Общеобразовательные программы ДОУ
презентация к уроку ( группа) на тему

Чужинова Наталья Васильевна

Основная образовательная программа МАДОУ  ЦРР детского сада № 70 «Теремок» разработана с учетом «Основной образовательной программа дошкольного образования «Детство» под ред. Т.И.Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, З.А.Михайловой

Цель  программы  –  создать  каждому  ребенку  в  детском  саду возможность  для  развития  способностей,  широкого  взаимодействия  с  миром, активного  практикования  в  разных  видах  деятельности,  творческой самореализации.  Программа  направлена  на  развитие  самостоятельности, познавательной  и  коммуникативной  активности,  социальной  уверенности  и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД № 70 «ТЕРЕМОК»

Слайд 2

МАДОУ Центр развития ребенка - детский сад № 70 «Теремок»» образовательное учреждение для детей дошкольного возраста является звеном муниципальной образовательной системы Балаковского муниципального района, обеспечивающим воспитательно -образовательный процесс, охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, развитие их индивидуальных способностей.

Слайд 3

МАДОУ ЦРР - детский сад № 70 «Теремок»» обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2-х до 8 лет . В ДОУ функционирует 13 групп общеразвивающей направленности. Наименование группы Возраст детей Количество групп 1младшая группа с 2-3 лет 1 2 младшая группа с 3-4 лет 3 Средняя группа с 4-5 лет 2 Старшая группа с 5-6 лет 3 Подготовительная к школе группа с 6-8 лет 4 Режим работы ДОУ 5 дней в неделю 12 часов (7.00-19.00)

Слайд 4

Нормативная база - «Закон об образовании РФ » - « Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях. СанПиН 2.4.1.3049-13 » - « Федеральные государственные образовательные стандарты к структуре основной образовательной программы дошкольного образования» - Постановление правительства РФ № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования » - Приказ Министерства образования и науки РФ « Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» - Устав МАДОУ ЦРР-детский сад № 70 «Теремок» - Локальными актами ДОУ - Программой развития ДОУ Основная образовательная программа МАДОУ ЦРР детский сад № 70 «Теремок»

Слайд 5

Основная образовательная программа МАДОУ ЦРР детского сада № 70 «Теремок» разработана с учетом «Основной образовательной программа дошкольного образования «Детство » под ред. Т.И.Бабаевой , А.Г.Гогоберидзе , З.А.Михайловой

Слайд 6

Цель программы – создать каждому ребенку в детском саду возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации . Программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру.

Слайд 7

Эти слова определяют три взаимосвязанных линии развития ребенка, которые пронизывают все разделы программы, придавая ей целостность и единую направленность. Девиз программы: « Чувствовать – Познавать – Творить».

Слайд 8

Основные направления развития детей Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям, это: физическое развитие, социально-личностное развитие познавательно-речевое развитие художественно-эстетическое развитие.

Слайд 9

Основная образовательная программа МАДОУ ЦРР детский сад № 70 «Теремок» Задачи охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья) обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее – преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования) создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром

Слайд 10

5) объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества 6) формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности 7) обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей 8) формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей 9) обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей Основная образовательная программа МАДОУ ЦРР – детский сад № 70 «Теремок»

Слайд 11

Приоритетные направления деятельности детского сада определяются в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, являются: - физическое развитие дошкольников; - художественно-эстетическое развитие детей.

Слайд 12

В ДОУ используется набор парциальных программ: 1.Региональная программа « Основы здорового образа жизни» под редакцией Н.П. Павловой - Саратов, «Научная книга» 2009 г.; 2 . «Музыкальные шедевры» О.П. Радынова . 3 .« Цветные ладошки» И.А. Лыкова М.: Сфера , 2009 4 . «Основы безопасности жизнедеятельности»/под редакцией Р.Б Стёркиной , О.Л.Князевой , Н.Н. Авдеевой, 5 .« Мы» Н.Н.Кондратьева,Т.А.Шиленок , Т.А.Маркова , Т.А.Виноградова . СПб, 1996г. 6 .« Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л. Князева, М.Д. Маханёва . СПб, изд-во «Детство-пресс», 1999 7.« Старт» Л.А.Яковлевой , Р.А.Юдиной . 8 .« Я,ТЫ,МЫ» Р.Б Стёркиной , О.Л.Князевой . «Дрофа» « ДиК »

Слайд 13

Принципы формирования Программы Принцип гуманизма – признания самоценности личности. Принцип развивающего образования, целью которого является всестороннее развитие ребенка. Принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом имеет возможность реализации в массовой практике дошкольного образования). Принцип природосообразности , который предполагает, что определять содержание, выбирать формы, сред­ства образования, стиль взаимодействия с каждым ребенком не­обходимо на основе целостного знания о ребенке (его физиоло­гических, психических особенностей, состояния физического здо­ровья, социально-нравственных представлений). Принцип дифференциации, который позволяет организовать воспитание и обучение детей по уровню развития, состоянию здоровья (физического, психического), возрастным особенностям, интересам и творческому потенциалу, половому признаку. Принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей .

Слайд 14

Принцип культуросообразности , который реализуется в ходе воспитания детей, как на общечеловеческих культурных ценностях, так и на ценностях, присущих региональ­ной культуре и данному социуму. Принцип вариативности и инвариантности. Принцип разумного «минимума» (соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности, что позволяет решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму»). Принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста. Принцип комплексно-тематического построения образовательного процесса. Принцип решения программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования. Принцип построения образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми, ведущей из которых является игра. Принципы формирования Программы

Слайд 15

Образовательные области через которые реализуется ООП « Физическое развитие » Цель- гармоничное физическое развитие, формирование интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, формирование основ здорового образа жизни « Социально-коммуникативное развитие » Цель - позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. « Речевое развитие» Цель - формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающимина основе овладения литературным языком своего народа . « Познавательное развитие» Цель - развитие познавательных интересов и познавательных способностей детей, которые можно подразделить на сенсорные, интеллектуально-познавательные и интеллектуально-творческие «Художественно-эстетическое развитие» Цель - формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении, развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА МБДОУ№41 с учетом федеральных государственных общеобразовательных стандартов дошкольного образования (подготовительная группа) составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От ро

Рабочая программа составлена с учетом интеграции образовательных областей, содержанием детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, расчитанную на один учебный год....

Логопедическое сопровождение детей с ЗПР, обучающихся по общеобразовательной программе с учётом адаптированной программы в условиях общеобразовательной школы.

В последние годы стремительно растет количество детей, имеющих различные нарушения устной и письменной речи. Среди них достаточно много обучающихся с задержкой психического развития и интеллекту...

Рабочая учебная программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования для груб общеобразовательной направленности детей от 2 до 7 лет в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования.

Программа направлена на формирование физических качеств дошкольников, имеет приоритет оздоровительной направленности, направлена на физическую  подготовку дошкольников к школе, на профилактику на...