Главные вкладки

    Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности детского объединения «До-ми-солька».
    рабочая программа ( группа) на тему

    Шуленина Татьяна Петровна

    Дополнительная общеразвивающая программа
    художественной направленности
    детского объединения
     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon programma_kruzhka_tsdo1.doc142 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования
    «Центр дополнительного образования» села Доброе
    Добровского муниципального района Липецкой области

    «Согласовано»:                                                                «Утверждаю»:        
    на педагогическом совете                         директор МАУ ДО «ЦДО»
    «  »________________2015г.        ________________Н.Н.Черныш
                                                                                             
                                                                                         « »  ____________ 2015г.                                                      

    Дополнительная общеразвивающая программа
    художественной направленности
    детского объединения
    «До-ми-солька».

    Возраст обучающихся 4-7 лет.
    Срок реализации: 2 года.
    Автор программы:
    педагог дополнительного образования
    Шуленина Татьяна Петровна



    с. Доброе, 2015г.

    Паспорт дополнительной общеразвивающей программы
    художественной направленности детского объединения
    «До-ми-солька».

    Наименование учреждения: Муниципальное автономное учреждение  
                                                            дополнительного образования «Центр
                                                            дополнительного образования» с.Доброе
                                                              Добровского муниципального района Липецкой
                                                          области.


    Название программы:                      «До-ми-солька».


    Направленность программы:          художественная


    Автор программы:                             Шуленина Татьяна Петровна.


    Программа утверждена:                   Директором МАУ ДО «ЦДО» с.Доброе
                                                                _____________________   Н.Н.Черныш  


    Возраст детей, на которых
    рассчитана   программа:
                       дети дошкольного возраста 4-7 лет.


    Срок  реализации:                               2 года.


    Программа реализуется:                           Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад к/в
      «Золотой петушок» и  МАУ ДО   «ЦДО» с.Доброе.


    Программа разработана:                                                               октябрь 2015 года.                            

    Содержание.

    1.Паспорт дополнительной общеразвивающей программы……………….с.2

    2.Пояснительная записка ……………………………………………………с.4-8

    3.Учебный план программы  ………………………………………………... с.9

    4.Содержание дополнительной общеразвивающей программы …………с.10

    5.Календарно-перспективный план работы …………………………….с.11-13

    6.Требования к уровню подготовки учащихся …………………………….с.14

    7.Формы и методы контроля, система оценок ………………………….с.14-15

    8.Методическое обеспечение учебного процесса ………………………с.15-16

    9.Список рекомендуемой литературы……………………………............... с.16

    Пояснительная записка

    В соответствии с    современной научной    концепцией     дошкольного воспитания о признании самоценности дошкольного периода детства на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и раскрывающая его индивидуальные способности.

    Музыка – самое яркое, эмоциональное, а потому и действенное средство воздействия на детей. Благодаря музыке ребенок способен увидеть прекрасное не только в окружающем мире, но и в самом себе. Без музыки невозможно полноценное умственное развитие ребенка. Она способна пробудить энергию мышления даже у самых инертных детей. Кроме того, музыка развивает духовные силы ребенка, его творческую активность. Жизнь детей без музыки невозможна, как невозможна без игры и сказки.

    Музыка, музыкальная деятельность детей – источник особой детской радости. Ребенок открывает для себя музыку как удивительное чудо, которое может рассказать ему о многом: о красоте природы, о красоте человека, его переживаниях, чувствах, мыслях.

    Развитие эстетического восприятия музыки требует определенной системы и последовательности. Применительно к детям дошкольного возраста восприятие музыки возможно путем подбора соответствующих произведений. Им прививаются простейшие навыки, закладывающие первые основы культуры слушания: умение выслушивать произведения до конца, следить за его развитием, запоминать его основную идею и характер, наиболее яркие средства музыкальной выразительности.

    В детском исполнительстве особое место занимает пение. Пение принадлежит к такому виду музыкального искусства, которое можно назвать самым массовым и доступным. Его воспитательное воздействие очень велико благодаря единству музыки и слова в песне и в силу самой природы естественного певческого звучания, вызывающего сильнейшие эмоции. Пение – основной вид музыкального искусства, которому последовательно обучают в детском саду. На любой ступени обучения детей учат правильному звукообразованию, ясному произношению, чистому, стройному пению и слитному звучанию (ансамблю, хору), формируют певческое дыхание. Освоение этих навыков – путь к выразительному исполнению.  Развитие мелодического слуха особенно интенсивно происходит в условиях обучения пению.

