ПРОЕКТ «Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста»
проект (подготовительная группа) на тему

Медведенко Наталия Петровна

Проект по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx55.03 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста»

Актуальность проблемы:

Меняются времена, эпохи, люди. Но вечным остаётся стремление человека к добру, любви, свету, красоте, истине.

Д.С. Лихачев говорил: «Любовь к родному краю, родной культуре, родному речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству»

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех человеческих начал.

Многочисленные педагогические и психологические исследования подтверждают, что именно в эти годы при условии целенаправленного воспитания закладываются основы моральных качеств личности, что дошкольный возраст является чрезвычайно ответственным в становлении нравственного облика ребенка. Именно поэтому мною была выбрана тема проекта «Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста».

II. Методическое обоснование

На современном этапе поиск новых форм и методов обучения, развития и воспитания детей - один из актуальных вопросов педагогики. Воспитание чувства любви к Родине находит применение в различных областях работы с детьми дошкольного возраста в данном направлении. Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной из наиболее эффективных в наши дни стал метод проектов. Технология проектирования относится к современным гуманитарным технологиям, которые являются инновационными в работе дошкольных учреждений. Именно поэтому решением данной проблемы стало использование в работе с детьми по патриотическому воспитанию проектного метода. Мы считаем, что метод проекта позволяет детям усвоить сложный краеведческий материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс, интересным и мотивационным. Проектная деятельность развивает творческие способности дошкольников, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности.

III. Цель проекта:

Воспитание чувства любви к Родине, родному краю посредством проектной деятельности.

IV.Задачи проекта:

  • Дать знания детям о Родине.
  • Познакомить с культурой и традициями родного края.
  • Использовать проектный метод в работе с детьми по патриотическому воспитанию.

Эти задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту и т.д., так как воспитывает в ребенке патриота вся его жизнь: в детском саду и дома, его взаимоотношения с взрослыми и сверстниками.

V. Новизна проекта

 

Использование новых форм в работе c детьми п патриотическому воспитанию, таких как проектный метод.

VI. Направления проектной деятельности:

  • Информационный блок: Переработка теоретических материалов, написание познавательных рассказов
  • Технологический блок: Разработка конспектов НОД с использованием развивающего обучения
  • Организационный блок: Создание предметно – развивающей среды

Вид проекта: познавательный, групповой.

Участники: дети старшей группы, родители воспитанников, педагоги группы, музыкальный руководитель.

Сроки реализации: в течение года.

Основной раздел программы: познавательное развитие

Обеспечение проектной деятельности:

Методическое:

  1. И.В. Штанько «Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста». Управление ДОУ 2004 № 4.
  2. М.Д. Маханева «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников». Управление ДОУ 2005 №1.
  3. Материалы Интернет.

Материально-технические ресурсы:

  1. Подбор исторической, методической и научной литературы;
  2. Подбор произведений русского народного творчества;
  3. Подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки, видео и аудио материал),
  4. Подготовка разного вида бросового материала;
  5. Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности;
  6. Дидактические игры;
  7. Выставки книг, рисунков, поделок.

Ожидаемый результат - результативный:

  1. Результативность в познавательной работе:

1.1. Изучение архивных документов и публикаций по истории нашего села  (работа с литературой);

1.2. Посещение музеев и экскурсий;

  1. Результативность в образовательной деятельности:

2.1. Самообразование;

2.2. Внедрение знаний в повседневную жизнь ДОУ, в работе с детьми;

2.3. Разработка методических рекомендаций по развитию творческих способностей;

  1. Результативность в воспитании:

3.1. Понимание воспитателями значимость данной проблемы;

3.2. Практическое усвоение знаний в рамках данной темы;

3.3. Активизация познавательной деятельности воспитателя;

  1. Результативность в работе с родителями:

4.3. Взаимоотношения Педагог-родители-ребёнок помогают в активном нравственном становлении личности ребенка.

