Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника
методическая разработка (средняя группа) на тему

план по самообразованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoobrazovanie_2015-2016_g.doc80 КБ

Предварительный просмотр:

 

Т е м а :

«Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития личности дошкольника»

                  Цели:

 1. Приобщать детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности.

2. Способствовать формированию творческой личности; развивать речь и коммуникативные навыки у детей.

3. Создать условия для развития творческой активности детей в театральной деятельности, обеспечить условия взаимосвязи с другими видами деятельности в целостном педагогическом процессе.

       План работы на учебный год (2015-2016 г.)

Месяц

Содержание работы

Програмное содержание

Работа с родителями

Результат

Сентябрь

2015

Подбор и изучение педагогической литературы,чтение русских народных сказок «Репка»,»Теремок»,»Колобок»,»Курочка Ряба»,стихотворений,потешек,загадок о героях сказок.

Знакомить детей с русскими народными сказками.Развивать интерес к слушанию произведений.

Консультация для родителей «Роль театрализованных игр в развитии речи детей дошкольного возраста».

Совместная работа с родителями по оснащению картотеки аудиозаписей русских народных сказок.

Октябрь

2015

Прослушивание звукозаписей  сказок: «Волк и семеро козлят»,»Кот,петух и лиса»,»Три медведя».

Театрализованная игра «Зверята».

Показ детям сказки «Колобок».

Формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу.Развивать фантазию,инициативу.Учить детей находить средства выражения образа в мимике,в жестах.

Изготовление родителями пальчиковых театров.

Пополнение театрализованного уголка видами пальчиковых театров

Ноябрь

2015

Рассматривание игрушек и иллюстраций к сказкам.Показ кукольного театра «Теремок»,»Репка».Пальчиковая игра «Жил-был зайчик-длинные ушки».

Вызвать желание участвовать в театрализованной игре

Опрос родителей «Какое значение играет сказка в жизни вашего ребенка?»

Консультация «Развитие коммуникативных навыков дошкольников по средствам театрализованной деятельности».

Анализ опроса родителей.

Подбор консультаций по данной теме.

Декабрь

2015

Русская народная сказка «Зимовье зверей». Театрализованная игра «Что ты видишь-покажи».Пальчикова игра «Этот пальчик».

Вызвать положительный эмоциональный настрой.

Воспитывать умение общаться без конфликтов.

Распределение заданий между родителями (сшить костюмы,сделать маски,пополнить уголок различными театрами:настольный,пальчиковый,кукольный)

Подготовка к новогоднему утреннику,Изготовление атрибутов к празднику.

Январь

2016

Мини-сценка «Кот на печку пошел».

Изучение потешек :»Наш козел»,»Ножки,ножки,где вы были?»,»Сидит,сидит зайка».

Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.Развивать воображение и творческую инициативу.

Оформление информационного стенда по теме «Игра-драматизация».

Подготовка к Рождественскому празднику.

февраль

2016

Постановка сказки Ш.Пьерро «Красная Шапочка».

Игры с настольными театрами: «Три поросенка»,»Кот в сапогах».

Закрепить умение детей самостоятельно играть настольным театром.

Краткосрочный проект «Нарисуем детям сказку»

Формирование картотеки иллюстраций к сказкам.

Март

2016

Инсценировка сказок «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»,»Лисичка -сестричка и волк».

Тренировать четкое произношение звуков.Развивать память,внимание.

Анкетирование родителей «Умеете ли вы организовать досуг ребенка дома?»

Подбор информации для консультации по данному вопросу.

Апрель

2016

Игры-драматизации детей с игрушками

Учить детей самостоятельно придумывать сюжет,развивать воображение,фантазию.

Отчет для родителей о проделанной работе с детьми.

Офрмление выставки «Мы режиссеры и артисты».

Май

2016

Проект по проделанной работе.

Фотоотчет.

Подготовка отчета о проделанной работе.

Оформление стенда с фотографиями «Наш театр».

Литература:

  1. И.А.Лыкова «Театр на пальчиках» М.2012г.
  2. О.Г.Ярыгина «Мастерская сказок» М.:2010г.
  3. А.Н.Чусовская «Сценарии театрализованных представлений и развлечений» М.:2011г.
  4. А.Г.Совушкина «Развитие мелкой моторики (пальчиковая гимнастика).
  5. Артемова Л. В. «Театрализованные игры дошкольников» М.:1983г.
  6. Е.В.Мигунова «театральная педагогика в детском саду». Методические рекомендации.М.:2009г.

           7.О.И.Лазаренко «Артикуляционно- пальчиковая гимнастика». Комплекс упражнений.М.:2012г.

                             

П Л А Н

по самообразованию

воспитателя группы № 10

МБДОУ № 396 «Подсолнушек»

Ситниковой Е.К.

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самообразование. Тема: «Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития личности дошкольника»

Театр– это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. ...

«Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития личности дошкольника»

Театрализованная игра — одно из эффективных средств социализации дошкольника в процессе осмысления им нравственного подтекста литературного произведения, участия в игре, создающей благоприятные ...

«Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития личности дошкольника»

Игра — наиболее доступный и интересный для ребенка способ переработки, выражения эмоций, впечатлений (А. В. Запорожец, А. Н. Леонтьев, А. Р. Лурия, Д. Б. Эльконин и др.). Театрализованная игра ...

План самообразования «Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития личности дошкольника (средняя группа)

laquo;Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития личности дошкольника (средняя группа)...