    Совместное пение развивает чувство коллективизма, создает условия для их эмоционального, музыкального общения. Суть ансамблевого пения вырабатывает у певца умение видеть, слышать, чувствовать состояние другого человека. Пение развивает у детей также привычку к длительному сосредоточению. Не быть внимательным просто нельзя, не получится стройного пения, не будет ансамбля. Человек, регулярно занимающийся пением, объективно укрепляет свое и физическое и психическое здоровье.

    Срок реализации программы – 2 года.

    Программа  кружка «До-ми-солька» рассчитана на проведение работы с детьми  в возрасте 4 – 7  лет на 2 года обучения. Предполагается 32 занятия в год. Занятия проводятся с сентября по май,  два раза в неделю во второй половине дня с группой детей  8 человек.

    Продолжительность занятия 20 – 30 минут.

    Особенности слуха и голоса детей 4-5 лет.

    На пятом году жизни дети имеют уже музыкальный опыт. У них окреп голос, увеличился диапазон (ре – си), дыхание стало более организованным, хотя все еще довольно поверхностное.

    У детей этого возраста расширился словарный запас, они лучше и точнее произносят отдельные звуки слова, активнее могут работать ртом во время пения, т.е. улучшается артикуляция. Дети отличаются большей слуховой активностью, слуховым вниманием, способны свободно различать по высоте звуки, расположенные на расстоянии октавы, сексты, квинты, слышать движение мелодии вверх, вниз, могут выделить вступление к песне, петь после вступления вместе со взрослыми; начинают петь согласованно с инструментальным сопровождением и без него (при поддержке голоса взрослого).

    Особенности слуха и голоса детей 5-6 лет.

    Общее развитие детей в этом возрасте, совершенствование процессов высшей нервной деятельности оказывают положительное влияние на формирование голосового аппарата и на развитие слуховой активности.    Однако голосовой аппарат по-прежнему отличается хрупкостью и ранимостью. Гортань с голосовыми связками еще недостаточно развиты.  Связки короткие, звук очень слабый.

    Он усиливается резонаторами. Грудной (низкий) резонатор развит слабее, чем головной (верхний), поэтому голос у детей 5-6 лет несильный, хотя порой и звонкий. Следует избегать форсирование звука, во время которого у детей развивается низкое, несвойственное им звучание.

    Дети могут петь в диапазоне ре-до2 . Низкие звуки звучат более протяжно, поэтому в работе с детьми надо использовать песни с удобной тесситурой, в которых больше высоких звуков. Удобными являются звуки  ми - фа-си. В этом диапазоне звучание естественное, звук до первой октавы звучит тяжело, его надо избегать.

    Особенности слуха и голоса детей 6-7 лет.

    У детей этого возраста достаточно развита речь, они свободно высказывают свои суждения по содержанию песни, оценивают свое пение и пение товарищей. У детей 7-го года жизни появляется способность активного мышления. Они более самостоятельны и инициативны во время обучения. Интенсивно развивается их музыкальное восприятие, оно становится целенаправленным. Дети могут самостоятельно определить характер музыки, изменение динамики, смену темпов в пении, направление движения мелодии, поступенное и скачкообразное понижение и повышение звуков; свободно различают звуки по высоте и длительности; укрепляется, становится более устойчивой вокально – слуховая координация.

    В вокальной работе  с детьми этого возраста следует учитывать не только психические, но и физические особенности развития ребенка.      Голосовые мышцы у детей еще не совсем сформированы, певческое звукообразование происходит за счет натяжения краев связок, поэтому форсированное пение следует исключить. Крикливость искажает тембр голоса, отрицательно влияет и на выразительность исполнения. Надо учить детей петь, не напрягаясь, естественным светлым звуком, и только в этом случае у них разовьются правильные вокальные данные, в голосе появиться напевность, он станет крепким и звонким.

    Огромную роль в звукообразовании играет певческое дыхание. У детей 6-7 лет увеличивается объем легких, дыхание становиться более глубоким, это позволяет педагогу использовать в работе песни с более длинными музыкальными фразами. У детей расширяется диапазон  (до – ре). Дети правильно интонируют мелодию.

