кто ка готовиться к зиме
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Верхатурцева Анастасия Олеговна

календарно - тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 13._kto_kak_gotovitsya_k_zime.docx573.06 КБ

Предварительный просмотр:

http://s008.radikal.ru/i304/1209/f7/3497db726dd5.pnghttp://s008.radikal.ru/i304/1209/f7/3497db726dd5.pngТема недели: «Кто как готовится к зиме» с 23 по 27 ноября

Цель: 1.Расширение знаний о поздней осени (разнообразие явлений природы: моросящий дождь, ливень, туман).

2. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.

3. Расширение представлений о животных, птицах, их приспособлению к жизни в зимних условиях (прячутся, гибнут насекомые, птицы улетают на юг, некоторые животные меняют окрас).

4. Формирование элементарных экологических представлений (рассматривать растения, наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда).

Итоговое мероприятие: «Кто в каком домике живет»

Форма итогового мероприятия: дидактическая игра цель: развивать представления детей о том , где живут насекомые, птицы и другие живые существа. Учить создавать изображения предметов, состоящих из прямоугольных, квадратных, треугольных частей (скворечник, улей, конура, будка) Рассказать детям о том, как человек заботится о животных.

Дата проведения итогового мероприятия:  27.11.

 Ответственный за его проведение: Верхатурцева А.О.

Образовательная деятельность в семье по теме недели:

- совместно с ребенком сделать кормушку, ежедневно добавлять корм, наблюдать за птицами, прилетающими к кормушке;

- почитать с ребенком дома: («Олененок» Ю. Кушак, «Покормите птиц зимой» А. Яшин, «Скачет шустрая синица…» А. Барто, «В медвежий час» Г. Цыферов, «Первая охота», «Лесной колобок – колючий бок», В. Бианки, «Зимовье зверей», «Лисичка-сестричка и волк», «Сказка про Комара Комаровича», народные сказки о животных, их повадках;

- дидактические игры на использовании в речи прилагательных, глаголов, наречий (описание животных, птиц);

- привлечение ребенка к работам на садовом участке по подготовке к зиме, объяснять, что и для чего делается (перекапывание почвы, укрывание растений и т.п.);

- заготовить корм для птиц на зиму (ягоды рябины, семена и т.д.);

- в беседах уточнять представления ребенка о том, что нужно делать для предупреждения простудных заболеваний в холодный период.

Индивидуальная работа с детьми: 23.11. – Индивидуальная работа по развитию движений с Викой Б., Кариной К.

Воспитание КГН с Инессой С, Женей Л. Цель: учить вытирать руки насухо.

Работа по тетради по математике с. 2 Сережа И., Даша С., Саша М.

24.11. –

25.11. – Индивидуальная работа по развитию движений с Софией Б, Сашей Т.

Воспитание КГН с Даша К., Вова У. Цель: повторить алгоритм мытья рук и лица.

Работа по тетради по математике с. 2 Проша З, Степа Т, Вова У.

26.11. –

27.11. - Индивидуальная работа по развитию движений с Лизой В, Дмой К.

Воспитание КГН с Тимуром К, Ксюша С. Цель: повторить алгоритм мытья рук и лица.

Работа по тетради по математике с. 3 Даша С., Саша М, Вова У.

Комплекс утренней гимнастики: комплекс №

Комплекс артикуляционной гимнастики:

Комплекс гимнастики после сна:

Дата 23.11

Цели и задачи: дать детям представление о жизни диких животных зимой; формировать интерес к окружающей природе; воспитывать заботливое отношение к животным.

Индивидуальная работа

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

НОД

«Познание» (развитие кругозора) – «Скоро зима» О.А. Соломенникова стр41.

Физ. занятие - по плану физ. инструктора.

ОД в режимных моментах

Утро:

- Работа с календарем. Цель: учить детей работать с календарем погоды, фиксировать свои наблюдения; развивать любознательность, наблюдательность; воспитывать любовь к природе.

- Описание сюжетной картинки с изображением поздней осени, дождя, людей. Цель: расширение представления о признаках поздней осени.

- Д/и  «Чудесный мешочек(домашние». Цель: развивать умение различать животных  на ощупь.

- Д/и «Когда это бывает». Цель: повторить осенние признаки.

- Для слушания: «Зайчик» (муз. Ю. Матвеева, сл. А. Блока). Цель: приобщать детей к музыке.

- Комплексы: утренняя гимнастика, артикуляционная гимнастика. Цель: систематизация физкультурно-оздоровительной работы в группе.