Ожидаемый результат – эффективный:

Дети знают:

Дети умеют:

  • Имеют представление о Родине, о стране;
  • Символику России и села;
  • О возникновении села, в котором живут, историческое название улиц, культурных центров;
  • О бережном отношении к объектам культурного наследия;
  • Имеют представления о ВОВ;
  • Памятники, посвященные военным годам;
  • О людях старшего поколения, прошедших годы войны;
  • Правила поведения в общественных местах;
  • О значении для человека природы Амурской области;
  • Природные ресурсы.
  • Узнавать памятники, улицы на фото, слайдах и т.д.;
  • Применять знания об увиденном в практической деятельности;
  • Доказывать свою точку зрения на основе полученных знаний;
  • Воспринимать красоту народного творчества;
  • Использовать атрибуты русской культуры в театральной деятельности и хороводных играх;
  • Осознают значимость победы в ВОВ;
  • Признают право на игры, отдых, благодаря защитникам города;
  • Проявляют интерес к военному делу;
  • Составлять целостную картину исторического прошлого.

Этапы проведения и реализации проекта:

  1. Информационный:
  1. Изучение литературы по данной проблеме, опыта работы коллег средствами информационных ресурсов.
  2. Изучение современных требований к содержанию и организации работы по патриотическому воспитанию дошкольников.
  3. Диагностика детей.
  4. Анкетирование родителей.
  5. Изучение возможности участия родителей в реализации проекта.
  6. Разработка критериев эффективности проекта.

Критерии эффективности.

  1. Отношение к родному краю;
  2. Знание о стране и её столице;
  3. Отношение к природе родного края.

II. Организационно-практический

Проведение цикла познавательных мероприятий на темы: «Люблю тебя мой край родной», «Моя Родина – Россия».

Оформление альбомов «Достопримечательности моего села», «Хлеб – всему голова!», «Птицы нашего края»

Оформление дидактических игр по краеведению:
«Узнай, где я нахожусь?», «Собери картинку», «Бабушкин сундучок», «Карта моего села», «Я - фотограф», «Вот моя улица, вот мой дом родной».

Выставка «Сделаем наше село чище» (совместно с родителями)

Лепка «Животные и птицы»

Экскурсии и фотоэкскурсии по селу

Разучивание стихов, песен о Родине.

Оформление мини – музея в русских традициях

III. Завершающий

Открытое мероприятие «Люблю тебя мой край родной!»

Выставка продуктов детской деятельности.

Оценка этапов реализации проекта детьми.

IV. Рефлексивный

Подведение итогов.

Беседа «Что мы хотели узнать, что узнали, для чего узнали?»

Необходимые условия реализации проекта:

  1. Интерес детей и родителей;
  2. Методические разработки;
  3. Интеграция со специалистами детского сада.

Предполагаемый результат:

  1. Итоговым результатом является диагностика, где дети покажут свои знания. Учитывается активное участие детей в выставках, конкурсах, спортивно-патриотических мероприятиях, дискуссиях, других видах деятельности.
  2. Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.
  3. Освоение доступных знаний об истории родного Отечества.
  4. Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми.
  5. Проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям, оказание посильной помощи.

Методы проекта:

  1. Наблюдение,
  2. Совместные игры,
  3. Анкетирование родителей,
  4. Познавательные игровые занятия,
  5. Беседы.

Выводы.

В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений.

Развивающая среда, созданная в группе помогла осуществить основные направления музейной педагогики. Оформление музыкального зала и создание мини-музея «Русская изба» дали представление детям о жизни людей в прошлом, их семейном укладе, одежде, предметах быта. Дети узнали о народных промыслах, познакомились с художественным и речевым творчеством народа (потешки, поговорки и т.д), песнями и танцами. Занятия по изобразительному искусству приобщили детей к художественному труду (поделки к праздникам, изготовление кукол, и украшений для них, сувениры и подарки), а также налаживанию коммуникаций с взрослыми и сверстниками на основе совместной деятельности и взаимной помощи. Занятия построенные на народных играх разных видов (соревновательные, речевые, на внимание и т.д) дали возможность с успехом решать задачи физического развития детей с учетом индивидуальных способностей.