    Возрастные особенности детей позволяют включать в работу кружка  два взаимосвязанных направления: собственно вокальную работу (постановку певческого голоса) и организацию певческой деятельности в различных видах коллективного исполнительства:

    * пение хором в унисон;

    * хоровыми группами (дуэт, трио и т.д.);

    * включение в хор солистов;

    * пение под фонограмму;

    * пение по нотам.

    Формы проведения занятий детского объединения:

    * занятие – игра;

    * вокальное исполнительство;

    * викторины, вечера развлечений;

    * консультации;

    * вечера развлечений, концерты.

    ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:  Развитие певческих способностей через организацию сольного и ансамблевого пения.

    Для реализации цели программы необходимо решить следующие задачи:

    Обучающие задачи:
    *учить детей правильно и выразительно петь;

    *учить детей  петь естественным голосом, без напряжения; 

    Развивающие задачи:

    *развивать музыкальный слух, координацию слуха и голоса;

    * развивать умение различать звуки по высоте;

    * развивать чистоту интонирования, четкую дикцию, правильное певческое   

       дыхание, артикуляцию;


    Воспитательные задачи:

    * воспитывать  интерес к вокальному искусству;

    * создание условий для развития эмоциональной сферы ребёнка.

    Обоснование структуры программы.

    Данная программа опирается на традиционные и инновационные методики и направлена на развитие у детей вокальных данных, творческих способностей, исполнительского мастерства.

    Теоретической базой для разработки программы является Программа  по  музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки»  (авторы И. Каплунова, И. Новоскольцева)

    Основные принципы обучения детей пению:

    Обучение пению проводится по плану, который разработан на основе общепедагогических принципов, т.е. основных положений дидактики.

    1.Принцип воспитывающего обучения. Музыкальный руководитель в процессе обучения детей пению одновременно воспитывает у них любовь к прекрасному в жизни и искусстве, вызывает отрицательное отношение к дурному, обогащает духовный мир ребенка. У детей развивается внимание, воображение, мышление и речь.

    2.Принцип доступности. Содержание и объем знаний о музыке, объем вокальных навыков, приемы обучения и усвоение их детьми соответствуют возрасту и уровню музыкального развития детей каждой возрастной группы.

    3.Принцип постепенности, последовательности и систематичности. В начале года во всех возрастных группах даются более легкие задания, чем в конце года; постепенно переходят от усвоенного, знакомого к новому, незнакомому.

    4.Принцип наглядности. В процессе обучения пению главную роль играет так называемая звуковая наглядность, конкретное слуховое восприятие различных звуковых соотношений. Другие органы чувств: зрение, мышечное чувство дополняют и усиливают слуховое восприятие. Основной прием наглядности – это образец исполнения песни педагогом.

    5.Принцип  сознательности. Сознательность тесно связана с умственной, волевой активностью детей, с их заинтересованностью песенным репертуаром. Немаловажное значение для умственной активности детей имеет речь взрослого, наличие разнообразных интонаций в его голосе, выразительная мимика, яркое и художественное исполнение песни.

    6.Принцип прочности. Выученные детьми песни через некоторое время забываются, если их систематически не повторять: вокальные умения утрачиваются, если дети долго не упражняются в пении. Чтобы повторение песен не наскучило детям, надо разнообразить этот процесс, внося элементы нового. Закрепление песенного репертуара должно быть не просто механическим повторением, а сознательным его воспроизведением.

    Приемы обучения пению

    1.    Показ с пояснениями. Пояснения, сопровождающие показ музыкального руководителя, разъясняют смысл, содержание песни. Если песня исполняется не в первый раз, объяснения могут быть и без показа.

    2.         Игровые приемы. Использование игрушек, картин, образных упражнений делают занятия более продуктивными, повышают активность детей, развивают сообразительность, а также закрепляют знания, полученные на предыдущих занятиях.

    3.         Вопросы к детям активизируют мышление и речь детей. К их ответам на вопросы педагога надо подходить дифференцированно, в зависимости от того, с какой целью задан вопрос и в какой возрастной группе.

    4.         Оценка качества детского исполнения  песни должна зависеть от возраста детей, подготовленности. Неправильная оценка не помогает ребенку осознать и исправить свои ошибки, недостатки. Надо поощрять детей, вселять в них уверенность, но делать это деликатно.

