Восприятие детей разных возрастов – театрализованной деятельности.
проект по развитию речи (средняя группа)

Иванова Надежда Владиславовна

https://yadi.sk/d/cF4QKsxPHf4Shg                           

Дети младшей группы с удовольствием перевоплощаются в собак, кошек и других знакомых животных, однако развить и обыграть сюжет пока не могут. Они лишь подражают животным, копируя их внешне, не раскрывая особенностей поведения, поэтом у детей младшей группы важно научить некоторым способам игровых действий по образцу. О.С. Лапутина рекомендует с этой целью проводить игры «Наседка и цыплята», «Медведица  и медвежата», «Зайчиха и зайчата», а на занятиях разыгрывать небольшие сценки из детского быта, организовывать игры по литературным произведениям: «Игрушки» А.Барто, «Котик и козлик» В.Жуковского.

Формируя интерес к играм-драматизациям, необходимо как можно больше читать и рассказывать детям сказки и другие литературные произведения.

В средней группе можно уже учить детей сочетать роли движение и слово, использовать пантомиму в двух-четырех действующих лиц. Возможно использование обучающих упражнений, например «представь себя маленьким зайчиком и расскажи о себе».

С группой наиболее активных детей целесообразно драматизировать простейшие сказки, используя настольный театр (сказка «Колобок»). Привлекая к играм малоактивных детей, можно драматизировать произведений, в которых небольшое количество действий (потешка «Киска-мурысенька»).

 В старшей группе дети продолжают совершенствовать свои исполнительские умения. Воспитатель учит их самостоятельно находить способы образной выразительности. Грамматический конфликт, становление характеров, острота ситуаций, эмоциональная насыщенность, короткие, выразительные диалоги, простота и образность языка – все это создает благоприятные условия для проведения игр-драматизаций на основе сказок.

Наблюдая за играми старших дошкольников, Д.Б. Менджерицкая отмечала: такая игра сложнее для ребенка, чем подражание событиям из жизни, потому что в ней требуется понять и почувствовать образы героев, их поведение, выучить и запомнить текст произведения.

Сказки по-разному отражаются в играх детей: малыши воспроизводят отдельные сюжеты, старшие дошкольники – сказку целиком. У дошкольников 6-7 лет игра-драматизация часто становиться спектаклем, в котором они играют для зрителей, а не для себя, как в обычной игре. В этом же возрасте становятся доступными режиссерские игры, где персонажи – куклы и другие игрушки, а ребенок заставляет их действовать и говорить. Это требует от него умения регулировать свое поведение, обдумывать свои слова, сдерживать свои движения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Педагогический проект

Тема: Развитие речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность.

ВВЕДЕНИЕ

   « Что такое театр? Это лучшее средство для общения людей, для понимания их сокровенных чувств. Это чудо, способное развивать в ребёнке творческие задатки, стимулировать психические процессы, совершенствовать телесную пластичность, формировать активность»

                                           К.С. Станиславский.

       В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, т.к. от уровня овладения связной речью зависит успешность обучения детей в школе, умение общаться с людьми и общее интеллектуальное развитие. К сожалению, сегодня у многих детей уровень речевого развития ниже положенной нормы.

Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребёнка в детском саду, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов воздействия на ребёнка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения – учить играя.

В процессе театрализованной деятельности:

- расширяются и углубляются знания детей об окружающем мире;

- развиваются психические процессы: память, восприятие, воображение;

- стимулируются мыслительные операции;

- активизируется и совершенствуется словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, интонационная сторона речи, темп, выразительность речи;

- совершенствуются моторика, координация, плавность, переключаемость, целенаправленность движений;

- развивается эмоционально-волевая сфера;

- развивается чувство коллективизма, ответственности друг за друга;

- стимулируется развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности;

- участие в театрализованной деятельности  доставляет детям радость, вызывает активный интерес, увлекает их.

Содержание театральной деятельности тесно связанно со всеми разделами программ, в которые входит и развитие речи детей до школьного возраста. Театрализованная деятельность детей способствуют активизации разных  сторон речи детей:

  • словаря;
  • грамматического строя;
  • диалогической и монологической речи;
  • совершенствованию звуковой стороны речи.

