Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему: «Спички детям не игрушки».
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему: «Спички детям не игрушки».

 

 

Цель: пополнять знания детей о том, какую польза приносит огонь человеку, и к чему может привести неосторожное обращение с огнем.                                    Задачи:

 Воспитательные:

· воспитывать культуру поведения в общении со сверстниками и                взрослыми;

· воспитывать способность сопереживать;

· воспитывать уважение  к профессии – пожарный. 

Развивающие:

· развивать умение правильно обращаться с огнем;

· развивать осторожность в обращении с огнем.

Обучающие:

· дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички;

· познакомить со свойствами огня: уточнить знания детей о том, что огонь служит людям в быту, а также он опасен;

· разъяснить детям причины возникновения пожара;

· познакомить детей с машиной специального назначения – пожарная машина.

Методические приёмы:                                                                                                                   - словесные: беседы, рассказ воспитателя, вопросы, загадки;

- наглядные: показ, наблюдения;

- практические: эксперименты.

Материал:                                                                                                                                - кукла Петрушка;                                                                                                                          - коробок спичек; иллюстрации с изображением огня, который приносит людям пользу и огня, который опасен для человека;                                                                                 - коробка с разрезными картинками пожарной машины;                                                                       - сюжетные карточки для д/и “Почему возник пожар”.

Активизация словаря:

- спички;                                                                                                                                     - огонь;                                                                                                                                                - враг;                                                                                                                                               - пожарная машина;                                                                                                                                            - шланг;                                                                                                                                                   - мигалка;                                                                                                                                            - насос.

Предварительная работа:

- чтение сказки С. Я. Маршака “Кошкин дом”;                                                                              -  беседа об огне;                                                                                                                                    -  рассматривание соответствующих иллюстраций;                                                                               -  чтение с детьми стихотворений о спичках.

Ход занятия:

 

Раздается стук в дверь и входит Петрушка, с коробкой в руках.

- Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня?

Ответы детей: …………….

Воспитатель: Что это такое у тебя в руках?

Петрушка: Это коробка, а что в ней я вам не скажу. Помогите мне сначала отгадать загадку:

Это тесный, тесный дом,

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестер

Может вспыхнуть, как костер!

Не шути с сестричками

Тоненькими….

Ответы детей: Спичками.

Петрушка: Правильно, молодцы! Это спички. Теперь, вы догадались, что у меня в коробке? (Петрушка достает коробок спичек).

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем, Петрушке, для чего нужны спички?

Ответы детей: С помощью спичек мы получаем огонь.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Огонь, приносит пользу, значит он наш друг. А когда он является нашим другом?

Ответы детей: Когда приходит на помощь человеку.

Воспитатель: А как он помогает?

Ответы детей: Огонь нужен, чтобы сварить еду, чтобы было тепло, чтобы было светло.

 

         Воспитатель вывешивает соответствующие иллюстрации.

 

Воспитатель: А как вы думаете, может  незаменимый огонь стать врагом человеку? Может он быть опасным?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: А когда?

Ответы детей: Когда люди неосторожно обращаются с огнем или когда дети берут в руки спички.

 

         Воспитатель вывешивает соответствующие иллюстрации.

 

Петрушка: Молодцы, ребята! Вы все отвечали правильно.  Но  у меня в коробке лежали еще непонятные картинки. На одной картинке была нарисована машина, я такую первый раз видел. Вот хотел  у вас спросить, что это за машина и для чего она нужна. Только вот моя собака Жучка порвала картинку на кусочки, и я теперь не смогу узнать, что это за машина.

Воспитатель обсуждает с детьми как помочь Петрушке. Решают собрать картинку по кусочкам.

 

Проводится дидактическая игра “Собери картинку”. Дети все вместе собирают картинку.

 

Петрушка: Что это за машина нарисована на картинке?

 Ответы детей: Пожарная машина.

Петрушка: А как вы догадались, что это пожарная машина?                                                                           Ответы детей: Машина красного цвета, на ней номер телефона “01”, есть лестница, “мигалка”, шланг.

