Фрагмент рабочей программы воспитателя ДО для реализации образовательной темы « Любимая мама» во второй младшей группе
рабочая программа (младшая группа) на тему
Модель календарно – тематического планирования
Приоритетная образовательная область: «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»
Тема недели: «Любимая мама»
Возрастная группа: вторая младшая
Цель: формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, к маме.
Задачи:
- помочь детям получить отчетливые представления о маме;
- обогащать представления о семье и родственных отношениях;
- пробуждать у детей эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей и желание помочь – пожалеть, утешить, сказать ласковое слово;
- воспитывать любовь к родителям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дни недели | Приоритетные виды детской деятельности | Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых | Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей | Проектирование ППС в рамках реализации образовательной темы | Взаимодействие с родителями / социальными партнерами |
Понед. | Организация НОД на основе двигательной и игровой деятельности | Игровая ситуация «Мамины помощники» ОРУ «Маленькие поварята» П/и «Солнечные зайчики» Ритуал «Эстафета дружбы» Танец с ленточками «Ручейки весенние зазвенели весело» | Оформление фотостенда «Моя мама-красавица». Рассматривание, любование. Слушание аудиозаписи «Колыбельная медведицы» из мультфильма «Умка». Пальчиковые игры «Моя семья», «Бабушка очки надела…» Тематическая прогулка «Пришла весна» П/и «Птички-раз, птички-два» С/и «Стираем как мама» Способы и направления поддержки детской инициативы в двигательной деятельности: поддерживать желание принимать участие в подвижных играх, быть ведущим. в игровой деятельности поддерживать стремление брать на себя разные роли, перенимать новые игровые действия с предметами и игрушками | Д/ и «Зеркало» (развитие эмоц. сферы) Развитие двигательных навыков в ходьбе по наклонной плоскости. ЗКР-чистоговорка «Тише, тише, кот на крыше…» Помощь детям в употреблении в речи имен существительных в форме единственного и множественного числа. И/у «Покажем кукле Ксюше, как правильно умываться» | Групповое пространство наполнено сюжетными картинками на тему «Моя семья», «Добрые поступки», «Дикие и домашние животные и их детеныши» В ИЗО уголке оформлена «Мастерская добрых дел» В книжном уголке подборка детской художественной литературы по теме. Атрибуты для развития сюжетной игры «Семья», «Парикмахерская», «Магазин», дидактическая кукла Ксюша. | Оформить фотостенд «Моя мама-красавица!» Консультация для родителей «Проблемы во взаимоотношения родителей и детей». |
Вторник | Организация НОД на основе восприятия художественной литературы и изобразительной деятельности | Знакомство со стихотворением И. Косякова «Все она». Д/и «Сундучок добрых слов». Игра с пиктограммами «Моя любимая мама» Рисование для мамы в подарок веточки мимозы (методом тычка). | Чтение стихотворения Я. Акима «Мама! Так тебя люблю» Ситуация общения «Как я порадую маму» Игра ТРИЗ «Скажи наоборот» (с мячом) Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье», «Качели»,,, «Иголочка», «Лошадка» Д/и «Кем работают мамы и бабушки» Наблюдение за таянием снега. Чтение стихотворения И. Токмаковой «К нам весна шагает быстрыми шагами…» П/и «Мы веселые ребята» Способы и направления поддержки детской инициативы в наблюдении: поддерживать инициативу задавать уточняющие вопросы, обращать внимание на детали и особенности наблюдаемых объектов | Д/и «Что нужно маме?», «Что нужно папе?» Повторение стихотворения «Все она», «Мама» (по выбору) Д/упражнение «Очень мамочку люблю, потому что…» И/у «Чьи вещи?» Развитие двигательных навыков в ходьбе по узкой дорожке. Игры на развитие мелкой моторики «Застегни кукле пуговицы», «Собери бусы» | Беседа с родителями «Как изготовить с малышом подарок своими руками и подарить бабушке. | |
Среда | Организация НОД на основе познавательно-исследовательской и элементарной трудовой деятельности | Д/Игра «Ваза-тарелка-корзина». Разложить в разную посуду, расположенную в разных местах группы муляжи овощей, ягод, фруктов. Д/и «Чудесный мешочек» (угадай на ощупь) Психогимнастика «Чаша доброты» Д/у «Чему нас научили мамы» (дети показывают движения и повторяют глаголы) | Ситуация общения «Почему мама поздно спать ложится» Слушание песенки «Пирожок» Пальчиковая игра «Стирка», «Мы делили апельсин» П/и «Пузырь», «Автобус» С/и «Мы с мамой готовим обед» Наблюдение за трудом дворника (зачем разбрасывают из сугробов снег) Способы и направления поддержки детской инициативы в трудовой деятельности: поддерживать проявления инициативы ребенка в процессе осуществления дежурства, уборки стола после приема пищи, правильного использования столовых приборов и салфеток. в познавательной деятельности: проявление интереса к различным предметам, их названию и назначению, выполнению дидактических упражнений на классификацию предметов и выполнению игровых действий с куклами и кукольной посудой. | Д/и «Чудесный мешочек», «Помогаем маме делать покупки» Работа в «Мастерской добрых дел» Повторение стихов о маме, разученных ранее Развитие двигательных навыков в упражнении с мячом. Помощь детям в употреблении в речи глаголов. Закрепление навыков самообслуживания. И/у «Какой инструмент звучит» | Беседа с родителями «Как изготовить с малышом подарок своими руками и подарить бабушке. | |
