Методическая разработка.
методическая разработка (младшая группа) на тему

Полина Младеновна Дивгун

Фрагмент рабочей программы на тему: "В гостях у сказки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл В гостях у сказки23.75 КБ

Предварительный просмотр:

 

ФРАГМЕНТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ воспитателя доо в соответствии с проектом фгос до

тема:  «В гостях у сказки…»

(младшая группа)

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Пояснительная записка.

Рабочая программа разработана на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы", в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования для детей среднего дошкольного возраста.

Рабочая программа обеспечивает разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно – эстетическому. Реализуемая программа строится на принципе личностно–развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми.

В младшей группе необходимо научить различать предметы по существенным признакам, правильно называть их  отвечая на вопросы «Что это?», «Кто это?» видеть особенности  предметов, выделять характерные признаки и качества (какой?), а также действия,  связанные с игрушками  - животными, с их состоянием с возможными действиями человека (что делает? и что с ним можно делать?)

Дети младшей  группы должны постоянно слышать правильную речь взрослых,  различать на слух громкость и скорость, темп речи, находить ошибки в речи окружающих.

При чтении потешек, стихов, сказок необходимо  обращать  внимание детей  на выразительную сторону речи, дать образец интонации. 

К 3 годам речь становится полноценным средством общения. Помимо речи в раннем возрасте развиваются другие психические функции – восприятие, внимание, память, мышление.

В формировании связной речи выступает тесная связь речевого и интеллектуального развития детей. Поэтому в младшей  группе основное внимание уделяется речевому развитию: наполнение и обогащение словаря на основе расширения знаний и представлений окружающей ребенком жизни.

Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Знакомство детей с фольклорными произведениями, сказками способствует развитию речи. Сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи. Персонажи сказок знакомы детям. Язык сказок очень выразителен. Все это позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу.

Роль сказок в воспитании нравственных чувств у детей – дошкольников очень велика. В сказках перед умственным взором ребенка возникают образы родной природы, люди с их характерами и нравственными чертами; в них дети получают блестящие образцы нравственности и морали. Образы  сказок – и положительные и отрицательные – прочно входя в жизнь детей, раскрывают перед ними в доступной форме понятия добра и зла, воспитывают добрые чувства. Сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления.

Поэтому в разработке рабочей программы  я постаралась, в полной мере использовать развивающие возможности сказки, интегрируя различные области и используя различные формы работы.

Приоритетное направление:

художественно-эстетическое развитие.

Цель:

Создание условий для  развития речевого творчества у детей.

Задачи:

  • Формировать становление опыта двигательной деятельности. Вызвать эмоциональный отклик на участие в игровой деятельности.
  • Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание,   общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками.
  • Содействовать развитию познавательных интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, памяти , фантазии.
  • Развивать выразительность речи, стимулировать желание принимать участие в рассказывании сказок. Развивать связную диалогическую речь, обогащать активный словарь, звуковую и интонационной культуры речи.
  • Развивать восприятие музыки, художественной литературы, фольклора. Организовать в семье совместную творческую деятельность, направленную на удовлетворение потребности ребёнка во внимании и признании.

Планируемые результаты образовательной деятельности:

  • Расширение кругозора детей, формирование познавательно интереса.
  • Развитие речи и пополнение активного словаря.
  • Развитие творческой активности детей через игры – драматизации.

Фрагмент рабочей программы

в соответствии с проектом ФГОС ДО и спецификой Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" в младшей группе.

Содержание образовательной деятельности в младшей возрастной группе.

Образовательная тема недели: "В гостях у сказки…"

(речевое развитие)

ЦЕЛЬ:

Развитие  речевой  активности у детей младшего дошкольного  возраста  через сказку.

ЗАДАЧИ:

  • Способствовать общему совершенствованию речи ребенка, активизировать словарь, воспитывать интерес к живому слову;
  • Развивать у детей память,  коммуникативные навыки, воображение и выразительность речи;
  • Учить детей эмоционально воспринимать содержание литературного произведения.

Планируемые результаты:

  • У ребенка увеличивается запас слов, совершенствуется грамматический строй речи;
  • Ребенок проявляет интерес к миру, стремление к наблюдению, сравнению, потребность в познавательном общении со взрослыми, о чем свидетельствуют вопросы о людях, их действиях, о животных, предметах ближайшего окружения («Что такое?», «Кто такой?», «Что делает?», «Как называется?»;
  • Усваивает общепринятые представления о группах предметов (мебель, посуда, игрушки);
  • Называет хорошо знакомых животных, яркие признаки их внешнего вида; Разговаривает со взрослыми о членах своей семьи, отвечая на вопросы.


Модель календарно – тематического планирования.

Дни недели

Приоритетные виды детской деятельности

Непосредственно образовательная

деятельность детей и взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах

по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей

Проектирование ППС в рамках реализации образовательной темы

Взаимод.

с род. /

социал.

партнерами

Понедельник

Физи-ческое разви-тие.

Организация

НОД на основе двигательной деятельности с элементами здоровье-сбережения

НОД «Сказки водят хоровод».

Двигательные упражнения с элементами драматизации и использованием игрового оборудования. Музыкальное и речевое сопровождение. Дыхательная гимнастика.

Хороводная игра «Весело, весело».

ПИ «С кочки на кочку».

Утренняя гимнастика.

ДИ «Угадай кто идёт» (по музыкальному отрывку).

«Из какой сказки?»