    Средства, необходимые для реализации программы:

    1. Технические средства: ноутбук, баян, фотоаппарат, видеокамера.
    2. Информационные средства: книги, аудиозаписи, нотный материал, дидактический материал.
    3. Музыкальные инструменты.

    Учебный план работы с детьми 4-5 лет.


     № п/п

    Наименование разделов программы

    Теоретические

    занятия

    Практические

    занятия


    Всего

    1.

    Беседа о музыке, о музыкальных инструментах. Распевание.

    2

    34

    36

    2.

    Разучивание и исполнение песен.

    2

    70

    72

    3.

    Музыкальная грамота.

    6

    30

    36

    4.

    Понятие о высоких и низких звуках.

    4

    32

    36

    5.

    Ритмические и рече-ритмические игры

    2

    69

    71

    6.

    Песенно-игровое творчество.

    6

    30

    36

    7.

    Концерт.

    ---

    1

    1

    Итого:

    22

    266

    288

    Учебный план работы с детьми 6-7 лет.


     № п/п

    Наименование разделов программы

    Теоретические

    занятия

    Практические

    занятия


    Всего

    1.

    Беседа о музыке, о музыкальных инструментах. Распевание.

    2

    34

    36

    2.

    Разучивание и исполнение песен.

    2

    70

    72

    3.

    Музыкальная грамота.

    6

    30

    36

    4.

    Понятие о высоких и низких звуках.

    4

    32

    36

    5.

    Ритмические и рече-ритмические игры

    2

    69

    71

    6.

    Песенно-игровое творчество.

    6

    30

    36

    7.

    Концерт.

    ---

    1

    1

    Итого:

    22

    266

    288

    Содержание дополнительной общеразвивающей программы.

    1. Беседа о музыке, о музыкальных инструментах. Различать музыкальные инструменты по тембру. Дать детям понятие, что такое вокальная и инструментальная музыка, о выразительных средствах ее передачи. Используется беседа, рассматривание музыкальных инструментов.

    2. Знакомство с вокальным ансамблем. Прослушивание аудиозаписи, просмотр видеозаписи выступлений симфонического оркестра. Знакомство с музыкальными инструментами симфонического оркестра.

    3. Понятие о высоких и низких звуках. Нетрадиционное занятие «Путешествие в сказочную страну».

    4. Песенно-игровое творчество. Музыкально-дидактические игры.

    5. Знакомство с вокальным ансамблем, хором. Использовать ознакомление, восприятие музыкальных произведений для игры.

    Музыкальный репертуар:

    1. «Смелый пилот» - муз. Е. Тиличеевой

    2. «Василек» - рус. нар. мелодия.

    3. «Во поле береза стояла» - рус. нар. песня.

    4. «Во саду ли в огороде» - рус. нар. песня.

    5. «Дождик – озорник» - муз. Н. Зарецкой.

    6. «Урожай собирай» - муз. А. Филиппенко.

    7. «Пестрый колпачок» - муз. Г. Струве.

    8. «Старинная французская песенка» - муз. П.И. Чайковского.

    9. «Детская песенка» - муз. Ноффата.

    10. «Вечер настал» - муз. У. Гаджибекова.

    6. Разучивание песен. Поэтапное разучивание: 1-й этап – восприятие, разучивание; 2-й этап – осваивание навыков звукообразования; 3-й этап – повторение песни.

    Музыкальный репертуар:

    1. «Осенняя песенка» - муз. Д. Васильев – Буглай.

    2. «Песенка о гамме» - муз. Г. Струве

    3. «Колыбельная медведицы» - муз. Е. Крылатова.

    4. «Пестрый колпачок» - муз. Г. Струве.

    5. «Гусята» -  англ. нар. песня.

    6. «Во кузнице» - рус. нар. песня.

    7. «Слон и скрипочка» - муз. О. Юдахиной.

    8. «Песня о России» - муз. Г. Струве.

    9. «Наследие России» - муз. И. Гомоновой.

    10. «Песенка про жирафа» - муз. Ю. Чичкова.

    11. «Сонная песенка» - муз. Р. Паулса.

    7. Концерт:  «Веселые звоночки» (для детей 4-5 лет);

      «Весеннее настроение» (для детей 5-6 лет);

         «Песенка – Чудесенка» (для детей 6-7 лет). 

    8. Контрольное занятие. Оценка уровня результативности занятия, качества реализации программы кружковой работы.

