мой город
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Верхатурцева Анастасия Олеговна

календарно - тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 12._moy_gorod.docx563.84 КБ

Предварительный просмотр:

  • http://s008.radikal.ru/i304/1209/f7/3497db726dd5.pnghttp://s008.radikal.ru/i304/1209/f7/3497db726dd5.png 

Тема недели: «Мой город» с 16.11 по 20.11

Цель: Знакомить с понятиями «город», «улица», «адрес»,  с его названиями; способствовать запоминанию своего адреса.

2.Познакомить детей с архитектурой родного города: каждый дом имеет свои особенности. Научить детей выделять части дома – окна, крыша, стены, крыльцо, познакомить с их образными названиями.

3. Познакомить с Ильменским заповедником: животный и растительный мир, камни и минералы.
4.Воспитывать чувство любви к родному дому и городу, умение видеть его красоту в жилых постройках.

Итоговое мероприятие: «Путешествие по Ильменскому заповеднику».

Форма итогового мероприятия: организация в группе мини музея Ильменского заповедника.

Дата проведения итогового мероприятия и ответственный за его проведение: 19.11, Верхатурцева А.О.

Образовательная деятельность в семье по теме недели:

- поговорить с ребенком о своем городе и улице (названии, достопримечательностях,  домашнем адресе);

- поговорить о правилах безопасного поведения дома, в детском саду, на улице;

- оформить фотоальбом «Моя семья в истории города»;

- нарисовать с ребенком «Моя улица»;

- привлекать к оказанию посильной помощи дома;

– помочь в организации в группе мини музея Ильменского заповедника.

Индивидуальная работа с детьми

16.11. – Индивидуальная работа по развитию движений с Матвеем Н., Аней П.

Воспитание КГН с Ксюшей С., Эмилем Х. Цель: учить мыть руки перед едой.

Учить правильно держать карандаш и раскрашивать Сашу Т., Степа Т., Виталя Т.

17. 11. – Индивидуальная работа по развитию движений с Прошей З, Степой Т.

Воспитание КГН с Линой Ш., Сережей И. Цель: учить высмаркиваться.

Учить Ксюшу катать колбаску, колобок.

Разучивать стих-е о родном крае Есенией И., Даша К.

18. 11. -

19. 11. – Индивидуальная работа по развитию движений с Сашей М, Эвелиной П.

Воспитание КГН с Веня Д, Саша Т. Цель: учить мыть лицо.

Разучивать стих-е о родном крае с Викой Б., Лизой В, Вовой У.

20. 11. -

Комплекс утренней гимнастики

Комплекс артикуляционной гимнастики

Комплекс гимнастики после сна

Дата 16.11

Цели и задачи: познакомить детей с заповедниками нашего края; формировать ответственное и бережное отношение к родной природе; воспитывать у детей чувство гордости, что на нашей родной земле люди берегут, охраняют заповедные уголки природы.

Индивидуальная работа

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

НОД

«Познание» (развитие кругозора) – Тема: «Что такое заповедник?» (http://www.maam.ru/detskijsad/beseda-chto-takoe-zapovednik-cel-poznakomit-detei-s-zapovednikami-nashego-kraja.html)

Физ. занятие - по плану физ. инструктора.

ОД в режимных моментах

Утро:

- Работа с календарем. Цель: учить детей работать с календарем погоды, фиксировать свои наблюдения; развивать любознательность, наблюдательность; воспитывать любовь к природе.

- Рассказ воспитателя о родном городе. Цель: систематизация знаний ребенка о родном городе).

- Проведение пальчиковой игры «Дом» (И.Галянт). Цель: развитие мелкой моторики руки при помощи пальчиковых игр).

- Музыкальные движения: «Ножками затопали» М. Раухвегера. Цель: развитие музыкальности детей, учить соотносить слова с действиями.

- Комплексы: утренняя гимнастика, артикуляционная гимнастика. Цель: систематизация физкультурно-оздоровительной работы в группе.

