Развитие творческой деятельности
статья ( группа) на тему

Творческая деятельность – это деятельность, рождающая нечто новое; свободное искусство по созданию нового продукта, несущего в себе отражение личностного «я». Слово «творчество» в общественном смысле означает искать, изображать нечто такое, что не встречалось в прошлом опыте, индивидуальном и общественном

.
Детское творчество – одна из актуальных проблем дошкольной педагогики и детской психологии. Ее исследовали Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, Л. И. Венгер, Н. А. Ветлугина, Б. М. Теплое, О. М. Дьяченко, А. И. Волков и многие др

.
В настоящее время в рамках внедрения ФГОС дошкольного образования предъявляются повышенные требования как к формам организации  разных видов детской деятельности  детей,  так и к содержанию воспитательно-образовательного процесса в целом.
Проблема использования творческой деятельности в воспитательно-образовательном процессе в современных условиях носит актуальный характер, так как обусловлена недостаточным использованием в дошкольных учреждениях развивающего потенциала.

Нашему обществу необходим человек такого качества, который бы смело мог входить в современную ситуацию, умел владеть проблемой творчески, без предварительной подготовки, имел мужество пробовать и ошибаться, пока не будет найдено верное решение.
Деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. 
У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Игра учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать. 

Нормативно - правовые документы федерального уровня последних лет: закон РФ «Об образовании», Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования внесли значительные коррективы в сложившееся представление работников системы дошкольного образования об обязательных требованиях и условиях реализации образовательной программы ДОО. Эти изменения затрагивают и вопросы создания благоприятных условий для развития полноценной творческой личности. 

Особенности развития ребёнка-дошкольника делают средством его образования окружающий предметный мир. Предметно-пространственная развивающая среда в группе «Звёздочка» включает всё, что доступно восприятию ребёнка и использованию им в практической деятельности.


     Как известно, основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Предметно-развивающая среда - это система материальных объектов деятельности ребенка, единство социальных и предметных средств обеспечения разнообразной деятельности детей. 

Следует учитывать, что каждый предмет в нашей группе, с которым общается ребёнок,является обучающим, и воспитывающим определённые качества и эмоции.
 


Предметно-пространственная развивающая среда, создаваемая в
группе «Звёздочка» строилась в соответствии с требованиями ФГОС ДО что обеспечивает возможность нам педагогам эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности.
В
нашей группе предметная среда должна иметь характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию. . При любых обстоятельствах предметный мир, окружающий ребенка, необходимо пополнять и обновлять, приспосабливая к новообразованиям определенного возраста.
 

Все центры развивающей среды в нашей группе «Звёздочка» взаимосвязаны и объединены задачами, реализуемыми основной общеобразовательной программой в соответствии с ФГОС

.

Одна из задач воспитателя - создать для каждого ребенка разностороннюю развивающую среду, чтобы дать ему возможность проявить себя. Большое количество игрового оборудования и материалов для творческой деятельности сделано руками воспитателей. Все групповое пространство распределено на центры, которые доступны детям: игрушки, дидактический материал, игры. Дети знают, где взять бумагу, краски, карандаши, природный материал, костюмы и атрибуты для игр-инсценировок.


 

Центр двигательной активности. Потребность в движении является важной задачей при организации предметно-развивающей среды. Для этого отведено пространство в группе, имеется различное оборудование: воротца, тоннели, мячи, обручи, мешочки, набитые песком, мягкие кирпичики, разноцветные флажки, ленточки, атрибуты для проведения подвижных игр, а также пособия, необходимые для проведения утренней гимнастики. Много пособий сделано руками воспитателей и родителей совместно с детьми.

Книжный центр - Так как развитие активной речи является основной задачей развития детей, то в центре любимой книги и развития речи подобраны наборы предметных картинок, сюжетных картин, игры по познавательному и речевому развитию, дети любят, когда мы читаем с ними книги и рассматриваем картинки, поэтому здесь у нас много книг.

Музыкально-театральный центр. Здесь есть музыкальные инструменты, которые доставляют детям много радостных минут, различные музыкальные дидактические игры. Кроме того, они развивают фонематический слух и чувство ритма у ребёнка. Мы стараемся знакомить детей с различными видами театра, что бы каждый ребенок мог выбрать именно тот театр, который ему наиболее близок и удобен. Здесь у нас есть настольный театр, пальчиковый, теневой, театр, изготовленный из бумаги. Центр нацеливает на сочинение сказок, историй с опорой на знакомые сюжеты и на сюжеты, придуманные самими детьми. У детей развивается монологическая речь, мышление, фантазия, режиссерские способности, развивается способность к драматизации.