Поставленные задачи выполнены, цель достигнута. Проект является эффективным, оптимизирует педагогический процесс.

Распространение опыта.

Презентация проекта на методическом объединении воспитателей.

Предложения по распространению проекта:

Проект можно использовать в любой старшей и подготовительной к школе группе детского сада, в кружковой работе, для детей в группах кратковременного пребывания детей. Мы очень надеемся, что проводимая работа поможет детям испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, городу, краю; испытывать гордость и уважение за свою нацию, русскую культуру, язык, традиции, гордиться своим народом, его достижениями, научит любоваться природой, бережно относиться к ней.

Достигнутые результаты:

  • Рост познавательной активности детей,
  • Высокий уровень социализации детей группы: дети являются активными участниками спортивных соревнований, где занимают призовые места.
  • Повышение активности родителей в делах группы.


Реализация проекта:

Эта

пы

содержание

цель

участники

И

Н

Ф

О

Р

М

А

Ц

И

О

Н

Н

Ы

й

Занятия познавательного цикла

1. «Я люблю тебя Россия»

2. Экскурсия по селу «Герб и флаг»

2. «Отчизны верные сыны»

  • «Путешествие в историю» - богатыри земли русской (просмотр мультфильма: «Илья  Муромец», рассматривание репродукции «Богатырь» В. Васнецова. (1870)

чтение литературы  «Князь Владимир»

В. Воскобойников

  • «Недаром помнит вся Россия»
  • Воспитываем патриотов»

    беседа «Тот герой, кто за Родину горой».

Чтение художественной литературы 

Ч С. Баруздина «Страна, где мы живем»,   «Твои защитники» Л. Кассиль. А. Барто  «На заставе»,  С.Я. Маршак «Пограничники», Я. Аким «Земля». Н. Кравцова «В ночном полете» Жуков. В. Костецкий «Возвращение»

Рассматривание репродукций Ю.М. Непринцев «Отдых после боя» А. Лактионов «Письмо с фронта» (1947), А. Дейнека «Оборона Севастополя» (1942), «Окраина Москвы» (1941) П. Корин. Маршал Г.К.

  • Два музыкальных произведения о войне

«Седьмая симфония» Д. Шостаковича, песня «День Победы» Д. Тухманова.

  • «Вечный огонь»

                    (цикл занятий)

Экскурсия к памятнику погибшим солдатам в годы Великой Отечественной войны

 «Никто не забыт, ничто не забыто».

1. Воспитывать любовь к родной Отчизне, чувство гордости за страну Россию, познакомить детей с российским гербом, флагом, гимном; развивать интерес к историческому прошлому Россию

2. Обобщение элементарных представлений о происхождении и функциональном назначении герба и флага, о символическом значении цвета и образов (орел, всадник).

 -Расширять и обогащать представления детей о русских богатырях.

- Закрепить знания детей о том, кто такие защитники Отечества. Познакомить детей с некоторыми моментами истории, связанными с защитниками Отечества – Отечественной войной 1812 года, героизмом русских солдат и простого народа.

- Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, армию; желание, став взрослыми, встать на защиту своей страны.

 -рассказать о героическом подвиге народа в годы Великой Отечественной войны.

-воспитывать любовь к Родине, интерес к ее героической истории.

-Постепенное углубление знаний по принципу от простого к сложному.

-Способствовать возникновению устойчивого интереса к художественным произведениям, развивать патриотические чувства.

- Обогащение знаний детей о Великой Отечественной войне, через рассматривание репродукций.

-Формировать патриотические чувства у детей.

-Воспитывать любовь к Родине, к воинам Российской армии.

- рассказать о значении песни в жизни народа в дни Великой Отечественной Войны.

- Воспитание уважительного отношения к воинам защитникам.

