азбука безопастности
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Дубровская Светлана Юрьевна

Задача: Довести до сознания детей мысль о том, что не всегда приятная внешность человека означает его доброе намерение и, наоборот, отталкивающая внешность не всегда означает его недобрые намерения.
Образовательная цель: Закрепить знания о правилах поведения с незнакомцем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_bezopasnosti_v_sredney_gruppe.docx15.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по безопасности в средней группе «Осторожно — незнакомец!»

Интеграция образовательных областей: Социально- коммуникативное, познавательное, речевое.

Задача: Довести до сознания детей мысль о том, что не всегда приятная внешность человека означает его доброе намерение и, наоборот, отталкивающая внешность не всегда означает его недобрые намерения.

Образовательная цель: Закрепить знания о правилах поведения с незнакомцем.

Воспитательная цель: Повысить личную ответственность за свои поступки.

Развивающая цель: Развивать внимание, волю. Воспитывать уважение к работникам полиции.

Предварительная работа:

1. Изготовление масок козлят.

2. Чтение сказки «Волк и семеро козлят»

Ход занятия:

Воспитатель в роли мамы Козы: (поёт)

Ой, козлятушки, вы ребятушки

Остаётеся вы без матушки

В огород пошла за капустою,

Только волк придёт, сердцем чувствую .

Надо сидеть, слышите вы – тише воды, ниже травы( 2 р.)

В прошлый раз, козлятушки, я вас спасла, но серый волк не унимается. Дверь никому не открывайте. Притаитесь и тихонько сидите.

Воспитатель: Ушла мама коза, а козлята сразу наказ забыли, и весёлую игру затеяли. Игра: «Коза- хлопота»

Коза- хлопота

День -деньской занята:

Ей -травы пощипать,

Ей- на реку бежать,

Ей- козлятушек беречь.

Малых детушек беречь.

Козлятки травку кушают

И никого не слушают.

(Дети разбегаются, а один ловит.)

Воспитатель: Веселятся козлята. Вдруг слышат стук.

Волк: Тук, тук, тук.

Воспитатель: Вспомнили козлята, чему маменька учила и притихли. А волк добрым голосом и говорит. Замёрз я, козлятушки, пустите к себе погреться.

Вопрос:

Как поступить козлятам? (Нельзя впускать домой никого, кроме родных)

Воспитатель: Вдруг слышат козлята, маленький котёночек под дверью мяукает. Жалко им стало котёночка. Побежали они дверь открывать, да задумались. Слова матушкины вспомнили. Никому дверь не открывать. Злые звери могут хитростью в дом проникнуть.

Вопрос: Что делать козлятам? (Дождаться маму)

Воспитатель: А серый волк не унимается. Угрожать начинает из- за двери .

Вопрос: Как спасти козлятам себя и матушку? (Позвонить в полицию, если не умеют, то просто притихнуть)

Коза: Козлятушки, ребятушки, открывайте дверь своей матушке.

Открыли козлятки дверь матушке, рассказали о волке, а матушка похвалила их и научила вызывать полицию, которая поможет в трудных ситуациях. (Закрепить детьми номер 002)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правила пожарной безопастности

презентация для детей дошкольного возраста. В веселых и очень поучительных картинках дети еще раз вспомнят как себя надо вести с огнем!...

Памятка детям о пожарной безопастности

Памятка для детей. Что делать в случае пожара....

"Азбука безопастности" Занятие - игра по ПДД

Занятие игра по ПДД в подготовительной группе...

ПРОЕКТ «АЗБУКА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСТНОСТИ»

Актуальность проекта. Участились стихийные бедствия, в том числе и пожары.Увеличилось количество пожаров из-за шалости детей с огнем, что приводит к их гибели и потери здоровья (при пожарах ежего...

"Азбука безопастности на дороге"

Правила дорожного движения...

Календарно-тематическое планирование для 2 младшей группы на тему « Азбука безопастности» 4 неделю мая

Цель: Формирование осознанного правильного поведения, позволяющего избегать опасные ситуации дома и на улице. Формировать у дошкольников представление об опасных для жизни и здоровья предметах, к...