     

    Календарно-перспективный  план  работы с детьми 4-5 лет.

    месяц

    Вид деятельности

    Программные задачи

    Содержание занятий

    Музыкальный репертуар

    Кол-во занятий

    Октябрь

    Распевание

    Развивать диапазон детского голоса.

    Учить брать дыхание после вступления и между музыкальными фразами

    Упражнения на развитие слуха и голоса
    «Кто как поет», «Песенка про смех», «Поезд», «Вежливые слова»

    18

    Ноябрь-Декабрь

    Разучивание и исполнение песен

    Учить чисто интонировать мелодию в диапазоне ре – си.

    Учить вместе начинать и заканчивать песню.

    Петь с музыкальным сопровождением и без него.

    Выразительно исполнять песни  с разным эмоционально-образным содержанием.

    Петь без напряжения, протяжно, подвижно, легко, отрывисто
    Знакомство с новой песней, беседа по содержанию, разучивание мелодии и текста. по фразам, пение мелодии на гласные, на слоги.


    «Манная каша»Л.Абелян, «Осень»А. Филиппенко, «Кочаны»         Д. Львова-Компанейца, «Два веселых гуся» украинская народная песня, «Хомячок» Л.Абелян, «Гномик» О.Юдахиной, «Баю-баю»      М. Красева, «Веселый паровоз» З. Компанейца, «Белый снег»   А. Филиппенко, «Новогодняя песенка», «Детский сад» А. Филиппенко, «Веселый жук» Р.Котляревского «Песенка друзей» В.Герчик, «Веселый музыкант»А.  Филиппенко.

    36

    Январь-Февраль

    Музыкальная грамота

    Упражнять в различении звуков по высоте, по

    длительности.

    Учить различать, называть отдельные части музыкального произведения: вступление, проигрыш, заключение, куплет, припев.

    «Музыкальный букварь»

    Разучиваемые произведения

    36

    Март-Апрель

    Ритмические и рече – ритмические игры и упражнения

    Развивать чувство метро – ритма, ритмический слух.

    Пение с движением, инсценирование песен.

    Картотека игр и упражнений
     

    36

    Май

    Исполнение знакомых песен

    Развивать музыкальную память.

    Учить сольному исполнению Пение ранее выученных песен подгруппой и по одному,


    «Паучок», «Два веселых гуся» «Манная каша», «Хомячок»    

       Л. Абелян, «Гномик»        

    О. Юдахиной, «Новогодняя песенка»
     

    18



    Календарно-перспективный план работы с детьми 6 - 7 лет

    Месяц

    Вид    

    деятельности

    Программные задачи

    Содержание             занятия

    Музыкальный репертуар

    Кол-во занятий

    Октябрь

    Распевание

    Расширять диапазон детского голоса.

    Учить распределять дыхание при пении протяжных фраз Упражнения для развития музыкального слуха и голоса.

    Система упражнений Т.Орловой.

    «Три синички», «Серая коза», «Белка», «Зима», «Шутка-прибаутка»

    18

    Ноябрь- Декабрь

    Разучивание

    и исполнение новых песен

    Учить чисто интонировать мелодию в диапазоне до 1-ре 2.

    Учить петь легко, не форсируя звук, с чёткой дикцией.

    Петь с музыкальным сопровождением и без него.

    Учить передавать эмоциональное

    настроение песни, чувствовать выразительные элементы музыкального языка. Знакомство с новой песней, беседа по содержанию, разучивание мелодии и текста. Пение по фразам, на гласные, слоги.

    «С нами друг»    Г. Струве, «Гномики»         К. Костина, «Почемучки» Л.Туркина,         «Я рисую море» Н.Тимофеева, «Кэти и Петя» О.Поляковой, «Мурлыка»        А. Морозова, «Зелёные ботинки»             С.  Гаврилова.

    36

    Январь-Февраль

    Музыкальная

    грамота

    Познакомить с основными средствами выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, сопровождение)

    Дать понятия «хор», «солист»

    Разучиваемые произведения

    36

    Март-Апрель

     

    Ритмические

    и рече -

    ритмические

    игры и

    упражнения

    Тренировать чувство метро – ритма, ритмический слух.

    Пение с движением, инсценирование песен.

    Картотека игр и упражнений.

    36

    Май

    Исполнение

    знакомых

    песен

    Закреплять навыки выразительного исполнения.