Музыкальный руководитель,

воспитатели, дети

Воспитатели, дети

Воспитатели, дети

Воспитатели, дети

воспитатели

Воспитатели, дети,

музыкальный руководитель

Воспитатели, дети, родители

т

в

о

р

ч

е

с

к

и

й

Заучивание наизусть: В. Лебедев-Кумач. «Мы храбрые люди», А. Барто. «Кораблик», А. Нехода «Летчики», «День Победы» Е. Шаламонова.

 Песни «Ты не бойся, мама!» муз. М. Протасова, сл. Е. Шкловского,

«Мальчишки» муз. М. Протасова, сл. Н. Соловьевой, «Мы рисуем голубя» муз. О Ширяевой, сл. М. Лисича.

Музыкальные игры: «Зоркие глаза» муз. Ю. Слонова. Сбр. Музыка и движение. Под гр. С.142.

«Наша Армия»  муз. М. Красева. сб. Муз\движение. С. 145

«Будь ловким!» музыка Н. Ладухина. Сбр. Муз.\дв.

- Воспитание патриотических чувств. Знакомство с творчеством поэтов.

- Создавать условия для развития ловкости, внимания, памяти, быстрого бега.

- Создать условия для реализации творческой активности детей и родителей

Воспитатели, дети, музыкальный руководитель

Музыкальный руководитель, дети

Музыкальный

руководитель, дети, родители

Рисование «Наша Армия родная»,   «Война глазами детей»

Лепка «Военная техника».

Конструирование «Поделки для пап и дедушек»

Аппликация «Флажок».

Оформление в группах уголков по нравственно-патриотическому воспитанию «Память»

-Оформление стенда «Гордость и слава Отечества»            

-Семейное творчество: рисуем, сочиняем «Что я знаю о войне»

Способствовать  развитию творчества детей на основе создания  образов.

-визуальное знакомство с государственным флагом Российской Федерации.

-Способствовать возникновению у детей внимательного, уважительного отношения к ветеранам.

- побуждать детей выражать свои чувства через художественное творчество.

дети.

Воспитатели.

Воспитатели, родители, дети,

Родители.

П
Р
Е
З
Е
Н
Т
А
Ц
И
Я

Музыкально-спортивные досуги: «Богатыри».

Театрализованная игра «Наша Армия»

Мини-музей в группе «Русская горница».

 «Самый сильный папа мой!»

(музыкально-спортивное мероприятие)

 Праздник «Светлый День Победы»

Заучивание стихов, песен и игр.

-Обогащение содержательной деятельности путем включения культурно-исторического, духовно-нравственного, социально-психологичекого и других компонентов.

Воспитатели, дети, музыкальный руководитель, родители.


     Литература

  1. Ковалева Г.А. Воспитание маленького гражданина: Практическое пособие для работников ДОУ. – М.: Аркти, 2005.
  2. Кондрыкинская Л.А. С чего начинается Родина? Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ. – М.: Сфера, 2005.

                                                                                                             

                                                                                                       

                                                                                                    Приложение № 1

Развлечение «Осенние посиделки»

Цель: Познакомить детей с обычаями празднования осенних народных праздников. Прививать интерес к истории и культуре русского народа.

Задачи:

  • расширять словарь детей, используя в речи пословицы, считалки, загадки о старине;
  • прививать любовь к русской народной культуре;
  • воспитывать уважение друг к другу;
  • развивать речевые интонационные способности, исполнительские навыки;
  • развивать навыки хорового пения, фольклорной постановки голоса;
  • формировать положительные эмоции, чувство радости от участия в разных видах деятельности на развлечении;
  • учить изготавливать тряпичную куклу-оберег.

Предварительная работа.

  • Разучивание русских народных песен, хороводов, игр.
  • Разучивание стихов, пословиц, поговорок.
  • Экскурсия в музей.
  • Изготовление костюмов и атрибутов для мероприятия.
  • Выполнение рукодельных работ.

Зал празднично оформлен. По залу расставлены столики с хохломской росписью, прялка, стульчики с балалайками.  В зал входит ведущая в русском костюме.

Муз. рук.  Та-ра-ра, та-ра-ра, идут гости со двора.

          Песни петь да плясать, да работу выполнять.