Центр ряженья – необходимый атрибут группы. Ребята хотно наряжаются с помощью взрослого в платочки, накидки, юбочки, костюмы разных персонажей. Уголок ряженья мы наполняем в течение всего учебного года, постепенно внося новые атрибуты: бусы, шапочки, ленты, атрибуты, элементы костюмов для сюжетно-ролевых игр.

Центр ИЗО – оснащен необходимым материалом для продуктивной и творческой деятельности детей (листы бумаги и альбомы, кисти, краски, карандаши, фломастеры, разноцветные мелки, пластилин, доски для рисования мелками, подставки для работы с пластилином, баночки для воды и пр.)..


 

В центре математики игры должны давать ребенку пищу для ума, эмоций. Данные игры помогают интеллектуальному развитию: внимания, памяти, мышления, воображения – лото, разрезные картинки, конструктора. Игры, развивающие представления о составе числа, знакомят с разными средствами и единицами измерения. Обучают детей элементарным математическим операциям, развивают пространственные представления. Знакомят с сенсорными эталонами, учат различать геометрические и архитектурные формы объемных деталей; развивают представление о времени.

В центре дорожного движения – рассказывается о правилах поведения на дороге. Представлены различные машины, дорожные знаки, макеты улиц с перекрестками, светофором, макеты домов, игры по данной тематике

. Центр уединения - место, где дети могут полистать любимую книжку, и просто посидеть и отдохнуть от детского коллектива. Этим простым способом достигается создание "своего" личного пространства.

Центр природы знакомит детей с доступными явлениями природы, они узнают на картинках и в игрушках домашних животных и их детёнышей, учатся различать по внешнему виду овощи и фрукты. Обобщать результаты своих наблюдений за объектами природы дети учатся при ведении календаря погоды. Дидактические игры и пособия обеспечивают условия для развития у детей эмоционально – положительного отношения к живой природе; знакомят с условиями развития растений животных, их особенностями, средой обитания. Рассказывают о взаимосвязи и взаимодействии живой и неживой природы, способствуют ответственного и бережного отношения к природе.

В центре «Жилая комната» собраны игрушки, которые знакомят детей с окружающими их предметами быта. Дети не только знакомятся с новыми для них предметами, но и учатся действовать с ними. А затем переносят полученные знания и навыки в повседневную жизнь.

В группе игровая среда наполнена разнообразным материалом и оборудованием. Это, прежде всего, игрушки-персонажи, кроватки и коляски для кукол, кухонная мебель с набором крупной игрушечной посуды, гладильная доска с утюгом и т. п., Они доставляют радость и удовольствие детям, формируют представления об окружающем мире, побуждают к активной игровой деятельности

. Для игры в "Больницу" в наличии имеются халаты и медицинские приборы (инструменты), всевозможные пузыречки и коробочки.

В"Парикмахерской" – пелеринки, парикмахерские наборы (инструменты), флакончики, коробочки.

В отдельных ящиках находится строительный материал: деревянный, пластмассовый. Различные пластмассовые, лего – конструктора (мелкие, крупные), которыми дети с удовольствием пользуются во время игры

В работе поддерживается тесная связь с семьей. Оформлен уголок для родителей, уголок-выставка детских работ по изо деятельности и уголок по лепке, где так же выставляются детские работы.

Целенаправленно организованная предметно-развивающая среда в группе «Звёздочка» играет большую роль в гармоничном развитии и воспитании ребенка. Созданная эстетическая среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста.

Такая организация предметно-пространственной развивающей среды группы кажется мне наиболее рациональной, так как она учитывает основные направления развития ребенка и способствует его благоприятному развитию 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskaya_deyatelnost.odt26.82 КБ

Предварительный просмотр:

 
Современные условия предусматривают развитие творческой и креативной личности. А в истоках развития личности в целом изначально лежит воспитание. Для полноценного развития и творческого становления личности необходимо создание условий для самоопределения и социализации. Только такая личность может быть успешной в современном
 социуме     .
Сегодня, когда широко и фундаментально решается проблема дошкольного образования и воспитания и усложняются задачи, стоящие перед педагогами дошкольных образовательных учреждений, очень важной остается задача приобщения детей к  
самостоятельной творческой деятельности с самого раннего возраста.


