Фрагмент рабочей программы воспитателя ДО для реализации образовательной темы « Любимая мама» во второй младшей группе
рабочая программа (младшая группа) на тему

Маслова Людмила Анатольевна

Модель календарно – тематического планирования

Приоритетная образовательная область: «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

Тема недели: «Любимая мама»

Возрастная группа: вторая младшая

Цель: формирование уважительного отношения и чувства  принадлежности к своей семье, к маме.

Задачи:

 - помочь детям получить отчетливые представления о маме;

- обогащать представления о семье и родственных отношениях;

- пробуждать у детей эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей и желание помочь – пожалеть, утешить, сказать ласковое слово;

- воспитывать любовь к родителям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:


Дни недели

Приоритетные виды детской деятельности

Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей

Проектирование ППС в рамках реализации образовательной темы

Взаимодействие с родителями / социальными партнерами

Понед.

Организация НОД

на основе двигательной и игровой деятельности

Игровая ситуация «Мамины помощники»

ОРУ «Маленькие поварята»

П/и «Солнечные зайчики»

Ритуал «Эстафета дружбы»

Танец с ленточками «Ручейки весенние зазвенели весело»

Оформление фотостенда «Моя мама-красавица». Рассматривание, любование.

Слушание аудиозаписи «Колыбельная медведицы» из мультфильма «Умка».

Пальчиковые  игры «Моя семья», «Бабушка очки надела…»

Тематическая прогулка «Пришла весна»

П/и «Птички-раз, птички-два»

С/и «Стираем как мама»

Способы и направления поддержки детской инициативы

в двигательной деятельности: поддерживать желание принимать участие в подвижных играх, быть ведущим.

в игровой деятельности 

поддерживать стремление брать на себя разные роли, перенимать новые игровые действия

с предметами и игрушками

Д/ и «Зеркало» (развитие эмоц. сферы)

Развитие двигательных навыков  в ходьбе по наклонной плоскости.

ЗКР-чистоговорка «Тише, тише, кот на крыше…»

Помощь детям в употреблении в речи имен существительных в форме единственного и множественного числа.

И/у «Покажем кукле Ксюше, как правильно умываться»

 Групповое пространство наполнено сюжетными картинками на тему «Моя семья», «Добрые поступки», «Дикие и домашние животные и их детеныши»

В ИЗО уголке оформлена  «Мастерская добрых дел»

В книжном уголке подборка детской художественной литературы по теме.

Атрибуты для развития сюжетной игры

«Семья», «Парикмахерская», «Магазин», дидактическая кукла Ксюша.

Оформить фотостенд «Моя мама-красавица!»

Консультация для родителей «Проблемы во взаимоотношения родителей и детей».

Вторник

Организация НОД

на основе

восприятия художественной литературы и изобразительной деятельности

 Знакомство со стихотворением И. Косякова «Все она».

Д/и «Сундучок добрых слов».

Игра с пиктограммами «Моя любимая мама»

Рисование для мамы в подарок веточки мимозы (методом тычка).

Чтение стихотворения Я. Акима «Мама! Так тебя люблю»

Ситуация общения «Как я порадую маму»

Игра ТРИЗ «Скажи наоборот» (с мячом)

Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье», «Качели»,,, «Иголочка», «Лошадка»

Д/и «Кем работают мамы и бабушки»

Наблюдение за таянием снега.

Чтение стихотворения И. Токмаковой «К нам весна шагает быстрыми шагами…»

П/и «Мы веселые ребята»

Способы и направления поддержки детской инициативы

в наблюдении: поддерживать инициативу задавать уточняющие вопросы, обращать внимание на детали и особенности наблюдаемых объектов

Д/и «Что нужно маме?», «Что нужно папе?»

Повторение стихотворения «Все она», «Мама» (по выбору)

Д/упражнение «Очень мамочку люблю, потому что…»

И/у «Чьи вещи?»

Развитие двигательных навыков в ходьбе по узкой дорожке.

Игры на развитие мелкой моторики «Застегни кукле пуговицы», «Собери бусы»

Беседа с родителями «Как изготовить с малышом подарок своими руками и подарить бабушке.

Среда

Организация НОД

на основе

познавательно-исследовательской и элементарной трудовой деятельности

Д/Игра «Ваза-тарелка-корзина». Разложить в разную посуду, расположенную в разных местах группы муляжи овощей, ягод, фруктов.

Д/и «Чудесный мешочек» (угадай на ощупь)

Психогимнастика «Чаша доброты»

Д/у «Чему нас научили мамы» (дети показывают движения и повторяют глаголы)

Ситуация общения «Почему мама поздно спать ложится»

Слушание песенки «Пирожок»

Пальчиковая игра «Стирка», «Мы делили апельсин»

П/и «Пузырь», «Автобус»

С/и «Мы с мамой готовим обед»

Наблюдение за трудом дворника (зачем разбрасывают из сугробов  снег)

Способы и направления поддержки детской инициативы

в трудовой деятельности:

поддерживать проявления инициативы ребенка в процессе осуществления дежурства, уборки стола после приема пищи, правильного использования столовых приборов и салфеток.

в познавательной деятельности: 

проявление интереса к различным предметам,

их названию и назначению, выполнению дидактических упражнений на классификацию предметов и выполнению игровых действий с куклами и кукольной посудой.

Д/и «Чудесный мешочек», «Помогаем маме делать покупки»

Работа в «Мастерской добрых дел»

Повторение стихов о маме, разученных ранее

Развитие двигательных навыков в упражнении с мячом.

Помощь детям в употреблении в речи глаголов.

Закрепление навыков самообслуживания.

И/у «Какой инструмент звучит»

Беседа с родителями «Как изготовить с малышом подарок своими руками и подарить бабушке.