Интенсивному речевому развитию способствуют и самостоятельная театральная

деятельность, которая включает в себя не только само действие детей с куклами или персонажами, или собственные действия по ролям, но так же художественно – речевую деятельность:

  • выбор темы;
  • передача знакомого содержания;
  • сочинение;
  • исполнение от лица персонажей.

       Одним из этапов развития речи в театрализованной деятельности является работа над выразительностью речи. Выразительность речи развивается в течение всего дошкольного возраста: от непроизвольной эмоциональной у малышей к интонационной речевой у детей средней группы и к языковой выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста.

     Для развития выразительной стороны речи необходимо создание таких условий, в которых каждый ребёнок мог бы проявлять свои эмоции, чувства, желания и взгляды, причём не только в обычном разговоре, но и публично, не стесняясь присутствия посторонних слушателей. При обучении детей средствам речевой выразительности необходимо использовать знакомые и любимые сказки, которые концентрируют в себе всю совокупность выразительных средств русского языка и предоставляют ребёнку возможность естественного ознакомления с богатой языковой культурой русского народа. Именно разыгрывание сказок позволяет научить детей пользоваться разнообразными выразительными средствами в их сочетании (речь, напев, мимика, пантомима, движения). Поэтому работа в этом направлении начинается с младших групп.

Идея проекта: Создание системы педагогических мероприятий по развитию речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность.

Цель: Формирование и совершенствование речевых умений и навыков дошкольников через вовлечение в театральную деятельность.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

• Изучить педагогическую литературу по теме проекта;

• Определить значение театрализованной деятельности для речевого развития дошкольников;

• Создать предметно-развивающую среду для применения инновационных и развивающих технологий при речевом развитии средствами театрализованной деятельности;

Разработать и апробировать комплекс театрализованных игр;

• Разработать план работы по развитию речи.

Методы работы над проектом:

Основными методами работы над проектом предполагаются:

  • теоретический анализ литературы по данной теме;
  • изучение передового опыта;
  • обзор программ и учебных пособий по развитию речи;
  • анкетирование, диагностические работы;
  • наблюдение;
  • качественный и количественный анализ полученных результатов.

Продукты проекта:

Продуктами проекта являются:

  • календарно-тематический план работы;
  • картотека театрализованных игр;
  • консультация для воспитателей «Театры бывают разные», «Театр – как средство самовыражения ребенка дошкольника»;
  • консультация для родителей «Театр и дети», «Роль театра в жизни ребенка»;
  • диагностические материалы;
  • анкеты.

Участники проекта: Дошкольники, воспитатели, родители воспитанников, социум.

Время выполнения: долгосрочный (сентябрь 2014 – май 2016)

 

I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

1.Подготовительный этап 

Первый этап включает знакомство детей с его содержанием, изготовление костюмов и атрибутов, работу над ролью. В это время идет работа над формированием заинтересованности детей к содержанию произведения, которое будет использоваться для инсценировки. Важную роль на данном этапе имеют выразительное чтение произведения, грамотно поставленные вопросы для беседы по содержанию произведения и организация работы по воспроизведению текста детьми (пересказ). На данном этапе проводятся игры с настольным или кукольным театром по сказкам, впервые проводится проигрывание частей драматизации, пробование ролей. Это позволит наиболее адекватно подобрать актеров. Далее предлагается разыграть произведение или отрывок в театрализованной деятельности.

1.Подготовительный этап  длиться на протяжении длительного времени до, в процессе и после постановки. Включает всю работу по развитию речи в театрализованной деятельности:
-Просмотр кукольных спектаклей, мультипликационных фильмов, беседы по ним, пересказы, рассказы по картинкам, сочинения и т.д.        
-Игры - драматизации
-Разыгрывание разнообразных песенок и стихов
-Упражнения по формированию выразительности, развития мимики, пантомимики, артикуляционного аппарата, моторики и т.д.
-Игры и ситуации по произведениям, игры-имитации и импровизации
-Упражнения в целях социально - эмоционального развития детей
-Настольно-печатные, дидактические и развивающие игры в уголке для самостоятельной и совместной деятельности ребенка и взрослого
-Подвижные речевые игры с персонажами сказок
-Элементы сказкотерапии: придумывание начала, середины или окончания произведения (рассказ, рисование или драматизация), введение или замена героя произведения, смена характера или действия.
-Интеграция с художественно-эстетической областью развития: рисование, лепка, аппликация, аппликация из салфеток. Музыкальное сопровождение спектаклей         и занятий, музыкальные игры и упражнения, слушание музыкальных сказок и произведений, движения под музыку
-Интеграция с  познавательной областью развития: конструирование из крупного и мелкого конструктора, конструктора «лего» и бумаги. Сенсорное развитие – моторика, слух, речь, обоняние (например: волшебный мешочек)
-Интеграция с коммуникативной областью – чтение художественной литературы, без которой данный проект был бы невозможен
-Интеграция с областями - физическое развитие, здоровье: подвижные игры, пальчиковая и артикуляционная гимнастика, занятия на свежем воздухе

