Презентация опыта работы по теме "Социально-коммуникативное развитие"
презентация к уроку (младшая группа) по теме

Рожнова Елена Владимировна

https://yadi.sk/i/ZzxHg-uNqa8rW (ссылка на презентацию)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie.docx21.09 КБ

Предварительный просмотр:

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ  РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ  МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

 Сл2 :Одним из 5 приоритетных направлений деятельности дошкольного учреждения (в соответствии с ФГОС ДО) является социально - коммуникативное развитие детей дошкольного возраста, организация и методическое сопровождение социально-ориентированной образовательной деятельности, как условия реализации социального заказа общества и семьи.

Сл3: Основной целью Социально-коммуникативного развития является позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Сл4: Задачами социально – коммуникативного развития в соответствии с ФГОС ДО являются следующие:

1. Создать условия для усвоения детьми дошкольного возраста норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.

2. Развивать социальный и эмоциональный интеллект детей, их эмоциональную отзывчивость, сопереживание, навыки доброжелательного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

3. Способствовать становлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий детей.

4. Формировать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в коллективе, позитивные установки к различным видам труда и творчества.

5. Формировать у детей основы безопасного поведения в быту, социуме, природе; готовность к совместной деятельности со сверстниками.

Для решения поставленных задач необходимо соблюдать ряд условий^

• использование в практике работы ДОУ здоровьесберегающих образовательных технологий;

• реализация общеобразовательной программы;

• обогащение предметно-пространственной среды.

Сл5: Организовывая предметно-пространственную среду в соответствии с ФГОС в различных возрастных группах ДОУ, необходимо помнить, что ее содержание в направлении «Социально-коммуникативное развитие» детей дошкольного возраста должно определяться содержанием непосредственно образовательной деятельности в данном направлении и возрастной категорией детей.

Создавая развивающее пространство в групповых помещениях ДОУ, необходимо руководствоваться принципами, в соответствии с ФГОС ДО, предполагающими единство социальных и предметных средств обеспечения разнообразной деятельности ребенка:

• насыщенности среды (соответствие возрастным возможностям детей и содержанию Программы) ;

• трансформируемости (возможность изменений ППС в зависимости от образовательной ситуации) ;

• полифункциональности (возможность разнообразного использования) ;

Сл6: • вариативности (разнообразие, периодическая сменяемость игрового материала) ;

• доступности (свободный доступ к игровым пособиям) ;

Сл7:  Работая с детьми , общаясь с ними изо дня в день выделила для себя три основных составляющих в социально-коммуникативном развитии.

«Ребенок и взрослый», «Ребенок и сверстник», «Отношение ребёнка к самому себе».

Согласно этим направлениям составила перспективный план на 3 года.

 

Сл8:  На представленном слайде вы видите эти три направления и работа на каждый месяц…с остальным перспективным планом можете ознакомится в моей методической копилке.

 

Сл9: В возрасте 2-3 лет все большее значение приобретает:

* общение со сверстниками

- дети стремятся заинтересовать собой, привлечь внимание сверстника;

- чутко отзываются на любое действие сверстника;

* потребность в общении со взрослыми

- желание им подражать.

С этого момента нужно формировать умение детей общаться друг с другом и со взрослыми.

Наиболее часто используемые игры в своей работе хочу вам представить:

- «Встретим новичка» (формировать доброжелательное, чуткое отношение к сверсникам)

Правила игры: Описать внешний облик, быть приветливым, внимательным.

Для игры можно использовать следующее стихотворение АВ.Бродского:

В сад пришел к нам новичок,

Мы зовем его молчок:

Он молчит, ни ест, не пьет,

Песен с нами не поет.

А потом, глядишь привык:

С нами вместе- скок да прыг.

Говорит, и ест, и пьет,

И танцует, и поет…

Он Артем, а не молчок,

Этот мальчик- новичок!

Сл10:   Игра «Кто лучше разбудит»

Цель: способствовать формированию у детей умения любить окружающих.

Один ребенок превращается в кошечку и засыпает – ложиться на коврик в центре группы. Ведущий просит детей по очереди будить «спящую кошечку». Желательно делать это по-разному (разными словами и прикосновениями), но всякий раз ласково. В конце упражнения дети все вместе решают, кто «будил кошечку» наиболее ласково.

Сл 11:   Игра «Покажу, как я люблю»

Цель: способствовать формированию у детей умения любить окружающих.

Взрослый говорит, что можно показать человеку, что ты его любишь, только прикосновениями, без слов. Далее один из ребят превращается в маму, другой – в ее сыночка, и показывают, как они любят друг друга. Следующая пара – «мама» и «дочка», потом «бабушка» и «внук» и т.п.

Сл12:

.Я вам предлагаю сыграть в одну из игр,  в которую любят играть мои дети.

Игра «Обижаться не могу, ой, смеюсь, кукареку!»

Цель: способствовать уменьшению обидчивости у детей.

Один ребенок садится на «волшебный стульчик», другой понарошку должен обидеть его. Взрослый начинает при этом говорить слова: «Обижаться не могу…» - ребенок продолжает: «Ой, смеюсь, кукареку!»

Сл13:  

Важным фактором в воспитании и развитии ребенка, в приобретении им социального опыта является семья (как один из институтов социализации).

Ребенок в семье учится общению, приобретает первый социальный опыт, учится социальному ориентированию. Признание приоритета семейного воспитания требует нового отношения к семье и новых форм работы с семьями со стороны дошкольного учреждения. Новизна таких отношений определяется понятиями «сотрудничество» и «взаимодействие».

Сотрудничество – общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать. Родители становятся активными участниками образовательного процесса, управления дошкольным учреждением.

Родители становятся полноправными участниками в организации предметно-пространственной среды, участниками образовательного процесса:

-совместное прибывание ребенка с родителем в режимных моментах в период адаптации,

Сл14:

- изготовление атрибутов для игр (пальчиковый театр, настольный театр)

Сл15:

-тематические выставки,

-участие в утренниках, ,

Сл16:

Таким образом, важным условием организации социально-ориентированной образовательной деятельности является не только грамотное построение предметно-пространственной среды, но и партнёрство ДОУ и семьи, которое даёт возможность включить детей в выполнение реальных дел, участие в педагогических детско-родительских проектах, преобразование реальной жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация опыта работы "Интегрированный подход к организации работы по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста"

Презентация содержит краткое описание опыта работы; цели, задачи, актуальность, направления работы и результативность....

Презентация опыта работы "Портфолио - как альтернатива развития ребенка"

Описание опыта работы учреждения по созданию портфолио дошкольника, преимущества портфолио, структура....

Презентация опыта работы "«Создание условий для развития детей дошкольного возраста с учетом современных требований ФГОС ДОО"

Презентация опыта работы "«Создание условий для развития  детей дошкольного возраста с учетом современных требований  ФГОС ДОО"...

Презентация опыта работы "Квест в физическом развити дошкольников"

В презентации представлены фрагменты квестов, проведенных в детском саду....

Презентация опыта работы на тему "Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактической игры"

Мир входит в жизнь детей постепенно. Сначала ребёнок познаёт то, что окружает его дома, в детском саду. Со временем его жизненный опыт обогащается. Он стремится к активному взаимодействию с окружающей...