«Развитие творческой деятельности и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ технологий и театральной деятельности»
статья

Шмакова Оксана Петровна

Творчество является важнейшей характеристикой личности, и формировать его необходимо у ребенка с самого раннего возраста. Следовательно, особое место в развитии творчества имеет именно дошкольный возраст.

В настоящее время обществом предъявляются определенные требования, в частности и  педагогической наукой, которые относятся и к современному дошкольному образованию. Эти требования включают в себя, прежде всего, необходимость создания оптимальных условий для воспитания творческой личности, а так же способностей к полноценному взаимодействию с окружающей средой в соответствии со своими возрастными особенностями и возможностями.

 В концепции дошкольного воспитания выделяется формирование творческих способностей как важнейшая задача. Ученые доказали, что именно на данном этапе детства, закладываются основные направления, по которым будет проходить развитие личности в дальнейшем (Л.И. Божович, Н.ФЫ. Вишнякова, А.Ф. Лазурский, А.М. Матюшкин, Л.А. Парамонова, С.Л. Рубинштейн и др.)

Исходя их этого, именно в этот период начинается процесс социализации, происходит установление связи ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Закладывается фундамент здоровья. Дошкольный возраст – время первоначального становления личности, формирование основ самосознания и индивидуальности ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_shmakova_o._p.docx585.95 КБ

Предварительный просмотр:

«Развитие творческой деятельности и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ технологий и театральной деятельности»

                                                                                               

Творчество является важнейшей характеристикой личности, и формировать его необходимо у ребенка с самого раннего возраста. Следовательно, особое место в развитии творчества имеет именно дошкольный возраст.

В настоящее время обществом предъявляются определенные требования, в частности и  педагогической наукой, которые относятся и к современному дошкольному образованию. Эти требования включают в себя, прежде всего, необходимость создания оптимальных условий для воспитания творческой личности, а так же способностей к полноценному взаимодействию с окружающей средой в соответствии со своими возрастными особенностями и возможностями.

 В концепции дошкольного воспитания выделяется формирование творческих способностей как важнейшая задача. Ученые доказали, что именно на данном этапе детства, закладываются основные направления, по которым будет проходить развитие личности в дальнейшем (Л.И. Божович, Н.ФЫ. Вишнякова, А.Ф. Лазурский, А.М. Матюшкин, Л.А. Парамонова, С.Л. Рубинштейн и др.)

Исходя их этого, именно в этот период начинается процесс социализации, происходит установление связи ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Закладывается фундамент здоровья. Дошкольный возраст – время первоначального становления личности, формирование основ самосознания и индивидуальности ребенка.

Но, развитие творческих способностей и творческого развития не возможно без приобщения детей к народной культуре. А, следовательно, и без приобщения  к русской народной культуре  детей дошкольного возраста, исходя из многонационального наследия нашего государства, и требованиям современного стандарта образования.

В силу того, что в настоящее время развитие творческих способностей и развитие ИКТ грамотности у дошкольников является одной из важнейших проблем, на базе нашего детского сада  был реализован долгосрочный проект, который объединил в себе эти важнейшие направления.

Поскольку особенности информационных технологий могут позволить оценить их роль в реализации творческих способностей детей в театрализованной деятельности, позволяют дополнить методику работы по театрализованной деятельности и в разы увеличивают возможность обогащения эмоционального опыта детей дошкольного возраста.

Целью проекта было создание условий для формирования творческих способностей дошкольников через изучение славянской культуры и культуры других народов с применением ИКТ технологий.

Во время реализации проекта были созданы все условия для успешного развития творческих способностей детей, развитие качеств, творческого мышления и творческого воображения.  В рамках проекта были проведены циклы занятий по ознакомлению с музыкой и танцами народов мира, творчеством поэтов, композиторов. Был проведен цикл занятий по ознакомлению детей со сказками народов мира, былинами, потешками, пословицами и поговорками.

Успешно был реализован цикл по художественному творчеству, где дети самостоятельно научились изображать элементы костюмов различных народов.

На базе детского сада был создан мини-музей «Русская изба», где были представлены костюмы, быт, музыкальные инструменты.

По окончании проекта был проведен музыкальный театрализованный праздник с песнями, спектакль «Маша и медведь», а так же созданы мультипликационные фильмы совместно с детьми по русским народным сказкам.

В результате работы педагогов по театрализованной деятельности с использованием ИКТ технологий был усилен в разы развивающий и эмоциональный эффект обучения, формирования у детей воображения, памяти, внимания и мышления, что способствовало развитию и углублению интереса у детей к театрализованной деятельности и повышению уровня развития творческих способностей детей.

Список использованных источников:

  1. 1.Атемаскина Ю.В., Богославец Л.Г., «Современные педагогические технологии в ДОУ»,2011.
  2. 2.Информационные технологии в образовании-2011. Сборник научных трудов участников ХI научно-практической конференции-выставки, 2011

Библиографическая ссылка:

Юхник Н. П. ТЕАТРАЛИЗАЦИЯ КАК СРЕДСТВО СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОГО РАЗВИТИЯ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ // XIV Южно-Российская межрегиональная научно-практическая конференция-выставка"Информационные технологии в образовании" (дата публикации 13.11.2014) [Электронный ресурс] URL: http://edu.evnts.pw/materials/136/17677/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы «Развитие художественно - творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через использование изобразительных средств пластилинографии»

В соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования одним из направлений образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» является развитие детского творчества.Намечаются новые пут...

« Развитие мелкой моторики и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста через использование нетрадиционной техники рисования крупой»

Проект направлен на развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования. Использование нетрадиционных спо...

Родительское собрание в форме мастер-класса "Развитие логического мышления и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста".

В материале представлен план проведения родительского собрания и конспект мастер-класса на тему "Нетрадиционные способы развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста"....

Эмпирическое исследование влияния музыкально-театрализованной деятельности на развитие коммуникативных навыков и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста

КОНФЕРЕНЦИИ «СОВРЕМЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ОСТРОВНОМ РЕГИОНЕ: НАУЧНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ ВЫСТУПЛЕНИЕ В РАМКАХ СЕКЦИИ ОБЛАСТНОЙ II НАУЧНО &ndash...

ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ Тема: «Использование элементов ТРИЗ-технологии в развитии связной речи и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с ТНР»

АктуальностьВ современном образовании стоит задача, воспитания творческой личности, подготовленной к решению нестандартных задач в различных областях деятельности. Одним из основных показателей уровня...

Доклад из опыта работы «Использование лего-конструирования для развития познавательной активности и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста».

Ребенок – прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задачи особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструировании, ведь ребёнок имеет неограниченн...