2.Основной этап целиком посвящен непосредственной подготовки к проведению самого спектакля, выступлению на сцене. Большое внимание на этом этапе уделяется работе над ролью:

-Выразительное чтение литературного произведения

-Знакомство с инсценировкой (о чем она, какие события и герои в ней главные)

-Знакомство с героями инсценировки (где они живут, как выглядит их дом, какова их внешность, одежда, манера поведения, взаимоотношения друг с другом и т.п.).

-Художественное описание места, проходимого действия инсценировки (лес, дом, дорога и т.п.)

-Распределение ролей

-Подготовка атрибутов и костюмов для инсценировки

-Работа над ролью

− составление словесного портрета героя

− фантазирование по поводу его дома.

−сочинение различных случаев из жизни героя, не предусмотренных инсценировкой,  анализ придуманных поступков героя

− работа над текстом (почему герой так говорит, о чем он в данный момент думает). Основная задача - помощь ребенку в смысле слов и текста

- работа над речью

− работа над сценической выразительностью: определение целесообразных действий, движений, жестов персонажа на игровом пространстве, места его положения на сценической площадке, мимики, интонации

- работа над характером роли

- работа над согласованием движений, речью, интонацией, мимикой и характером роли

3.Заключительный этап посвящен организации самого представления. Подготовка пригласительных билетов для зрителей, афиши, проведение консультаций для родителей и т.д. Оформление группы к представлению, последние репетиции и примерка костюмов. Проведение самого мероприятия.

4.Аналитический этап подведение итогов, беседы с детьми, отчет в виде газеты или фотовыставки для родителей, презентация опыта коллегам. 

II. Ожидаемый результат.

1. Повышение интереса к театрально – игровой деятельности дошкольников.

2. Совершенствование  исполнительских умений детей в создании художественного образа.

3. Расширение  представления детей об окружающей действительности.

4. Развитие  памяти, мышления, воображения, внимания детей.

5.Совершенствование умений детей правильно оценивать свои и чужие поступки.

6. Взаимодействие с родителями воспитанников.

III. Материально-техническое оснащение, информационное обеспечение.

Для качественной организации работы над проектом были определены следующие ресурсы:

  • кадровые – воспитатели, дошкольники и их родители;
  • информационные – литература, Интернет;
  • материально-технические – методический кабинет, компьютер, теле, аудио и видео аппаратура.

IV. ВЫВОДЫ

          Благодаря проделанной работе дети стали более сознательно пользоваться языковыми средствами при передаче своих мыслей и в различных ситуациях речевого общения, повысилась речевая активность, появился живой интерес к самостоятельному познанию и размышлению.

          Кроме этого в любых видах деятельности дети получают эмоциональный подъём, проявляют позитивные качества характера такие как: находчивость, взаимопомощь, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе, силу воли, целеустремленность, эстетические потребности личности, излучают энергию, бодрость, любят творческие задания, с удовольствием участвуют в театральных постановках, кукольных спектаклях, играх — драматизациях.

         Влияние театрализованной деятельности на развитие речи детей неоспоримо. Театрализованная деятельность – один из самых эффективных способов развития речи и проявления их творческих способностей, а также та деятельность, в которой наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя. С помощью театрализованных занятий можно решать практически все задачи программы развития речи. И наряду с основными методами и приемами речевого развития детей можно и нужно использовать богатейший материал словесного творчества народа.