Гигиенические процедуры

 Продолжить работу по воспитанию культурно-гигиенических навыков по плану на 2 квартал, используя: упражнения для узнавания в повседневной жизни и на картинках процессов ухода за внешним видом; ситуативные разговоры о пользовании мылом, полотенцем, расческой; игровые проблемные ситуации с целью совершенствования культурно-гигиенических навыков; игровые ситуации для закрепления порядка одевания и раздевания. Цель: совершенствовать знания, умения и навыки: правильно себя вести за столом и пользоваться столовыми приборами, одеваться-раздеваться, умываться, содержать в порядке одежде и обувь.

Перед сном прослушивание Н. Варлей «Сказки перед сном». Цель: достичь максимальной релаксации детей.

Завтрак, обед, полдник, ужин:

- Совершенствовать ранее приобретенные детьми навыки. Цель: продолжить учить пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, не крошить хлеб.

- Ситуативные разговоры о составе блюд и пользе продуктов, используя художественного слова о еде, о приеме пищи. Цель: расширять представление о пользе продуктов питания.

- Закрепление умения есть вилкой второе блюдо и гарнир.

Прогулка

Картотека прогулок –

Самостоятельная деятельность по выбору детей.

Вечер:

- Гимнастика после сна. Цель: систематизация физкультурно-оздоровительной работы в группе.

- Раскрашивание животных и растения для создания альбома «Животный и растительный мир Ильменского заповедника» для мини музея.

- Чтение художественной литературы: И. Лано «В Ильменском заповеднике». Цель: вызвать интерес к изучению родного края.

- Рассматривание книг по теме недели. Цель: формирование интереса к детской книги.                                 - Д/и «наведем порядок  в больнице» Цель: побуждать детей  к самостоятельному выполнению элементарных  поручений.

Вечерняя прогулка:

- Наблюдение: состоянием погоды. Цель: формирование умения устанавливать простейшие взаимосвязи между состоянием погоды и одеждой людей.

- П/и: Русская народная подвижная игра «Капуста». Цель: познакомить с играми Южного Урала.

- Самостоятельная деятельность по выбору детей. Цель: учить детей развивать самостоятельность в игре, учить играть дружно.

- Поручить одной подгруппе детей, расчистить дорожки от снега и листьев, а второй — собрать мусор на участке. Цель: воспитывать желание трудиться.

Индивидуальная работа по развитию движений с

Матвеем Н., Аней П.

Воспитание КГН с Ксюшей С., Эмилем Х.

Цель: учить мыть руки перед едой.

Учить правильно держать карандаш и раскрашивать Сашу Т., Степа Т., Виталя Т.

Организация самостоятельной деятельности детей

- иллюстрации г. Миасс для беседы о родном крае;

- раскраска животных и растения для создания альбома «Животный и растительный мир Ильменского заповедника» для мини музея;

- музыка: Н. Варлей «Сказки перед сном»; «Ножками затопали» М. Раухвегера;

- книги по теме недели; русские народные потешки, И. Лано «В Ильменском заповеднике».

Дата 17.11

Цели и задачи:учить детей определять содержание своей работы; совершенствовать умение свободно варьировать разные приёмы лепки (оттягивание, прищипывание, скрепление деталей) . для создания выразительного образа, передовая характерную форму и пропорции тела и частей.

Индивидуальная работа

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

НОД

«Художественное творчество» - лепка «Животный мир нашего края» (http://ds1sonkovo.ru/doc/Занятие%20Дикие%20животные.pdf)

Музыка – по плану муз. руководителя.

ОД в режимных моментах

Утро:

- Работа с календарем. Цель: учить детей работать с календарем погоды, фиксировать свои наблюдения; развивать любознательность, наблюдательность; воспитывать любовь к природе.

- Дидактическая игры: «Мой город», «Собери из частей целое» (картотека).

- «Пальчик-пальчик, где ты был?» Цель: познакомить с народными играми Южного Урала.

- Игры с маракасами. Цель: учить детей ориентировке в пространстве.