Под русскую народную песню «Ой, вставала я ранёшенько» входят дети, встают полукругом, поют песню.

Муз. рук. Доброго вам здоровья!

Дети. Здравствуйте!

Муз. рук. Просим в избу! Красному гостю – красное место.

Дети садятся на стульчики.

Муз. рук. В умной беседе быть – ума прикупить. Сядем рядком да поговорим ладком.

Дети (по очереди):

  1. Все мрачней лицо природы, почернели огороды.

     Оголяются леса, молкнут птичьи голоса.                        

     Мишка в спячку завалился. Что за месяц к нам явился?

Все. Октябрь!

  1. К нам в заплаканные окна равнодушно дождь стучится.        

     Под холодными лучами слышен крик отставшей птицы.

  1. Потемнели и поникли ветки бронзовые сосен.

     Ворон каркает над бором: «Это осень! Это осень! »              

Девочки исполняют рус. нар. песню «Осенняя»

Муз. рук. Осенью каждый день дорог - надо постараться собрать весь выросший урожай, чтобы ничего не пропало - ни один колосок, ни одно зёрнышко, ни одно яблоко. Много сложено в народе пословиц об осенней природе и о трудолюбии. А вы их знаете? «Да!». Расскажите!

Дети (перекликаясь).

Октябрь землю покроет: где листком, где снежком.

В октябре лист на дереве не держится.

          Гуляй, да время не теряй.

При вечном безделье не в радость и веселье.

Играть – не устать, не ушло бы дело.

Есть терпенье – будет и уменье.

Умелые руки не знают скуки.

Звучит музыка «Фея шкатулки»

Открывается окошечко в кукольном театре. Перед окном сидит девица (педагог  ИЗО)

Муз. рук. В низенькой светелке огонек горит,

Молодая пряха у окна сидит.

Ловко пряха прядет, песенку поет.

Пряха поет песенку «У окошечка сижу…»

На третий куплет выходит к детям.

Воспитатель: Здравствуйте, добрые молодцы, здравствуйте, красные девицы! Я – Марья Искусница, люблю я петь да плясать, а ещё разные работы выполнять! В народе говорили: «Какова пряха - такова и рубаха». В октябре начинались посиделки с работой. Задание в октябре ясно какое – рукодельничать. Ребятишки делали себе куколки - льняницы (показывает). Сегодня я научу вас украшать наших куколок: повяжем им платочки и завяжем фартучки. Приступайте к работе.

Под русскую народную музыку дети выполняют рукодельные работы(тряпичную куклу-оберег).

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием. Такую мягкую куколку давали малышам, подвешивали к люльке. А если насадить фигурку на берестяной или бумажный конус, то она и танцевать будет (показывает). Вот так! Считалось, что куколки приносили в дом счастье. Давайте подарим наших куколок гостям, на счастье!

Дети дарят кукол гостям и садятся на стульчики.

Воспитатель:  Молодцы, мои друзья, постарались вы не зря!  Как задание на вечер выполнено, так и поиграть можно.  Давайте-ка, гостьюшки с вами поиграем. Дорогие господа, ну-ка, стройте ворота!

Дети выходят парами и строят ручеек. (под музыку).

Воспитатель готовит стульчик с куклой.

Проводится игра «Золотые ворота»

Воспитатель: Делу время - потехе час! Садитесь на стульчики, дети!

После игры  дети садятся на стульчики.

 Воспитатель: Очень весело мне было, и про скуку я забыла!

   Но прощаться мне пора. До свидания, детвора! (кланяется и уходит)

1 мальчик.  Раздайся, народ! Меня пляска берёт

  Пойду, попляшу, на народ погляжу!

2 мальчик.  Выходи, Иринка, выходи, Маринка!

  Желтые косички, красные ботинки!

3 мальчик.  Кто плясать умеет, не бывает скучно

  А кто не умеет – мы того научим!

Девочка. Сяду прясть – не прядется, ездит донце подо мной.   Идут ноги плясать, да ребят забавлять. (выходит в круг; за ней - другие девочки; мальчики приглашают девочек)

Дети исполняют танец «Сударушка», рус. нар. мел.

