Общеобразовательные программы ДОУ
презентация к уроку ( группа) на тему
Основная образовательная программа МАДОУ ЦРР детского сада № 70 «Теремок» разработана с учетом «Основной образовательной программа дошкольного образования «Детство» под ред. Т.И.Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, З.А.Михайловой
Цель программы – создать каждому ребенку в детском саду возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации. Программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Общеобразовательные программы ДОУ | 2.83 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
МАДОУ Центр развития ребенка - детский сад № 70 «Теремок»» образовательное учреждение для детей дошкольного возраста является звеном муниципальной образовательной системы Балаковского муниципального района, обеспечивающим воспитательно -образовательный процесс, охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, развитие их индивидуальных способностей.
МАДОУ ЦРР - детский сад № 70 «Теремок»» обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2-х до 8 лет . В ДОУ функционирует 13 групп общеразвивающей направленности. Наименование группы Возраст детей Количество групп 1младшая группа с 2-3 лет 1 2 младшая группа с 3-4 лет 3 Средняя группа с 4-5 лет 2 Старшая группа с 5-6 лет 3 Подготовительная к школе группа с 6-8 лет 4 Режим работы ДОУ 5 дней в неделю 12 часов (7.00-19.00)
Нормативная база - «Закон об образовании РФ » - « Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях. СанПиН 2.4.1.3049-13 » - « Федеральные государственные образовательные стандарты к структуре основной образовательной программы дошкольного образования» - Постановление правительства РФ № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования » - Приказ Министерства образования и науки РФ « Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» - Устав МАДОУ ЦРР-детский сад № 70 «Теремок» - Локальными актами ДОУ - Программой развития ДОУ Основная образовательная программа МАДОУ ЦРР детский сад № 70 «Теремок»
Основная образовательная программа МАДОУ ЦРР детского сада № 70 «Теремок» разработана с учетом «Основной образовательной программа дошкольного образования «Детство » под ред. Т.И.Бабаевой , А.Г.Гогоберидзе , З.А.Михайловой
Цель программы – создать каждому ребенку в детском саду возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации . Программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру.
Эти слова определяют три взаимосвязанных линии развития ребенка, которые пронизывают все разделы программы, придавая ей целостность и единую направленность. Девиз программы: « Чувствовать – Познавать – Творить».
Основные направления развития детей Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям, это: физическое развитие, социально-личностное развитие познавательно-речевое развитие художественно-эстетическое развитие.
Основная образовательная программа МАДОУ ЦРР детский сад № 70 «Теремок» Задачи охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья) обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее – преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования) создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром
5) объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества 6) формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности 7) обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей 8) формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей 9) обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей Основная образовательная программа МАДОУ ЦРР – детский сад № 70 «Теремок»
Приоритетные направления деятельности детского сада определяются в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, являются: - физическое развитие дошкольников; - художественно-эстетическое развитие детей.
В ДОУ используется набор парциальных программ: 1.Региональная программа « Основы здорового образа жизни» под редакцией Н.П. Павловой - Саратов, «Научная книга» 2009 г.; 2 . «Музыкальные шедевры» О.П. Радынова . 3 .« Цветные ладошки» И.А. Лыкова М.: Сфера , 2009 4 . «Основы безопасности жизнедеятельности»/под редакцией Р.Б Стёркиной , О.Л.Князевой , Н.Н. Авдеевой, 5 .« Мы» Н.Н.Кондратьева,Т.А.Шиленок , Т.А.Маркова , Т.А.Виноградова . СПб, 1996г. 6 .« Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л. Князева, М.Д. Маханёва . СПб, изд-во «Детство-пресс», 1999 7.« Старт» Л.А.Яковлевой , Р.А.Юдиной . 8 .« Я,ТЫ,МЫ» Р.Б Стёркиной , О.Л.Князевой . «Дрофа» « ДиК »
Принципы формирования Программы Принцип гуманизма – признания самоценности личности. Принцип развивающего образования, целью которого является всестороннее развитие ребенка. Принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом имеет возможность реализации в массовой практике дошкольного образования). Принцип природосообразности , который предполагает, что определять содержание, выбирать формы, средства образования, стиль взаимодействия с каждым ребенком необходимо на основе целостного знания о ребенке (его физиологических, психических особенностей, состояния физического здоровья, социально-нравственных представлений). Принцип дифференциации, который позволяет организовать воспитание и обучение детей по уровню развития, состоянию здоровья (физического, психического), возрастным особенностям, интересам и творческому потенциалу, половому признаку. Принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей .
Принцип культуросообразности , который реализуется в ходе воспитания детей, как на общечеловеческих культурных ценностях, так и на ценностях, присущих региональной культуре и данному социуму. Принцип вариативности и инвариантности. Принцип разумного «минимума» (соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности, что позволяет решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму»). Принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста. Принцип комплексно-тематического построения образовательного процесса. Принцип решения программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования. Принцип построения образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми, ведущей из которых является игра. Принципы формирования Программы
Образовательные области через которые реализуется ООП « Физическое развитие » Цель- гармоничное физическое развитие, формирование интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, формирование основ здорового образа жизни « Социально-коммуникативное развитие » Цель - позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. « Речевое развитие» Цель - формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающимина основе овладения литературным языком своего народа . « Познавательное развитие» Цель - развитие познавательных интересов и познавательных способностей детей, которые можно подразделить на сенсорные, интеллектуально-познавательные и интеллектуально-творческие «Художественно-эстетическое развитие» Цель - формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении, развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательно-образовательной работы по реализации основной общеобразовательной программы на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» с детьми седьмого года жизни подготовительной группы.
Сентябрь 02.09.2013 – 27.09.2013...
«Инновационная деятельность общеобразовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования» Опыт работы структурного подразделения детского сада «Теремок» ГБОУ СОШ с.Девлезеркино
Опыт работы структурного подразделения детского сада "Теремок" ГБОУ СОШ с.Девлезеркино...
ПРИМЕРНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ ПРИМЕРНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы,Т. С. Комаровой,М. А. ВасильевойСООТВЕТСТВУЕТФГОС старшая
примерная ощеобразовательнгая программа "от рождения до школы" соответствует ФГОС Выборка на старшую группу...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА МБДОУ№41 с учетом федеральных государственных общеобразовательных стандартов дошкольного образования (подготовительная группа) составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От ро
Рабочая программа составлена с учетом интеграции образовательных областей, содержанием детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, расчитанную на один учебный год....
Годовой план работы структурного подразделения, реализующего общеобразовательные программы дошкольного образованя "Детский сад" государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразотельной школы имени по на 2019 - 2020 учебный год
Годовой план работы СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейа на 2019 - 2020 учебный год...
Логопедическое сопровождение детей с ЗПР, обучающихся по общеобразовательной программе с учётом адаптированной программы в условиях общеобразовательной школы.
В последние годы стремительно растет количество детей, имеющих различные нарушения устной и письменной речи. Среди них достаточно много обучающихся с задержкой психического развития и интеллекту...
Рабочая учебная программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования для груб общеобразовательной направленности детей от 2 до 7 лет в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования.
Программа направлена на формирование физических качеств дошкольников, имеет приоритет оздоровительной направленности, направлена на физическую подготовку дошкольников к школе, на профилактику на...