Петрушка: А зачем нужна “мигалка” пожарной машине?

Ответы детей: Чтобы все видели, что машина едет; что бы люди знали, что где то пожар и пропускали.

Петрушка: А зачем шланг?

Ответы детей:  Чтобы тушить огонь.

Воспитатель: Ребята, давайте покажем, Петрушке как мы умеем тушить пожар.

 

Физкультминутка “Насос” А теперь насос включаем, воду из реки качаем

(делается легкий поклон, руки тянутся к полу, но не касается его, затем слегка выпрямляться

Влево – раз, вправо – два. Потекла ручьем вода.

(наклон вправо, левая рука скользит вверх вдоль туловища; наклон влево, движение вверх правой рукой).

 Раз, два, три, четыре (2-3 раза). Хорошо мы потрудились.

Дети садятся.

 

Воспитатель: Молодцы! Хорошо мы с вами потрудились. Ребята, а что делать, если все же произошел пожар?

Дети, используя сюжетные картинки “Правила поведения при пожаре” рассказывают, что надо вызвать пожарных по номеру “ 01”  и назвать свой адрес, детям нужно выйти из дома, нельзя прятаться под кровати, в шкаф.

Петрушка: Ой, ребята, вы такие умные. Так многому меня научили! Большое вам спасибо! За это я вам подарю закладки. (Петрушка дарит детям закладки-памятки с правилами пожарной безопасности).

 

  Дети благодарят Петрушку, прощаются с ним.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx19.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему: «Спички детям не игрушки».

Цель: пополнять знания детей о том, какую польза приносит огонь человеку, и к чему может привести неосторожное обращение с огнем.                                    Задачи:

 Воспитательные:

· воспитывать культуру поведения в общении со сверстниками и                взрослыми;

· воспитывать способность сопереживать;

· воспитывать уважение  к профессии – пожарный. 

Развивающие:

· развивать умение правильно обращаться с огнем;

· развивать осторожность в обращении с огнем.

Обучающие:

· дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички;

· познакомить со свойствами огня: уточнить знания детей о том, что огонь служит людям в быту, а также он опасен;

· разъяснить детям причины возникновения пожара;

· познакомить детей с машиной специального назначения – пожарная машина.

Методические приёмы:                                                                                                                   - словесные: беседы, рассказ воспитателя, вопросы, загадки;

- наглядные: показ, наблюдения;

- практические: эксперименты.

Материал:                                                                                                                                - кукла Петрушка;                                                                                                                          - коробок спичек; иллюстрации с изображением огня, который приносит людям пользу и огня, который опасен для человека;                                                                                 - коробка с разрезными картинками пожарной машины;                                                                       - сюжетные карточки для д/и “Почему возник пожар”.

Активизация словаря:

- спички;                                                                                                                                     - огонь;                                                                                                                                                - враг;                                                                                                                                               - пожарная машина;                                                                                                                                            - шланг;                                                                                                                                                   - мигалка;                                                                                                                                            - насос.

Предварительная работа:

- чтение сказки С. Я. Маршака “Кошкин дом”;                                                                              -  беседа об огне;                                                                                                                                    -  рассматривание соответствующих иллюстраций;                                                                               -  чтение с детьми стихотворений о спичках.

Ход занятия:

Раздается стук в дверь и входит Петрушка, с коробкой в руках.

- Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня?

Ответы детей: …………….

Воспитатель: Что это такое у тебя в руках?

Петрушка: Это коробка, а что в ней я вам не скажу. Помогите мне сначала отгадать загадку:

Это тесный, тесный дом,

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестер

Может вспыхнуть, как костер!

Не шути с сестричками

Тоненькими….

Ответы детей: Спичками.

Петрушка: Правильно, молодцы! Это спички. Теперь, вы догадались, что у меня в коробке? (Петрушка достает коробок спичек).

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем, Петрушке, для чего нужны спички?

Ответы детей: С помощью спичек мы получаем огонь.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Огонь, приносит пользу, значит он наш друг. А когда он является нашим другом?

