"Урок тишины", проводимый совместно с родителями и детьми.
статья (старшая группа) на тему

Загрядская Евгения Геннадьевна

Предлагаю вашему вниманию совменстное занятие, проводимое с родителями в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл montessori.docx18.34 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий мероприятия в детском саду.

«Урок тишины»

Целевая аудитория: дети и родители

Время проведения: 25 минут.

Цель: развитие взаимодействия с родителями.

Предварительная работа:

  1. Разместить объявление  с названием темы мероприятия.
  2. Индивидуальные беседы с родителями.
  3. Подбор и прослушивание аудиозаписей.
  4. Подбор и анализ афоризмов.
  5. Выставка поделок «Встречаем весну вместе».
  6. Рассматривание иллюстраций природы и окружающего пространства.

Оборудование и материалы: 2 деревянные палочки, 2 столовые ложки, 2 стеклянных стакана, целлофановый пакет, листок бумаги.

Содержание мероприятия:

Этап проведения:

Фоновое включение музыки.

  • Вступительное слово педагога: Дорогие гости! Мы сегодня собрались, чтобы позаниматься с Вами на необычном уроке – «Урок Тишины».
  • Слушание  тишины.  Давайте послушаем тишину, какие картины возникают у вас при этом?
  •   Обсуждение,  ответы на вопросы.  
  • Слушание звуков природы. Педагог включает аудиозаписи: пение птиц, гроза, водопад, шелест листьев, стук капель дождя, журчание воды в реке. Каждая мелодия прослушивается отдельно.
  •  При прослушивании каждого тематического фрагмента музыки педагог предлагает ответить  на вопросы  о возникающих впечатлениях во время прослушивания, какой фрагмент оказал наиболее яркое впечатление.
  • Динамическая пауза «Такая разная тишина». Присутствующим предлагается в парах передать ассоциативный ряд обьектов,  который возникает при различных звуках природы.
  • Слушание звуков окружающего нас пространства: Педагог предлагает послушать как звучат заранее приготовленные предметы: 2 деревянные палочки, 2 столовые ложки, 2 стеклянных стакана, целлофановый пакет, листок бумаги.
  •   Совместный анализ каждого услышанного звука.

Рефлексия:

Обсуждение наиболее запомнившихся фрагментов.

Завершающее слово педагога:

Задумайтесь, часто ли вы слышите звуки природы и звуки окружающего нас пространства в повседневной жизни? Наверное, многие из вас ответят «нет». Это потому, что мы привыкли все время жить в шуме, и воспринимаем звуки в хаосе. Поэтому мы много интересного не замечаем и упускаем из нашей жизни.

Уроки тишины прекрасное средство воспитания внимания, развивает слух, интеллект, успокаивает, учит различать звуки,  регулировать громкость своего голоса и конечно же контролировать себя.

Литература:

  1. Мария Монтессори. Дети - другие. – М., 1997. [Текст].
  2.  Сорокова М.Г.  Система М. Монтессори Теория и практика. – М., 2003.  – С. 211-212.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционная встреча с родителями "Совместное изготовление родителей с детьми кормушек для птиц".

Совместная деятельность детей, родителей и педагогов группы. Изготовление кормушек для зимующих птиц....

Сценарий спортивного мероприятия, проводимого совместно с родителями "Зов Джунглей"

Незабываемое событие произошло в апреле в нашей группе. Зов Джунглей - в восторге все - воспитатель, руководитель, родители, а главное, дети)...

Консультация для родителей «Совместный труд родителей с детьми» .

Консультация для родителей«Совместный труд родителей с детьми»  Нам взрослым, родителям и педагогам, конечно, хочется, чтобы наши дети стали настоящими людьми, любили труд, были ...

консультация для родителей " Совместные игры родителей с детьми"

Материал можно использовать при проведении родительского собрания....

План-конспект родительского собрания, проводимого совместно с родителями по правилам дорожного движения

Привлечь родителей к совместному проведению развлечения с целью закрепления у детей представлений о назначении светофора и его сигналов, о транспорте разного вида (грузовом, пассажирском, воздушном, в...

Положительный эмоциональный настрой дают праздники, проводимые совместно с родителями

Для положительного результата старалась использовать как традиционные, так и нетрадиционные формы работы: знакомила их с методами и приемами здоровьесберегающих технологий, через создание ин...