           Увлеченный привлекательным замыслом театральной постановки ребенок учится      многому, учится тому, как навыки, полученные в театральной игре можно использовать в повседневной жизни.

ЛИТЕРАТУРА

1. Григорьева Т. С. Программа «Маленький актёр»: для детей 5-7 лет.

Методическое пособие. - М.: Творческий Центр «Сфера», 2012.

2. Доронова Т. Н. Играют взрослые и дети. –М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2006.

3.Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. – М.:ТЦ «Сфера», 2001.

4. Мигунова Е. В. Театральная педагогика в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2009.

5. Ушакова О. С. Развитие речи и творчества дошкольников: Игры, упражнения, конспекты занятий /Под ред. О. С. Ушаковой. - М.

6. Филичева Т. Б., Туманова Т. В. Совершенствование связной речи: Учеб.- метод. пособие. - М.: Соц. - полит. журн.,

1994.

 



Предварительный просмотр:

Досуг «Добрые слова»

Цели: развивать у детей коммуникативные качества, продолжать учить детей понимать самые разнообразные вопросы и отвечать на них, поддерживать интерес к диалогу, развивать монологическую речь, побуждать детей к активному участию в обсуждении поставленной проблемы (объяснять, поддерживать.); учить детей подбирать слова с противоположным значением.

Досуг проводится с группой детей в зале, в виде беседы за «круглым столом». Воспитатель предлагает детям подумать и ответить на вопрос: «Как бы вы отнеслись к этой ситуации?»

Был вежлив этот мальчик

И, право, очень «мил»,

Отняв у младших мячик,

Он их благодарил —

«Спасибо» говорил.

Как, на ваш взгляд, поступает этот мальчик? Что бы вы ему сказали? Какое чувство у вас вызывает этот поступок? Можно ли обижать кого-либо, особенно младших? Скажите, в нашей группе бывали такие случаи? Расскажите.

Встретил Витю я, соседа,

Встреча грустная была —

На меня он, как торпеда,

Налетел из-за угла.

Но представьте, зря от Вити

Ждал я слова «извините».

Почему встреча с Витей оказалась грустной? Как налетел на соседа Витя? Как можно сказать по-другому? Если вы столкнулись с кем-то, что нужно сказать? Как вы оцениваете этот поступок? Вы сможете найти какие-то обстоятельства, которые бы его оправдывали? Вы наблюдали где-либо такую ситуацию? Расскажите.

Физминутка

Выразить свое отношение к чему-либо можно и мимикой.

Представьте себе, что вас обидели. Покажите мне это. Вы рады, вы торжествуете, покажите мне ваше выражение лица в этой ситуации. Вы испуганы — каким стало ваше лицо?

Дидактическая игра «Наоборот»

Образец:

Я скажу вам: плохо — вы ответите: хорошо.

Я скажу вам: сладко - вы ответите: …Скучно —. Холодно — Грустный —. Добрый —. Жадный — Доверчивый — Теплый —. Бодрый —. Грубый — Злой.

Слова для справок:

горько, весело, тепло, веселый, злой, щедрый, подозрительный, холодный, сонный, вежливый, добрый.

Что бы вы посоветовали такому человеку? Как бы вы охарактеризовали его?

Какие слова говорят при встрече, прощании? Как правильно поздороваться? (Нужно посмотреть в глаза, улыбнуться и произнести слова.) Какие? (Ответы детей.) Когда к вам обращаются вежливо, что вы испытываете? (Удовольствие, радость.) Если к вам обратились грубо — что происходит с вами? (Обижаюсь, грушу.)

Добрые слова не лень

Повторять мне трижды в день.

Только выйду за ворота,

Всем идущим на paбoтy —

Кузнецу, ткачу, врачу —

«С добрым утром» — говорю,

«Добрый день» кричу я вслед

Всем идущим на обед.

«Добрый вечер» — так встречаю

Всех домой спешащих к чаю.

Вам понравилось это стихотворение? Почему? Какие еще слова приветствия дня, вечера, утра вы знаете?

Воспитатель читает стихотворение С. Я. Маршака:

Друзья, вот вам на всякий случай

Стихи о мальчике одном:

Его зовут. а, впрочем, лучше

Мы здесь его не назовем.