Ответы детей: Когда приходит на помощь человеку.

Воспитатель: А как он помогает?

Ответы детей: Огонь нужен, чтобы сварить еду, чтобы было тепло, чтобы было светло.

        Воспитатель вывешивает соответствующие иллюстрации.

Воспитатель: А как вы думаете, может  незаменимый огонь стать врагом человеку? Может он быть опасным?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: А когда?

Ответы детей: Когда люди неосторожно обращаются с огнем или когда дети берут в руки спички.

        Воспитатель вывешивает соответствующие иллюстрации.

Петрушка: Молодцы, ребята! Вы все отвечали правильно.  Но  у меня в коробке лежали еще непонятные картинки. На одной картинке была нарисована машина, я такую первый раз видел. Вот хотел  у вас спросить, что это за машина и для чего она нужна. Только вот моя собака Жучка порвала картинку на кусочки, и я теперь не смогу узнать, что это за машина.

Воспитатель обсуждает с детьми как помочь Петрушке. Решают собрать картинку по кусочкам.

Проводится дидактическая игра “Собери картинку”. Дети все вместе собирают картинку.

Петрушка: Что это за машина нарисована на картинке?

 Ответы детей: Пожарная машина.

Петрушка: А как вы догадались, что это пожарная машина?                                                                           Ответы детей: Машина красного цвета, на ней номер телефона “01”, есть лестница, “мигалка”, шланг.

Петрушка: А зачем нужна “мигалка” пожарной машине?

Ответы детей: Чтобы все видели, что машина едет; что бы люди знали, что где то пожар и пропускали.

Петрушка: А зачем шланг?

Ответы детей:  Чтобы тушить огонь.

Воспитатель: Ребята, давайте покажем, Петрушке как мы умеем тушить пожар.

Физкультминутка “Насос” А теперь насос включаем, воду из реки качаем

(делается легкий поклон, руки тянутся к полу, но не касается его, затем слегка выпрямляться

Влево – раз, вправо – два. Потекла ручьем вода.

(наклон вправо, левая рука скользит вверх вдоль туловища; наклон влево, движение вверх правой рукой).

 Раз, два, три, четыре (2-3 раза). Хорошо мы потрудились.

Дети садятся.

Воспитатель: Молодцы! Хорошо мы с вами потрудились. Ребята, а что делать, если все же произошел пожар?

Дети, используя сюжетные картинки “Правила поведения при пожаре” рассказывают, что надо вызвать пожарных по номеру “ 01”  и назвать свой адрес, детям нужно выйти из дома, нельзя прятаться под кровати, в шкаф.

Петрушка: Ой, ребята, вы такие умные. Так многому меня научили! Большое вам спасибо! За это я вам подарю закладки. (Петрушка дарит детям закладки-памятки с правилами пожарной безопасности).

  Дети благодарят Петрушку, прощаются с ним.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе на тему: "Родник".

Конспект занятия по познавательному развитию  в                         сре...

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему "Спички детям не игрушки".

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему "Спички детям не игрушки"....

конспект занятия по познавательному развитию в средней группе по теме: "Как выращивать хлеб"

В данном конспекте представлено занятие по познавательному развитию на тему "Как выращивать хлеб" для детей средней группы...

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему "Солнце и я"

Конспект НОД предназначен для воспитателей дошкольных образовательных организаций....

Конспект НОД по познанию в средней группе на тему: «Спички детям не игрушки».

Цель: пополнять знания детей о том, какую польза приносит огонь человеку, и к чему может привести неосторожное обращение с огнем.                    ...

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Спички детям - не игрушка!»

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТВ СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:«Спички детям - не игрушка!»  Актуальность проблемы: Обеспечение личной безопасности и сохранение здо...

Конспект интегрированного занятия по пожарной безопасности в средней группе на тему: «Спички детям не игрушки!»

Цель: привитие элементарных знаний и навыков в пожарной безопасности.Задачи:Обучающие задачи:Формировать у детей понятие «пожарная безопасность».Закрепить знания о причинах возникнове...