Выходит мальчик.

Мальчик. Эх, возьму я в руки балалайку,                  

Да потешу я свою хозяйку!

Эй, Тимоха, эй, Демьян,

Настя, Таня и Иван!

Встанем все рядком, да и песню пропоём!

Дети исполняют рус. нар. пес. «Колокольчики»

Воспитатель. Эй, ребята-шалуны да девчонки-хохотушки,

    Выходите поскорей, запевайте-ка частушки!

Исполняются частушки

(все). Мы частушки сочиняем, можем их пропеть сейчас.

Мы для вас споём, сыграем… попросите только нас!

Эх, сторонушка родная, дорогая сторона!                                  

Здесь повсюду нас встречает приамурская краса!

Старину мы уважаем, старину мы бережём!                                

О старинном Приамурье песни звонкие поём!

Девки пойте, девки пойте, веселитесь от души!                          

Ох, хороши посиделки, и мы тоже хороши!

(все) Не хотели мы плясать, стояли и стеснялися.

А Серёжа заиграл, мы не удержалися!

Я плясала в три ноги, потеряла сапоги.                                          

Оглянулася назад – сапоги мои лежат!

(все). Мы частушки вам пропели, а теперь мы отдохнём.

Если в гости пригласите, продолжение споём!

За дверью слышится звук колокольчиков.

Муз. рук.  Кто-то  в гости к нам спешит!

Под рус. нар. музыку заходит Петрушка

Петр. А вот и я! Давно не виделись, друзья!

Эй, белобрысый с первого ряда,

Ты не узнал меня с первого взгляда?

          Думаешь, что  за игрушка? А это я - Петрушка!

Муз. рук. Петрушка, поздоровайся!

Петр. А… ну, здравствуйте, дорогие зрители! Подраться со мной не хотите ли?

Муз. рук. Не стыдно тебе?

Петр. Да нет! Состязаться со мной не хотите ли? Например, кто громче закричит или у кого язык длиннее?

Воспитатель. Знаешь, Петрушка, скажем тебе заранее: не нужны нам такие состязания!

Петр. Ох, и невесёлый вы народ! Ладно, ладно, уговорили!

 Будем играть!

Выходи играть, ребята! Выходи играть, девчата!

Становитесь в хоровод!

Дети выходят в хоровод

Лента яркая – атлас! Кто водящий в этот раз? Валя, посчитай!

Водящий выбирается считалкой:

Валя.  Побежали на боярский двор,

            К царю, к царице, к красной девице.

           Медок, сахарок, поди вон, королёк!

Проводится музыкальная «Игра с лентой», муз. Е. Шаламоновой, сл. народные.

Петр.  Ай, и как же здорово у вас получается! И работаете вы на славу, и веселиться умеете от души! Молодцы! Садитесь-ка на стульчики. (дети садятся). А вот хитрые загадки кто сумеет разгадать? (отв.) Тому сушки и баранки обещаю к чаю дать!

  1. Эту обувь не забыли, хоть давным-давно носили.

Влезут дети на полати, у печи оставят …(лапти).

  1. Воду дед носил с утра, каждый раз по два ведра.

На плечах дугой повисло, держит ведра…(коромысло).

  1. Он как круглая кастрюля, он чумазый, не чистюля.

Где там в печке уголек? Кашу сварит…(чугунок).

  1. Лезет в печь за чугунком, и в углу стоит молчком,

Кочерге родимый брат – старый, кованый…(ухват).

  1. Без неё в деревне скучно, вместе с ней поют частушки,

пляшут Маша и Антошка под весёлую…(гармошку).

  1. Три струны, её узнай-ка! Заиграла…(балалайка).
  2.  Мне в частушках подыграет, хоть и не гармошка.

За обедом в суп ныряет расписная…(ложка). 

  1. Любят девочки-подружки с маком бублики и …(сушки).

  1. Выпускает жаркий пар древний чайник - …(самовар).

