Тема: Поможем зайцу найти домик
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Виноградова Анастасия Сергеевна

 Цель: создание социальной ситуации развития посредством рассматривания иллюстраций сказочных домиков

Задачи: - создать  условия для развития умений описывать сказочный домик, используя при этом разные средства выразительности;

- создать условия для соотношения характера героя с его домиком и установление простейших закономерностей;

-  создать условия для активизации в речи слов-признаков, слов-антонимов;           

- создать  условия для слушания музыки, накапливания музыкальных впечатлений, простейших суждений и первых оценок о музыке («Какое настроение?», «Какое музыкальное произведение подходит по характеру к данным сказочным избам?»)

- создать условия для взаимодействия детей в мини-группах (участие в разговоре о музыке, в разговоре о различии сказочных домиках, о литературе, изобразительном искусстве)

- создать условия для обращения внимания на красоту домиков, любования вместе со взрослыми и другими детьми совершенством формы, цвета, строения  на отдельные средства художественной выразительности, а также окружающий мир

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность

детей

Условия

                                                                                                Вводная часть

Приходит заяц.

 

 

 

 

 - Ребята, смотрите, кто к нам пришел! Здравствуй зайка.

 

Зайка: Здравствуйте ребята.

Я потерялся и не могу найти свой домик. Пришёл к вам и хочу вас попросить найти мне домик.  Поможете мне?

 

Приветствие герою

Выслушивания его просьбы

Ответы детей

Условия для:

- эмоционального отклика на беду героя;

- выражения детьми своих мыслей;

- мотивационной деятельности детей

Основная часть

 

 

 

 

 

На трех мольбертах висят изображения домов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Как вы думаете, из какой сказки наш зайка? О чем нас просит заяц? Как мы можем ему помочь? А где можно найти ему дом?

Я предлагаю Вам отправиться в сказку

Раз, два, три повернись и в сказке очутись.

- Ребята, вот вы и в сказке. Посмотрите, сколько сказочных домов перед вами

Разделитесь на тройки. Рассмотрите все внимательно, может ли зайка жить в вашем доме? Какой это дом? В какими красками изображен дом? Из какого материала построен дом? Из какой сказки ваш дом?

Послушайте, какую музыку принес нам зайка

Дети, а как вы считаете, что нас зайка под такую музыку делает? Потанцуйте как заяц. А под такую?

 

 

 

Рассуждают, обсуждают

 

 

 

Оказываются в сказке

 

Делятся на тройки, выбирают материал

Обсуждают действия в тройках

Рассуждения детей

 

 

 

Рассказывают о своей деятельности

 

 

 

 

Слушают произведение

Предложения детей

 

Условия для:

- стимулирования речевой активности

 

 

 

 

 самостоятельного выбора партнера;

- взаимодействия детей в тройках;

 

 

- выражения детьми своих мыслей;

 

 

 

- стимулирования речевой активности

 

- условия для слушания музыки, накапливания музыкальных впечатлений, простейших суждений и первых оценок о музыке

 

Заключительная часть

 

Заяц: Ребята, Вы такие молодцы. Рассказали, где я могу жить. Спасибо Вам большое побежал я.

Ребята, что мы сегодня с вами делали?

У нас получилось помочь зайке, как вы думаете? Вам понравилось?

Отвечают на вопросы

Дети высказывают своё мнение

 

 

Условия для:

 - стимулирования речевой активности;

- для развития умений рефлексировать свою деятельность;

- выражения своих мыслей

     

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность педагога с детьми первой младшей группы. Тема: «Поможем медведице найти медвежат»

Совместная деятельность педагога с детьми первой младшей группы детского сада.Физическая культура.Тема: «Поможем медведице найти медвежат»Условия проведения: занятие проводится во второй п...

Конспект игры- занятия с элементами экпериментирования на тему:"Поможем Антошке найти игрушки"

Продолжать знакомить детей со свойствами воды;Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, умение сравнивать и делать выводы;Развивать речь детей,активизировать их словарь...

"Поможем бельчонку найти домик". Конспект физкультурного занятия в средней группе с элементами "Са-Фи-Дансе"

Физкультурное занятие для детей средней группы. Цель занятия: способствовать всестороннему развитию личности ребенка средствами танцевально-игровой гимнастики. Программное содержание занятия...

НОД "Поможем зайцу найти друзей"

Это занятие по рисованию. Продолжаем учить детей рисовать методом тычка. Идёт закрепление умения детей правильно держать кисточку. Воспитание любви к животным. Углубляется представление о геомет...

Разработка занятия по речевому развитию на тему: «Поможем Зайцу найти деревянные ложки»

Создание образовательной ситуации по обследованию деревянной иметаллической ложек, выделение их качественных особенностей....

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе: «Поможем зайцу найти друзей»

Программное содержание: Познакомить детей нетрадиционным методом рисования - методом тычка (изображение пушистой шерстки (меха) зайчика). Продолжать учить детей моделировать целостный образ на ...