Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы (синтез искусств) «Поможем Козе выбрать наряд для праздника»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Котельникова Юлия Викторовна

Интегрированное занятие по синтезу искусств

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_pomozhem_koze_vybrat_naryad.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы

(синтез искусств)

«Поможем Козе выбрать наряд для праздника»

Воспитатель: Котельникова Юлия Викторовна,

МБДОУ «ЦРР – д/с «Росинка»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой активности

Задачи: создать условия для:

  • побуждения детей к речевой активности (обогащение словаря: сарафан, нарядный, каравай, силуэт) («Речевое развитие»);
  • проявления инициативности и самостоятельности («Социально-коммуникативное развитие»);
  • узнавания изображения знакомых персонажей, понимания кто изображен и что делает («Художественно-эстетическое развитие»);
  • проявлений эмоционального отклика при восприятии иллюстрации Е.М.Рачева («Художественно-эстетическое развитие»);
  • слушания музыки, подпевания слов песни совместно с взрослым («Художественно-эстетическое развитие»);
  • выполнения музыкально-ритмических упражнений (двигаться по кругу, взявшись за руки) («Художественно-эстетическое развитие»)

                                   

Ход образовательной деятельности:

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность

детей

Условия

Вводная часть

Сюрпризный момент: прислали портрет Козы с козлятами, конверт с запиской и силуэты сарафанов

- Ребята, кто-то стучится! Нам что-то прислали! Посмотрите, это портрет! А тут еще есть записка, давайте прочтем!

«Здравствуйте ребята! Пишет вам Коза. Меня с козлятами позвали на День Рождения, а мой сарафан совсем не праздничный! Помогите мне выбрать новый наряд! Высылаю вам силуэты сарафанов, прошу выбрать самый красивый из них»

- Ребята, мы можем помочь Козе?

Слушают содержание записки

Рассматривают иллюстрацию

Предполагают, рассуждают

Условия для:

 -привлечения внимания;

-мотивации детей на деятельность;

 - для стимулирования речевой активности

Основная часть

 Мольберт, на котором стоит иллюстрация Е.М. Рачева;

В папке на столе силуэты различных сарафанов

- Ребята, давайте рассмотрим портрет. Кто на нем изображен?

- А кто находится рядом с Козой?

- Как кричат Коза и козлята?

- Чем они заняты?

- Во что одета Коза?

- Давайте рассмотрим силуэты сарафанов, которые прислала нам Коза. Расскажите, какие у них цвета?

- А мы можем определить, какой из них самый красивый и нарядный?

- Предлагаю примерить все наряды на Козу, тогда мы сможем определиться, какой из них ей больше подходит

- Ребята, наряд для Козы мы выбрали. А как вы думаете, на Дне Рождении Коза будет петь и танцевать?  Конечно! И поют для именинника песню «Каравай». Давайте и мы тоже споем и станцуем! Хотите? Встаем в круг, беремся за ручки (включается песня «Каравай»)

Рассматривают иллюстрацию на мольберте

Отвечают на вопросы

Рассматривают силуэты сарафанов

Прикладывают силуэты на изображение Козы

Встают в круг, берутся за руки, двигаются под музыку, подпевают слова песни

- для выражения детьми своих мыслей

- для стимулирования речевой активности

Заключительная часть

- Ребята, мы помогли Козе?

- Как мы ей помогли? Что мы сделали?

- Вам понравилось танцевать?

- Как вы думаете, «Каравай» это веселая песня, или грустная?

- Вы все сегодня молодцы! И мы сегодня отправим козе силуэт сарафана, который мы для нее выбрали. Вот она обрадуется!

Отвечают на вопросы

- для выражения детьми своих мыслей

- для стимулирования речевой активности детей

- для развития умений рефлексировать свою деятельность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы по теме "В гостях у животных"

Данное занятие будет интересно педагогам работающим с детьми младшего возраста при решении задач по активизации и обогащению словаря , а также по  закреплению произношения твердых и мягких звуков...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности с детьми младшей группы по ознакомлению с окружающим миром и рисованию (с показами слайдов на ноутбуке)

Цель: диагностика знаний, умений, навыков детей в разделах «Животный мир», «Растительный мир», «Техника рисования» Задачи:  Образовательные: - закреплять и уточнять знания и представле...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшей группы по рисованию на тему "Мухоморчики"

Цель: приобщать детей к художественному творчеству.Задачи: ·         познакомить детей с грибами мухоморами, учить узнавать их на картинках, называть их части и...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы на тему "Весна"

Конспект непосредственно образовательной деятельности с    детьми младшей группы на тему: «Весна»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы на тему "Ландыши для ежика"

Конспект непосредственно образовательной деятельности       на тему   « Ландыши для ежика»Образовательные области: Художественное творчество: лепка, аппликация....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы на тему: "Что такое зима?"

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы на тему:...