«Спасибо», «Здравствуйте», «Простите»

Произносить он не привык,

Простого слова извините

Не одолел его язык.

Ему бывает часто лень

Сказать при встрече: «Добрый день».

Казалось бы, простое слово,

А он стесняется, молчит.

А в лучшем случае «Здорово»

Он вместо «Здравствуй» говорит,

А вместо слова «до свиданья»

Не говорит он ничего

Иль заявляет на прощанье:

«Ну, я пошел! Пока! Всего!»

Вам случалось слышать такие невежливые слова приветствия? Что можно посоветовать такому мальчику?

Все ребята молодцы!

Мы вам всем похлопаем, ножками потопаем, ручками помашем, вместе с вами… что сделаем? (Спляшем.)

Мальчики приглашают девочек. Под музыкальное сопровождение дети произвольно танцуют.

Пусть попляшет язычок

(игра для дошколят)

Обращаюсь к малышам

Как ты думаешь, хорошо это или плохо, когда говорят у тебя каша во рту?

Вот и я думаю ничего хорошего.

А что же делать?

Да, наверное, научиться говорить так, чтобы каждое слово не застревало между зубами, а легко и красиво входило в твою речь. Да-да, научиться! И начать можно прямо сегодня, сейчас, с зарядки для языка. Эта зарядка, точнее – игра чистоговоркой и скороговоркой – перед тобой, давай поиграем!

Чистоговорки:

Чики-чики-чики-чок,

Пусть попляшет язычок,

Повтори-ка: Цо-цо-цо,

Вышла Цапля на крыльцо.

На болоте, жа-жа-жа,

Цапля встретила Ежа.

«Как дела, - спросила, - Ёж,

Далеко ли ты идёшь?»

Ёж ответил на ходу:

«Я сегодня в цирк иду!»

Цапля в цирке выступала,

Цапля танго танцевала!

И сказала Цапля: "Ёж,

Хорошо, что ты придёшь!"

Хлоп в ладошки! Жу-жу-жу!

Никому не расскажу!

Хлоп в ладошки! Ща-ща-ша!

Как ловили мы леща!

А поймали шесть ершат

И шестнадцать лягушат!

Хлоп в ладошки! Чу-чу-чу!

Я молчу, молчу, молчу!

Чики-чики-чики-чок,

Не устал твой язычок?

Осень? Осень. Листопад.

Листья желтые летят.

Посмотри-ка, посмотри:

Прилетели снегири!

С нами будут зимовать.

А весною – в путь опять.

Где вы, птицы зимовали?

- На Урале, на Урале!..

Хлоп в ладошки! У Егорки

Хороши скороговорки!

Вышел Кот из ворот,

Кот рябой, хвост – трубой!

(Если сможешь – повтори

Не один разок, а три!)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №4 городского округа город Нефтекамск

Республики Башкортостан

Конспект театрального представления по сказке

К. Чуковского «Муха-Цокотуха»

старшая группа

Воспитатели: Иванова Н. В

Хакимова Е. В

2015 г

«Муха – цокотуха» по сказке К. Чуковского

Цель: развивать художественно-исполнительские навыки, активизировать словарный запас.

Задачи:

· создать атмосферу праздника, способствующего раскрытию творческих способностей детей в игре;

· поддерживать желание активно участвовать в драматизации, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности;

· формировать дружеские взаимоотношения.

Предварительная работа: чтение сказки К. И. Чуковского «Муха-цокотуха», рассматривание иллюстраций к сказке, заучивание стихотворных текстов, обсуждение образов персонажей, подготовка средств театральной выразительности (декорации, костюмы).

Действующие лица:

1. Муха-цокотуха – Азарова В.В.

2. Пчёлки – Асрарова А. П.

Бабкина Е. К.

Гайнанова А. Л

3. Блошки – Ахметшин Р. В.

Воробьев Р. Т.

Сахратова М. Р.

4. Бабочки – Герасимова М. О.

Камильянова Д. Э.

Киршина А. И.

Шаяхметова В. Г.

5. Божья Коровка – Расулова Д. Я.

6. Жуки – Гаскаров Р. Ж.

Зинатуллин А. Д.

Платонова Н. Г.

7. Паук – Арсланов Т. Н.

8. Комар – Андреев А. С.

