Презентация опыта работы "Использование игры в развитии детей раннего возраста"
презентация к уроку по развитию речи (младшая группа)

Качалина Светлана Вячеславовна

Презентация опыта работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya.pptx2.25 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦРР – детский сад «Сказка» ОБОСОБЛЕННОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ «Примокшанский детский сад» Использование игры в развитии детей раннего возраста Качалина Светлана Вячеславовна

Слайд 2

«Для ребят дошкольного возраста игры имеют исключительное значение: игра для них учеба, игра для них – труд, игра для них серьезная форма воспитания» Н. К. Крупская

Слайд 3

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, игра является ведущим видом деятельности детей в дошкольном возрасте. Ребенок проводит в игре много времени. Игра для ребенка – очень серьезное занятие. Не может быть здорового развития без деятельной, интересной жизни. Такую деятельную, увлекательную жизнь ребенок ведет в игре, свободной, им самим создаваемой, или играх с правилами. Игра единственная форма деятельности ребенка, которая во всех случаях отвечает его организации. Игра, являясь формой детской самостоятельности, имеет собственные законы развития. В игре формируется память, сенсорные процессы, моторика, многие способности, качества личности, причем формируется, иногда легче, чем в трудовой и учебной деятельности. В игре форсируются все стороны психики ребенка, он играет, потому что развивается, и развивается потому, что играет. Игра – практика развития.

Слайд 4

Л.С. Выготский, О.М. Дьяченко, Е.Е. Кравцова замена игры другими видами деятельности обедняет воображение дошкольника, которое признано важнейшим возрастным новообразованием В.В. Ветрова, М.И. Лисина, Е.О. Смирнова Л.М. Кларина, B.И. Логинова, Н.Н. Поддьяков замена игры другими видами деятельности тормозит развитие как со сверстниками, так и со взрослыми, обедняет эмоциональный мир

Слайд 5

С раннего возраста у ребёнка есть потребность в игре. И наша задача эту потребность удовлетворить, потому, что играя, ребёнок учится и познаёт жизнь. Воспитание всесторонне развитой личности – главная задача педагогики сегодняшнего дня. Успешное решение ее во многом зависит от начального этапа педагогического процесса, осуществляемого в ранний период детства, когда у ребенка закладываются основы физического, умственного, нравственного, эстетического развития. В раннем возрасте основой становления личности ребенка является предметно – игровая деятельность. Миновав ее, невозможно рассчитывать на полноценное взросление человека. Актуальность

Слайд 6

Каждая игра или игровое упражнение сами по себе имеют методическую, дидактическую и психологическую цели, но объединяя несколько игр в одну образовательную систему я объединяю их одним содержанием, сюжетом и персонажем. Это дает возможность выйти на качественно новый уровень воздействия на детей в процессе образовательной деятельности. В моем опыте реализация игровой деятельности происходит по следующим основным направлениям: дидактическая цель ставится перед детьми в форме игровой ситуации, образовательная деятельность подчинена правилам игры, материалы используются в качестве её средства, а в образовательную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую, успешно выполненное задание связывается с игровым результатом. Новизна

Слайд 7

Цель работы развивать игровой опыт каждого ребенка помогать детям в игре отражать мир побуждать детей к первым творческим проявлениям воспитывать стремление к игровому общению со сверстниками

Слайд 8

Задачи развивать умения включать в игру действия с игрушками и другими предметами и действия без предметов – «изобразительные» заменять в игре хорошо известные предметные действия действиями с предметами-заместителями, а затем словом передавать действия, характерные для персонажа, «одушевлять» игрушку, приписывать ей желания, эмоциональные состояния словесно пояснять игровые действия с сюжетными игрушками, предметами-заместителями, воображаемыми предметами самостоятельно разворачивать смысловые цепочки из 2-3 игровых действий, продолжать по смыслу действие, начатое партнером-взрослым вступать во взаимодействие со сверстником на основе обмена предметными действиями

Слайд 9

Игровая деятельность детей младшей разновозрастной группы «Капельки»

Слайд 10

Игры, используемые с детьми в повседневной работе Игры-забавы Сюжетно-ролевые игры Театрализованные игры Игры с предметами Настольные игры Строительные игры Подвижные игры Дидактические игры

Слайд 11

Словесные игры

Слайд 13

Упражнения на развитие мелкой моторики

Слайд 15

Игра-забава

Слайд 17

Сюжетно-ролевые игры

Слайд 20

Театрализованные игры

Слайд 22

Игры с предметами

Слайд 24

Настольные игры

Слайд 26

Строительные игры

Слайд 28

Подвижные игры

Слайд 29

Работа с родителями

Слайд 31

Итоговая таблица динамики формирования игровой деятельности младшей разновозрастной группы «Капельки» 2016-2017 учебный год Качества сентябрь, % апрель, % В С Н В С Н Может играть рядом, не мешать другим детям, подражать действиям сверстника 28 36,5 35,5 56,5 37 6,5 Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу 27 33 40 55 34 11 Самостоятельно выполняет игровые действия с предметами, осуществляет перенос действий с объекта на объект 26 36 38 55,5 36,5 8 Использует в игре замещение недостающего предмета 31 34 35 51,5 40,5 8 Общается в диалоге с воспитателем 27 33 40 49,5 40 10,5 В самостоятельной игре сопровождает речью свои действия. 19,5 34 46,5 46,5 41,5 12 Следит за действиями героев кукольного театра 20 33,5 46,5 45,5 43,5 11 Выполняет простейшие трудовые действия (с помощью педагогов) 35 30,5 34,5 54,5 35 10,5 Наблюдает за трудовыми процессами воспитателя в уголке природы 23 40,5 36,5 50 42 8 ИТОГО 26,3 34,5 39,2 51,7 38,8 9,5

Слайд 32

Общая динамика уровня развития игровой деятельности младшей разновозрастной группы «Капельки» 2016-2017 учебный год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему "Социально-эмоциональное развитие детей раннего возраста"

Предлагаю вашему вниманию презентацию на тему "Социально-эмоциональное развитие детей раннего возраста"...

презентация"опыта работы по речевому развитию детей раннего возраста"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3682775","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"368278...

Презентация опыта работы: Особенности музыкального развития детей раннего возраста в рамках проекта по обогащению музыкально-развивающей среды в группах ДОУ «Музыкальные инструменты своими руками»»

Ранний дошкольный возраст – это период, когда закладываются первоначальные способности, которые позволяют в дальнейшем приобщить ребенка к различным видам деятельности....

Презентация на тему "Психологические особенности развития детей раннего возраста, формирующиеся в игре"

Презентация на тему "Психологические  особенности развития детей раннего возраста, формирующиеся в игре"...

Сообщение из опыта работы на ГТГ "Развитие детей раннего возраста" на тему «Проектная деятельность в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО»

  Сегодня одним из наиболее ярких, развивающих, интересных и значимых методов взаимодействия, в которое вовлекаются дети, педагоги и родители, является проектная деятельность....

обобщение опыта работы "использование игры в развитии детей раннего возраста

об использовании различных видов игр в работе с детьми раннего возраста...

Презентация консультация _Развивающие игры Воскобовича для детей раннего возраста_

Цель: Развитие познавательно-творческих способностей детейЗадачи:Стимулировать у детей желание и готовность познавать свойства, отношения, зависимости через разнообразные сенсомоторные действия.Соверш...