Дидактическое пособие ""Озорные лапки
методическая разработка (младшая группа) на тему

Красильникова Юлия Олеговна

На сегодняшний день большую тревогу  среди педагогов вызывают проблемы, связанные с развитием речи у детей. Нарушения речи у детей до 3-х лет, по степени распространенности, занимает третье место. Развивать речь ребёнка необходимо  начинать с самого раннего возраста. Современная педагогика предлагает для этого множество методов и приемов.

Одним из самых универсальных и успешных методов, который позволяет решать целый ряд педагогических задач, касающихся развития речи детей (словарного запаса, грамматического строя, звуковой культуры и т.д.), является театрализованная деятельность. Кроме того, она является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Развивает фантазию, воображение, память. Участие в театрализованных играх доставляет детям радость, активизирует внимание,  интерес, увлекает их. Не менее важно, что театрализованные игры развивают эмоциональную сферу, познавательную деятельность, расширяют знания об окружающем мире, обеспечивают становление основных психических процессов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ozornye_lapki.docx21.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 29

ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

«ОЗОРНЫЕ ЛАПКИ»

Выполнила воспитатель

Красильникова Ю.О.

Г. Кстово, 2016

Актуальность:

На сегодняшний день большую тревогу  среди педагогов вызывают проблемы, связанные с развитием речи у детей. Нарушения речи у детей до 3-х лет, по степени распространенности, занимает третье место. Развивать речь ребёнка необходимо  начинать с самого раннего возраста. Современная педагогика предлагает для этого множество методов и приемов.

Одним из самых универсальных и успешных методов, который позволяет решать целый ряд педагогических задач, касающихся развития речи детей (словарного запаса, грамматического строя, звуковой культуры и т.д.), является театрализованная деятельность. Кроме того, она является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Развивает фантазию, воображение, память. Участие в театрализованных играх доставляет детям радость, активизирует внимание,  интерес, увлекает их. Не менее важно, что театрализованные игры развивают эмоциональную сферу, познавательную деятельность, расширяют знания об окружающем мире, обеспечивают становление основных психических процессов.

Установлено что в становлении речи детей раннего возраста большое значение имеет подражание. Для того чтобы развить речевое подражание, необходимо начать с развития подражания вообще: "Сделай, как я делаю". Необходимо научить ребёнка подражать действиям, научить подражать движениям рук, ног, головы. И только потом включать в игру звукоподражание или речевое подражание. Чтобы общение ребенка с взрослым не напоминало игру в «попугайчиков», важно помнить, что речь нужно активировать в практической деятельности ребёнка, в игре.

Цель:

Стимулировать речь детей раннего возраста посредством элементов театрализованной деятельности.

Задачи:

  • Развивать навыки подражания, звукоподражания, формировать звуковую культуру речи.
  • Активизировать словарный запас.
  • Сохранять эмоциональный контакт, положительную мотивацию, устойчивое внимание ребенка;
  • Совершенствовать двигательные навыки, координацию движений, мелкую моторику рук.
  • Способствовать развитию творчества, воображения.

Методическое сопровождение:

Дидактическое пособие «Озорные лапки» предназначено для детей раннего и младшего дошкольного возраста.

С помощью дидактического пособия  можно воспроизвести сюжет без наглядного сопровождения, инсценировать потешки, песенки, стихи. Использовать в образовательной деятельности, в подвижных играх, загадывать загадки.

Можно одновременно использовать «лапки» (одеваются на руки) и медальоны (одеваются на шею) или по отдельности.

Варианты игры:

Дидактические игры «Угадай кто позвал?», «Звукоподражание», «Угадай животное» (имитация движений), «Чьи лапки?» и др.

Изготовление игры:

Комплект состоит из 5 пар лапок/ног и 8 медальонов. Создана выкройка по руке ребенка. Все детали сшиты на швейной машинке. Лапы кошки и собаки изготовлены из искусственного меха и декорированы подушечками из фетра. Лапы лягушки изготовлены из трикотажного полотна и декорированы шариками на конце. Лапы гуся (утки) – из флиса, дополнены манжетами. Копытца коровы (козы) изготовлены из варежек.

Медальоны изготовлены в программе Adobe Photoshop, распечатаны в цветном варианте и ламинированы. К каждому медальону крепится лента.

Все материалы и элементы дидактического пособия «Озорные лапки» безопасны и изготовлены из экологически чистых материалов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическое пособие "Озорной зонтик"

Данное пособие предназначено для детей 4-7 лет и рекомендовано для обогащения представления об окружающем мире и закрепленнии правил дорожного движения...

Дидактическое пособие "Озорные стаканчики"

Дидактическое пособие для детей 4-6 лет по сенсорному развитию и ФЭМП...

Авторское дидактическое игровое пособие "Озорные фигуры".

В данном пособии разработаны задания для детей дошкольного и младшего школьного возраста имеющими проблемы в развитии артикуляционного аппарата, в постановке, автоматизации и дифференциации звуков, в ...

Педагогическая находка Дидактическое пособие «Дидактическое пособие сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»

Сенсорная юбка-это необычное дидактическое пособие, которое привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов....

Дидактическое пособие «Развивающие игры на формирование чувства ритма у детей среднего и старшего дошкольного возраста» в номинации методическое пособие (авторские развивающие игры, дидактическое пособия)

Дидактическое пособие адресовано музыкальным руководителям и цчителям музыки общеобразовательной школы по формированию чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста и младших школьников...