Эссе "Воспитать человека"
материал ( группа) на тему

Медведенко Наталия Петровна

Эссе воспитателя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx20.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальная дошкольная образовательная бюджетная организация

«Детский сад № 3 с. Екатеринославка  «Дюймовочка»

                 

                                    

                                                                     \                                       

Автор: воспитатель МДОБУ

ДС № 3 с. Екатеринославка

                                                                 Медведенко Наталия Петровна

2014 год

Эссе

«Воспитать человека – воспитать патриота»

                                                                                                                     

К. Гельвеций сказал: «Воспитатель -   это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников». На мой взгляд, дошкольный возраст – самый чудесный период для воспитания, личность ребенка представляет собой «пластилин», способный стать омертвевшим каменным изваянием, или филигранно заиграть в причудливой и красивой фигуре, пробуждающей самые лучшие эстетичные чувства. И мастером этой тонкой работы является воспитатель, на которого возложена громадная ответственность – воспитать поколение детей, настоящих патриотов своей страны, будущих полицейских, военных, педагогов, врачей, - которые не продадут свою честь и достоинство, будут стоять на защите своей Отчизны, помнить подвиги войны не одни десятилетия. Все это возможно! И наиболее благоприятный педагогический момент – это дошкольное детство.

В силу своего педагогического опыта я много раз продумывала возможности для осуществления творческого подхода к детям. И я поняла, их великое множество, они находятся буквально на каждом шагу. И это не просто занятия чтением, рисованием и утренниками (хоть это и стандартный подход, приносящий свои плоды). Необходимо искать такой подход к ребенку, в который веришь сам, который не будет формальным исполнением необходимой программы, а будет идти от сердца, от души. В своем эссе мне не хотелось бы касаться инструментов своей стратегии патриотического воспитания дошкольников, скажу лишь, что они должны быть творческими, интересными, привлекающими внимание, заставляющими детей проявлять инициативу. К сожалению, приходится констатировать тот факт, что в современной педагогической системе происходит «перекос» в сторону интеллектуального развития детей, а не духовно-нравственного. Нынче в моде развивающие курсы чтения детей раннего возраста, интеллектуальные и творческие головоломки, математическое развитие.

А как же моральные чувства? Как же любовь к семейным традициям? Где патриотизм? Ответы на эти вопросы мы можем увидеть в интернет-блогах, социальных страницах современных детей. Малая часть из них сможет ответить, что такое патриотизм и как он соотносится с такими нравственными категориями как «отвага», «родина», «подвиг». Фильмам о Великой Отечественной Войне они предпочитают зарубежные боевики или нескончаемые сериалы о космических миссиях. Это грустно! Грустно и обидно! Ведь эти дети – это будущее России, наше будущее! И начинается оно именно с маленьких детей, с подрастающего поколения.

В дошкольной педагогике патриотическое воспитание пробелом не считается, каждая программа охватывает необходимую часть знаний о стране, городе, своих предках. Но я хочу коснуться такого морального аспекта как самоотверженность, гордость за свою страну, любовь к Родине и желание сделать ее лучше, сберечь для своих детей. Все это невозможно дать в форме разовой беседы на тему… Такие чувства надо развивать, ведь патриотами не рождаются… патриотами становятся.

Даже простое проигрывание сцен патриотической книги в режимных моментах, обсуждение музыкальных произведений, придумывание кроссвордов и посещение музеев – все это должно быть направлено на положительное эмоциональное восприятие. Синтез различных воспитательных воздействий образует творческую схему в педагогическом процессе, и ее выбор зависит только от самого воспитателя.

Дети, честные и доверчивые, с широко распахнутыми глазами смотрят на мир, и воспитатель – это тот человек, который никогда от них «не отмахивается», не говорит, что он «устал после работы», который играет с ними и рассказывает все новое и интересное. И именно воспитатель – первый человек, которому они смогут поверить и принять истинную веру в патриотизм.

Еще раз оглядываясь в прошлое, и перенося свой взгляд в будущее, я точно знаю – пока в нашей стране есть воспитатели-патриоты, остается надежда и шансы на продолжение традиции воспитания настоящих героев нашей страны, пусть будничных и неузнанных, но любящих свою Родину, трудящихся во имя и благо ее. Потому что патриотами не рождаются… Их… воспитывают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детская исследовательская деятельность по ознакомлению с организмом человека (пищеварительная и дыхательная системы человека)

Исследовательский материал, можно использовать в работе с детьми подготовительной к школе группы....

Программа "Я-человек, ты-человек, мы- люди"

Программа направлена на формирование у старших дошкольников представлений о человеке как биосоциальном организме....

Конспект тематического дня «ПТИЦУ УЗНАЮТ В ПОЛЕТЕ, А ЧЕЛОВЕКА В РАБОТЕ» ИЛИ. «НЕ ОДЕЖДА КРАСИТ ЧЕЛОВЕКА, А ДОБРЫЕ ДЕЛА».

Детям нужны не поучения, а примеры.Жозеф ЖуберФРАЗЫ, КОТОРЫЕ НЕ СТОИТ ГОВОРИТЬ СВОЕМУ РЕБЕНКУ: 1. Вы говорите: «Это слишком дорого». Они слышат: «Счастье без денег невозможно». Лучше ск...

Программное содержание: научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком. Сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой (человек часть природы). Развивать познавательную активность детей в проце

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма организации: подгруппа.Предварительная р...

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека». подготовительный к школе возраст (6-7 лет)

Цель: Обобщить и систематизировать знания по теме.Задачи:Формировать представление о внутреннем строении человека (кости, кожа, мозг, сердце, легкие, желудок, кишечник, печень, мышцы).Формировать...

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека». подготовительный к школе возраст (6-7 лет)

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»....

Конспект открытого познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»

Конспект открытого познавательного занятия в подготовительной группе.«Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»подготовительная к школе групп...