Творческая деятельность – это деятельность, рождающая нечто новое; свободное искусство по созданию нового продукта, несущего в себе отражение личностного «я». Слово «творчество» в общественном смысле означает искать, изображать нечто такое, что не встречалось в прошлом опыте, индивидуальном и общественном

.
Детское творчество – одна из актуальных проблем дошкольной педагогики и детской психологии. Ее исследовали Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, Л. И. Венгер, Н. А. Ветлугина, Б. М. Теплое, О. М. Дьяченко, А. И. Волков и многие др

.
В настоящее время в рамках внедрения ФГОС дошкольного образования предъявляются повышенные требования как к формам организации  разных видов детской деятельности  детей,  так и к содержанию воспитательно-образовательного процесса в целом.
Проблема использования
 творческой деятельности в воспитательно-образовательном процессе в современных условиях носит актуальный характер, так как обусловлена недостаточным использованием в дошкольных учреждениях развивающего потенциала.

Нашему обществу необходим человек такого качества, который бы смело мог входить в современную ситуацию, умел владеть проблемой творчески, без предварительной подготовки, имел мужество пробовать и ошибаться, пока не будет найдено верное решение.
 Деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. 
У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.
 Игра учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать. 
 
Нормативно - правовые документы федерального уровня последних лет: закон РФ «Об образовании», Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования внесли значительные коррективы в сложившееся представление работников системы дошкольного образования об обязательных требованиях и условиях реализации образовательной программы ДОО. Эти изменения затрагивают и вопросы создания благоприятных условий для развития полноценной творческой личности. 



 Особенности развития ребёнка-дошкольника делают средством его образования окружающий предметный мир. Предметно-пространственная развивающая среда в  группе «Звёздочка» включает всё, что доступно восприятию ребёнка и использованию им в практической деятельности.

 
   
  Как известно, основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Предметно-развивающая среда - это система материальных объектов деятельности ребенка, единство социальных и предметных средств обеспечения разнообразной деятельности детей. 

Следует учитывать, что каждый предмет в нашей группе, с которым общается ребёнок,является обучающим,  и воспитывающим определённые качества и эмоции.


Предметно-пространственная развивающая среда, создаваемая в  группе «Звёздочка» строилась в соответствии с требованиями ФГОС ДО что обеспечивает возможность нам педагогам эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности.
В  нашей группе предметная среда должна иметь характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию. . При любых обстоятельствах предметный мир, окружающий ребенка, необходимо пополнять и обновлять, приспосабливая к новообразованиям определенного возраста.

 Все центры развивающей среды в нашей группе  «Звёздочка» взаимосвязаны и объединены задачами, реализуемыми основной общеобразовательной программой в соответствии с ФГОС

.

 Одна из задач воспитателя - создать для каждого ребенка разностороннюю развивающую среду, чтобы дать ему возможность проявить себя. Большое количество игрового оборудования и материалов для творческой деятельности сделано руками воспитателей. Все групповое пространство распределено на центры, которые доступны детям: игрушки, дидактический материал, игры. Дети знают, где взять бумагу, краски, карандаши, природный материал, костюмы и атрибуты для игр-инсценировок.

 Центр двигательной активности. Потребность в движении является важной задачей при организации предметно-развивающей среды. Для этого отведено пространство в группе, имеется различное оборудование: воротца, тоннели, мячи, обручи, мешочки, набитые песком, мягкие кирпичики, разноцветные флажки, ленточки, атрибуты для проведения подвижных игр, а также пособия, необходимые для проведения утренней гимнастики. Много пособий сделано руками воспитателей и родителей совместно с детьми.

Книжный центр -  Так как развитие активной речи является основной задачей развития детей, то в центре любимой книги и развития речи подобраны наборы предметных картинок, сюжетных картин, игры по познавательному и речевому развитию, дети любят, когда мы читаем с ними книги и рассматриваем картинки, поэтому здесь у нас много книг.

  Музыкально-театральный центр.  Здесь есть музыкальные инструменты, которые доставляют детям много радостных минут, различные музыкальные дидактические игры. Кроме того, они развивают фонематический слух и чувство ритма у ребёнка. Мы стараемся знакомить детей с различными видами театра, что бы каждый ребенок мог выбрать именно тот театр, который ему наиболее близок и удобен. Здесь у нас есть настольный театр, пальчиковый, теневой, театр, изготовленный из бумаги.  Центр нацеливает на сочинение сказок, историй с опорой на знакомые сюжеты и на сюжеты, придуманные самими детьми. У детей развивается монологическая речь, мышление, фантазия, режиссерские способности, развивается способность к драматизации.

 Центр ряженья – необходимый атрибут группы. Ребята хотно наряжаются с помощью взрослого в платочки, накидки, юбочки, костюмы разных персонажей. Уголок ряженья мы наполняем в течение всего учебного года, постепенно внося новые атрибуты: бусы, шапочки, ленты, атрибуты, элементы костюмов для сюжетно-ролевых игр.

