичка », «Ах, свежа водица». Чтение произведения А.Барто «Девочка чумазая»; Социально-коммуникативное развитие 3.Игра с водой «Тонет –не тонет»; 4.Игровая ситуация: «Разноцветные капельки» (опыт окрашивания воды гуашью ); Познавательное развитие 5.Опыт ««Вода - жидкая, может течь»; 6.Опыт «Вода способна смачивать и очищать предметы »; Физическое развитие 7.Подвижная игра «Солнышко и дождик»; 8.Игры – забавы: «Пускание мыльных пузырей».

Слайд 10

Заключительный этап Экологическая сказка. Цель : исследовать влияние на воду природного материала. Материал: аквариум с водой, рыбки, камешки, фантики от конфет, листочки, песок (лучше речной), стакан с водой , окрашенной в черный цвет. Описание. Жил-был маленький прудик , а в нем плавали рыбки. Прудику было весело и хорошо. Но однажды подул сильный ветер. ( Подуть сильно на воду, как это делает ветер. Что стало с водой?) В Прудик попали камешки, песок и листочки. ( Бросить в воду камешки , высыпать песок и бросить листочки. Где оказались камешки? Что стало с песком? Осталась ли вода прозрачная? Что происходит с листьями в воде?) Стих ветер, и Прудик засмеялся. Ему стало хорошо от того, что в нем теперь есть не только рыбки, но и песок, камешки, листочки. Описание . Выглянуло солнышко, и Прудик заулыбался ещё сильнее. В это время мимо проходили дети. Они смеялись и ели конфеты. Фантики они бросали в воду. А потом к Прудику подошёл какой-то человек и вылил в него грязную воду. ( Бросить в таз фантики и вылить окрашенную воду. Что стало с водой? Где в ней находятся фантики? Видны ли теперь камешки в пруду?) Прудику сделалось плохо. От грязи вода в нём стала мутной и он загрустил. ( Подумай, что нужно делать, чтобы Прудику было хорошо? Как правильно себя вести на природе у воды, чтобы её не загрязнять ? Мы помогли рыбкам и переселили их в другой чистый прудик с камешками, песком и листочками.

Слайд 11

Встреча с капелькой

Слайд 12

Сначала смотрим, наблюдаем, Затем с водичкой мы играем. И вот он истины момент – Проводим мы эксперимент. Опыты с водой Игровая ситуация: «Разноцветные капельки» (опыт окрашивания воды гуашью ).

Слайд 13

«Вода - жидкая, может течь»

Слайд 14

« Вода способна смачивать и очищать предметы»

Слайд 15

« Вода прозрачная»

Слайд 16

Игра с водой «Тонет –не тонет»

Слайд 17

Игра с водой «Кораблики»

Слайд 18

Д/и «Кому нужна вода» «Всегда и везде Вечная слава воде.»

Слайд 19

Игра – забава: «Пускание мыльных пузырей»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...

Проект по физическому развитию в ДОУ Проект по физическому развитию в ДОУ ПРОЕКТ «В здоровом теле - здоровый дух». Направление проекта: «Физическая культура»

Проект по физическому развитию в ДОУПроект по физическому развитию в ДОУПРОЕКТ«В здоровом теле - здоровый дух».Направление проекта: «Физическая культура» В последние годы ...