Гигиенические процедуры

 Продолжить работу по воспитанию культурно-гигиенических навыков по плану на 2 квартал, используя:

 - в процессе проведения режимных моментов русские народные потешки;

- Ситуативные разговоры о правилах поведения в умывальной комнате: не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду.

- Игровые проблемные ситуации с целью приучения просушивать мокрую после прогулки одежду.

Перед сном прослушивание Н. Варлей «Сказки перед сном». Цель: достичь максимальной релаксации детей.

Завтрак, обед, полдник, ужин:

- Совершенствовать ранее приобретенные детьми навыки. Цель: продолжить учить пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, не крошить хлеб.

- Закрепление умения есть котлету, запеканку, отделяя вилкой кусочки по мере съедания, не дробить заранее.

Прогулка

Картотека прогулок – Ноябрь, прогулка

Самостоятельная деятельность по выбору детей.

Вечер:

- Гимнастика после сна. Цель: систематизация физкультурно-оздоровительной работы в группе.

- Чтение рассказ А.Яшина «Покормите птиц зимой». Цель: воспитывать бережное отношение к птицам

- С/р игра «Дары осени» Цель: формировать представления о заготовке овощей и фруктов на зиму.

- Д\игра: «Собери картинку» - упражнять в умении составлять целое из частей.

- Рассматривание книг по теме недели. Цель: формирование интереса к детской книги.                                 - Д/и «наведем порядок  в больнице» Цель: побуждать детей  к самостоятельному выполнению элементарных  поручений.                                                                                                                                                                           Вечерняя прогулка:

- Наблюдение:  за растениями после первых заморозков (трава и листья побурели, цветы погибли от холода). Расширять представления о взаимосвязях природных явлений (осень – похолодание – исчезают насекомые – некоторые птицы улетают на юг, т.к. нет питания; некоторые звери делают запасы, готовятся к зимней спячке, меняют окрас, чтобы быть незаметным на снегу)

- П/и «Мыши в кладовой» Цель: развитие быстроты бега.

- Самостоятельная деятельность по выбору детей. Цель: учить детей развивать самостоятельность в игре, учить играть дружно.

- Поручить одной подгруппе детей, расчистить дорожки от снега и листьев, а второй — собрать мусор на участке. Цель: воспитывать желание трудиться.

Индивидуальная работа по развитию движений с Викой Б., Кариной К.

Воспитание КГН с Инессой С, Женей Л.

Цель: учить вытирать руки насухо.

Работа по тетради по математике с. 2 Сережа И., Даша С., Саша М.

Организация самостоятельной деятельности детей

- сюжетные картинки с изображением поздней осени, дождя, людей;

- Д/и  «Чудесный мешочек(домашние»; Д/и «Когда это бывает»; Д\игра: «Собери картинку»;

- атрибуты для с/р игры «Дары осени»;

- музыка: Н. Варлей «Сказки перед сном», «Зайчик» (муз. Ю. Матвеева, сл. А. Блока);

- книги по теме недели; русские народные потешки, А.Яшина «Покормите птиц зимой».

Дата 25.11

Цели и задачи:  1.Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».

2.Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

3. Раскрыть на конкретных примерах значение понятий быстро медленно.

Индивидуальная работа

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

НОД

Познание» (ФЭМП) – занятие №3 И.А.Помораева, В.А.Позина стр. 24

Физ. занятие - по плану физ. инструктора. 

ОД в режимных моментах

Утро:

- Работа с календарем. Цель: учить детей работать с календарем погоды, фиксировать свои наблюдения; развивать любознательность, наблюдательность; воспитывать любовь к природе.

- «Геометрический конструктор» - составление изображений животных из геометрических фигур.

- Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке…» (Н.Д.-Ю.У.)Воспитатель подводит детей к выводу: Какова жизнь белки зимой (особенности питание и обитания). Как люди могут о них заботиться.

- Дидактическая игра «Закончи предложение», направленная на совершенствование умения устанавливать простейшие взаимосвязи между явлениями живой и неживой природы (Заяц ждет снега, потому что…; Волку не нужен снег, потому что…).

- Пение «Путаница» - песня-шутка (муз. Е. Тиличеевой, сл. К. Чуковского). Цель: приобщать детей к музыке.

- Комплексы: утренняя гимнастика, артикуляционная гимнастика. Цель: систематизация физкультурно-оздоровительной работы в группе.

Гигиенические процедуры

 Продолжить работу по воспитанию культурно-гигиенических навыков по плану на 2 квартал, используя:

- чтение потешек «Кран откройся», «Водичка-водичка»

- Ситуативные разговоры о правилах поведения в умывальной комнате: не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду.