9. Тараканы – Собко А. Ю.

Хакимов М. Т.

Шаймиев Ш. Е.

Декорации: костюмы для персонажей; самовар, монетка-денежка, цветы, бочонок мёда, фонарик, сетка-паутина, сушки, сервировка стола, предметы народно-прикладного искусства (ложки, матрёшки, балалайки, шкатулки, свистульки).

Ход представления:

Ведущий: Наша жизнь скучна без сказки.

Дорог день, как целый год.

Всех добрей и ярче краски,

Если сказка к нам придёт!

(Звучит музыка В. Гаврилина «Каприччио» Муха – цокотуха летает, танцует, находит денежку)

Ведущий: Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Муха – цокотуха: Что же мне купить такое?

Может платье голубое?

Может туфли? Может юбку?

Так, подумаю минутку…

Нет, пойду я на базар, и куплю я самовар!

(Под фонограмму музыки В. Гаврилин «Каприччио» Муха-цокотуха выносит самовар, угощения на стол)

Муха-цокотуха: Ах, какой, ах, какой,

Он красивый, расписной!

Не стесняйтесь, прилетайте,

Жду вас в гости ровно в час.

Приходите, приползайте,

Если крыльев нет у вас.

Приходите тараканы,

Я вас чаем угощу!

Ведущий: Узнали лесные букашки о празднике – дне рождения Мухи – цокотухи, и полетели к ней поздравлять её с этим прекрасным днём.

Под русскую народную песню «Пчёлки» вылетают пчёлки. Танцуют и подлетают к Мухе – цокотухе.

Пчёлка: Здравствуй, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Я соседка - Пчела,

Тебе мёду принесла!

Ах, какой он чистый,

Сладкий и душистый!

Передаёт Мухе – цокотухе банку с мёдом.

Муха – цокотуха: Спасибо! Прошу за стол!

Выбегает Блошка под русскую народную песню «Я на горку шла»

Блошка: Ты прими от Блошки

Красивые сапожки

Будешь часто надевать,

Будешь лихо танцевать

Ох, сапожки хороши,

Так и просят – попляши!

Муха – цокотуха: Спасибо, спасибо,

Сапожки на диво!

Прошу за стол садиться,

Чайку напиться.

(Выходит Жук под русскую народную музыку)

Жук: Жу – жук, жу – жук,

Я принёс вам цветочки

Жу – жук, жу – жук,

Сам собрал их на лужочке.

Муха-цокотуха: Спасибо, спасибо, букет красивый, прошу за стол!

(Звучит мелодия русской народной песни «Посею лебеду на берегу», вылетает Бабочка)

Бабочка: Я порхала по цветам,

Прилетела в гости к вам.

Поздравляю, поздравляю!

Счастья, радости желаю!

Муха - цокотуха приглашает Бабочку за стол.

(Звучит русская народная мелодия «Ах вы сени, мои сени» к столу подходит Божья Коровка)

Божья Коровка: Я, Божья коровка,

Чёрная головка,

Спинка в горошину –

Гостья хорошая!

Божья Коровка: Поздравляем с именинами!

Муха-цокотуха: Спасибо, гости дорогие! Прошу к столу!

Ведущий: Стала Муха-цокотуха гостей потчевать, угощать.

Муха-цокотуха: Бабочка – красавица,

Кушайте варенье,

Или вам не нравится

Наше угощение?

Бабочка: Очень сладко, очень вкусно,

Просто объеденье!

Как же изумительно клубничное варенье!

Пчёлка: Без блинов и чай не чай,

Блины к чаю подавай!

Вкусного печенья, сладкого варенья-

Вот так угощенье!

Жук: Пчёлка, дорогая,

С цветов мёд собираешь,

А с гостями поиграешь?

(Все дети играют в русскую народную игру «Пчела»)

Дети становятся в круг, Пчела - в центре, поют

Пчёлки, пчёлки,

Поверху летают,

Жальца - иголки,

К цветкам припадают,

Серые, малые.

Медок собирают,

Крылышки алые.

В колоду таскают, ж-ж-ж.

Пчела ловит детей, кого поймала, говорит «Замри»; ребенок остается стоять на месте, а игра продолжается, и так 2-3 раза.

Хором: Поздравляем, поздравляем!