- Комплексы: утренняя гимнастика, артикуляционная гимнастика. Цель: систематизация физкультурно-оздоровительной работы в группе.

Гигиенические процедуры

 Продолжить работу по воспитанию культурно-гигиенических навыков по плану на 2 квартал, используя: упражнения для узнавания в повседневной жизни и на картинках процессов ухода за внешним видом; ситуативные разговоры о пользовании мылом, полотенцем, расческой; игровые проблемные ситуации с целью совершенствования культурно-гигиенических навыков; игровые ситуации для закрепления порядка одевания и раздевания. Цель: совершенствовать знания, умения и навыки: правильно себя вести за столом и пользоваться столовыми приборами, одеваться-раздеваться, умываться, содержать в порядке одежде и обувь.

Перед сном прослушивание Н. Варлей «Сказки перед сном». Цель: достичь максимальной релаксации детей.

Завтрак, обед, полдник, ужин:

- Совершенствовать ранее приобретенные детьми навыки. Цель: продолжить учить пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, не крошить хлеб.

- Ситуативные разговоры о составе блюд и пользе продуктов, используя художественного слова о еде, о приеме пищи. Цель: расширять представление о пользе продуктов питания.

- Закрепление умения есть вилкой второе блюдо и гарнир.

Прогулка

Картотека прогулок –

Самостоятельная деятельность по выбору детей.

Вечер:

- Гимнастика после сна. Цель: систематизация физкультурно-оздоровительной работы в группе.

- Рассматривание иллюстраций «О чём рассказали фотографии».

- Чтение художественной литературы: Н.А. Евстеева «Кое – что о птицах Южного Урала». Цель: вызвать интерес к изучению родного края.

- Рассматривание книг по теме недели, чтение. Цель: формирование интереса к детской книги и ее чтению.

- «Образцовый порядок группы» - (поддержание внешнего вида кукол, складывание строительного материала на полку). Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, развивать желание трудиться.

Вечерняя прогулка:

- Наблюдение: за предметами ближайшего окружения, сравнение их по размерам, форме (высокие низкие дома, деревья; прямоугольные окна, круглые мячи и т.д.), за осенними изменениями в природе, за трудом взрослых; за городским транспортом.

- П/и: Русская народная подвижная игра «Стадо». Цель: познакомить с играми Южного Урала.

- Самостоятельная деятельность по выбору детей. Цель: учить детей развивать самостоятельность в игре, учить играть дружно.

- Элементарные трудовые поручения по уборке участка. Цель: поддерживать стремление малышей к участию в совместной трудовой деятельности.

Индивидуальная работа по развитию движений с Прошей З, Степой Т.

Воспитание КГН с Линой Ш., Сережей И.

Цель: учить высмаркиваться.

Учить Ксюшу катать колбаску, колобок.

Разучивать стих-е о родном крае Есенией И., Даша К.

Организация самостоятельной деятельности детей

- дидактическая игры: «Мой город», «Собери из частей целое»;

- маракасы для игр;

- музыка: Н. Варлей «Сказки перед сном»;

- книги по теме недели; русские народные потешки, Н.А. Евстеева «Кое – что о птицах Южного Урала».


Дата 19.11

Цели и задачи:   формирование у детей основ культуры на основе ознакомления со стихотворением  А. Подогова «В музее заповедника».

Индивидуальная работа

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

НОД

«Коммуникация» -  чтение стихотворения А. Подогова «В музее заповедника».

Музыка – по плану муз. руководителя.

ОД в режимных моментах

Утро:

- Работа с календарем. Цель: учить детей работать с календарем погоды, фиксировать свои наблюдения; развивать любознательность, наблюдательность; воспитывать любовь к природе.

-  Организация сюжетно-ролевой игры «Строители». Цель: совершенствование у дошкольников конкретных представлений о строительстве и его этапах.

- Рассматривание камней и минералов; изделия из камней. Цель:  упорядочить и закрепить информацию о мире камней и изделий из них.