- Игровые проблемные ситуации с целью приучения просушивать мокрую после прогулки одежду.

- Перед сном прослушивание Н. Варлей «Сказки перед сном». Цель: достичь максимальной релаксации детей.

Завтрак, обед, полдник, ужин:

- Совершенствовать ранее приобретенные детьми навыки. Цель: продолжить учить пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, не крошить хлеб.

- Закрепление умения есть вилкой второе блюдо и гарнир.

- Постепенное приучение полоскать рот после приема пищи.

Прогулка

Картотека прогулок – Ноябрь, прогулка

Самостоятельная деятельность по выбору детей.

Вечер:

- Гимнастика после сна. Цель: систематизация физкультурно-оздоровительной работы в группе.

- Чтение рассказа «Почему ноябрь пегий» Н. Сладкова. Цель:учить отвечать на вопросы по содержанию рассказа

- Опыты с водой, снегом, льдом (таяние снега от повышения температуры)

- Сюжетно-ролевая игра: «больница для зверят» (игровая ситуация: ветеринар проводит осмотр животных в зоопарке)

- Рассматривание книг по теме недели, чтение. Цель: формирование интереса к детской книги и ее чтению.

- «Образцовый порядок группы» - (поддержание внешнего вида кукол, складывание строительного материала на полку). Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, развивать желание трудиться.

Вечерняя прогулка:

- Наблюдение: деревья поздней осенью. Цель: уточнить представления о признаках осени, развивать наблюдательность

П/и «Лиса в курятнике» Цель :упражнять в беге

- С/р игра «Шоферы» Цель: учить объединяться в игре, распределять роли.

- Самостоятельная деятельность по выбору детей. Цель: учить детей развивать самостоятельность в игре, учить играть дружно.

- Элементарные трудовые поручения по уборке участка. Цель: поддерживать стремление малышей к участию в совместной трудовой деятельности.

Индивидуальная работа по развитию движений с Софией Б, Сашей Т.

Воспитание КГН с Даша К., Вова У.

Цель: повторить алгоритм мытья рук и лица.

Работа по тетради по математике с. 2 Проша З, Степа Т, Вова У.

Организация самостоятельной деятельности детей

-«Геометрический конструктор»;

- иллюстративный материал для дидактической игры «Закончи предложение»;

 атрибуты для с/р игра «Больница для зверят» и «Шоферы»;

- атрибуты для опытов с водой, снегом, льдом;

- музыка: Н. Варлей «Сказки перед сном»; «Путаница» - песня-шутка (муз. Е. Тиличеевой, сл. К. Чуковского);

- книги по теме недели, русские народные потешки, «Почему ноябрь пегий» Н. Сладкова.

Дата 27.11

Цели и задачи: трансформация выразительного образа зайчика: замена летней шубки на зимнюю – рисование зайчика на серой бумаги карандашом  и раскрашивание белой гуашевой краской.

Индивидуальная работа

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

НОД

«Художественное творчество» - рисование «Зайка серенький стал беленький» (И.А.Лыкова Изобраз-ая деят-ть в д/с в ср. гр. Занятие № 22 С. 60)

Физ. занятие - по плану физ. инструктора.

ОД в режимных моментах

Утро:

- Работа с календарем. Цель: учить детей работать с календарем погоды, фиксировать свои наблюдения; развивать любознательность, наблюдательность; воспитывать любовь к природе.

- Проблемная ситуация: «Зачем зайцу другая шубка?» Цель: продолжать знакомить с жизнью животных в зимнем лесу, учить  делать простейшие  логические  выводы.

- Пальчиковая игра теме недели «Кто как готовиться к зиме»

Медведь в берлоге крепко спит, Всю зиму до весны сопит. Спят зимою бурундук, Колючий ёжик и барсук. (Сжимают пальцы в кулачек, начиная с мизинца)Только заиньке не спиться, убегает от лисицы. (Показывают большой палец, вращая им)

Мелькает он среди кустов, Запетлял, и был таков.(соединяют большой палец правой руки с указательным пальцем левой  и наоборот).

- Музыкально-ритмические движения: «Лиса и зайцы» (под муз. А. Майкапара «В садике»), «Ходит медведь» (под муз. «Этюд» К Черни), «Медведь и заяц» (муз. В. Ребикова). Цель: приобщать детей к музыке.

- Комплексы: утренняя гимнастика, артикуляционная гимнастика. Цель: систематизация физкультурно-оздоровительной работы в группе.