Петр. Ох, хозяйке работа, а мне пирожков охота! (берёт самовар)

Тары-бары, растабары,

Выпьем чай из самовара!

С сухарями, крендельками, с бубликами вкусными.

Муз. рук. Кому пирожки есть – а кому песни петь!

Исполняется рус. нар. песня «Пироги»

Муз. рук. За такое веселье – ждёт вас вкусное угощенье! И сейчас, гости дорогие, девицы пригожие, Петрушка, приглашаю вас на чай душистый!

 (подает пирог с поклоном). С пирогами русскими! Чем богаты, тем и рады! Всем вам, и мастерам, и рукодельницам, и вам, гости дорогие, желаем успеха и радости, смеха да веселья! Угощайтесь на здоровье! (передает пирог воспитателю). До свидания, гости дорогие! Милости просим побывать у нас в следующий раз! Коли будет мимо дорога, не обходите нашего порога!

Ребёнок.

Погостить у вас приятно

Мы ещё к вам придем,

А теперь пошли, ребята,                          

С пирогами чай попьем!

Под русскую народную музыку дети идут в группу.

- Что интересного мы узнали? Ребята, что мы сегодня с вами делали?

Молодцы, дети, здорово поработали, Ивана да Марью порадовали – куколкам наряды украсили!

                         

                                                                                                 Приложение №3

Непосредственно образовательная деятельность по теме:

"Мы живем в России"

Образовательная область : художественное творчество

Области интеграции: социализация, познание, художественная литература.

Цель: формировать у детей патриотические чувства, гордость за свою Родину, уважение к Отчизне.

Задачи:

  • Приобщать к общественным ценностям, как условию духовно-нравственного развития.
  • Воспитывать чувство патриотизма, любовь к своей Родине, месту, где ты родился и живешь.
  • Воспитывать чувство собственного достоинства, уверенности в себе, своей причастности к судьбе Родины.
  • Формировать у детей элементарные представления о государственной символике.
  • Учить передавать в рисунке государственные символы, используя различные художественные материалы, развивать творческое восприятие, воображение.

Материалы:

  • Иллюстрации государственных символов: герб, флаг, фотографии Красной площади, Кремля, белоствольных березок.
  • Художественный материал: листы белой бумаги, акварель, гуашь, восковые мелки, карандаши, цветная бумага, клей.
  • Магнитофон, записи русских народных песен.

Предшествующая работа:

Рассматривание государственных символов, разучивание стихотворений.

НОД «Родная сторонка»

I. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Скажите, пожалуйста, как называется наша страна? (ответы детей).

II. Основная часть

Сегодня я вам предлагаю отправиться в занимательное путешествие по нашей Родине - России. А на чем бы вы хотели путешествовать? (высказывания детей). Я вам приготовила сказочный ковёр-самолёт. (Дети рассаживаются на ковре). Звучит любая спокойная инструментальная музыка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие необъятные российские просторы! Как много полей, лесов, морей, рек и больших городов, маленьких деревушек. Внимание! Наш ковёр-самолёт приземляется в столице. Кто из вас знает, как называется столица нашей родины? (Дети отвечают). Сейчас мы с вами отправимся на Красную площадь. Откуда произошло это название? Чем прославилась Красная площадь? (ответы детей)

Правильно! В Кремле находится правительство России. А кто является главой нашего государства? Как его зовут? Дети рассматривают иллюстрации Красной площади, Кремля, Спасской башни, здания Правительства.

Воспитатель: А как в народе называют Москву?

Дети: (Златоглавая).

Воспитатель: А почему? (дети отвечают)

Воспитатель: Какие пословицы и поговорки о Москве знаете?

Дети: (“Москвой столицей народ гордиться!”, “Кто в Москве не бывал, красоты не видал!”)