- Комплексы: утренняя гимнастика, артикуляционная гимнастика. Цель: систематизация физкультурно-оздоровительной работы в группе.

Гигиенические процедуры

 Продолжить работу по воспитанию культурно-гигиенических навыков по плану на 2 квартал, используя:  упражнения для узнавания в повседневной жизни и на картинках процессов ухода за внешним видом; ситуативные разговоры о пользовании мылом, полотенцем, расческой; игровые проблемные ситуации с целью совершенствования культурно-гигиенических навыков; игровые ситуации для закрепления порядка одевания и раздевания. Цель: совершенствовать знания, умения и навыки: правильно себя вести за столом и пользоваться столовыми приборами, одеваться-раздеваться, умываться, содержать в порядке одежде и обувь.

Перед сном прослушивание Н. Варлей «Сказки перед сном». Цель: достичь максимальной релаксации детей.

Завтрак, обед, полдник, ужин:

- Совершенствовать ранее приобретенные детьми навыки. Цель: продолжить учить пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, не крошить хлеб.

- Ситуативные разговоры о составе блюд и пользе продуктов, используя художественного слова о еде, о приеме пищи. Цель: расширять представление о пользе продуктов питания.

- Закрепление умения есть вилкой второе блюдо и гарнир.

Прогулка

Картотека прогулок –

Самостоятельная деятельность по выбору детей.

Вечер:

- Гимнастика после сна. Цель: систематизация физкультурно-оздоровительной работы в группе.

-  «Путешествие по Ильменскому заповеднику». Цель: познакомить с мини музеем Ильменского заповедника.

-  Чтение художественной литературы: В. Красин «Встречи в Ильменах». Цель: вызвать интерес к изучению родного края.

- Рассматривание книг по теме недели, чтение. Цель: формирование интереса к детской книги и ее чтению.

- «Образцовый порядок группы» - (поддержание внешнего вида кукол, складывание строительного материала на полку). Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, развивать желание трудиться.

Вечерняя прогулка:

- Наблюдение  «Дома вокруг». Цель: обратить внимание детей какие бывают дома по величине и из какого материала.

- П/и  Русская народная подвижная игра «Пчелки и ласточка».  Цель: познакомить с играми Южного Урала.

- Поручить одной подгруппе детей, расчистить дорожки от снега и листьев, а второй — собрать мусор на участке. Цель: воспитывать желание трудиться.

- Самостоятельная деятельность по выбору детей. Цель: учить детей развивать самостоятельность в игре, учить играть дружно.

Индивидуальная работа по развитию движений с Сашей М, Эвелиной П.

Воспитание КГН с Веня Д, Саша Т.

Цель: учить мыть лицо.

Разучивать стих-е о родном крае с Викой Б., Лизой В, Вовой У.

Организация самостоятельной деятельности детей

  - атрибуты для организация сюжетно-ролевой игры «Строители»;

- коллекция камней и каменных изделий;

 - музыка: Н. Варлей «Сказки перед сном»;

- книги по теме недели; русские народные потешки,  А. Подогова «В музее заповедника»,  В. Красин «Встречи в Ильменах».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Город мой, город таежный"

Данная презентация была выполнена для детей старшего дошкольного возраста при проведении тематической недели"Россия, родина моя"...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.

Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и  по...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего».

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего»....

Конспект НОД по рисованию «Город древний, город настоящий и город будущий» (на примере города Искитима)

Занятие " Город древний, город настоящий, город будующий" было проведено в рамках открытого  городского  педагогического марафона, на котором была предложена программа  меропр...

Презентация "Город-герой Ленинград, города воинской славы, города воинской доблести Ленинградской области.

Презентация о городах Ленинградской области, отличившихся в Великой Отечественной войне....

Выступление на районном мастер классе "Настольные игры :домино "Родной мой город Клин" и пазлы "Любимые места города" на тему "Игровые технологии при ознакомлении с родным городом"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 38 «ИВУШКА» Выступление на районном мастер классе, «Настольные игры: домино «Родно...