Гигиенические процедуры

 Продолжить работу по воспитанию культурно-гигиенических навыков по плану на 2 квартал, используя: в процессе проведения режимных моментов русские народные потешки;

- Ситуативные разговоры о правилах поведения в умывальной комнате: не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду.

- Игровые проблемные ситуации с целью приучения просушивать мокрую после прогулки одежду.

Перед сном прослушивание Н. Варлей «Сказки перед сном». Цель: достичь максимальной релаксации детей.

Завтрак, обед, полдник, ужин:

- Совершенствовать ранее приобретенные детьми навыки. Цель: продолжить учить пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, не крошить хлеб.

- Упражнения для совершенствования умения правильно и безопасно для себя и окружающих пользоваться столовыми приборами.

- Закрепление умения есть вилкой второе блюдо и гарнир.

Прогулка

Картотека прогулок – Ноябрь, прогулка

Самостоятельная деятельность по выбору детей.

Вечер:

- Гимнастика после сна. Цель: систематизация физкультурно-оздоровительной работы в группе.

- Чтение  Е. Чарушин  «Про зайчат». Цель:дать детям представление о жанра рассказа

- «Загадки о животных» (лесных и домашних). Цель: Способствовать умению отгадывать загадки, опираясь на ключевые слова.

- Д/и «Кто живёт у нас зимой». Цель: Закрепление знаний о зимующих птицах нашего края и их названия.

- Рассматривание книг по теме недели, чтение. Цель: формирование интереса к детской книги и ее чтению.

- «Образцовый порядок группы» - (поддержание внешнего вида кукол, складывание строительного материала на полку). Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, развивать желание трудиться.

Вечерняя прогулка:

- Наблюдение за действиями взрослых в вечернее время Цель:учить выявлять характерные для данной части суток явления природы и события в жизни людей

- П/и «Большой мяч» Цель: приобщать к ценностям культуры русского народа через п/и. Познакомить с правилами игры

- Беседа «Осторожно сосульки  /снег с крыши/»

- Труд. Собрать игрушки в корзину. Цель: прививать любовь к труду в коллективе.

- Самостоятельная деятельность по выбору детей. Цель: учить детей развивать самостоятельность в игре, учить играть дружно.

Индивидуальная работа по развитию движений с Лизой В, Дмой К.

Воспитание КГН с Тимуром К, Ксюша С.

Цель: повторить алгоритм мытья рук и лица.

Работа по тетради по математике с. 3 Даша С., Саша М, Вова У.

Организация самостоятельной деятельности детей

- иллюстративный материал для проблемной ситуации: «Зачем зайцу другая шубка?»;

- книги по теме недели, русские народные потешки, Чтение  Е. Чарушин  «Про зайчат»;

- «Загадки о животных» (лесных и домашних);

- д/и «Кто живёт у нас зимой»;

- музыка: Н. Варлей «Сказки перед сном»; «Лиса и зайцы» (под муз. А. Майкапара «В садике»), «Ходит медведь» (под муз. «Этюд» К Черни), «Медведь и заяц» (муз. В. Ребикова).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированное музыкальное занятие "Как звери готовились к зиме"

Программное содержание. 1.            Продолжать развивать чувство ритма у детей. Формировать артикуляционно-телесные и...

" Как звери готовятся к зиме"

Конспект занятия по формированию элементарных экологических представлений....

Конспект занятия во второй младшей группе " Как дикие животные готовятся к зиме"

Этот данный материал поможет воспитателю познакомить младших дошкольников с родным краем. Дети отправляются в увлекательное путешествие, где узнают много нового о диких животных,их повадках и среде об...

Зима. Как звери готовятся к зиме.

Уважаемые родители! Вашим детям предлагается материал ввиде презентациипо теме "Зима". В котором раскрывается тема о том, как звери  готовятся к зимним холодам.  А еще нужно п...

Тема недели : "Кто как готовиться к зиме.Зимующие птицы" с 27 ноября по 01 декабря

Задачи:  1. Формировать умение детей различать сороку среди зимующих птиц. Знать внешний вид,строение ее тела.2. Воспитывать доброту, заботливое и доброжелательное отношение к птицам.3. Попо...

Тема недели: «Как звери и птицы готовятся к зиме?» Цель: создать условия для расширения представлений о жизни диких животных зимой; формирования интереса к окружающей природе. Задачи: развивать знания о том, как дикие животные готовятся к зиме; помочь дет

Тема недели: «Как звери и птицы готовятся к зиме?» (старшая группа)Цель: создать условия для расширения представлений о жизни диких животных зимой; формирования интереса к окружающей ...