 Центр ИЗО – оснащен необходимым материалом для продуктивной и творческой деятельности детей (листы бумаги и альбомы, кисти, краски, карандаши, фломастеры, разноцветные мелки, пластилин, доски для рисования мелками, подставки для работы с пластилином, баночки для воды и пр.)..

  В центре математики игры должны давать ребенку пищу для ума, эмоций. Данные игры помогают интеллектуальному развитию: внимания, памяти, мышления, воображения – лото, разрезные картинки, конструктора. Игры, развивающие представления о составе числа, знакомят с разными средствами и единицами измерения. Обучают детей элементарным математическим операциям, развивают пространственные представления. Знакомят с сенсорными эталонами, учат различать геометрические и архитектурные формы объемных деталей; развивают представление о времени.

 В центре дорожного движения – рассказывается о правилах поведения на дороге. Представлены различные машины, дорожные знаки, макеты улиц с перекрестками, светофором, макеты домов, игры по данной тематике

. Центр уединения - место, где дети могут полистать любимую книжку, и просто посидеть и отдохнуть от детского коллектива. Этим простым способом достигается создание "своего" личного пространства.

 Центр природы знакомит детей с доступными явлениями природы, они узнают на картинках и в игрушках домашних животных и их детёнышей, учатся различать по внешнему виду овощи и фрукты. Обобщать результаты своих наблюдений за объектами природы дети учатся при ведении календаря погоды. Дидактические игры и пособия обеспечивают условия для развития у детей эмоционально – положительного отношения к живой природе; знакомят с условиями развития растений животных, их особенностями, средой обитания. Рассказывают о взаимосвязи и взаимодействии живой и неживой природы, способствуют ответственного и бережного отношения к природе.

   В центре «Жилая комната» собраны игрушки, которые знакомят детей с окружающими их предметами быта. Дети не только знакомятся с новыми для них предметами, но и учатся действовать с ними. А затем переносят полученные знания и навыки в повседневную жизнь.

 В группе игровая среда наполнена разнообразным материалом и оборудованием. Это, прежде всего, игрушки-персонажи, кроватки и коляски для кукол, кухонная мебель с набором крупной игрушечной посуды, гладильная доска с утюгом и т. п., Они доставляют радость и удовольствие детям, формируют представления об окружающем мире, побуждают к активной игровой деятельности

.   Для игры в "Больницу" в наличии имеются халаты и медицинские приборы (инструменты), всевозможные пузыречки и коробочки.

  В"Парикмахерской" – пелеринки, парикмахерские наборы (инструменты), флакончики, коробочки.  

В отдельных ящиках находится строительный материал: деревянный, пластмассовый. Различные пластмассовые, лего – конструктора (мелкие, крупные), которыми дети с удовольствием пользуются во время игры

  В работе поддерживается тесная связь с семьей. Оформлен уголок для родителей, уголок-выставка детских работ по изо деятельности и уголок по лепке, где так же выставляются детские работы.

Целенаправленно организованная предметно-развивающая среда в группе «Звёздочка»  играет большую роль в гармоничном развитии и воспитании ребенка. Созданная эстетическая среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста.

 Такая организация предметно-пространственной развивающей среды группы кажется мне наиболее рациональной, так как она учитывает основные направления развития ребенка и способствует его благоприятному развитию


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА ПО ТЕМЕ «ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ, КАК СПОСОБ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ»

Пути реализации годовой задачи и результаты тематического контроля по развитию у детей-дошкольников творческого поненциала и коррекция личности. (План проведения педагогического совета, предварительна...

Опыт работы по теме "Формирование нестандартного мышления, развитие творческой деятельности детей посредством применения методов ТРИЗ"

Разработанные методы и приёмы могут быть адаптированны в ДОУ, в семье для повышения эффективности развития творческого мышления, воображения, речи у детей, а также для повышения взаимодействия педагог...

Методические рекомендации "Оригами как технология развития творческой деятельности детей".

Использование технологии "оригами" в работе педагогов ДОУ позволяет решать основные задачи в подготовке детей к школе: развитие мелкой моторики рук, формирует положительные психоэмо...

Нетрадиционные техники ручного труда и развитие творческой деятельности у дошкольников

Знакомство с изготовлением изделий из различного нетрадиционного материала (бисер,соломка, карандашная стружка)....

Дистанционное обучение.Теория и методика развития детского музыкального творчества дошкольников Дисциплина 5. Модуль 1 Теоретические основы развития творческой деятельности детей.

Тема 1 - Теории творчества в психолого-педагогическом наследииТема 2 - Виды творчества детей.Тема 3 - Музыкальное творчество дошкольниковПрактическое задание...