Прослушивание  аудиозаписи с песнями из сказок. Танцевально-ритмические упражнения.

Двигательные упражения, дыхательная гимнастика.

Закрепление с детьми знаний о повадках животных.

Формирование культурно – гигиенических навыков.

Игрушки разного размера.Игровое оборудование для упражнений с элементами драматизации. Аудиозапись сказки. Оборудование для игр с песком. Ростомер.

Консультация для родителей «Подвижные игры с героями сказок».

Вторник

Социально-коммуникативное развитие.

Организация НОД на основе познавательно - исследовательской и элементарной трудовой деятельности

«За красивым столом»

Что такое сервировка стола? Какая посуда используется для сервировки стола? Столовая посуда. Чайная посуда. Салфетки.

Накрываем на стол. Учимся правильно пользоваться столовыми приборами.

Мир, в котором мы живем: знакомство с дикими животными (заяц, волк, медведь, лиса).

Нравственная беседа о трудолюбии, взаимопомощи, дружелюбии по сказкам «Теремок», «Репка»

Закрепить знания о столовых приборах.

Повторение правила поведения за столом.

На удобных для детей полочках расположены предметные и сюжетные картинки, сказки и рассказы для малышей, есть герои сказок.

Консультация для родителей «Чему учит сказка?»

Родителям о речи ребенка

Среда

Художественно-эстетическое развитие.

Организация НОД на основе восприятия художественной литературы и изобразительной деятельности

Настольный театр   «Заюшкина  избушка»

Беседа по содержанию сказки.

Решение проблемной ситуации «Почему растаял  домик и лисы».

Совместный труд со взрослыми :Оказание помощи в ремонте книг.

Рисование на тему: «Мой любимый сказочный герой».

Развивающая  игра «Почини ковер-самолет» (закрепление геометрических фигур) .

Разучивание пословиц  и поговорок о труде:

1.Скоро сказка сказывается, да не скоро  дело делается.

2.  Торопливый  дважды одно дело делает..

Подвижные игры : «:Гуси-гуси», «Медведи и пчелы».

Сюжетно-ролевая игра : «Мы идем в театр».

Изготовление с группой детей настольного театра : «Колобок».

Оборудование для изготовления настольного театра.

Беседа: «Роль сказки в социально –коммукативном развитии ребенка»

Четверг

Речевое развитие.

Организация

НОД на основе познавательно-речевой деятельности восприятия художественной литературы

НОД «В гостях у сказки».

Загадывание загадок по сказкам.Чтение сказки «Теремок».

Игровые проблемные ситуации и вопросы к детям.

Игра – драматизация по сказке «Теремок».

Утренняя гимнастика

ДИ «Дорисуй героя»

ДИ «Сложи картинку и определи сказку».

ПИ « Догони

Сказочного героя»

Танцевально-ритмические движения с речевым сопровождением.

Формировать умение загадывать и разгадывать загадки. Развивать мимику, эмоции.

Элементы костюмов, маски и декорации  для  игры- драматизации. Книга для чтения.

Дидактические игры и пособия по теме. Подборка музыкальных тем.

«Читаем сказки дома и развиваем речь малыша»

Пятница

Познавательное развитие

Организация

НОД на основе игровой деятельности и конструирования

НОД «Сказочный домик»

Конструирование из мягких модулей по замыслу детей.

Пальчиковая гимнастика «Сидели три медведя».

Обсуждение поделок.

Упражнение « Расставьте на места».

Игра-ситуация: «Кто живет в сказочном домике».

Утренняя гимнастика

Чтение р.н.с. «Теремок» .

Моделирование на ковролине с помощью плоскостных фигур сюжета сказки с речевым сопровождением.

ПИ «Допрыгни до Мишутки».

Музыкальные игры.

Закрепить умения конструировать из мягких модулей. Закрепить знания о сказочных героях.

Мягкие модули. Игрушки по теме. Набор плоскостных фигур для моделирования.

Подготовка к итоговому мероприятию.

Конкурс рисунков «Моя любимая сказка»


Конспект итогового мероприятия.

Развлечение на тему: « В гостях у сказки».

( совместно с родителями)

Цель:

Создать условия для развития речевого творчества у детей.

Задачи:

  • Пробуждать у детей интерес к сказкам;
  • Развивать познавательные способности, любознательность, творческое воображение, память, фантазию;
  • Активизировать интерес родителей к деятельности дошкольного учреждения и жизни ребенка в нем, создать благоприятный эмоциональный климат у всех участников праздника.

Оформление зала:

  • выставка рисунков «Моя любимая сказка»;
  • выставка художественной литературы по теме;
  • украшение шарами, картинками с изображением сказочных персонажей.

Список используемой литературы.

  1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от  29.12.2012г. № 273-ФЗ.

  1. Приказ Минобрнауки  РФ № 1155 от 17.10.2013г. «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования».

  1. СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организаций».

  1. Документ ФГОС ДО.

  1. Примерная общеобразовательная программа  дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой….

  1. Н.В. Полтавцева  «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни».

  1. Я.И. Пензулаева  «Оздоровительная гимнастика».

  1. Е.А. Алябьева  «Тематические дни и недели в детском саду».
  2. В.В. Гербова «Занятия по развитию речи».
  3.  О.С. Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет».
  4.  Н.А Карпухина «Чтение художественной литературы»

Е.С. Анищенкова «Пальчиковая гимнастика»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"

Развитие интеллектуально – творческих  способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...