Счастья, радости желаем!

Помогать тебе во всём

Слово честное даём!

(Под музыку выходит Паук, гости застывают от ужаса. Паук подходит к Мухе – цокотухе, опутывает её верёвкой, приговаривает)

Паук: Я злой паучище,

Длинные ручищи.

Я за мухой пришёл,

Цокотухой пришёл!

Муха-цокотуха: Дорогие гости, помогите,

Паука-злодея прогоните!

Паук: Ха-ха-ха, не шучу,

Ноги, руки скручу!

Ведущий: Что же вы сидите?

Помогайте, муху из беды выручайте!

Пропадёт ведь муха-красавица!

Все: А вдруг он так же с нами расправится!

Паук: Погибай, пропадай, именинница!

(Звучит фонограмма музыки П. Чайковского «Марш», вылетает Комар с саблей)

Комар: Я комар-храбрец,

Удалой молодец.

Где паук, где злодей?

Не боюсь его сетей.

Паука я не боюсь,

С пауком сейчас сражусь!

(Звучит фонограмма музыки П. Чайковского "Марш», исполняются музыкально - ритмичные движения "Сражения Комара с Пауком")

Ведущий: Паук побежден. Комар берёт Муху – цокотуху за руку:

Комар (Мухе): Я тебя освободил,

А теперь, душа-девица,

Будем вместе веселиться!

Муха – цокотуха: Ты меня от смерти спас,

Прилетел ты в добрый час!

Комар: Эй, сороконожки, бегите по дорожке,

Зовите музыкантов, будем танцевать!

(Звучит фонограмма музыки В. Гаврилина «Каприччио», комар выводит гостей на первый план)

Ведущий: Появляется паук с пирогом

Паук: Вы меня за всё простите,

К вам на праздник пригласите

Будем хоровод кружить

С вами я хочу дружить!

(Звучит музыка «Песенка паука»)

Все: Нынче, Муха-цокотуха именинница!

Паук: С днем рождения поздравляю!

Счастья, радости желаю!

(Звучит оркестр в исполнении детей (ложки, свистульки, шумелки, бубны и т. д.) под музыку «Русская плясовая»)

Жук: Ну, а теперь,

Сапог не жалей,

Не жалей лаптей –

Давай «русскую» скорей!

(исполняется русская народная пляска «Калинка»)

Ведущий: Представление – веселье

И для вас, и для нас,

Мы закончим в этот час.

Ой, вы гости дорогие,

Приходите чаще к нам!

Рады мы всегда друзьям!

Пришло время расставанья,

Говорим вам «До свиданья!» (дети хором)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №4 городского округа город Нефтекамск

Республики Башкортостан

Инсценировка по русской народной сказке

 «Кто сказал «Мяу»

средняя группа

Воспитатели: Иванова Н. В

Хакимова Е. В

2014 г

Цель: Способствовать формированию навыков социального взаимодействия детей средствами игровой деятельности.

Задачи:

1. Обогащать духовный мир ребенка, приобщая его к творчеству, к театральной культуре.

2. Развивать коммуникативные навыки (умение вступать в диалог, обращаться с вопросом, просьбой) и эмоциональную сферу детей (различать эмоциональное состояние персонажей).

3. Упражнять в умении отождествлять себя с ролью.

4. Воспитывать интерес к драматизации, чувство радости от общения друг с другом.

5. Развивать способность свободно держаться при выступлении перед сверстниками и взрослыми.

Действующие лица: автор, щенок, кошка, петух, пчела, лягушка, мышки.

Показ сказки:

Автор: Щенок спал на коврике около дивана. Вдруг сквозь сон он услышал, как кто-то сказал:

Кошка: Мяу!

Автор: Щенок поднял голову, посмотрел - никого нет. И тут кто-то опять сказал:

Кошка: Мяу!

Щенок: Кто там?

Автор: Вскочил щенок, обежал всю комнату, заглянул под кровать, под стол - никого нет! Выбежал во двор. Во дворе гуляют петух, курица и цыплята.

Песня «Вышла курочка гулять»

Щенок: Это ты сказал "мяу"?

Петух: Нет, я говорю... (захлопал крыльями и закричал) Ку-ка-ре-ку-у-у!