Четверг

Организация НОД на основе игровой деятельности и конструирования

 Игровая ситуация  «В гости в бабушке Варварушке»

Д/и «Домашние животные и их детеныши»

Д/у «Кто как кричит»

Строительство из конструктора  домика для собачки Жучки

Беседа «Маму есть у всех»

Пальчиковая игра «Ладушки-оладушки»

Слушание песенки «Бабушка моя» Логоритмическое упражнение «Тише, тише –кот на крыше…», «Тише, мышки, не шумите…»

С/и «Готовим угощение для гостей»

Наблюдение за ручейками.

П/и «Пускаем лодочки по воде», «Ручеек»

Способы и направления поддержки детской инициативы

в игровой деятельности поддержка бесконфликтного общения, положительного эмоционального отклика ребенка на участие в игре.

в конструировании поддержка проявления активности в совместной деятельности, доведения деятельности до конца

Д/и «Собери целое», «Что лишнее?»

Работа в «Мастерской добрых дел»

(лепка из пластилина печенья, баранок и плетенок)

Д/и «Найди детенышу его маму»

Активизация речи детей: обыгрывание и пропевание песенок «Пирожок», «Маме песенку пою»

Привлечь родителей к изготовлению костюмов, атрибутов к праздничному утреннику.

Пятница

Организация НОД на основе музыкальной и творческой деятельности

Развивающая образовательная ситуация «Праздник мам и бабушек»

Чтение стихотворений для мам.

Песенки «Пирожок», «Маме песенку пою», пляска «Куклы», «Золотая горка», игра на музыкально-шумовых инструментах вместе с мамами.

Игра с мамами «Поможем маме сделать покупки»

Рассматривание сюжетной картины «Мамин день». Беседа по картине.

Наблюдение за небом «Светла небесная лазурь»

П/и «Гуси-лебеди»

Чтение С. Маршака «Тихая сказка»

С/и «Парикмахерская»

Способы и направления поддержки детской инициативы

в процессе музыкально – художественной деятельности: 

допевание музыкальных фраз при разучивании песни;

поддержка проявления творческих

способностей при интерпретации содержания песни на основе музыкально – ритмических движений.

в игровой деятельности: 

поддержка и одобрение проявления речевой активности в процессе подвижных и сюжетных игр.

Стимулировать ответы детей на вопросы воспитателя по содержанию картины.

Д/упражнение «Что ты скажешь маме (бабушке), вручая подарок.

Д/и «Найди такой же»

И/у «Кто быстрее найдет себя на фотографии»

Развитие двигательных навыков в попадании мяча в корзину

Пригласить мам, бабушек на праздничный утренник с чаепитием.

Итоговое мероприятие: «Праздник мам и бабушек!   »

План-конспект итогового мероприятия

Тема: «Праздник мам и бабушек!»

   

Цель мероприятия: вызвать у детей эмоциональный подъем, праздничное настроение; вызвать желание поздравить своих мам и бабушек; развивать умение выразительно читать стихи, петь легко, радостно; упражнять в выполнении знакомых движений.

  1. Приветствие гостей.
  2. Чтение стихотворений о маме.
  3. Парный танец «Цветочки»
  4. Исполнение песни «Мамина песенка»
  5. Чтение стихов о бабушке.
  6. Исполнение песни «Бабушка моя»
  7. Игра с мамами «Поможем маме сделать покупки»
  8. Танец девочек «Куклы»
  9. Танец мальчиков «Помощники»
  10. Совместная с мамами игра на музыкально – шумовых инструментах.
  11.  Вручение подарков мамам.
  12. Приглашение гостей к чаепитию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по реализации образовательной области художественное творчество во второй младшей группе-лепка куклы Маши

Конспект интегрированного занятия по образовательной области Художественное творчество. В данном конспекте подробно описано как слепить куклу с помощью элементарных приемов лепки. Также описана пальчи...

Конспект по реализации образовательной области художественное творчество во второй младшей группе-лепка куклы Маши

Конспект интегрированного занятия по образовательной области Художественное творчество. В данном конспекте подробно описано как слепить куклу с помощью элементарных приемов лепки. Также описана пальчи...

Конспект по реализации образовательной области художественное творчество во второй младшей группе- аппликация "Скворечник"

Данный конспект предназначен для проведения НОД во второй младшей группе. Аппликация из цветной бумаги.Данное занятие интегрированное. Присутствует сюрпризный момент, поэтическое слово, пальчиковая ги...

Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми 3-4 лет вторая младшая группа «Ромашка» 2019-2020г.

Целевой раздел1.1. Пояснительная запискаВедущей целью рабочей программы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой кул...

Конспект НОД (непрерывной образовательной деятельности) по теме «Любимые игрушки» во второй младшей группе с использованием информационно – коммуникативной технологии (сравнение пластмассовых, резиновых, тканевых игрушек на ощупь)

Цели: познакомить воспитанников с предметами ближайшего окружения. Задачи: Образовательные: - знакомить воспитанников с предметами ближайшего окружения – игрушками; - научить выполнять простые по...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА организации деятельности педагога с детьми 3-4 лет, вторая младшая группа общеразвивающей направленности

   Программа характеризует целостную модель воспитания, обучения и развития детей от 3 –х до 4 лет, выступает в качестве инструмента реализации целей образования в интересах раз...

Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми 3-4 лет вторая младшая группа «Гномики» составлена на основе примерной образовательной программы дошкольного образования «Радуга» под редакцией Т.Н. Дороновой, образовательной программы МКДОУ

Содержание ВведениеI.Целевой раздел1.Пояснительная записка.1.1.Цели и задачи реализации программы.1.2.Принципы и подходы к формированию программы.1.3.Характеристика особенностей развития детей до...