    Исполнять песню слаженно, в одном темпе, отчётливо произносить слова, чисто интонировать мелодию, брать дыхание по музыкальным фразам, точно воспроизводить ритми-ческий ри-сунок.
    Пение подгруппой и индивидуально


    «С нами друг»     Г. Струве, «Гномики» К.Костина,         «Я рисую море» Н.Тимофеевой, «Почемучки» Л.Туркина,   «Кати и Петя» О.Поляковой, «Мурлыка»        А. Морозова, «Зелёные ботинки» С.Гаврилова.
     

    18

    Требования к уровню подготовки обучающихся.

    Дети имеют опыт восприятия песен разного характера, проявляют устойчивый интерес к вокальному искусству. Поют естественным голосом, протяжно. Умеют правильно передавать мелодию в пределах ре-до2 октавы, чисто интонируют. Различают звуки по высоте, слышат движение мелодии, поступенное и скачкообразное. Точно воспроизводят и передают ритмический рисунок. Умеют контролировать слухом качество пения. Выработана певческая установка. Могут петь без музыкального сопровождения.

    Дети проявляют интерес к вокальному искусству. Умеют петь естественным голосом, без напряжения, протяжно. Внятно произносят слова, понимая их смысл, правильно пропевают гласные в словах и правильно произносят окончания слов. Могут петь без помощи руководителя. Проявляют активность в песенном творчестве; поют дружно, не отставая, и не опережая друг друга.

    Формы и методы контроля, система оценок.

       Для отслеживания динамики достижений детей 2 раза в год проводится диагностика :

    • первичная диагностика с целью выявления стартовых навыков и достижений детей проводится в начале учебного года;
    • итоговая диагностика с целью оценки степени решения поставленных задач проводится в  мае ( начало месяца ) , 7 дней

        Диагностика проводится с целью фиксации достижений ребенка , отслеживания результатов его развития.

        Диагностика - это анализ знаний , умений , навыков воспитанников по различным направлениям музыкальной деятельности , анализ и оценка образовательной совместной деятельности в ходе работы кружка « До-ми-солька».

    Оценка результатов развития дошкольников строится на основе показателей развития, данных по методике «Диагностика по программе «Ладушки» И.Каплунова, И. Новоскольцева.

     Основными методами диагностики являются  : наблюдение , беседа и анализ музыкальной деятельности.

         Результаты исследований различных областей представляются в виде четырехуровневой шкалы :

    4 балла – Всегда самостоятельно,

    3 балла – Обычно самостоятельно, иногда необходима помощь взрослого,

    2 балла – Почти всегда требуется помощь взрослого,

    1 балл – Часто не выполняет даже после оказания взрослым помощи.

      Уровень: 1 – низкий, 2 – средний, 3 – выше среднего, 4 – высокий.

    Диагностическая карта

    Ф. И. ребёнка

    Любит петь, эмоционально передает в пении общий характер песни, смену ярких интонаций. Выразительно исполняет песню.

    Владеет основами звуковедения,  интонирования, певческого дыхания.

    Проявляет себя в творческих песенных импровизациях.

    Передает характер пьесы, используя различные средства музыкальной  выразительности.

    Передает заданный ритмический рисунок.

    Воспроизведение мелодического рисунка без сопровождения

    Пение под фонограмму

    н

    к

    н

    к

    н

    к

    н

    к

    н

    к

    н

    к

    н

    к

    1

    2

    «н» начало года     «к» конец года

    Методическое обеспечение учебного процесса.

    1. Знакомство с музыкой, с музыкальными произведениями будет проводиться в форме беседы, рассматривание иллюстраций, детских музыкальных инструментов.

    2. Знакомство с симфоническим оркестром будет сопровождаться аудио- видеозаписями, музыкальной сказкой.

    3. Понятие о высоких и низких звуках. Нетрадиционное занятие «Путешествие в сказочную страну».

    4.  Песенно-игровое творчество, используются музыкально-дидактические игры.

    5. При обучении  игре на детских музыкальных инструментах будут использоваться попевки, музыкально-дидактические игры.

    6. Разучивание песен. Поэтапное разучивание с использованием дыхательной, пальчиковой, артикуляционной гимнастики, использование приемов правильного звукоизвлечения, звукопроизношения.

    7. Музыкально-дидактические игры, упражнения используются при разучивании песен, при обучении игре на детских музыкальных инструментах.

