Конспект НОД в ясельной группе "Волшебная варежка!"
методическая разработка ( группа) на тему

Камардина Наталия Александровна

Конспект НОД  в ясельной группе.

«Волшебная варежка»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

Познавательное развитие.

- Знакомить детей со стихотворением   Н. Саконской «Где мой пальчик?»,

развивать память.

- Используя малые фольклорные жанры, продолжать знакомить детей с предметами рукотворного мира - варежками, перчатками.

- Вводя новые знания о цвете, материале, назначении предметов одежды, обогащать сенсорную культуру.

Речевое развитие.

- Учить понимать речь педагога, отвечать на вопросы предложениями из 3-4 слов.

- Вызвать желание проговаривать отдельные слова и фразы.

- Расширять словарный запас детей за счет использования прилагательных, обозначающих цвет, материал, форму предметов.

Художественно-эстетическое развитие.

-Закреплять умение рисовать пальцем, ритмично нанося узор.

Физическое развитие.

Формировать у детей потребности в двигательной активности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnaya_varezhka.docx15.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  в ясельной группе.

«Волшебная варежка»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

Познавательное развитие.

- Знакомить детей со стихотворением   Н. Саконской «Где мой пальчик?»,

развивать память.

- Используя малые фольклорные жанры, продолжать знакомить детей с предметами рукотворного мира - варежками, перчатками.

- Вводя новые знания о цвете, материале, назначении предметов одежды, обогащать сенсорную культуру.

Речевое развитие.

- Учить понимать речь педагога, отвечать на вопросы предложениями из 3-4 слов.

- Вызвать желание проговаривать отдельные слова и фразы.

- Расширять словарный запас детей за счет использования прилагательных, обозначающих цвет, материал, форму предметов.

Художественно-эстетическое развитие.

-Закреплять умение рисовать пальцем, ритмично нанося узор.

Физическое развитие.

Формировать у детей потребности в двигательной активности.

Материал:

Корзина с разноцветными клубками шерстяных ниток, несколькими парами варежек разного цвета и узора; пара вязаных перчаток; вырезанные из цветной бумаги заготовки в форме варежек, гуашь, для рисования узоров (на каждого ребенка), кисти, баночки с водой.

Словарная работа:

Нитки, клубок ниток, клубки, клубочки, смотать нитки в клубок, размотать, вязать, вязаные, спицы, крючок, варежки, перчатки, надевать, теплые, мягкие, шерстяные.

Ход занятия.

Воспитатель (в костюме бабушки).

 Игровая мотивация.

Я – бабушка. Посмотрите, что я принесла в корзинке. (Раздает клубки детям.) Это клубки ниток. (Дети рассматривают.) Саша, какого цвета у тебя клубок? А у тебя, Аня? и т.д. (Ответы детей.) Можно ли покатать клубок? (Катает клубок по столу.) Можно, потому что клубок круглый, у него нет углов. (Предлагает детям покатать.) На что похожи клубки? (Синий похож на мячик, красный – на спелое яблоко, желтый – на солнышко.) В клубок смотаны нитки. (Разматывает и снова сматывает нитки. Дети пытаются повторить действие педагога.) Эти нитки шерстяные. Что можно связать из шерстяных ниток? (Ответы детей.) Вы знаете, чем вяжут мамы и бабушки? Правильно, спицами и крючком. Варежки обычно вяжут спицами. Посмотрите, как я буду это делать. (Вяжет несколько рядов.) У меня получились вот такие варежки. (Достает из корзины пару варежек и раскладывает на столе.) Зачем нам нужны варежки? (Объяснения детей.)

Дидактическая игра. «Найди пару».

 В моей корзине много варежек, и они все перепутались. (Показывает.) Найдите одинаковые по цвету и узору варежки и разложите их по парам. (Дети выполняют задание.) Потрогайте варежки, приложите к щеке – они мягкие, связаны из шерстяных ниток, значит, шерстяные. Наденьте их на руки – они теплые.

   Отгадайте загадку:

Чтоб не мерзнуть, пять ребят

В печке вязаной сидят. (Ответы детей.)

Верно, это пальцы в варежке.

Чтение стихотворения.

Теперь послушайте веселое стихотворение «Где мой пальчик?»

Маша варежку надела.

- Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал,

В свой домишко не попал!

Маша варежку сняла.

- Поглядите-ка, нашла!

                     (Н. Саконская)

Беседа с детьми по содержанию произведения.

Как вы думаете, почему у Маши пропал пальчик? У вас такое бывает? (Ответы детей.) Что еще надевают на руки, чтобы они не мерзли?

(Достает из корзины пару перчаток, показывает детям.) Правильно, перчатки. Перчатки по форме похожи на варежки? Нет, в перчатках есть отдельные «комнатки» для каждого пальчика.

Отгадывание загадок.

Послушайте загадку:

Пять пальчиков – пять чуланчиков,

Каждому пальчику – свой чуланчик.

(Ответы детей.) Правильно, это перчатки. Варежки и перчатки нам нужны для того, чтобы руки не мерзли.

Пальчиковая  гимнастика:  «Вышли пальчики гулять».

Раз, два, три ,четыре, пять

Вышли пальчики гулять.

Раз, два, три ,четыре, пять

В домик спрятались опять!

Рисование «Красивые варежки».

У наших кукол нет варежек, зимой руки у них могут замерзнуть. Давайте поможем им и сделаем красивые варежки. (Раздает бумажные заготовки. Дети рисуют узоры на варежках.)  

Я уверена, куклы будут довольны вашими работами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию Тема: "Варежки"

Упражнять в умении рисовать кисточкой разными способами, закрепить цветовое восприятие. Развивать мелкую моторику (работа с кисточкой). Воспитывать аккуратность в работе, усидчивость....

Конспект занятия по аппликации "Укрась варежки и шапочку Павлопосадскими узорами"

Данный материал расширяет представление детей о народном промысле России, Павлопосадской платочной мануфактуре, раскрывает уникальность промысла, приобщает детей к истории национальной культуры с помо...

Конспект занятия по ФЭМП "Укрась варежку"

Задачи: продолжать учить считать до 5, соотносить число с элементоммножества; совершенствовать умение различать и называть геометрические объемные формы, ориентироваться в пространстве....

КОНСПЕКТ Интегрированного занятия для детей ясельной группы «ВАРЕЖКИ»

Занятие "Варежки"-это интегрированное занятие для развитие речи, художественно-эстетическое развитие  с продуктивной деятельностью..Занятие вызывает желание помочь кукле-девочке, формир...

Конспект занятия по рисованию "Украсим варежку Варечке"в 1 младшей группе.

laquo;Украсим варежку Варечке»ЗадачиОбразовательныеЗакреплять умение правильно держать кисть, набирать краску на ворс, промывать кисть. Учить различать и называть цвета. Учить украшать изделие ...

Конспект занятия по рисованию "Нарядная варежка" для младшей группы

Конспект занятия по рисованию для младшей группы по сказке "Рукавичка". Дети вспоминают сказку, много играют на занятии , развивают логику, мышление, память, запонимают 2 основных цвета и ра...

Конспект занятия по рисованию в ясельной группе «Солнышко». Конспект занятия в ясельной группе

Конспект занятия по рисованию в ясельной группе              «Солнышко».Конспект занятия в ясельной группеЦель: развивать у...