Конспект НОД Тема: «Изменения в природе. Октябрь.»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Чиколенко Елена Николаевна

конспект образовательной деятельности для детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx20.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе

Тема: «Изменения в природе. Октябрь.»

Воспитатель: Е.Н. Чиколенко

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество» (рисование), «Чтение художественной литературы», «Познание» (формирование элементарных математических представлений)

Задачи:

  • Познакомить детей с литературным произведением и вызвать к нему интерес.
  • Продолжать учить рисовать предметы округлой формы и закрашивать изображение.
  • Закрепить знания о цветах.
  • Закрепить счет до пяти, умение сравнивать совокупности, предметы по величине и форме.
  • Учить детей обосновывать ход своих мыслей, отвечать на вопросы предложениями.
  • Формировать грамматический строй речи, образовывая словосочетания с использованием существительных в родительном падеже.
  • Развивать общую и мелкую моторику, умение соотносить слова и движения.
  • Формировать эмоциональный отзыв на красоту осени.

Материалы и оборудование:

  • Книга с рассказом В. Сухомлинского «Как начинается Осень».
  • Картинки из серии Осень», а также с изображением ласточки, журавля, дятла. Картинки с изображением фруктов и овощей. Раздаточный материал грибы и шишки.  
  • Коричневая гуашь губка и листы бумаги с нарисованным контуром мешка, картофель разной величины и формы

Предварительная работа:

Наблюдения за осенними изменениями в природе и жизни человека. Сбор осенних листьев и составление из них букетов. Чтение. Заучивание стихотворения об осени.

Ход деятельности

Организационный момент

Проговаривание вместе с детьми отрывок из стихотворения «Осень»

Падают, падают листья,

В нашем саду листопад,

Жёлтые, красные листья,

По ветру вьются, летят.

Ребята, посмотрите, какие красивые букеты, собранные вами, украсили нашу группу. А почему листья на деревьях пожелтели и начали осыпаться? Какое время года наступило? Послушайте рассказ о том, как начинается осень.

Чтение и обсуждения литературного произведения - «Как начинается Осень» В. Сухомлинский.

Осень - это дочь Деда мороза. Старшая дочь, потому что есть еще у него младшая дочурка - Весна.   У осени косы принаряжены колосками и красными ягодками калины. Ходит осень лугами, берегами. Где вздохнет, там холодом повеет.

 Любит Осень ночами сидеть на берегу пруда. А утром над водой поднимается седой туман и долго не расходится. Это и начинается Осень.

 Боятся осени птички. Как только увидят ее ласточки, слетаются и о чем-то тревожно советуются. А журавли поднимаются высоко в небо и тревожно курлычут.

 Любит осень заходить в сады. Притронется к яблоне - яблоки желтеют.

 А дятлы радуются, встретившись с Осенью: громко щебечут, перелетают с места на место, ищут, чем бы поживиться на деревьях.

 Сегодня теплый, солнечный день. Низко стоит солнце - светит, но не очень греет. Села старшая дочурка Деда Мороза под стогом сена, расплетает косу, греется. Поет песню о серебряных паутинках.

Вопросы:

  • О чём говорится в этом произведении
  • Что происходит в садах, когда в них заглядывает осень?
  • Какие фрукты вы любите?
  • Почему птички боятся осени? куда они собираются в это время года?
  • А вы заметили, какие изменения произошли вокруг с приходом осени?

Подвижная игра «Осенние заботы»

Слушайте внимательно, задания выполняйте старательно:

 Медведь в глухом лесу живет.

 Летом ест малину, мед.

 Ложится осенью в берлогу косолапый,

 До весны он будет спать и сосать лапу.

 (Ходьба, имитирующая медвежью походку, затем дети ложатся на ковер)

 Скачет ежик меж дубками

 Своими мелкими шажками.

 Под кустами еж колючий

 Нагребает листья в кучу.

 А под елочкой прошел,

 Три грибка себе нашел.

 (Семенящий бег мелким шагом, дети должны взять с ковра три грибка)

 Белка прыгала, скакала.

 К зиме кладовки запасала.

 Не страшны зимой метели

 Белочке в дупле у ели.

 По сторонкам погляди,

 В дупло две шишки принеси (Дети скачут на двух ногах, затем берут по две шишки)

Ребята, сколько у вас грибов? А сколько шишек? Чего больше, шишек или грибов? На сколько?

Дидактическая игра «Осенние запасы»

Не только животные готовятся осенью к зиме. И у людей много хлопот в это время года: нужно успеть собрать урожай с огородов и садов. Часто урожай собирают и складывают для хранения в ящики или мешки. Давайте поиграем и сложим в мешки овощи и фрукты.

 Если мы сложим в мешок картошку, то можно сказать, что заготовили на зиму мешок картошки.

 Если наберем в мешок лук, то получится мешок ... (лука).

 Если наберем в мешок яблоки, то получится мешок ... (яблок).

 Если наберем в мешок морковь, то получится мешок ... (моркови).

 Если наберем в мешок капусту, то получится мешок ... (капусты).

 Если наберем в мешок груши, то получится мешок ... (груш).

 Если наберем в мешок свеклу, то получится мешок ... (свеклы).

 Если наберем в мешок орехи, то получится мешок ... (орехов).

Рисование «Мешок картошки»

А вот и пустой мешок, мы наполним его нарисованной картошкой. Взгляните на настоящую картошку. Все картофелины одинаковые? Чем они отличаются? Есть большие и маленькие картофелины. Одни по форме круглые, другие вытянутые. А какого цвета карандаш мы будем использовать для рисования картофеля? Коричневый карандаш. Посмотрите, как я рисую и закрашиваю картошку. (Показ выполнения работы). Мы должны наполнить весь мешок картофелинами, но постараться не вылезать за границы мешка.

Рефлексия.

О чем мы сегодня говорили? Что вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки: "Весенние изменения в природе ".

Познакомить детей с изменениями в природе весной,через проведения игровой прогулки в парковую зону....

Конспект НОД "Осенние изменения в природе"

Обобщение и закрепление знаний об осени, осенних месяцах, приметах, явлениях природы....

Конспект педагогического мероприятия для детей старшей группы по теме "Изменения в природе"

В материале представлено занятие с детьми старшей группы по познавательному развитию с интеграцией (речевое+физическое развитие)...

Учимся наблюдать за изменениями в природе (октябрь)

учимся наблюдать за изменениями в природе...

Методическая разработка конспекта НОД "Весенние изменения в природе"

В материале представлен опыт по закреплению знаний детей о весенних изменениях в природе....

Конспект экскурсии "Осенние изменения в природе" с детьми средней группы

Осень - одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе. При изучении природных явлений дошкольники обращают внимание на многие признаки этого замечательного времени года, уч...

Конспект НОД "Весна. Изменения в природе"

Конспект Нод для детей старшего дошкольного возраста...