Дидактическая игра на речевое развитие "Сказка за сказкой"
методическая разработка по теме

Ежова Лариса Владимировна

 

         Данное игровое пособие поможет детям не только рассказывать и пересказывать знакомые сказки, но и творчески преобразовывать ход повествования, придумывать различные концовки, изобретать новые сказки или какой-то эпизод, вводить непредвиденные ситуации, смешивать несколько сюжетов в один, придумывать новые названия сказок, не искажая идеи произведения, разбирать и оценивать поступки героев.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon did._igra.doc32.5 КБ
Microsoft Office document icon foto_2.doc160 КБ

Предварительный просмотр:

«Сказка за сказкой»

Описание игры:

Игра представляет собой два круга, вращающихся относительно друг друга, на которых изображены герои сказки и иллюстрация сюжета. В прорезном окошке, при повороте круга, последовательно появляются герои. Для рассказывания предлагаются сказки – «Теремок», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Рукавичка». Предлагаемая игра может использоваться как в свободной деятельности, так и на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи, ознакомлению с художественной литературой. 

Игра для детей младшего дошкольного возраста

Цель: Учить пересказывать знакомую сказку с опорой на иллюстрации.

Задачи:

- учить связно, полно и последовательно  пересказывать знакомую сказку

- выразительно передавать диалоги для характеристики персонажей

Ход игры:

Ребенок рассказывает знакомую сказку, поворачивая диск, на котором изображены герои сказки в определенной сюжетом последовательности. Идентичным способом дети рассказывают сказки «Колобок», «Теремок» (круги с изображением героев сказок меняются, изображения дополнительных предметов сказки при необходимости может быть заменено на изображения других предметов, героев, необходимых для той или иной сказки).

Игра для детей старшего дошкольного возраста

Цель: развитие связной речи дошкольников,

           обучение творческому рассказыванию

Задачи:

- учить связно, полно и последовательно  пересказывать  текст без помощи взрослого

- учить использовать при пересказе образные художественные средства, выразительно передавать диалоги для характеристики персонажей

- формировать умение придумывать (изменять) сказку или ее часть в рамках предложенного сюжета, передавая специфику сказочного жанра

Ход игры:

Тот же

Варианты заданий:

 «Как мы сказку назовем?»

- Учить придумывать новое название сказки, не искажая идеи произведения

«Сказка наоборот».

- Учить детей изменять в сказке порядок событий (первым пришел медведь)

«Сказка с новым концом».

- Учить детей сочинять к сказке новый конец (колобка лиса есть не стала, а …)

«Сказка продолжается».

- Учить детей придумывать продолжение к знакомой сказке.

«Сочиняем сказку».

- Учить детей сочинять сказку по аналогии с уже известными сказками.

«Изменяем сказку».

- Учить детей дополнять знакомую сказку новыми эпизодами, вводить в сказку дополнительные персонажи.

«Салат из сказок».

- Учить детей смешивать несколько сказочных сюжетов в один для сочинения новой сказки.

«Сам себе сказочник»

- Учить использовать знакомые сказочные персонажи для сочинения новой сказки.



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра для речевого развития "Засели дом"

Из опыта работы представлена дидактическая игра "Засеми дом"...

Интерактивная дидактическая игра по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста "Играем со словами"

Интерактивная дидактическая игра  по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста "Играем со словами"Разработала воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ ДС "Го...

Дидактические игры по речевому развитию детей в группе раннего возраста. Дидактические игры "Отгадай, кто к нам пришел?" и "Чудесная коробка".

Тема: "Планирование и проведение занятия по речевому развитию". Представлены дидактические игры по речевому развитию детей в группе раннего возраста. Дидактические игры "Отгадай, кто к ...

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию (ознакомление детей с художественной литературой) с включением дидактической игры по содержанию русской народной сказки «Сивка-Бурка»

Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Сивка-Бурка».Задачи:Обучающие• учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки;• расширять словарный запас де...

Дидактическая игра по речевому творчеству в средней группе "Шкатулка со сказками"

Дидактическая игра по речевому творчеству в средней группе "Шкатулка со сказками"Учиться составлять новую сказку по набору картинок из известных сказок.Развивать речевое творчество детей, со...

Дидактическая игра по речевому развитию «Из какой мы сказки?»

В ходе совместной со взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать назв...