Четверг | Организация НОД на основе игровой деятельности и конструирования | Игровая ситуация «В гости в бабушке Варварушке» Д/и «Домашние животные и их детеныши» Д/у «Кто как кричит» Строительство из конструктора домика для собачки Жучки | Беседа «Маму есть у всех» Пальчиковая игра «Ладушки-оладушки» Слушание песенки «Бабушка моя» Логоритмическое упражнение «Тише, тише –кот на крыше…», «Тише, мышки, не шумите…» С/и «Готовим угощение для гостей» Наблюдение за ручейками. П/и «Пускаем лодочки по воде», «Ручеек» Способы и направления поддержки детской инициативы в игровой деятельности поддержка бесконфликтного общения, положительного эмоционального отклика ребенка на участие в игре. в конструировании поддержка проявления активности в совместной деятельности, доведения деятельности до конца | Д/и «Собери целое», «Что лишнее?» Работа в «Мастерской добрых дел» (лепка из пластилина печенья, баранок и плетенок) Д/и «Найди детенышу его маму» Активизация речи детей: обыгрывание и пропевание песенок «Пирожок», «Маме песенку пою» | Привлечь родителей к изготовлению костюмов, атрибутов к праздничному утреннику. | |
Пятница | Организация НОД на основе музыкальной и творческой деятельности | Развивающая образовательная ситуация «Праздник мам и бабушек» Чтение стихотворений для мам. Песенки «Пирожок», «Маме песенку пою», пляска «Куклы», «Золотая горка», игра на музыкально-шумовых инструментах вместе с мамами. Игра с мамами «Поможем маме сделать покупки» | Рассматривание сюжетной картины «Мамин день». Беседа по картине. Наблюдение за небом «Светла небесная лазурь» П/и «Гуси-лебеди» Чтение С. Маршака «Тихая сказка» С/и «Парикмахерская» Способы и направления поддержки детской инициативы в процессе музыкально – художественной деятельности: допевание музыкальных фраз при разучивании песни; поддержка проявления творческих способностей при интерпретации содержания песни на основе музыкально – ритмических движений. в игровой деятельности: поддержка и одобрение проявления речевой активности в процессе подвижных и сюжетных игр. | Стимулировать ответы детей на вопросы воспитателя по содержанию картины. Д/упражнение «Что ты скажешь маме (бабушке), вручая подарок. Д/и «Найди такой же» И/у «Кто быстрее найдет себя на фотографии» Развитие двигательных навыков в попадании мяча в корзину | Пригласить мам, бабушек на праздничный утренник с чаепитием. | |
Итоговое мероприятие: «Праздник мам и бабушек! » |
План-конспект итогового мероприятия
Тема: «Праздник мам и бабушек!»
Цель мероприятия: вызвать у детей эмоциональный подъем, праздничное настроение; вызвать желание поздравить своих мам и бабушек; развивать умение выразительно читать стихи, петь легко, радостно; упражнять в выполнении знакомых движений.
- Приветствие гостей.
- Чтение стихотворений о маме.
- Парный танец «Цветочки»
- Исполнение песни «Мамина песенка»
- Чтение стихов о бабушке.
- Исполнение песни «Бабушка моя»
- Игра с мамами «Поможем маме сделать покупки»
- Танец девочек «Куклы»
- Танец мальчиков «Помощники»
- Совместная с мамами игра на музыкально – шумовых инструментах.
- Вручение подарков мамам.
- Приглашение гостей к чаепитию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/03/picture-498801-1415037763.jpg)
Конспект по реализации образовательной области художественное творчество во второй младшей группе-лепка куклы Маши
Конспект интегрированного занятия по образовательной области Художественное творчество. В данном конспекте подробно описано как слепить куклу с помощью элементарных приемов лепки. Также описана пальчи...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/03/picture-498801-1415037763.jpg)
Конспект по реализации образовательной области художественное творчество во второй младшей группе-лепка куклы Маши
Конспект интегрированного занятия по образовательной области Художественное творчество. В данном конспекте подробно описано как слепить куклу с помощью элементарных приемов лепки. Также описана пальчи...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/03/picture-498801-1415037763.jpg)
Конспект по реализации образовательной области художественное творчество во второй младшей группе- аппликация "Скворечник"
Данный конспект предназначен для проведения НОД во второй младшей группе. Аппликация из цветной бумаги.Данное занятие интегрированное. Присутствует сюрпризный момент, поэтическое слово, пальчиковая ги...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/20/picture-746542-1461121087.jpg)
Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми 3-4 лет вторая младшая группа «Ромашка» 2019-2020г.
Целевой раздел1.1. Пояснительная запискаВедущей целью рабочей программы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой кул...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/02/picture-1020845-1538510261.jpg)
Конспект НОД (непрерывной образовательной деятельности) по теме «Любимые игрушки» во второй младшей группе с использованием информационно – коммуникативной технологии (сравнение пластмассовых, резиновых, тканевых игрушек на ощупь)
Цели: познакомить воспитанников с предметами ближайшего окружения. Задачи: Образовательные: - знакомить воспитанников с предметами ближайшего окружения – игрушками; - научить выполнять простые по...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/19/picture-1163032-1568877585.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА организации деятельности педагога с детьми 3-4 лет, вторая младшая группа общеразвивающей направленности
Программа характеризует целостную модель воспитания, обучения и развития детей от 3 –х до 4 лет, выступает в качестве инструмента реализации целей образования в интересах раз...
Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми 3-4 лет вторая младшая группа «Гномики» составлена на основе примерной образовательной программы дошкольного образования «Радуга» под редакцией Т.Н. Дороновой, образовательной программы МКДОУ
Содержание ВведениеI.Целевой раздел1.Пояснительная записка.1.1.Цели и задачи реализации программы.1.2.Принципы и подходы к формированию программы.1.3.Характеристика особенностей развития детей до...