    8. Фланелеграф -  при разучивании песен, при обучении игре на детских музыкальных инструментах, при знакомстве детей с низкими и высокими звуками.

    9. Мольберт -  знакомство с нотами, звуками.

    10. Комплекс дыхательной гимнастики Стрельниковой – при работе над песней.

    11. Пальчиковая гимнастика помогает детям отдохнуть, расслабиться, укрепляет мышцы пальцев, ладоней, что помогает при игре на детских музыкальных инструментах.

    12. Музыкальные инструменты используются при обучении, при игре на музыкальных инструментах.

    13. Программы, сценарии концертов.

    14. Сборники песен, попевок.

    15. Музыкальные произведения для разучивания с детьми  на музыкальных инструментах.

    16.Магнитофон, аудиокассеты, CD-диски -  фонограммы используются на занятиях, развлечениях, концертах, праздниках, в самостоятельной деятельности.

    17.Ноутбук - презентации   для знакомства с новыми музыкальными произведениями, с песнями.

    Список рекомендуемой методической литературы.

    1. Ветлугина Н.А. Музыкальный букварь. М. Музыка, 1997г.

    2. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте.

    3. Каплунова И., Новоскольцева И. Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки». «Невская НОТА», Санкт - Петербург, 2010.

    4.  Картушина М.Ю. Вокально-хоровая работа в детском саду. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010.

    5. Кононова Н.Г. Музыкально-дидактические игры дошкольников. М. Просвещение, 1982г.

    6. Кононова Н.Г. Обучение детей дошкольного возраста игре на музыкальных инструментах. М. Просвещение, 1980г.

    7. Костина Э.П. Камертон. Программа музыкального образования для детей раннего и дошкольного возраста. М. Просвещение, 2004г.

    8. Меркулова Л.Р. Малыши в оркестре. Песни и пьесы для детского оркестра. М. «Музыка», 1999г.

    9. Метлов Н.А. Музыка – детям. М. Просвещение, 19895г.

    10. Новикова Г.П. Музыкальное воспитание дошкольников. М. АРКТИ, 2000г.

    11.  Орлова Т. М. Бекина С.И. Учите детей петь. М. Просвещение, 1986г.

    12.  Пегушина З. Развитие певческих навыков у детей. Дошкольное воспитание №  9, 1988г.

    13.  Радынова О.П. Слушаем музыку. М. Просвещение, 1990г.

    14.  Радынова О.П. Музыкальное воспитание дошкольников. М. Просвещение, 1984г.

    15.  Разуваева Н.А. Праздники и развлечения в детском саду. М. Музыка, 2004г.

    16.  Струве Г.А. Ступеньки музыкальной грамотности. Санкт - Петербург. Лань, 1999г.

    17.  Шереметьев В.А. Пение, воспитание детей в хоре. М. Музыка, 1990г.

    18.  Шейн В.А. Гамма. Сценарии музыкально - развивающих игр по обучению детей дошкольного возраста музыкальной грамоте. М. ГНОМ и Д, 2002г. 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Королевство Магического песка» для детей 5-7 лет (срок реализации – 1 год)

    Актуальность.Направленность программы: программа «Королевство Магического песка»имеет художественно-эстетическую  направленность, она направлена на всестороннее,  гармоничное развитие личнос...

    Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности "В гостях у сказки"

                    Настоящая программа предназначена для обучения с помощью музыкально-театральной деятельности реализовать изначально присущие д...

    Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Волшебная нить»

    Дополнительная общеобразовательная общеразвивающаяПрограмма художественной направленности«Волшебная нить» Возраст обучающихся: 6-7 летСрок реализации 1 год...

    Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности Кружок «Умелые ручки»

         Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия ли...

    Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Сказки из пластилина»

      Лепка – очень важное занятие для ребенка, которое развивает творчество, мелкую моторику рук, пространственное мышление, понятие о цвете, форме предметов. Занятия   л...

    Дополнительная общеразвивающая программа «Занимательная логоритмика» детского объединения «Логоритмика + » для детей от 4 до 6 лет.

    Профилактика и коррекция отклонений в речевом развитии детей с незначительными нарушениями речи, путём развития двигательной сферы ребенка в сочетании со словом, движением и музыкой, через музыкально-...

    Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности.

    Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности "Красочный мир"....