Воспитатель: Кто живет в Москве? (москвичи)

Воспитатель: В любой стране мира есть государственные символы. Есть они и у России. Назовите их. (дети отвечают)

Давайте внимательно рассмотрим Герб России. Что вы можете сказать о нём? (Всадник поражает копьём змею - победа добра над злом. Этот всадник-Георгий Победоносец! Золотой двуглавый орёл - это образ солнца и солнечной колесницы. Солнце восходит на востоке, совершает свой дневной путь и заходит на западе. Вот поэтому одна голова смотрит на восток, а другая - на запад).

Воспитатель: Расскажите, пожалуйста, где можно встретить изображение Герба? (На вывесках государственных зданий, машинах, самолётах, монетах и т.п.).

Воспитатель: А теперь посмотрите, пожалуйста, на это изображение и скажите что же это такое?

Дети отвечают. Да, это флаг Российской Федерации. Он трехцветный, поэтому по-другому его называют триколор. Что же означают три цвета нашего Российского флага?

В настоящее время чаще всего используется следующая трактовка значений цветов флага России: белый цвет означает мир, чистоту, непорочность, совершенство; синий - цвет веры и верности, постоянства; красный цвет символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество.

Кто из вас знает стихотворение о флаге?

Дети: Белый цвет - березка, синий - неба цвет, красная полоска - солнечный рассвет. (Б.Семенов)

Воспитатель: А знаете ли вы, ребята, почему Россию иногда называют еще и словом “Русь”? Существует много различных мнений, что именно обозначает это слово. Ученые долго спорили, но кто из них прав — никто не знает. Но далеко-далеко на Севере, за лесами и болотами, еще встречаются деревни, где люди говорят по-старинному. Они называют “Русью” светлое, солнечное место. Все светлое так называют: русый парень, русая девушка— это значит светлые, с волосами золотистого цвета. Получается, что Россия — это светлое, солнечное место. Замечательное место для Родины. А как вы думаете, ребята, что такое Родина? (Дети отвечают.) Совершенно верно. Родина — это страна, в которой мы живем, наш родной город, улица, на которой мы живем, наш дом, наш детский сад, родные и друзья.

Воспитатель: Флаг, герб и гимн — это символы каждого государства. Но у России есть еще один символ, очень красивый и нежный. Это — красавица русская березка. 

Ребенок:

На лугу зеленом
Березка стояла,
И ветвями детям
Березка кивала.
Мы стоим внизу.
Подставляя ладошки.
Брось скорее, березка,
Всем детям сережки!
Мы березке белой
Платочком помашем,
У березки белой
Сегодня мы спляшем!
С. Насауленко

Физминутка под русскую плясовую дети выполняют различные движения (элементы русского танца).

Воспитатель: Как вы уже догадались сегодня мы будем рисовать нашу Родину, то место где мы все с вами живем. А теперь давайте подойдем к столам и посмотрим какой художественный материал мы будем использовать.

Дети: Восковые мелки, акварель, карандаши, гуашь, клей, цветная бумага.

Воспитатель: каждый из вас придумает то, что он будет рисовать и выберет чем. Можно разделиться на пары и выполнять рисунок вдвоем по желанию. Дети выполняют рисунки, звучит спокойная музыка, русские народные песни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста посредством ознакомления с культурно - историческим наследием Белгородской области"

Отдел образования администрации Чернянского района        Формирование  патриотических чувств у  детей   дошкольного  возраста по...

«Реализация проекта «Юные патриоты», как средство формирования патриотических чувств у детей дошкольного возраста в условиях ДОУ».

Патриотическое воспитание – одна из главных целей деятельности системы образования. Работа по формированию общегражданской целостности российского обще...

Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста через семейные традиции

Важнейший элемент культуры семьи – семейные традиции. Решить проблему формирования патриотических чувств у детей, можно через семейные традиции....

«Особенности работы с детьми дошкольного возраста в формировании патриотических чувств у детей дошкольного возраста».

В дошкольном возрасте закладывается фундамент внутреннего мира человека, формирующийся на элементарных чувствах гражданственности. Именно патриотизм должен стать тем стержнем,...

Проект "Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста"

Цель: Воспитание чувства любви к Родине, родному краю посредством проектной деятельности....