Щенок: А больше ты ничего не умеешь говорить?

Петух: Нет, только "кукареку"

Щенок: Почесал задней лапой за ухом и пошёл домой... Вдруг у самого крыльца кто-то сказал:

Кошка: Мяу! (из-за угла выскочили мышки)

Щенок: Ты сказал «мяу»?

Мышки: Пи-пи-пи, а кто так сказал?

Щенок: Кто-то сказал "мяу"...

Мышки: Близко?

Щенок: Вот здесь, совсем рядом

Мышки: Нам страшно! Пи-пи-пи! (убежали)

Автор: Щенок задумался. Вдруг около собачьей конуры кто-то громко сказал:

Кошка: Мяу!

Автор: Щенок обежал вокруг конуры три раза, но никого не нашёл. В конуре кто-то зашевелился...

Щенок: "Вот он! Сейчас я его поймаю..."

Автор: Он подкрался поближе... Навстречу ему выскочил огромный лохматый Пёс.

Пес: Р-р-р-р!

Щенок: Я... я хотел узнать...

Пес: Р-р-р-р!

Щенок: Это вы сказали... "мяу»?

Пес: Я? Ты смеёшься, Щенок!

Автор: Со всех ног бросился Щенок в сад и спрятался там под кустом. И тут, прямо над его ухом, кто-то сказал:

Кошка: Мяу!

(на поляне летали бабочка и пчела)

Танец «Бабочек»

Щенок: "Вот кто сказал "мяу"!

Автор: Щенок подбежал к пчеле, хотел схватить её зубами.

Пчела: З-з-з-з!

Автор: Пчела больно ужалила щенка в кончик носа. Завизжал Щенок. Пчела за ним!

Пчела: Уж-ж-жалю! Уж-ж-жалю!

Автор: Подбежал Щенок к пруду - и в воду! Он вынырнул, Пчелы уже не было. И тут опять кто-то сказал:

Кошка: Мяу!

Щенок? Это ты сказала "мяу"?

Автор: Рыба ничего не ответила, махнула хвостом и исчезла в глубине пруда.

Лягушки: Ква-ква-ква! Разве ты не знаешь, что рыбы не говорят?

Танец «Лягушек

Щенок: А может быть, это вы сказали «мяу»?

Лягушки: Ква-ква-ква. Какой ты глупый. Лягушки только квакают.

Автор: Пошёл Щенок домой мокрый, с распухшим носом. Грустный, улёгся он на коврике. И вдруг услышал:

Кошка: Мяу!!!

Автор: Щенок вскочил – перед ним сидела пушистая полосатая Кошка.

Кошка: Мяу!

Щенок: Ав-ав-ав! Р-р-р-р!

Кошка: "Ш-ш-ш!", "Фыр-фыр!"

Автор: Вернулся Щенок на свой коврик и улёгся спать. Он теперь знал, кто сказал "мяу".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Продуктивная деятельность, как средство коррекции зрительного восприятия детей дошкольного возраста с нарушениями зрения».

Как использовать различные виды продуктивной деятельности для коррекции зрения дошкольников в специализированном д/саду....

Методы и приемы развития творческих способностей детей в процессе театрализованной деятельности в разных возрастных группах.

Творческие способности являются одним из компонентов общей структуры личности. Их развитие способствует развитию личности ребенка в целом. Одним из способов всестороннего развития ребенка является теа...

Развитие выразительности речи посредством использования разных видов театрализованной деятельности

Развитие  выразительности речи посредством использования разных видов театрализованной деятельности...

Статья"Методы и приемы развития творческих способностей детей в процессе театрализованной деятельности в разных возрастных группах"

Статья рассказывает об одном из  способов всестороннего развития ребенка -  театрализованной деятельности. Это - источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий. В итоге ребен...

Опыт работы" Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей у детей разного возраста"

Театральная деятельность - самый распространенный вид детского творчества, глубоко лежит в его природе. И находит свое отражение стихийно, потому что связано с игрой. Игра способствует развитию вниман...

Опыт работы" Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей у детей разного возраста"

Театральная деятельность - самый распространенный вид детского творчества, глубоко лежит в его природе. И находит свое отражение стихийно, потому что связано с игрой. Игра способствует развитию вниман...