Проект «Сказки в жизни детей» 2 младшая группа
проект (младшая группа) на тему

Большакова Татьяна Викторовна

Краткосрочный проект в младшей группе детского сада с непосредственным участием родителей воспитанников "Сказки в жизни детей". Постановка сказки Теремок.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект

«Сказки в жизни детей»

2 младшая группа

Выполнила

Воспитатель д\с № 142

Большакова Т.В.

Дзержинск 2016

Тема: «Сказки в жизни детей»

Образовательная область: художественно – эстетическое развитие

Проблема: сохранение интереса у детей и родителей к русскому народному творчеству, через постановку сказки «Теремок».

Цель: создание условий для семейного воспитания театрализованной деятельностью детей и взрослых.

Задачи:

- развивать заинтересованность родителей в жизни группы и принимать непосредственное участие в ней;

-воспитывать любовь к родителям и интерес к театральной деятельности;

-формировать у родителей умение организовывать театральную деятельность в условиях семьи;

Планируемый результат: демонстрация сказки родителями для детей.

Содержание:

Здравствуйте, уважаемые родители. Сегодня мы с вами собрались здесь вместе для того, чтоб уделить внимание проблеме сохранения интереса у детей к русскому народному творчеству. Как вы, наверное, все видели наше объявление прочесть сказку «Теремок» к нашей встрече. Это не случайно, сегодня у нас будет драматизация этой сказки, кто-то из вас будет актером, кто- то декоратором и костюмером. Сейчас мы с вами увидим, что за короткий промежуток времени, все мы с вами занятые люди и порой времени катастрофически не хватает, можно построить декорации к сказки из подручных материалов. Изготовить простые элементы костюмов (маски-шапочки) и показать сказку нашим детям. Первое, что нам надо сделать-это декорации к сказке, маски-шапочки и распределить роли. Я вам объясню, как сделать маски и декорации к сказке, а другая группа поупражняется в мимике, жестах, интонационном чтении.

         На столе у нас лежит картон, фломастеры, карандаши, клей и образцы масок из другой сказки. Ваша задача в соответствии с аналогичным образцом изготовить маски к нашей сказки. Рисуем, вырезаем, детали прорисовываем фломастером, раскрашиваем карандашами. А из модулей необходимо построить теремок. Давайте распределим кто чем будет заниматься.

Пока первая группа будет заниматься изготовлением атрибутов, мы со второй группой поупражняемся в мимике, жестах и интонации. Например, поупражняемся в показе характерных движениях героев сказки. Как ходит медведь- в вперевалочку, как зайчик – прыгает, какие характерные движения лисы плавные, медленные.

Следующее упражнение называется «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем» Разбиваются на 2 небольшие группы, и каждая группа продумывает инсценировку какого-либо действия (умывание, или рисование, или собирание ягод). После такой подготовки группа молча показывает свое действие. Каждый показ предваряется известной фразой: «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем». Зрители внимательно наблюдают за товарищами и отгадывают, что они делают и где находятся. После правильного угадывания актеры становятся зрителями, а зрители актерами.

А вот теперь такое упражнение на интонацию. Давайте попробуем сказать одну и ту же скороговорку с разной интонацией:
Цыпленок с курицей
Пьют чай на улице.
С удивлением: слыханное ли дело 
С восхищением: вот здорово!
С безразличием - подумаешь, невидаль какая
         Заметили, как меняется наш голос, как меняется интонация, с которой мы произносили одну и ту же скороговорку: то удивленно, то восхищенно, а то и вовсе безразлично. Вместе с интонацией изменялась мимика, менялись жесты. Значит, если мы, разговаривая или рассказывая, что - то будем грамотно пользоваться интонацией, помогая себе мимикой, наша речь станет выразительной и нас интересно будет слушать. 

Вот и закончились наши приготовления к основному действию, показу сказки. Прошу вас обратить внимание на настроение детей, как они будут чувствовать, на их эмоциональное состояние.

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказку, а помогут нам в этом, ваши мамы и папы.

Входят дети, рассаживаются.

Показ сказки.

Ребята мы с вами пойдем одеваться, а мамы и папы сейчас к нам придут.

Уважаемые родители на столе у нас лежат небольшие опросные лист, пожалуйста ответьте письменно на вопросы.

 Понравилась ли вам наша встреча?

-С каким настроением вы шли на нее и какое настроение у вас сейчас?

-Что нового вы почерпнули из этой встречи?

-Какие предложения и пожелания вы можете внести?

-Хотите ли вы, чтоб такие встречи были регулярными?

-Опишите настроение ребенка во время просмотра сказки, его эмоции.

На данной встрече мы с вами увидели, что такие театры можно показать и в домашних условиях, в семейном кругу. Затратив минимум средств изготовив декорации и элементы костюмов из различных подручных материалов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект здоровый образ жизни в младшей группе детского сада

 Актуальность:  Дошкольное детство - очень короткий период в жизни человека.  Формирование привычки к здоровому образу жизни - одна из ключевых целей в системе дошкольного образо...

Статья "Сказки в жизни детей младшего дошкольного возраста"

Сказка сопровожает малыша с рождения. Учит, направляет, оберегает...Отвечает на самые важные вопросы маленьких почемучек....

Консультация «Роль сказки в жизни детей младшего дошкольного возраста»

Как много хороших и добрых воспоминаний из детства связано у нас именно со сказками, где живут добрые и злые герои. При помощи сказочных героев, взрослые могут заинтересовать ребёнка, произвести на не...

Консультация для родителей "Роль сказки в жизни детей младшего дошкольного возраста "

Сказка – это способ общения с малышом на понятном и доступном ему языке, это первые маленькие безопасные уроки жизни. В нашей работе с детьми младшего дошкольного возраста, мы используем сказки ...

Проект "Здоровый образ жизни" в младшей группе

Проект "Здоровый образ жизни" в младшей группе...